» » » » Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №25-26 от 12 июля 2005 года


Авторские права

Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №25-26 от 12 июля 2005 года

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №25-26 от 12 июля 2005 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №25-26 от 12 июля 2005 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» №25-26 от 12 июля 2005 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» №25-26 от 12 июля 2005 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» №25-26 от 12 июля 2005 года" читать бесплатно онлайн.








Пока же Netscape можно смело рекомендовать тем, кому нравится Firefox, но не хочется возиться с множеством расширений, и кто мечтает иметь удобный инструмент для работы в сети, не нуждающийся в особой настройке.


ИГРЫ: Проверено. Мины есть!


Вы когда-нибудь видели серое солнышко? Нет? Тогда милости просим: «Пуск\Программы\Стандартные\Игры\Сапер». Узнали? Почти каждый человек, прикасавшийся к компьютерной клавиатуре, хоть раз, да запускал эту нехитрую логическую игру. На прямоугольном поле в некоторые клетки случайным образом расставляются мины (их число заранее известно). В остальных клетках находятся числа, равные общему количеству мин в восьми соседних клетках. Вначале все клетки скрыты и открываются игроком по ходу игры. Цель: открыть все клетки без мин. При попадании на мину, игра заканчивается поражением.

Существует множество вариантов «Сапера»: с частично автоматической расстановкой, с разной мощностью мин, сапер в гексагональной сетке, 3D-сапер на многограннике и т. д. и т. п., но мы поведем разговор о классическом сапере. Игра доступна и распространена, благодаря тому, что включена в состав дистрибутива Windows. Не ошибусь, если скажу, что в «Сапера» играют миллионы.

Сначала рекорды фиксировались скриншотами. Затем Сорин Манеа (Sorin Manea, 2-13-49, №15)[В скобках - личные рекорды на «Новичке», «Любителе» и «Эксперте» и место в мировой табели о рангах] из Румынии написал программу Sorin Recorder для записи и анализа игры. Параллельно использовались утилиты видеозаписи экрана. А в настоящее время для подтверждения результатов используется программа Minesweeper Clone, которую написал бразилец Родриго Камарго (1-15-66, №111). Внешне она повторяет обычный «Сапер», но имеет множество сервисных функций, в том числе ведение истории рекордов, статистику (с точностью до сотых долей секунды) и запись процесса игры в собственном формате с подписью игрока.

Пока единственный турнир по «Саперу» состоялся в Будапеште в феврале этого года. К сожалению, собрать всех звезд не удалось. Приняли участие всего шесть человек из мирового рейтинга и полтора десятка местных игроков. Суммировались результаты пяти лучших игр на «Любителе» и пяти - на «Эксперте» за три часа игрового времени. Победил Дамьен Мур (S=355,75). Следующий турнир пройдет 13 августа в Вене.

Теперь немного о терминологии. Основной параметр сложности поля (на жаргоне - «доска», board) - минимальное количество левых кликов, достаточное для его прохождения. Он называется Bechtel’s Board Benchmark Value, или 3BV. Чем больше на доске цифр и чем меньше пустых полей, тем выше 3BV. Кроме лучшего времени, игроки сравнивают рекорды по скорости на каждом уровне (3BV в секунду). При одинаковом мастерстве скорость зависит от сложности доски нелинейно. Чем больше 3BV, тем скорость выше, зато чем меньше 3BV, тем меньше время. Поэтому на сложных досках ставят рекорды по скорости, а на легких - рекорды по времени. Клетку с миной можно помечать флажком, но если держать эту информацию в голове, экономится время. Такой стиль игры называется NF-стилем (non-flagging). Многие игроки фиксируют NF-рекорды отдельно, а некоторые играют только так. Этот стиль очень хорош для «Новичка» и «Любителя», но все же мировые рекорды на «Эксперте» делаются комбинированным стилем: где много мин - открываются клетки между ними, а где много пустых полей - мины помечаются флажком и делаются двойные клики вокруг.

С повышением уровня мастерства игрок переходит от арифметико-логических вычислений к распознаванию паттернов, а затем доводит игру до автоматизма с минимальным осознанием происходящего. Некоторые игроки утверждают, что им легче играть в «фоновом режиме», например говоря по телефону. Помню, как я удивился, когда моя рука закончила игру четырьмя безошибочными нажатиями прежде, чем я вообще успел осознать ситуацию!

Это настоящий сапер ошибается только один раз. А игрок в «Сапера» - тысячи… и снова нажимает F2. Вы с нами? Добро пожаловать в рейтинг!


Если вы хотите сравнить свои успехи с лучшими в мире, добро пожаловать на самый главный рейтинг, который ведет один из лучших французских игроков Gregoire Duffez (1-13-54, №28)[ www.planet-minesweeper.com/bestever.php]; здесь же множество советов начинающим и исследовательских статей]. На сайте публикуются личные рекорды игроков на трех уровнях. Место определяется суммой этих результатов, и если она меньше ста - игрок попадает в рейтинг. На сегодня лучший игрок в мире - австралиец Дион Тиу (1-11-39) с суммой 51 секунда. Вслед за ним идут Дамьен Мур, Канада (1-11-40), Оливер Шеер, Германия (2-12-39), Лассе Нюхольм, Дания (1-12-41) и наш соотечественник Роман Гаммель[Он же ведет российский рейтинг на сайте gammel.pisem.net/best.html], Москва (1-11-43), которому, тем не менее, принадлежит мировой рекорд на"Любителе" - 11,30 секунды. Мировому рейтингу - несколько лет, и в нем собраны достижения людей, которые уже не играют. Из 313 игроков в строю осталось чуть больше сотни. Поэтому существует другой рейтинг (www.active-ranking.de.vu), где можно сравнить реальную силу игроков. Сюда отсылают лучшие результаты за двухнедельный период. Игроки общаются в гостевой книге: pub19.bravenet.com/ guestbook/1561860698 и на IRC-канале.


МЫСЛИ: Чему не учат в (высшей) школе


Дмитрий Ватолин известен читателям «КТ» в первую очередь как эксперт по сжатию данных. Стати для нас он пишет редко, но иногда комментирует материалы близкой ему тематики. Текст, который вы прочтете ниже, тоже в каком-то смысле является комментарием к системе образования, и, на мой взгляд, как раз сейчас, в период вступительных экзаменов в вузы, его публикация вполне актуальна. Люди, окончившие вузы несколько лет назад, вряд ли найдут для себя что-то новое, однако многие вчерашние школьники, которые сейчас готовятся к поступлению в институт, наверняка не задумываются о том, зачем и чему они собираются учиться.

Так уж сложилось, что я давно работаю по специальности (что нынче редкость) и одновременно занимаюсь обучением студентов. И потому меня давно интересует один простой вопрос: почему студентов, приходящих на работу, приходится так долго учить?

Типичная картина - приходит выпускник на работу по родной специальности, и ему требуется примерно полгода-год, чтобы выйти на нормальную производительность. А до этого зачастую скорость работы новичка и человека, проработавшего года три, может отличаться в несколько раз. По моим замерам, скорость решения сложных задач (на которые требуется несколько дней) от момента постановки до момента, когда программа заработала без глюков и в нужном темпе, у «зеленых» студентов и у профессионалов отличается в тридцать раз! Бывают, конечно, приятные исключения, но, увы, это именно исключения. Причем речь идет, напомню, о работе по специальности, которая человеку нравится и которой он долго учился.

Так, может, в консерватории что-то не так?

Рассмотрим, как все происходит «в консерватории», то есть при обучении.

Итак: человек учится в школе. Учитель объясняет материал, дома надо прочитать очередной параграф в учебнике, а в следующий раз - своими словами связно рассказать его у доски. В университете ситуация упрощается - часто в середине семестра качество того, что усвоено на лекциях (и вообще - ходит ли человек на них), не проверяется, зато в конце семестра надо подготовиться по списку вопросов, прийти на экзамен и связно любой из вопросов по памяти рассказать. Другой вариант - решить какие-то задачи. Примеры задач давались в течении семестра. Калькуляторы - убрать! Сотовые - убрать! Пользоваться ничем нельзя! За шпаргалки - на пересдачу! Если посоветоваться с соседом - выгонят! Так?

А теперь посмотрим, как выглядит решение задачи в жизни. Как правило, человеку дается очередная задача, и у него есть на нее три недели. Или три дня. Или три часа. И пользоваться можно всем! Вот тебе сотовый, вот тебе калькулятор, вот тебе все твои конспекты за шестнадцать лет обучения (полная стопка)! Вот тебе Интернет! Время пошло! Как решать задачу - никто точно не знает, это надо выяснить в процессе. Важно, что решение должно быть как можно более эффективным (если сильно петлять в решении - времени не хватит).

Другими словами, типичная задача, которую человек решает в школе и вузе, и типичная задача, которую решает человек на нормальной (интересной) работе, - это совершенно разные задачи.

В итоге после длительного обучения человек зачастую абсолютно не умеет того, что требуется на практике, - то есть не умеет быстро и успешно решать задачи, которых он раньше не решал. А ведь именно такое умение наиболее ценится (в том числе материально). Забавно, что даже всерьез пользоваться поисковыми системами выпускников вуза приходится учить заново.

При обучении основная решаемая задача - чтобы человек «усвоил» материал. При этом голова у людей устроена так, что она забывает неиспользуемое (и, наверное, с точки зрения головы, в этом есть свои резоны). Поэтому очень часто люди через три года не помнят от курса ничего, кроме названия. Причем в худшем случае, когда материал зубрится в последние три дня перед сдачей (а так, как правило, и бывает), человек почти ничего не помнит уже на следующий день. «Сдал и забыл».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» №25-26 от 12 июля 2005 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» №25-26 от 12 июля 2005 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал Компьютерра

Журнал Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №25-26 от 12 июля 2005 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» №25-26 от 12 июля 2005 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.