» » » » Гельмут Фигдор - Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.


Авторские права

Гельмут Фигдор - Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.

Здесь можно скачать бесплатно "Гельмут Фигдор - Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Московский психолого-социальный институт, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гельмут Фигдор - Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.
Рейтинг:
Название:
Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.
Издательство:
Московский психолого-социальный институт
Год:
2006
ISBN:
5-89502-613-3, 6-00118-008-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания."

Описание и краткое содержание "Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания." читать бесплатно онлайн.



Г.Фигдор - один из ведущих специалистов в области разводов. Беды детей, по его утверждению, являются следствием родительских бед, поэтому помочь первым можно, только лишь оказав помощь вторым. Одну из самых больших проблем автор видит в том захлестывающем чувстве вины, которое сопровождает развод, именно оно и мешает взрослым делать то, что необходимо детям. Автор помогает преодолевать это чувство, считая, что сам по себе развод нередко заключает в себе шанс добрых перемен не только для взрослых, но и для детей, и беда чаще всего не в самом разводе, а в том, как он протекает и какие последствия влечет за собой. Данная книга исключительно полезна как для специалистов, так и для широкого круга читателей. Из нее вы не только узнаете о проблемах развода и об устройстве детской души, но и в собственной душе откроете немало такого, о чем до сих пор никогда сознательно не думали.






Потом Саша говорит, что он чувствует себя совсем открыто и он стал свободным, веселым и счастливым. Может быть, конечно, ему будет недоставать Гельмута, на что Гельмут отвечает, что ему тоже будет недоставать Саши. Они решают встречаться еще до конца января, причем, может быть, им придется еще немного поговорить о самом расставании. После каникул они будут встречаться всего раз в неделю, а в марте окончательно закончат психотерапию.


1

Об истории и возрождении психоаналитической педагогики см. Datler (1995). Широкий обзор теории и практики психоаналитической педагогики за последние 15 лет – Trescher (1990) и Muck & Trescher (1993), а также в Годовых книгах психоаналитической педагогики (Jahrbuch für Psychoanalytische Pädagogik) (начиная с 1989 года).

2

Некролог о научной деятельности Ганса-Георга Трешера см. Datler & Büttner (1993).

3

Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой - М.: Наука, 1995 (в дальнейшем упоминается как «Книга 1»)

4

В настоящее время только половина детей разведенных родителей живет в новых семьях. Но психические проблемы в общении с новыми партнерами родителей возникают, конечно, гораздо чаще: у детей, родители которых не женаты, но живут с новыми партнерами; у детей, которые вынуждены входить в контакт с меняющимися партнерами матерей; и наконец, у детей, отцы которых обзаводятся новой подругой.

5

Нормален данный опыт разлук, конечно, всегда по отношению к совершенно определенным общественным условиям. Едва ли где упоминается о том, что с точки зрения здорового и счастливого развития ребенка те общественные условия, которые вынуждают детей еще до достижения трехлетнего возраста целый день проводить в детском саду, где до тридцати детей остаются под присмотром всего одной воспитательницы, по справедливости должны считаться невыносимыми. Но и из этого общего бедственного положения наших «педагогических учреждений» многие дети умудряются почерпнуть для себя и нечто хорошее (к сожалению, далеко не все). Обвинения в безответственности, однако, предъявляются скорее к отдельным личностям, например, к разведенным родителям, чем к общественной системе в целом. При этом следует заметить, что как раз представители данных учреждений особенно охотно оперируют подобными упреками и обвинениями.

6

Данная концепция в свое время выросла в общую концепцию психоаналитически-педагогической воспитательной консультации, согласно которой вот уже в течение шести лет дипломированные педагоги и психологи получают образование психоаналитически-педагогических консультантов по трехлетней программе. (См. Фигдор Г. «Психоаналитически-педагогическая консультация. Ренессанс одной классической идеи». Опубликована с сокращениями в «Московском психотерапевтическом журнале», 1, 1998 и полностью в книге «Как научиться мне понимать тебя, мое дитя?», изд-во «Институт психотерапии», 2000).

7

К этому см. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. – М.: Наука, 1995. – Введение, ч. III.

8

Супервизионные группы, или группы Балинта, названные так в так честь их организатора, психоаналитика, ученика Фрейда и Ференци Микаэла Балинта. Формируются они из представителей различных профессий: врачей, учителей, работников судов, воспитателей детских садов, социальных работников, короче, всех тех, чья профессиональная деятельность так или иначе связана с человеческими отношениями. Занятия в этих группах проводятся под руководством специально приглашаемого на время деятельности группы опытного психоаналитика. Участники делятся своими проблемами и сообща «нащупывают» в них свои бессознательные мотивы. Задача руководителя – направлять течение беседы в нужное русло, но он не вмешивается непосредственно в эту беседу и сам ничего не анализирует открыто: у участников должно остаться чувство, будто они совершили анализ сами, – таким образом ими приобретается определенный психоаналитический опыт. Но главное, проблема лишь тогда может быть успешно переработана психическими структурами, когда анализируемый почувствует, что самостоятельно нашел ее причину, – психический конфликт в состоянии удалиться лишь теми путями, какими внедрился. Один лишь «интеллектуальный» анализ, то есть если он не затрагивает чувств пострадавшего, не может принести ни облегчения, ни опыта, пусть даже в основном он и верен. (Прим. перев.)

9

«Проективные тесты» – это психологические тесты, которые дают возможность распознать аспекты внутренней жизни обследуемой персоны в ее ответах на вопросы, играх или рисунках (как на проективном экране). Поскольку познания, полученные на основании одного теста, как правило, недостаточны, то обследование производится при помощи многих тестов, так называемой «тестовой батареи».

10

Этот обзор является коротким изложением важнейших познаний, которые основательно представлены мною в Книге 1 («Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой» – Д. В.). Краткое повторение должно служить двум целям: во-первых, данная книга – это своего рода продолжение разработки темы, начатой в первой книге, во-вторых, это все-таки самостоятельная книга и она должна быть в полной мере доступна и тем, кто первой книги не читал.

11

В дальнейшем, для большего удобства повествования, я буду называть ушедшего родителя «отец», а того, с кем живет ребенок – «мать», что, собственно, вполне соответствует статистике.

12

К магическому характеру детского мышления см. замечательные работы Fraiberg (1959) и Zuffiger (1952), а также, конечно, дифференцированные исследования Piaget (напр., 1950).

13

Под «защитой» в психоанализе понимается феномен развития таких видов поведения, чувств, представлений или фантазий, которые имеют задачей предохранить нас от других бессознательных чувств, мыслей или потребностей.

14

Другой вид зашиты против чувства вины мы видим на примере родителей, которые прибегают к иллюзии или надежде, что развод не причинит детям боли.

15

Понятие реакций переживания введено В. Шпилем (W. Spiel) (напр., 1967). См. также Кн. 1, раздел 7.1.

16

Психоанализ показывает, что душевная жизнь человека знаменуется тем, что важные его потребности, стремления и чувства то и дело вступают в конфликт (внутренний) с противоположными потребностями, стремлениями и чувствами (например, стремление к автономии – с потребностью на кого-нибудь опереться; любовные побуждения – с агрессивными побуждениями: агрессивные импульсы – с усвоенными моральными представлениями; борьба за удовлетворение потребностей – с желанием нравиться любимым людям («объектам»), чтобы «застраховать» их любовь к себе; доверие к любовным объектам – со страхом оказаться наказанным за свои запретные действия или мысли и т. д.). Если индивидуум не в состоянии благополучно переживать все эти повседневные конфликты – благодаря проявлению терпимости со стороны объектов или возможностям символических решений (мышление, искусство, фантазии, игры), то эти конфликты становятся причиной чувств и аффектов, вызывающих стыд и страх: страх перед расплатой или перед своими собственными стремлениями. Когда эти чувства стыда и страха становятся невыносимыми, индивидууму не остается ничего больше, как вытеснить часть этого невыносимого конфликта в бессознательное. Но и в бессознательном борющиеся друг с другом потребности сохраняют свою силу и грозят снова прорваться в сознание, поэтому они – и это случается достаточно часто – подвергаются «обработке» механизмами зашиты, что ведет к образованию невротических симптомов: тогда ненависть превращается в чрезвычайно большую любовь или выражается в постоянном страхе за любимый объект (Over-protectiveness), «нечистые» желания – в болезненно повышенную чистоплотность (симптомы принуждения), бывает, что агрессивные побуждения направляются против собственной персоны (депрессии) или переносятся на другие объекты (фобии), аффекты превращаются в телесные реакции (конверсионная истерия) и др.

17

Термином «Я» Фрейд обозначает ту психическую инстанцию, на которую наряду с проверкой реальности возлагается задание посредничества между влечениями («Оно»), установленными для себя или усвоенными понятиями о ценностях («Сверх-Я»), собственными (сознательными) интересами и запросами внешнего мира (для детей это в первую очередь родители). Такое посредничество совершается большей частью бессознательно. Защита или защитные механизмы также относятся к тем техническим способам, которыми пользуется Я в своей тяжелой работе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания."

Книги похожие на "Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гельмут Фигдор

Гельмут Фигдор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гельмут Фигдор - Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания."

Отзывы читателей о книге "Беды развода и пути их преодоления. В помощь родителям и консультантам по вопросам воспитания.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.