Авторские права

Джим Лоувелл - АПОЛЛОН-13

Здесь можно скачать бесплатно "Джим Лоувелл - АПОЛЛОН-13" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
АПОЛЛОН-13
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "АПОЛЛОН-13"

Описание и краткое содержание "АПОЛЛОН-13" читать бесплатно онлайн.



Джим Лоувелл пришел в «НАСА» в 1962 году и совершил четыре полета в космос до своего увольнения в 1973 м. После первой американской экспедиции к Луне «Аполлон 8» ему и членам его экипажа журнала «Тайм» присудил титул «Человек года». Сейчас он и его жена Мэрилин проживают в Иллинойсе. Джеффри Клюгер является старшим писателем журнала «Тайм» и автором новой книги «Путешествие за Луну». Он и его жена Алеяндра сейчас проживают в Нью Йорке. Эта реальная история посвящается тем земным астронавтам – моей жене Мэрилин, моим детям Барбаре, Джею, Сюзан и Джеффри – кто делил со мной все страхи и тревоги в те четыре дня апреля 1970 года. жим Лоувелл С любовью моей семье – малой и большой, прошлой и настоящей – за то, что всегда поддерживали меня на устойчивой орбите жизни. Джеффри Клюгер






НОСИТЕЛЬ: - Подтверждаю отключение внутреннего, ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ.

ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: - Принято.

НОСИТЕЛЬ: - Отделение, ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ.

ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: - Принято.

ДИНАМИКА: - ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ, это ДИНАМИКА. Подтверждаю отделение.

ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: - Принято.

00:05:45, КЭПКОМ: - Тринадцатый, это Хьюстон. Ожидаем «Эс-4Б» в «ВАО».

[«ВАО» - выход на аварийную орбиту - это другое название Режима-3. В этом режиме третья ступень «Эс-4Б» может вывести командно-сервисный модуль на аварийную орбиту, после чего тот отделяется и тормозит главным двигателем сервисного модуля так, чтобы посадка осуществлялась дальше 3400 миль от места старта - иначе произойдет жесткое приземление, а не приводнение.

Режим 4 - главный двигатель может вывести корабль на околоземную орбиту]

00:05:48, Лоувелл: - «Эс-4Б» в «ВАО», принято.

00:05:54, КЭПКОМ: - Принято. Джим, ты вошел в этот режим.

00:05:56, Лоувелл: - Начался режим «Эс-4Б» в «ВАО».

(внутренняя линия связи)

НОСИТЕЛЬ: - ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ, это НОСИТЕЛЬ. Внутренний отключился слишком рано.

ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: - Так.

КЭПКОМ: - ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ, подтверждаю отключение двигателя номер 5.

ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: - Принято. НОСИТЕЛЬ, у вас с этим не возникает никаких проблем?

НОСИТЕЛЬ: - Нет, не очень, ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ. Остальные двигатели продолжают работать.

00:06:01, Пресс-центр: - НОСИТЕЛЬ докладывает, что внутренний двигатель отключился раньше времени, внешние четыре продолжают работать.

[Раннее отключение центрального двигателя вызвало значительное отклонение от запланированной траектории: высота - на 10.7 морских миль ниже, а скорость - на 1732.3 м в секунду меньше ожидаемых]

00:06:04, КЭПКОМ: - Вы приближаетесь к отметке 6 минут 13 секунд.

00:06:08, Лоувелл: - Прошли 6 минут.

00:06:13, Лоувелл: - Хьюстон, в чем причина отключения пятого двигателя?

00:06:16, КЭПКОМ: - Джим, мы не имеем представления, почему внутренний отключился так рано, но остальные двигатели продолжают работать, и вы в норме.

00:06:24, Лоувелл: - Принято.

[Преждевременное отключение центрального двигателя ступени «Эс-2» было вызвано тем, что на 132 секунде в камере сгорания возникли сильные колебания давления с частотой 16 герц]

00:06:41, Пресс-центр: - 6 минут 40 секунд… (прервано КЭПКОМом).

00:06:43, КЭПКОМ: - (пропало за словами пресс-центра)… у вас все в норме, карданы в порядке, наклон в норме.

00:06:46, Лоувелл: - Принято.

00:06:57, КЭПКОМ: - Тринадцатый, это Хьюстон. Время «Низкого уровня» восемь плюс три, четыре - в номинале. Время отключения «Эс-4Б» девятка плюс четыре, восемь. Все.

00:07:04, Лоувелл: - Принято. «Низкий уровень» в номинале, девятка, четыре, восемь - отключение «Эс-4Б».

[Каждый топливный бак ступени «Эс-2» оснащен пятью расположенными на дне датчиками. Когда два датчика оказываются вне уровня топлива, компьютер начинает процедуру отключения. Этот сигнал называется «Низкий уровень». КЭПКОМ сообщает экипажу о предполагаемом времени отключения двигателя, основанном на расчетах текущего потребления]

00:07:10, КЭПКОМ: - Подтверждаю. Ожидаем «Эс-4Б» на орбиту… (пауза)… Джим, отметка «Эс-4Б» на орбиту.

00:07:13, Лоувелл: - Принято. Мы на отметке «Эс-4Б» на орбиту.

[Если бы ступень «Эс-2» выключилась раньше времени, то ступень «Эс-4Б» могла бы вывести корабль на безопасную орбиту. Однако тогда не оставалось бы топлива для транслунного запуска. Экипажу бы пришлось перейти на запасной план околоземной экспедиции]

00:07:26, Пресс-центр: - По-прежнему на второй ступени «Сатурна» работают четыре двигателя. Высота 96 морских миль, 505 миль в сторону.

00:07:45, Пресс-центр: - 7 минут 45 секунд. НОСИТЕЛЬ докладывает, что все в норме, 4 двигателя продолжают работать.

00:07:59, Пресс-центр: - Раннее отключение центрального двигателя не вызовет проблем. Ступень проработает чуть дольше, чем предписано планом… (прервано КЭПКОМом).

00:08:05, КЭПКОМ: - Тринадцатый. Восемь минут, все в норме.

00:08:10, Лоувелл: - Тринадцатый принял.

00:08:18, Пресс-центр: - 8 минут 17 секунд, скорость 5.5 км в секунду. Это около 71 процента от минимально необходимой для выхода на орбиту.

00:08:38, Пресс-центр: - 8 минут 35 секунд, вторая ступень продолжает работать на четырех оставшихся двигателях, все в норме.

00:08:49, КЭПКОМ: - «Аполлон-13», это Хьюстон. Отметка «Низкий уровень».

00:08:52, Лоувелл: - Отметка «Низкий уровень». Принято.

00:09:01, КЭПКОМ: - «Аполлон-13», это Хьюстон. Прошло 9 минут. Командный компьютер работает.

00:09:06, Суиджерт: - Хорошо, Джо.

00:09:07, Лоувелл: - Тринадцатый принял.

(внутренняя линия связи)

ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: - НОСИТЕЛЬ, это ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ. Как у вас?

НОСИТЕЛЬ: - В порядке, ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ.

ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: - НАВИГАЦИЯ?

НАВИГАЦИЯ: - В порядке, ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ.

ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: - ОРИЕНТАЦИЯ?

ОРИЕНТАЦИЯ: - В порядке, ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ.

ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ: - ЭЛЕКТРИКА?

ЭЛЕКТРИКА: - В порядке, ПОЛЕТ-КОНТРОЛЬ.

00:09:15, Пресс-центр: - Расчетное время отключения второй ступени 9 минут 48 секунд. Руководитель полета Милтон Уиндлер узнает у своих операторов готовность к отделению.

00:09:22, КЭПКОМ: - Тринадцатый, это Хьюстон. Вы приближаетесь к отделению.

00:09:26, Лоувелл: - Тринадцатый принял. Идем на отделение.

00:09:44, КЭПКОМ: - «Аполлон-13», это Хьюстон. Ожидаем режим четыре… (пауза)… Отметка режима четыре, Джим.

00:09:47, Лоувелл: - Режим четыре, принято.

[Режим прерывания полета Четыре - командно-сервисный модуль может отделиться от «Сатурна» и перейти на орбиту при помощи главного двигателя]

00:09:48, Отделение второй ступени.

00:09:49, Лоувелл: - Отделение.

00:09:50, КЭПКОМ: - Принято. Отделение.

00:09:50, Пресс-центр: - Лоувелл докладывает об отделении.

00:09:51, Запуск третьей ступени (через 3 секунды после отделения «Эс-2»).

00:09:51, Лоувелл: - И запуск «Эс-4Б».

00:10:10, КЭПКОМ: - Принято, Джим. Тяга в норме.

00:10:11, Лоувелл: - Принято.

[Эта третья ступень - почти такая же, как и на ракете «Сатурн-1Б». На «Сатурне-5» она имеет две цели. После выключения и отделения второй ступени, на короткое время включается третья ступень, пока скорость не возрастет до 17400 миль в час, а «Аполлон» не выйдет на околоземную орбиту. Корабль делает от одного до трех витков вокруг Земли, а потом она снова включается для выхода на транслунную траекторию. На третьей ступени установлен только один двигатель - это двигатель «Джей-2», как и на второй]

00:10:21, КЭПКОМ: - Тринадцатый, это Хьюстон. Все в норме. Траектория, ориентация, компьютер в порядке.

00:10:26, Лоувелл: - Спасибо, Джо.

00:10:32, Пресс-центр: - На отметке 10 минут 30 секунд высота 102 мили, в сторону 1080 миль.

00:11:13, КЭПКОМ: - Тринадцатый, это Хьюстон. Вы на отметке 11 минут. Расчетное время отключения «Эс-4Б» двенадцать плюс три, четыре. Все. (нет ответа)

00:11:39, КЭПКОМ: - Тринадцатый, это Хьюстон. Вы на отметке одиннадцать с половиной минут. Расчетное время отключения двенадцать плюс три, четыре. Все.

00:11:47, Лоувелл: - Понял, двенадцать плюс три, четыре - расчетное время отключения.

00:11:51, КЭПКОМ: - Это верно.

00:11:55, Выход на околоземную орбиту.

00:11:59, Пресс-центр: - 12 минут, все пока в норме.

00:12:25, Пресс-центр: - Мы ожидаем доклада экипажа об отключении третьей ступени.

00:12:34, Отключение третьей ступени.

00:12:32, Лоувелл: - Отключение.

00:12:33, КЭПКОМ: - Подтверждаем отключение, Джим. Изучаем достигнутые параметры.

00:12:37, Лоувелл: - Принято.

[Из-за преждевременного отключения центрального двигателя второй ступени оставшиеся четыре проработали на 34 секунды дольше, а скорость после отделения второй ступени оказалась на 68 м в секунду ниже расчетной. Третья ступень «Эс-4Б» проработала на 9 секунд дольше расчетного времени, а итоговая скорость отличалась на 0.4 м в секунду. В третьей ступени топлива осталось достаточно для запуска на транслунную траекторию]

00:12:50, Пресс-центр: - Офицер полетной динамики говорит, что по предварительным прикидкам все параметры орбиты в норме.

00:13:08, КЭПКОМ: - «Аполлон-13», это Хьюстон. Вы вышли на орбиту, все оборудование и носитель в порядке. Все.

00:13:12, Лоувелл: - Вышли на орбиту, носитель в порядке. Спасибо, Джо.

00:12:16, КЭПКОМ: - Не за что.

00:13:35, КЭПКОМ: - Тринадцатый, это Хьюстон. Мы получили ваши «44».

00:13:40, Лоувелл: - Хорошо, Джо.

00:14:00, Пресс-центр: - Инженер по состоянию носителя докладывает, что третья ступень «Эс-4Б» в порядке и перенастраивается для орбитальных операций. Мы ожидаем параметры предварительной орбиты от офицера полетной динамики.

00:15:05, КЭПКОМ: - «Аполлон-13», это Хьюстон. Ваша предварительная орбита 100.5 на 100.3. Все в норме.

00:15:14, Лоувелл: - Принято, Хьюстон. У нас тоже все в порядке.

00:15:17, КЭПКОМ: - Принято.

00:15:43, КЭПКОМ: - «Аполлон-13», это Хьюстон. У меня есть угол поворота «Z», ожидаю, когда вы сможете его принять.

00:15:51, Лоувелл: - Принято. Мы готовы записывать, Джо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "АПОЛЛОН-13"

Книги похожие на "АПОЛЛОН-13" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джим Лоувелл

Джим Лоувелл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джим Лоувелл - АПОЛЛОН-13"

Отзывы читателей о книге "АПОЛЛОН-13", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.