» » » » Виталий Леонтьев - Музыкальный центр на компьютере


Авторские права

Виталий Леонтьев - Музыкальный центр на компьютере

Здесь можно скачать бесплатно "Виталий Леонтьев - Музыкальный центр на компьютере" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программы, издательство Олма Медиа Групп, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виталий Леонтьев - Музыкальный центр на компьютере
Рейтинг:
Название:
Музыкальный центр на компьютере
Издательство:
Олма Медиа Групп
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-373-01652-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Музыкальный центр на компьютере"

Описание и краткое содержание "Музыкальный центр на компьютере" читать бесплатно онлайн.



Новая серия книг Виталия Леонтьева, одного из самых популярных авторов компьютерной литературы, – это настоящий клад для тех, кто хочет овладеть компьютерной премудростью в короткие сроки и при этом получить настоящее удовольствие от процесса обучения. 24 книги серии подробно и с юмором раскроют перед вами все области применения компьютерной техники, помогут избежать обидных ошибок и неоправданных затрат, вооружат вас массой полезных советов и практических рекомендаций.






Виталий Леонтьев

Музыкальный центр на компьютере

Предисловие

Современный компьютер без звука навряд ли кто-нибудь сейчас может представить. А ведь сначала так и было. Компьютеры создавали для серьезных вычислений в специальных организациях, единственными звуками которых были шум вентиляторов и стрекот принтеров. С увеличением вычислительной мощности и с уменьшением габаритов разработчики решили научить компьютер производить звуки, а затем и их обрабатывать. С этого момента началось вторжение компьютеров в область человеческих творений и искусств – музыку.

Среди средств мультимедиа звук – явление особое. Вроде кошки, которая ухитряется существовать сама по себе наперекор всему. Текст и графика вроде бы неплохо сдружились друг с другом и постоянно идут рука об руку. Но при этом и часть своей самобытности потеряли – текст и графика сегодня редко встречаются по отдельности. В связке – другое дело, а вот порознь…

Звук, напротив, постоянно пребывает в одиночном плавании. А все потому, что слишком жаден до внимания этот вид информации – все на себя перетягивает. Звучит, к примеру, на странице Интернета какая-нибудь мелодия – и вот уже и текст в голову не лезет, и картинки не так радуют глаз.

А с другой стороны, по этой же самой причине звук не прощает дилетантского подхода. Огрехи текста или картинки далеко не всякий разглядит. А вот фальшь, низкое качество созданной или обработанной вами композиции любой слушатель с не отдавленным русским медведем ухом в момент почувствует.

Но тщетно, тщетно автор пытался бы отговаривать вас вступать на эту тропу. Ведь если вы хоть капельку любите и чувствуете музыку, красоту и внутреннюю силу этого искусства – ничто не удержит вас и не переубедит. И дом ваш наполнится звуками – и пусть это будет не Чайковский и не Моцарт, а всего лишь созданная вами композиция в стиле технометалла под названием «Любовные игры мартовского слона на свалке металлолома»…

Автор прекрасно помнит, какой восторг он испытал, ради эксперимента подкорректировав звучание чудовищного качества концертной записи «Битлз», записанной в гамбургской пивной в то время, когда оные битлы и с гитарами еще обращаться как следует не умели. Не поверите – за какие-нибудь полчаса удалось добиться куда больших улучшений, чем профессиональным звукорежиссерам в профессиональной студии за три месяца работы! Правда, те работали добрых двадцать лет назад и ни о каких компьютерах, само собой, не слышали…

Сейчас, наверное, ни один музыкальный проект не обходится без компьютера. Они взяли на себя всю рутинную работу – преобразование сигнала в цифровой вид, хранение, как готовых композиций, так и отдельных звуковых дорожек, обработка сигнала, микширование… и все, что вы еще можете придумать, а порой даже не догадываетесь.

У вас есть компьютер. Это не только компьютер, у вас в руках находится целая музыкальная студия. Многодорожечный магнитофон, микшер, спектроанализатор, синтезатор и многие другие аппараты и инструменты у вас уже есть. Всеми широкими возможностями надо управлять, для этого необходимо программное обеспечение.

Если вы хоть немного любите и чувствуете музыку, вас никто не сможет остановить. Пусть вы не станете великим композитором, но испытывать гордость за свое творение вы уж точно сможете. Вы не знаете, с чего начать и как работать. Не беда, будем учиться!

Аппаратная начинка

Звуковая плата

…Это сегодня нам кажется, что звук на компьютере был всегда – ведь даже простенькая офисная персоналка сегодня снабжена всем необходимым! За исключением разве что колонок: музыку в офисах и в прочих серьезных местах не слишком почитают.

Но первые десять лет своего существования персональный компьютер обходился без звука – не считая мерзкого пищания встроенного динамика, который и «озвучивал» большую часть тогдашних игрушек.

Затем на горизонте появилась компания Creative – и в два счета доказала скептикам, что их компьютер может звучать на уровне хорошего музыкального центра. То, что необходимая оснастка для компьютера стоила в несколько раз дороже, мало кого смутило – деньги в карман «звуковиков» потекли рекой.

Звуковая плата

Вплоть до конца 90-х гг. звуковые платы совершенствовались, улучшали качество звучания… А попутно обрастали все новыми и новыми возможностями. Первоначально усовершенствования относились лишь к синтезу звука – потом, когда мода на MIDI окончательно сошла на нет, производители перекинулись на поддержку многоканальности, встроенных эффектов…

…А потом на свет появились первые системные платы со встроенным звуком – и стало ясно, что рынок отдельных плат доживает последние дни. Выяснилось, что большинству пользователей совсем не важно, кто именно поет из их колонок голосом Баскова или кричит монстром в игрушках – отдельная и дорогая плата или просто маленький чип на «материйке»! Тем более, что в обоих случаях мы получаем примерно один и тот же набор функций.

Разумеется, если речь идет о звуковой подсистеме старого образца (кодек АС 97), то тут вопросов не возникает – такая встроенная акустика удовлетворит лишь самых невзыскательных пользователей. Однако сегодня на большинстве системных плат уже установлена звуковая подсистема типа HDI (High Definition Audio) с поддержкой восьмиканального звука и аппаратной обработкой объемных эффектов – и в этом случае об отдельном «саунд бластере» в большинстве случаев можно просто забыть. И вполне возможно, что в следующем издании этой книжки отдельной главы, посвященной «звуковушкам», уже не будет…

Хотя не стоит быть слишком уж пессимистичным: новые модные «саунд бластеры» появляются на свет ежегодно и компания Creative ничуть не жалуется на плохой спрос: пухлые коробки с новинками расхватываются не хуже шмоток на рождественских распродажах.

И остается лишь понять, нужна ли звуковая плата именно вам – точнее, ВАШЕМУ компьютеру. И если нужна, то какая? Определитесь, к какой группе вы себя относите, а уж потом – делайте выводы и потрошите кошелек!

Вариант первый. Вы – «пользователь стандартный», не слишком притязательный. То есть в идеале вы, конечно, не против качественного звука, изредка запускаете на компьютере AudioCD или DVD, раз в месяц отправляете свое сознание плавать по миру новой модной «стрелялки»… Не более. Что ж, при наличии новой системной платы вам беспокоиться не о чем: возможностей встроенного звука вам хватит вполне, а сэкономленные деньги потратьте на хорошую акустику.

Кстати – не поленитесь уточнить, каким именно звуковым кодеком оборудована ваша системная плата. Вариантов здесь немного: как правило, роль встроенного звука выполняет либо микросхема от Creative (Sound Blaster Live), либо более дешевый кодек Realtek ALC850. Понятно, что первый вариант предпочтительнее – в этом случае соблазн выложить сто с лишним долларов за звуковую плату следующего поколения будет минимальным.

Вариант второй. Вы – игроман, живущий в мире модных «мочилок» или интеллектуальных стратегий. Жанр игры практически не важен – все современные игрушки предъявляют повышенные требования к качеству трехмерного звука. Правда, львиную долю из них поддерживают и встроенные кодеки звуковой платы – но лишь на программном уровне. А это значит, что основной труд по просчету эффектов ложится на многострадальный процессор, лишая нас толики столь дефицитной производительности.

Так что вам прямая дорога в объятия компании Creative, львиную долю доходов которой как раз и обеспечивают такие, как вы! Смело берите с прилавка крутую новинку с «креативным» лейблом на макушке (к примеру, Sound Blaster X-Fi) за 100–150 долл. (а в придачу к ней – еще и многоканальную акустику за ту же сумму) – и добро пожаловать в объятия Матрицы! Ведь в области объемного звука Creative – признанный лидер, а ее карты поддерживаются всеми без исключения игрушками.

Собственно, на поддержку игровых спецэффектов и уходит львиная часть мощности звуковой платы (а та же Sound Blaster X-Fi, по данным Creative, не уступает в производительности процессору Pentium 4. Да и стоит практически столько же). Это не значит, что ни на что другое платы от Creative не годятся – наоборот, они обеспечивают неплохое качество и при работе с музыкой, и при просмотре фильмов. Тем более, что в дополнение к звуковой плате вы получаете энное количество разъемов – например, столь необходимый для владельцев цифровых камер FireWire (IEEE 1394). Но все же отдавайте себе отчет, что большую часть своих талантов плата от Creative проявит именно в игрушках – и покупается она прежде всего для них.

Вариант третий. Вы меломан. Ваши стены заставлены стойками с компактами, а винчестеры под завязку забиты тоннами MP3-файлов… Трехмерные игровые эффекты вас мало волнуют, а вот качество звука, напротив, жизненно важно! Конечно, идеалом для вас была бы стойка с аппаратурой стоимостью в десятки тысяч долларов – но пока что приходится обходиться обычной персоналкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Музыкальный центр на компьютере"

Книги похожие на "Музыкальный центр на компьютере" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виталий Леонтьев

Виталий Леонтьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виталий Леонтьев - Музыкальный центр на компьютере"

Отзывы читателей о книге "Музыкальный центр на компьютере", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.