Авторские права

Сергей Бузиновский - Все возможно

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Бузиновский - Все возможно" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Все возможно
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все возможно"

Описание и краткое содержание "Все возможно" читать бесплатно онлайн.








Бузиновский Сергей

Все возможно

СЕРГЕЙ БОРИСОВИЧ БУЗИНОВСКИЙ

художник-дизайнер из Барнаула.

Много лет занимался исследованием судьбы Р.Л. Бартини.

Публикуется впервые.

ВСЕ ВОЗМОЖНО

"- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? - Это во многом зависит от того, куда ты хочешь прийти, - ответил Кот. - Да мне почти все равно, - начала Алиса - Тогда все равно, куда идти. - сказал Кот. - Лишь бы попасть куда-нибудь, - пояснила Алиса. - Не беспокойся, куда-нибудь ты обязательно попадешь, - сказал Кот, конечно, если не остановишься на полпути".

Л.Кэролл "Приключения Алисы в Стране Чудес"

- Если все равно надо куда-то идти, есть смысл слегка прибавить шагу, чтобы оказаться первым.

проф. И.Саркисов-Серазини.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Есть нечто. И это нечто от века сопутствует человеку. Что-то такое летает. При фараонах летало, при цезарях, при Святой Инквизиции, при развитом социализме... Что-то появляется и исчезает. Некто проходит по странам и эпохам, меняя обличья, смущая умы великой проповедью, загадочным механизмом, полотном неземной красоты или чудесным даром прозревать сквозь века... Возможно, мировые загадки неразрешимы в принципе и существуют только затем, чтобы время от времени сбивать спесь с гордых покорителей природы. Или это пограничные столбы Знания? Мы уходим вперед - и обнаруживаем их на новом рубеже. Они ускользают, как горизонт. Они непостижимы, как готовый ответ на вопрос, который еще не задан. Но, спросив, мы поймем смысл ответа. "Куда-нибудь ты обязательно попадешь!" - обнадежил Алису Чеширский Кот. Помните? "Кот стал исчезать по частям, не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно все остальное; наконец, осталась только одна улыбка - сам Кот исчез, а она еще держалась в воздухе".

БЛЕФ - ДУПЛЕТОМ?

"...Необыкновенное началось сразу же, как только заработал мотор. Этого ждали: слух, что надо ждать именно запуска мотора, уже прошел по базе, поэтому зрители запомнили все детали. Донеслось, как полагается, ослабленное расстоянием "От винта!" и "Есть от винта!", потом из патрубков по бокам капота вырвались синие струи первых выхлопов, и тут же, одновременно с нарастанием оборотов, самолет начал исчезать из виду. Начал истаивать, растворяться в воздухе. Что он разбегается, оторвался, набирает высоту, можно было определить уже только по перемещению звука к лесу и над лесом..." Событие датируется "второй половиной 30-х годов". Место испытаний - "один из наших северных аэродромов". Об этой удивительной истории читатели журнала "Изобретатель и рационализатор" узнали ровно двадцать лет назад из статьи И.Вишнякова "Невидимый полет". От публикации попахивало серой. Или - "липой"... Загадочна дальнейшая история статьи. Через пять лет после публикации в "Изобретателе и рационализаторе" этот материал почти дословно перепечатывают "конкуренты" - журнал "Техника - молодежи". Похоже, наступление на "самую читающую в мире" техническую молодежь - по всему фронту! ... Читатель, разумеется, догадался, к чему клонит автор. Ну, конечно: при нашей-то недавней тотальной засекреченности - дуплетом из двух журналов! Версия первая: блеф. Невидимого самолета не было. Смысл акции подталкивание прогресса. Гонка за лидером. За несуществующим лидером... Если не ошибаюсь, идея из арсенала Генриха Альтшуллера - "крестного отца" советских изобретателей 60-70-х годов. Литературный псевдоним Альтшуллера - Г.Альтов - прекрасно известен любителям фантастики. Вот, например, типичный альтовский сюжет середины шестидесятых годов: ученому сообщают, что его покойный коллега перед смертью решил проблему антигравитации. И показывают фильм. Его задача - восстановить утерянный в катастрофе аппарат. Задача в принципе разрешима - мысль уже не крадется опасливо вдоль научных заборов - она летит, как гончая, по горячему следу гения. И вот цель достигнута, аппарат создан. Тут-то и выясняется, что никакого предшественника не было, фильм - подделка, умелый монтаж. Раскрепощение сознания... Овладев творческими массами, идея должна стать материальной силой. Разве не удивительно, что публикации по "невидимке" в двух журналах не вызвали никакой реакции читателей - ни одного материала "по следам"! Можно допустить, что экспериментаторы поставили "фильтр" - и вся информация с малейшим намеком на решение проблемы тщательно отсеивалась. Статью запомнили многие - "улов" должен быть богатым. И совсем не обязательно - в виде различных моделей "шапки-невидимки". Древние алхимики искали камень, превращающий все в золото, а нашли золотые россыпи открытий! Полеты во сне и наяву. Перефразируя Вольтера - все версии хороши, кроме скучной. Если перед нами научная провокация - интересен результат. Но ситуация патовая: успех или неудача - никто свое "отцовство" не признает. Абсолютно неплодотворная версия - разве что поговорить об этичности подобного эксперимента. Или - сыграть в поддавки!.. Нас разыгрывают? А мы возьмем да поверим! Еще четыреста лет назад Френсис Бэкон заметил, что "человек легче верит в истинность того, что предпочитает". Предпочтя возможность невозможного, попытаемся пройти по следам неизвестного или несуществующего гения. И по-дилетантски бесстрашно, на глазок, очертим область вероятного решения. Эвристический аттракцион... Но вначале - два факта из биографии автора, необходимые для понимания проблемы. Факт первый: июньский номер журнала "Изобретатель и рационализатор" со статьей о "невидимке" я обнаружил двадцать лет назад в своем почтовом ящике. У почтальона выяснил: журнал тот никто из соседей по дому не получает. Есть одна маленькая подробность, которая сегодня видится особенно странной: через отделение связи журнал вообще не проходил - нет обязательной в таких случаях пометки. Какой смысл подбрасывать статью тринадцатилетнему мальчишке? Согласен случайность... Но примерно тогда же произошло другое событие. И не событие даже, а так, нечто невразумительное, чего и быть-то не должно... Один мой приятель, молодой художник, показал удивительный рисунок: сверхзвуковая боевая машина - копье Немезиды, воплощение ужаса и красоты. Иллюзию реальности дополняли звезды и бортовой номер. Иллюзию - потому что скрыть наличие у государства такой техники просто невозможно: одним своим видом она ломает стратегические паритеты! Уже позднее я стал спрашивать у знакомых летчиков, листая дотошный "Джейн" - ничего... Но рисунок-то был, и был сон - всегда один и тот же! - который "прокручивался" с ужасающей регулярностью, и мой приятель, человек чрезвычайно далекий от техники, просыпался среди ночи в холодном поту. Пока однажды не зарисовал этот самолет. Он летел над черным лесом - медленно и дискретно, передергиваясь, как стрелка электрочасов. И - давящий ужас!.. Нарисовал - все прошло. Господи, да он же "Победу" от "Волги" не отличал! Что это? И какое отношение имеет к "невидимому самолету"? Ведь было, помнится, такое чувство - какая-то зыбкая, невнятная, тревожная связь!.. ... Через несколько лет я увидел фотографию этой машины - ошибиться было невозможно! - в только что вышедшей книге "Красные самолеты", посвященной советскому авиаконструктору Роберту Людовиговичу Бартини.

В ОТКРЫТУЮ ДВЕРЬ

Если "невидимый самолет" все же существовал - интересно разоблачить технику фокуса. Как сказал булгаковский конферансье: "Мы все как один за технику и за ее разоблачение!" Он поплатился за это - головой... А в 1959 году в США навеки уснул за рулем своего "Шевроле" Моррис Джессуп - физик и журналист, известный исследователь проблемы НЛО, раскопавший сенсационный материал о секретном эксперименте американских ВМС. В 1943 году американцы якобы телепортировали эсминец - через весь континент, с рейда Норфолка в калифорнийский док. Эксперимент принес гибель многим. Оставшиеся в живых члены экипажа исчезали один за другим - таинственно и бесследно. Один на глазах очевидцев словно растаял в воздухе, другой вошел в стену и не вышел - и так далее... По сей день загадочная смерть журналиста, а также обрывочные и противоречивые сведения о "Филадельфийском эксперименте" будоражат публику и вызывают небеспочвенные подозрения насчет государственной принадлежности "неопознанных" объектов.

СИНИЕ СТРУИ

Исчезает и появляется самолет, исчезает и появляется корабль... Корреляция событий налицо. Или - корреляция мистификаций?.. Факт испытания "невидимого самолета" подтверждает историк советской авиации профессор В.Б.Шавров в первом томе "Истории конструкции самолетов в СССР". Человек он был скрупулезный и добросовестный, ненадежным источникам не доверял. Мог снизить степень достоверности сообщения или сослаться на конкретного информатора: "по непроверенным данным", "по словам такого-то" - подобных "усомнительных" оборотов в книге более чем достаточно. Но в информации о "невидимке" этого нет. Доверие к источнику полнейшее. Совершенно необъяснимое доверие - имея в виду фантастичность сообщения! Кто же автор необыкновенной конструкции? Шавров пишет: "Самолет строился бригадой Военно-Воздушной академии под руководством С.Г.Козлова в 1935 году. Это была переделка яковлевского АИР-4. Особенностью самолета была обшивка его поверхностей прозрачным материалом родоидом - органическим стеклом французского производства". Сразу возникает два вопроса. Первый: почему автор журнальной статьи И.Вишняков ищет неведомого конструктора "невидимки"? Ломится, так сказать, в открытую дверь... И второй: никакая прозрачная обшивка, будь она даже из кварца, не может дать столь поразительный эффект! Предмет становится невидимым, если он не отражает, не поглощает и не преломляет свет. Допустим, что самолет был изготовлен максимально прозрачным. В первом приближении его вполне можно представить как кусок толстого стекла. Даже сверхпрозрачный предмет прекрасно виден - он "бликует". Да и преломляет свет гораздо сильнее, чем воздух. Но опустите его в воду или, что еще лучше, в глицерин - и стекло "исчезнет". У глицерина и стекла почти одинаковый коэффициент преломления - при переходе границы двух сред свет не преломляется и не отражается. Выбор невелик: уплотнить воздух или сделать самолет еще прозрачнее. Первое невозможно, второе имеет предел. Уменьшить отражение? Получим четкий темный силуэт. Но можно добиться очень эффективного рассеивания отраженного света. Что-то вроде полупрозрачного экрана, летящего вместе с самолетом. Вспомним, как выглядит "аннушка", опыляющая поле. А если форсунки распылителя вынести в самый винт? Получим не только превосходный центробежный насос, но и вентилятор, формирующий вокруг самолета вихрящуюся "трубу" из капелек. Остается только подобрать жидкость с нужными оптическими свойствами. Может быть, подойдет обыкновенная вода? Еще раз прочитаем описание старта: "... из патрубков по бокам капота вырвались синие струи первых выхлопов, и тут же, одновременно с нарастанием оборотов, самолет начал исчезать из виду..." "Синие струи"?! Может, не жидкость, не водяная завеса, а шлейф голубого дыма? С расстояния в полкилометра полупрозрачный самолет, окутанный плотной голубой дымкой, может выглядеть... - вернее сказать, он может вообще никак не выглядеть! Приходят на память и опыты лорда Рэлея: белый искусственный туман, освещенный под определенным углом солнечными лучами, становится голубым. Приобретает, как писали в старых учебниках физики, "цвет прекрасного итальянского неба". Но есть одна загвоздка - крыло... Оно не смогло бы полностью вписаться в шлейф дыма! Руководитель проекта С.Г.Козлов мог найти машину с минимальным размахом крыла. Дело происходило в 1935-1937 годах, а потребность в крыле сверхмалого удлинения возникла только через два десятка лет - с ростом скоростей. И все же такая машина была - маленькая, исключительно компактная "бесхвостка" с очень коротким треугольным крылом. Создал ее в том же 1935 году ... сам С.Г.Козлов! Но "Кукарачу" - так назвали этот необычный самолет - не смог поднять в воздух даже В.П.Чкалов. Можно выстроить события в такой последовательности: прототип "невидимки" самолет со сверхмалым размахом крыла - не взлетел. И тогда Козлов вынужден был переделать легкий самолет Яковлева - тот, о котором писал Шавров и рассказывал капитан Вагуль - свидетель испытаний из статьи И.Вишнякова. Последняя неясность: почему свою "бесхвостку" Козлов строит, как пишет Шавров, "по соглашению" с П.И.Гроховским? Внимательно просмотрев описания работ этого замечательного конструктора и изобретателя, мы обнаружим, что именно в то время в "фирме" Гроховского был накоплен самый большой опыт применения в качестве обшивки ... плексигласа ! Круг замкнулся?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все возможно"

Книги похожие на "Все возможно" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Бузиновский

Сергей Бузиновский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Бузиновский - Все возможно"

Отзывы читателей о книге "Все возможно", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.