» » » » Елена Горелкина - Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже


Авторские права

Елена Горелкина - Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже

Здесь можно купить и скачать "Елена Горелкина - Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Деловая литература, издательство Вершина, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Горелкина - Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже
Рейтинг:
Название:
Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-9626-0371-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже"

Описание и краткое содержание "Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже" читать бесплатно онлайн.



Книга дает начинающим предпринимателям реальное представление о ресторанном бизнесе и помогает сделать принципиально важные шаги по созданию своего предприятия питания. Как открытие ресторана, так и его продажа – серьезные проекты, которые требуют большого профессионализма и опыта. Реальные истории рестораторов, собранные автором и включенные в эту книгу, дают возможность хотя бы отчасти воспользоваться чужим опытом и избежать многих ошибок.






Причина 2. Это возможность самовыражения. Если отвлечься от прагматических причин создания ресторанов, можно сделать вывод: у каждого хозяина его ресторан – в определенной мере гипотеза места, где человеку будет хорошо.

На разных семинарах можно слышать: «Вы не должны создавать то, что нравится вам. Создавайте такое место, которое понравится клиенту». Но мне эта рекомендация кажется фантастичной. Если следовать ей, то можно получить только Макдоналдс с чистыми столами и регулярно прибираемым туалетом. Как бы человек ни старался всем угодить, он вкладывает в концепцию ресторана свое личное начало. Приглашает людей в свой маленький мир, где, как он надеется, им понравится.

«У меня все будет под Гжель. Я заказала даже пивной кран под Гжель…»

«Это будет типично байкерское кафе. Много всего о мотоциклах в интерьере, хорошая мужская еда…»

«Мы хотим сделать кофейню для продвинутых девочек. Ну, вы знаете, таких много, умненьких, хорошо зарабатывающих, но где-то инфантильных… Розовый цвет, сладкие кондитерские запахи, чуть ли не плюшевые мишки на подоконниках, журнальчики на столах…»

Люди могут отказываться от других, даже более убедительных возможностей построить свое дело просто ради того, чтобы выразить себя в создании такого знакового места. Видимо, у некоторых это потребность души: поделиться своим ощущением гармонии через среду ресторана, через его предложения.

Причина 3. На 50 % это бизнес услуг. Условность понятия «бизнес с нуля» вообще дает большой простор для догадок. Если дама решила открыть ресторан, а ее муж спонсирует эту бизнес-идею, это с нуля или нет? А что считать первоначальным капиталом? Какой суммы будет достаточно? В ресторанном бизнесе это легко просчитывается: помещение, оборудование, мебель, посуда – вся материальная часть, которая позволит начать оказывать услуги.

Есть понятие интеллектуального капитала. Ситуация: человек трудился на ниве промышленного маркетинга и решил начать работать на себя. Его капитал – его знания. Для того чтобы стать независимым консультантом, читать лекции или семинары, писать статьи за гонорары, не нужен первоначальный капитал, нужны знания и опыт. И, конечно, желание работать. Умение оказывать услуги – тоже капитал, профессиональный подход к приготовлению еды – тоже капитал. Он не выражен в долларах, но именно он позволяет делать 200 % наценки на какой-нибудь бефстроганов с овощами. Стартовый капитал все-таки необходим, но он составляет вполне определенную и для многих реальную сумму (в зависимости от формата), а качественный уровень услуги в некоторой степени может компенсировать нехватку средств.

Но… Стартовые деньги все-таки необходимы, и их нехватка именно на какой-либо материальный ресурс может застопорить все дело еще до того, как предприятие сможет начать оказывать услуги.

Причина 4. Возможность творческого использования ресурсов. Ресторанный бизнес может быть интересен для старта без серьезных вложений, если удастся использовать чужие потенциальные возможности. Они могут быть выражены не в купюрах, и в то же время иметь серьезное значение. История Рэя Наралы во многом показательна для тех, кто пока еще планирует свой ресторан.

История ресторана «Хавели», созданного Рэем Нарала, бутстреппером

Только одна компания из тысячи получает вожделенный венчурный капитал и растет именно благодаря ему. Множество предпринимателей идут по старому пути – с нуля или, как говорят на Западе, через bootstrapping. В деловом мире это означает поднимать компанию через «творческое приобретение и использование ресурсов» без помощи независимых инвесторов.

Рэй Нарала создал ресторан и запустил его, поделившись будущей прибылью со множеством людей. Ресторан индийской кухни «Хавели» работает уже в течение 20 лет. Нарала и его брат сумели получить финансирование от банка, но признают, что процесс был очень трудным. Они должны были подготовить хороший бизнес-план и убедить банк, что их идея требует именно такой суммы денег на воплощение.

– Нам потребовалось четыре месяца на то, чтобы создать этот план, просчитать все риски и подготовиться к работе по нему. Клиенты, приобретающие «акции» компании, клиенты с активной позицией – вот краеугольный камень моей деловой философии. Даже традиционный бизнес, такой как ресторанный, требует участия клиента в капитале компании. Ресторан – это шоу в реальном времени, гостей должна потрясать возможность участия в нем. Ту же идею мы использовали, когда запускали высокотехнологичный проект «Радио TenXc». Мы финансировали предприятие самостоятельно, не обращаясь к семье и друзьям за деньгами. Мы сосредоточились на том, чтобы получать рекомендацию от клиента, прежде чем он купит продукт. Самый первый клиент дал нам письмо – отзыв в поддержку продукта, которое мы могли показать потенциальным инвесторам. После этого мы сосредоточились на том, чтобы построить сильную управленческую команду. На самом деле, наличие высококлассной команды – это уже возможность поделиться, продать акции компании. Хорошая работа команды – критическое условие для успеха старта. Во время открытия бизнеса практически невозможно оплачивать работу хорошей команды – даже всего из шести человек. Единственным способом остается пригласить их в долю, работать за меньшие деньги, но также за возможность получать здесь большие скидки и участвовать в прибыли. Однако здесь, в Оттаве, люди, как правило, приходят из больших компаний, и им, даже на таких условиях, трудно согласиться на более скромные зарплаты, чем были у них раньше.

Обеспечить акциями, долями в прибыли, другими вариантами участия хотя бы часть зарплаты всех задействованных участников – справедливый способ вознаграждения. Так команда настраивается творчески, лучше ориентируется в том, как заставить весь механизм предприятия работать на себя. Тот же способ действует и при работе с клиентами. Если ваша цель – получать от клиентов наличные за свои услуги, устройте так, чтобы им было выгодно размещать у вас депозит. Так в некоторых магазинах есть система предоплаты, при которой клиент как бы кредитует предприятие определенной суммой, которую затем постепенно тратит. Но в этом случае он получает гораздо большие скидки, чем тот, кто приносит кэш только в момент покупки. Еще одна возможность снизить издержки на начальном этапе, это творчески договориться с поставщиками: вовлечь их в дело, прийти к соглашению об отсрочке платежа. Целесообразность покупки того или иного оборудования должна быть тщательно просчитана. Важно найти варианты его покупки в лизинг или в кредит.

Чем раньше появится услуга или продукт, тем скорее хозяин получит обратную связь от своих клиентов. Я обладаю небольшими деньгами, потому важно как можно раньше выяснить, нравится ли гостям меню, устраивает ли качество кофе в баре и пр. Чем скорее будут внесены коррективы, тем больше шансов выжить у бизнеса с нуля.

Кроме того, мне было важно получить в самом начале как можно больше информации от реально работающих профессионалов. Всегда есть какие-то организации, куда можно обратиться за помощью и советом. Я не пренебрегал никакими курсами, никакими журналами или книгами. Если не имеешь достаточно средств на старте, нет возможности оплачивать собственные ошибки. В нашем случае чужой опыт является эквивалентом денег. Чем ближе опыт ваших советчиков именно к вашему формату, тем больше материального веса имеют их рекомендации. Я обратился в Центр предпринимательства и исследования малого бизнеса в Оттаве и ни минуты не жалел об этом. Затем, как только мой бизнес стал более устойчивым, я нашел себе дальнейшее финансирование через эту организацию.

Но… Мотивировать такой большой круг «соучастников» на работу над проектом, который еще ничего не приносит, крайне сложно. Вероятно, этот вариант удобен для семейного бизнеса. Работа по предоплате с физическими лицами в России тоже представляет ряд сложностей, которые, впрочем, вполне преодолимы.

Плюсы приобретенного бизнеса

Есть еще несколько причин покупать действующий бизнес. Вместе с ним вы получаете готовую клиентскую базу, опытных служащих, признанное положение на рынке. В ресторане уже может быть установлен и задействован программно-аппаратный комплекс учета. Часто вместе с купленным бизнесом переходят и устойчивые отношения с банком. Рассмотрим эти преимущества более подробно.

Причина 1. Клиенты достаются вместе с рестораном. У тех, кто начинает свой бизнес с нуля, возникает множество проблем, на решение которых уходит бездна времени. В первую очередь, это привлечение клиентов. Они могут быть представлены множеством социальных групп. Их лояльность диктуется иной раз десятком причин: хороший зал для некурящих, знакомый повар, любезный официант, удобное местоположение. Даже если владелец сменился, основа клиентской аудитории может быть сохранена. К этому, естественно, прикладываются усилия самого владельца, который должен знать заранее: подготовленная подробная база постоянных клиентов будет преимуществом и фактором повышения стоимости бизнеса. Вербовка клиентов на старте любого бизнеса является чуть ли не самой трудозатратной процедурой, и именно она оправдывает успех предприятия. Получая в готовом виде даже устаревшую базу, новый хозяин приобретает неоценимый ресурс. Это касается и тех заведений, которые имеют свой цикл жизни и уже исчерпали очередной виток. Будет ли у заведения ребрендинг, сохранит ли оно все внешние черты и традиции – клиентская база может быть толчком к продвижению новых услуг, нового имиджа заведения. Обновить базу намного легче, чем начать ее с нуля.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже"

Книги похожие на "Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Горелкина

Елена Горелкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Горелкина - Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже"

Отзывы читателей о книге "Купить ресторан. Продать ресторан: от создания к продаже", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.