» » » » Е. Залесская - «Туполевская шарага» в рисунках А.М.Черемухина


Авторские права

Е. Залесская - «Туполевская шарага» в рисунках А.М.Черемухина

Здесь можно скачать бесплатно "Е. Залесская - «Туполевская шарага» в рисунках А.М.Черемухина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
«Туполевская шарага» в рисунках А.М.Черемухина
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Туполевская шарага» в рисунках А.М.Черемухина"

Описание и краткое содержание "«Туполевская шарага» в рисунках А.М.Черемухина" читать бесплатно онлайн.








Текст на первой странице ещё ничего не говорит нам: «Миллионные затраты!!! Немыслимая невиданная непревзойдённая 2 двойная 2 РАСШИРЕННАЯ Программа».




Вторая страница выглядит, как цирковая афиша: «БЕНЕФИС любимцев публики 2 ВОЛЬДЕМАРА 2». На третьей странице два рисованных карандашом портрета. Фамилии Вольдемаров не названы, но в одном из них узнаём Владимира Петлякова (в клоунском наряде), в другом – элегантного Владимира Мясищева с цилиндром на голове.


Два Вольдемара


Два Вольдемара (вариант б/цилиндра)



В.М.Мясищев


Вспомним, что о его внешности Л.Л.Кербер писал: «…Красивый с гордо посаженой головой, прекрасно одетый, он походил на актёра». Сходство с оригиналами не вызывает сомнений.

Но вот четвёртая страница… Читаем:


«ПРИ УЧАСТИИ… ВСЕГО… АНСАМБЛЯ ЗА РЕШОТКОЙ»,



«ансамбль за решоткой» – вот оно что! Сразу стало ясно – найдено то, что так давно искали – найдена тюремная эпопея в весёлых рисунках и дружеских шаржах, найдена летопись.

Несколько листов с рисунками не скреплены скоросшивателем, а просто вложены в папку. На четырех из них (без сомнения рукой Черемухииа) названия и даты – 3 марта 1939г., 3, 6 и 24 апреля 1939 года. Даты эти означают, что создавалась эта часть летописи здесь, в Москве, в Шараге, именовавшейся впоследствии как туполевская.

А ведь самого Туполева ни в марте, ни 3-го, ни 6-го апреля и даже 24 апреля здесь ещё не было – его привезли сюда, в его дом, лишь 23 февраля 1940года! – (До этого ему пришлось пробыть почти полтора года! в застенках Лубянки и Бутырок, а потом десять месяцев! за решёткой тюрьмы в Болшево).

Как теперь уже хорошо известно, …в этой шараге проектировали, строили и испытывали боевые самолёты – значит, было, о чём не стоило открыто говорить, а тем более рисовать, да ещё в тюрьме? Итак, проектировали сотку, или проект «100».

«Перегрузочный вариант» 06.04.1939г.


Один из рисунков, названный летописцем «Перегрузочный вариант», помогает разобраться: сотка на рисунке от 6 апреля 1939 года – во всей красе, а главное, со многими участниками её постройки.

Летописец познакомит нас с ними.

Переворачиваем страницу за страницей. Листать не рискнём – бумага – то ли обёрточная, то ли просто ветхая… ведь с 39-ого года прошло… около 60-ти лет!

Но почему все события представлены в виде циркового представления ещё не вполне ясно, хотя у Кербера читаем: «Черемухин нелегально вёл иллюстративную летопись» Значит цирк – это конспирация? Для тех, кому ещё не всё понятно, автор «летописи» предусмотрел разъяснения в оглавлении: «В антрактах… звери в клетке на высоте 7 -го этажа». У Кербера, если кто читал, о месте для прогулок арестантов на воздухе читаем: «Гуляем в обезьяннике, т.е. железной клетке, построенной на крыше КОСОС».

А летописец в оглавлении продолжает: «Конюшни открыты всё время спектакля; …Участвует вся труппа, протектированные баки, азотные установки, режиссёр с тремя огнетушителями!


Один, но на роликах


А.М.Изаксон Дружеский шарж. Рисунок А.М. Черемухина. 20 -30 годы


Из Шаврова: «100» – высотный истребитель – перехватчик … с двухместной герметической кабиной лётчика и штурмана. Первоначально самолёт испытывался как двухместный истребитель, но эта мысль жила недолго, и самолёт «100» был сразу превращён в следующий тип…»

Одним из номеров цирковой программы Черемухин – конферансье представил «Братьев Петровых».

На другой странице – в кабине справа – Михаил Николаевич Петров, слева – лётчик Николай Иванович Петров.





М.Н.Петров


И тот, и другой Петров – давние знакомцы художника: с Николаем Петровым он был знаком ещё с июля 1915г., когда они были приняты в Московскую школу авиации, после войны они оба учились в МВТУ и оба окончили его в 1923-ем, а в мае 1924-ого он был свидетелем того, как лётчик Петров поднял в воздух первый цельнометаллический самолёт, созданный в туполевском отделе ЦАГИ – АГОСе. Михаила Николаевича Петрова Черемухин хорошо знал как участника строительства, а потом и начальника гидроканала московского ЦАГИ.

Взглянув на фотографию СОТКИ, декабрь 1939г., убеждаемся, что художник хорошо знал «НАТУРУ» – две кабины на «листке из альбома» точь-в-точь соответствуют двум кабинам на фотографии. У Шаврова об этом варианте читаем:



Следующий тип: «ПБ-100 – пикирующий бомбардировщик трехместный с двумя герметическими кабинами (ГК)… Но они не были одобрены ВВС и их сразу же отставили, как и высотное оборудование, хотя полный комплект его был хорошо отработан бригадой Михаила Николаевича Петрова… В самом первоначальном выполнении от фонаря кабины лётчика шёл сплошной гаргрот к фонарю задней кабины, находившейся примерно над задней кромкой центроплана» ( Шавров. стр. 150 – 152).

Видимо, именно этот вариант и запечатлён А.М.Черемухиным.


А.И.Путилов


Не мог не представить публике художник – летописец таких участников постройки «СОТКИ» как Александр Иванович Путилов и Николай Северинович Некрасов. На долю А.И.Путилова досталась нелёгкая работа по неоднократному перепроектированию конструкций герметических кабин (ГК) сначала для одного варианта машины – с одной кабиной, потом – для второго варианта – с двумя кабинами. Черемухин – художник запечатлел Путилова сразу с тремя кабинами (гаргрот ведь тоже герметичен), но тоже в двух вариантах, правда в одном из них герметичность кабин явно ставится художником под сомнение.





Черемухин – художник, он же автор циркового конферанса, объявляет Путилова: «Факир-престижитатор. Выступает с тремя (3) герметическими кабинами».

Из словаря иностранных слов: «Престидижитатор – фокусник, проделывающий свои номера при помощи быстроты движений и ловкости рук».

И ещё об одном факире узнаём из летописи, правда, о нём лишь в оглавлении: «факир высоких напряжений и малого веса», и далее – «в комментариях не нуждается» – это автор о себе.

Известно, что «сотка» имела запас прочности 11. Это обеспечивало возможность развивать скорость до 725 км/час во время начальных экспериментов по пикированию.– Это лишь фрагмент из оценок самолёта специалистами, а, впрочем, современники Черемухина и без лишних слов знали, что все работы по прочности, сначала по «сотке», а потом и машинам других Главных в ЦКБ возглавил он. Звание «факир», таким образом, вполне соответствовало его роли Главного прочниста.

К сожалению, в летописи нет «картинок» не только самого летописца, но и многих других зэков, строивших «сотку». Однако мы уже знаем, что, как в каждой книге, в летописи есть ОГЛАВЛЕНИЕ. Из него и узнаём кое-что о тех, кого не успевал нарисовать художник.







Соколов Николай Андреевич


Стерлин Александр Эммануилович


Кондорский Борис Михайлович


Николай Северинович Некрасов не любил лишних слов – вот он и «великий немой», а его главное дело-хвостовое оперение «сотки».


Некрасов Николай Северинович




Среди огромной команды авиационников химик всего один – это Абрам Самойлович Файнштейн.

Самолетчики его хорошо знали: он, работая в Союзхимпласте, ещё до ареста организовал в химической промышленности производство отечественного небъющегося оргстекла – плексиглаза для остекления самолётов. Черемухин – художник представил его публике в виде жонглёра, зная разнообразие задач решаемых не только по «Сотке», но и по машинам других Главных конструкторов.


Файнштейн Абрам Самойлович




Снова из «оглавления» Файнштейн – жонглёр не глотает, как в афише, а «гнёт стекло» – в этом-то и фокус. Формование органического стекла, разработка не только герметика, но и технологии герметизации кабин, создание конструкции топливных протектированных баков и многое другое – это лишь самые главные направления деятельности Абрама Самойловича. Нарисовать столь широкое полотно творчества у художника – летописца, конечно же, не было времени. И дело было, видимо, лишь в том, что ему приходилось спешить – кто знает, чем могла закончиться для каждого из них эта тюремно – конструкторская деятельность….


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Туполевская шарага» в рисунках А.М.Черемухина"

Книги похожие на "«Туполевская шарага» в рисунках А.М.Черемухина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е. Залесская

Е. Залесская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е. Залесская - «Туполевская шарага» в рисунках А.М.Черемухина"

Отзывы читателей о книге "«Туполевская шарага» в рисунках А.М.Черемухина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.