» » » А. Майкапар - Чикагский художественный институт


Авторские права

А. Майкапар - Чикагский художественный институт

Здесь можно скачать бесплатно "А. Майкапар - Чикагский художественный институт" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
А. Майкапар - Чикагский художественный институт
Рейтинг:
Название:
Чикагский художественный институт
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2012
ISBN:
978-5-87107-263-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чикагский художественный институт"

Описание и краткое содержание "Чикагский художественный институт" читать бесплатно онлайн.



Художественный институт в Чикаго, как и многие американские музеи, формировался за счет даров коллекционеров. Открытие музея, расположенного в огромном здании с изящным фасадом на восточной стороне Мичиган авеню, состоялось зимой 1893 года. С тех пор здание достраивалось и расширялось более 15 раз. Коллекция европейского искусства включает в себя более 3500 произведений, начиная с XII века. Ценнейшая и наиболее популярная часть собрания — полотна французских импрессионистов и постимпрессионистов.

Art Institute of Chicago считается вторым по размеру и важности художественным музеем в США после Нью-Йоркского музея Метрополитен (Metropolitan Museum of Art). Свое начало институт искусств получил в далеком 1866 году, когда была организована Академия Дизайна Чикаго. Пережив Большой Чикагский пожар, академия в 1882 году получила свое нынешнее название. В коллекциях музея собраны свыше 260 тысяч произведений искусств со всего мира. Наиболее значимыми считаются коллекции импрессионизма, пост-импрессионизма и американской живописи.

Музей собрал более 30 работ Клода Моне. Выставляются известные работы Пьера Огюста Ренуара, Анри Матиса, Поля Сезана, Винсента Ван Гога, Пабло Пикассо, Эдуарда Мане и других классиков.

Обложка: П. Гоген. «Арлезианки». Фрагмент.






Джорджо де Кирико — итальянский художник и теоретик искусства, один из родоначальников сюрреализма в современной живописи. Художественное образование он получил в Мюнхене, в Академии художеств, однако его интересы были в стороне от классического искусства: увлекаясь философией Ницше и аллегорической живописью Бёклина, автор пришел к созданию стиля, основанного на толковании загадочных символов, снов и галлюцинаций.

В сюрреализме фантастические живописные образы, рожденные подсознательной деятельностью человека, используются с намерением создать логически обоснованное произведение. Здесь реалистичность отдельных элементов самих по себе создает их фантасмагорическое сплетение, и сознание зрителя все время мечется — вот цель этого искусства, отсюда и сам термин, между чем-то конкретно осязаемым и ясным, с одной стороны, и фантастическим и даже абсурдным — с другой. И хотя официальной датой рождения сюрреализма считается 1924 («Манифест сюрреализма» А. Бретона), более ранняя живопись Кирико, безусловно, находится в его русле.

Данная картина принадлежит к самому продуктивному и оригинальному периоду творчества автора. Это время между 1908 и 1917, когда он создал серию видов пустынных городских площадей и натюрмортов, состоящих из совершенно не связанных друг с другом предметов. Изображенные часы вполне реалистичны, как и пушка с ядрами, паровоз с дымом из трубы и два «ощетинившихся» шара (вероятно, мины)… Но что означает все это вместе? Дата создания произведения до некоторой степени проясняет ее возможный смысл: предощущение войны. Его название оставляет большой простор для толкования зрителем содержания.

Зигмунд Фрейд, помимо прочего — идейный вдохновитель сюрреализма, в 1927 поместил иллюстрацию этой картины в одной из своих работ о данном направлении изобразительного искусства.

Фернан Леже (1881–1955) Железнодорожный транспорт (Эскиз) 1919. Холст, масло. 54,1x65,7

Французский живописец, скульптор, график, керамист и декоратор, поборник так называемой эстетики машинных форм и механического искусства Жозеф Фернан Анри Леже был членом компартии Франции.

Во всяком роде и жанре искусства большой мастер — это прежде всего индивидуальный мир образов и язык выразительных средств, иными словами, то, что определяет стиль. Творения данного автора будут сразу же выделены и идентифицированы в любой массе произведений. Леже, безусловно, принадлежит к таким художникам, он создал свой мир образов и форм. Особенность современного искусства, отличающая его от искусства прошлых веков (которую можно констатировать для разных видов — живописи, архитектуры, музыки, литературы), заключается в следующем: в современном мире истинный творец — это его и только его стиль, а все остальное — эпигонство (внутри старых больших стилей творило много мастеров; Пушкин гениален, но в его время многие писали, «как Пушкин»). Леже уникален, все, что «вокруг Леже», — это глубоко вторично.

Сам факт того, что искусство Леже позволяет и даже заставляет делать широкие обобщения и смотреть на художественный процесс с высокой точки зрения, подтверждает значимость его наследия. В 1922 автор сформулировал свое кредо, к которому его привела работа предыдущих лет, в том числе и над чикагской картиной: «Получив свободу, я извлекаю пользу из этих тяжелых лет, принимаю решение: создавая пластические образы, использовать только чистые и локальные цвета и большие объемы, не идя ни на какие компромиссы. Отказываюсь от сделок с общепринятым вкусом, от серости палитры, от мертвых поверхностей заднего плана. Я больше не блуждаю в потемках своих представлений, а вижу ясно. Не боюсь признаться: меня сформировала война».

Огюст Эрбен (1882–1960) Композиция 1921. Дерево, масло. 71,1x51,4

Огюст Эрбен — французский живописец, один из главных представителей геометрического абстракционизма.

Художественные работы Эрбена демонстрируют многочисленные смены различных стилей живописи. Ранние картины исполнены в импрессионистической манере и до некоторой степени в стиле Ван Гога. Впервые автор выставлялся в 1905 в Салоне независимых, в Осеннем салоне 1907 он показал свои фовистские картины, но уже в следующем году стал приверженцем кубизма. Его пластические поиски чем-то напоминают Хуана Гриса, с которым Эрбен был лично знаком. В 1917–1921 творец перешел к абстрактно-геометрической живописи, скульптуре и фрескам. После следующего фигуративного периода творчества он уже окончательно выбрал абстрактную живопись. Три ранние картины художника хранятся в санкт-петербургском Эрмитаже.

Чикагский музей также владеет тремя работами мастера. Данная написана в тот период творчества, когда он хотя и обратился к абстрактному стилю, но еще не выработал яркой индивидуальной манеры, которая будет отличать произведения начиная с 1940. Геометрический стиль уже налицо, но колорит художником пока не найден. Для этого понадобилось еще одно возвращение к реалистической (условно говоря, по сравнению с абстрактной) манере, когда автор жил в Везонля-Ромен и писал южные пейзажи и натюрморты. Именно этот опыт привнесет в последующие творения ту яркость, которая сделает работы Эрбена классическими в своем роде.

Анри Матисс (1869–1954) Женщина на розовом диване. Фрагмент 1921. Холст, масло. 35,6x45,7

Анри Матисс — французский живописец, скульптор, декоратор и рисовальщик.

Художник прожил долгую жизнь и оказал огромное влияние на все современное искусство. В его творчестве различают несколько периодов, в которых преобладали определенные типичные черты. Одним из них был конец 1910-х — начало 1920-х. Это время, когда Матисс увлекся Востоком: он создал ряд произведений с изображением восточных женщин, как правило, танцовщиц, на фоне ярких ковров. Под влиянием живописи Ренуара он увлеченно писал натурщиц в легких одеяниях. Так появился цикл «Одалиски».

Чикагская картина развивает сюжет, занимавший автора еще в 1917, когда он написал «Одалиску в красных шароварах» (Государственный музей современного искусства, Париж). Музей располагает коллекцией из 145 произведений художника. Этот холст попал в собрание как дар супругов Фредерика и Елены Барлетт. Их собирательская деятельность в 1920-е была направлена на приобретение работ французских художников-авангардистов. В 1924 Фредерик стал преемником своего отца в качестве попечителя Художественного института. Купив в 1923 специально для музея картину Ж. Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», супруги решили поместить ее в соответствующий контекст и передали музею данное и еще ряд полотен, в том числе Сезанна, Гогена, Ван Гога, Тулуз-Лотрека.

Макс Бекман (1884–1950) Лежащая обнаженная 1929. Холст, масло. 83,4x11 9

Макс Бекман, немецкий художник и график, яркий представитель немецкого экспрессионизма, учился в веймарской Академии живописи, был членом Нового сецессиона. Во время Первой мировой войны служил санитаром на фронте, что оказало травмирующее действие на его психику и отразилось в творчестве. Нацисты, придя к власти, демонстрировали произведения автора на выставке «Дегенеративное искусство». В 1937 он эмигрировал в Амстердам, в 1947 переехал в США, где преподавал в Университете Сент-Луиса. Многие картины живописца выражают агонию Европы в первой половине XX века, насилие было его постоянной темой.

С 1925 мастер стал профессором Государственной высшей школы изобразительных искусств во Франкфурте-на-Майне. В это время он много путешествовал по Европе, работал в Париже. Чикагская картина — одно из свидетельств близкого знакомства Бекмана с французской живописью того времени. В 1920-е художник создал ряд полотен с обнаженной женской натурой, данное — наиболее экспрессивное из них.

Когда термин «экспрессионизм» вошел в употребление в 1911, он обозначал едва ли не все формы новейшего искусства. Однако сегодня им называется специфическое художественное явление, которое достигло своего апогея в начале XX столетия и имело место в основном в Германии, к нему относится творчество Бекмана.

Перечень выставок, на которых была показана картина как в США, так и в Европе, заставляет думать, что в самом музее она находится меньше всего времени. Конечно, это свидетельство востребованности и самого произведения, и всего искусства мастера.

Пит Мондриан (1872–1944) Композиция № 1 1935. Холст, масло. 57,5x55,6

Голландский художник-абстракционист Пит Мондриан (настоящее имя — Питер Корнелис) создал стиль живописи, получивший название «неопластицизм» — абстрактные композиции из прямоугольных плоскостей и перпендикулярных линий, окрашенных в основные цвета спектра.

Корни абстрактного искусства XX века лежат в искусстве конца предыдущего столетия, когда живописцы стали отходить от прямого воспроизведения видимых объектов и сосредоточили свое внимание на передаче эмоциональных настроений и связей, создаваемых условными образами и фигурами. Главную роль стали играть формальные свойства искусства, такие визуальные элементы, как линия, цвет, форма. И все это взято как бы само по себе, именно как абстракции — и умопостигаемые, и визуальные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чикагский художественный институт"

Книги похожие на "Чикагский художественный институт" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А. Майкапар

А. Майкапар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Майкапар - Чикагский художественный институт"

Отзывы читателей о книге "Чикагский художественный институт", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.