» » » » Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №29 от 16 августа 2005 года


Авторские права

Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №29 от 16 августа 2005 года

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №29 от 16 августа 2005 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №29 от 16 августа 2005 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» №29 от 16 августа 2005 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» №29 от 16 августа 2005 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» №29 от 16 августа 2005 года" читать бесплатно онлайн.








Поскольку ругаться способен каждый хомо сапиенс, то почему бы, скажем, американским или немецким пользователям не создать сообщества, подобные российским очагам контркультуры?

Поиски в Google позволяют обнаружить значительное количество сайтов, где в изобилии встречаются английские слова из «грязной семерки»[Dirty Seven - список слов, запрещенных к употреблению в американских СМИ. Среди них широко известные в России: fuck, shit и motherfucker]. Ссылки же, к большому разочарованию, ведут сплошь на порносайты и разборки малолетних пользователей в форумах. Время от времени попадаются громкие домены типа www.internetisshit.org, но содержимое этих сайтов на культурное явление не тянет при всем желании. Тем не менее cказать, что американцам совершенно чужды падонские идеалы, - значит, покривить душой. У афроамериканского населения есть отличный аналог контркультурного L-языка[Для него даже придумали специальный термин - Ebonics. Его в 1973 году предложил Р. Л. Уильямс, доктор психологии, профессор Вашингтонского университета в Сент-Луисе (штат Миссури). Слово означает буквально «черная фонетика» (от ebony - черный и phonetics - фонетика), читается с ударением на первый слог]. Там, где русские пишут «нравиЦЦа», «янки» ответят «boi» (boy), «cuz» (because) или «nethin» (anything).

Неожиданной находкой стал полупадонский немецкий сайт Kranker Scheiss (krankerscheiss.com). Вообще, Scheisse[Кому лень лезть в словарь: соответствует русскому слову на букву Г] - это очень распространенное словечко, которое немцы используют к месту и не к месту. Обнаруженный ресурс хоть и не изобилует «душевными выражениями», содержит несколько занимательных образцов социальной сатиры (типа «Когда же Папа Римский, наконец, испустит дух?»), рассказов о первых сексуальных опытах и победах и т. д.

Вот так, совсем неожиданно, немцы оказались близки нам по духу. То ли петровские реформы тому виной, то ли царствование Екатерины Второй - предоставим судить историкам. От себя добавлю, что молодые немцы с завидной быстротой перенимают русские ругательства и весьма эффектно их используют.


А если завтра без мата нам не прожить…

Как видим, сквернословие заняло прочные позиции в сетевом общении, причем не только в Рунете. Можно, конечно, возразить, сказав, что я-де подобными вещами не занимаюсь, гадкие ресурсы обхожу стороной и вообще возмущен до глубины души. Без сомнений, наша манера общаться в Интернете сильно зависит от нашего собственного образовательного и культурного уровня. Чем же объяснить такую распространенность мата в Сети? Уже ли это всё озабоченные подростки, увидевшие в Интернете аналог знакомого им забора? Внимательно почитав тексты падонков, думаю, что все далеко не так просто…

За многими деятелями контркультуры вполне угадываются образованные и эрудированные люди. Похоже, в распространении сквернословия в Рунете повинны не только «пользователи из неблагополучных семей». Сквернословие традиционно выполняет ряд важных функций - будь то эмоциональная разрядка или установление контакта с себе подобными. Сеть открывает перед сквернословом дополнительную уникальную возможность: можно ругаться и оставаться безнаказанным. Мат оказался замечательно полезной вещью, которая способна спасти «белых воротничков» от выгорания на работе, дать самовыразиться нестандартным авторам и построить целые сообщества «любителей русской словесности».

Что же делать? Неужели стоять с опущенными руками, наблюдая как Рунет наполняется «изысканными» выражениями?

Возможно, среди читателей найдется немало закаленных борцов за чистоту русского языка, готовых лезть на баррикады, гоняться за сетевыми грубиянами с поганой метлой и подвергать их административному штрафу. Работка предстоит не из легких, если учесть, что заядлые матерщинники прячутся под масками респектабельных и состоятельных граждан. С другой стороны, после регулярных встреч с до боли знакомыми словечками на просторах Сети становится обидно за «Великий и Могучий».

В матче сборной матерщинников против команды «Даешь культурный Интернет» всегда побеждает «дружба». Вы только подумайте: если каждому разрешить матюгаться всегда и везде, то «изысканные выражения» мигом утратят свою запретную прелесть. Стоит наложить строжайшее табу - желающие его нарушить будут выстраиваться в очередь.

Гораздо интереснее понять, приносит ли нам мат ощутимую пользу или только лишь явный вред. Что думают по этому поводу наши герои? Апологет контркультуры Удав считает сквернословие скорее благом: «Выпускать пар, а не копить в себе - это очень хорошо. Ругайтесь чаще!» Профессор Жельвис менее однозначен: «Определенная польза есть от любого мата, так как он помогает выпускать пар, гасит желание бить морду. Но от мата столько же и вреда, если не больше. Это обоюдоострое оружие, меч без рукоятки: другого поразишь, но и сам руки обрежешь. Добрым мат, по-моему, не может быть по определению, не для доброты он придуман, а для агрессии». Вообще, существует занимательная теория, согласно которой сквернословие наносит непосредственный вред здоровью обоих участников перебранки. Оказывается, это смогли подтвердить и экспериментально: высаживали морковь на двух грядках, ухаживали за обеими одинаково, а на одной из них несчастные овощи крыли почем зря. В результате «обруганная» морковь росла хуже и давала меньший урожай.

Так будем же осторожны: выпуская пар в Сети, оглянитесь по сторонам. Возможно, ваш комментарий действительно «жжот»…


Размышляя о сквернословии, каждый рискует впасть в какую-нибудь досадную крайность. Кто-то с похоронной физиономией проскрипит реквием отечественной культуре. Либералы с падонской ухмылкой напутствуют: «Пеши истчо». А истина, как всегда, окажется где-то посередине.


А почему бы не предоставить слово заслуженным деятелям контр-культуры? О мате, падонках и русской душе философствует Удав, организатор одного из самых популярных контркультурных проектов Udaff.com.


Когда читаешь креативы на udaff.com, складывается образ этаких мачо, которые ежедневно балуются наркотой, пьют и открыто плюют на культурные достижения. А каков настоящий падонок в реальной жизни?


- Да разные мы все. Например, у нас есть товарищ, который живет в Голландии, - он выкуривает по десять косяков в день. А некоторые не пьют и не курят. Не в этом дело - важен некий жизненный стержень и некоторые принципы, которыми нельзя поступаться.


А как бы вы сформулировали эти принципы? Может быть, три самых главных…


- Трудно сказать. Ну, например:

- быть убежденным гетеросексуалом;

- с недоверием относиться к тому, что тебе пытаются навязать извне - по телевизору, в газетах и т. д.;

- любить русский матерный язык.


Хотелось бы поговорить про особый язык креативов… Русский мат - обязательный атрибут падонка?


- Да нет, конечно, не обязательно материться. Уж если выражать свои мысли свободно - то почему бы это не делать в привычной форме. На самом деле у нас много талантливых произведений без мата, могу дать ссылки.


А как появились такие уже ставшие почти крылатыми выражения типа «афтар», «жжот», «пеши исчо!», «низачот», «кг/ам» и т. п. Неужто просто стихийный продукт творчества масс?


- Именно так. «Первонахи» вообще на моих глазах в наших комментариях к креативам родились. Если вдумчиво покопаться, можно найти и первого «кг/ам», и первого «первонаха».


Возвращаясь к контркультуре… Есть ли ее представители за бугром? Известны ли вам, скажем, американские сайты, похожие на udaff.com или padonki.org?


- Многие наши авторы живут за границей: в Голландии, Германии, Израиле и США. Даже в Японии есть. Что касается подобных сайтов, то, если честно, - не в курсе совершенно.


Как вы думаете, почему контркультура зародилась именно в России? У нас, русских, есть к этому какая-то необъяснимая склонность?


- Да, и вполне объяснимая. Контркультура могла зародиться только у нас. Мы же не америкосы - жевать ту жвачку, которую предлагают. Мы всегда «желали странного» © Стругацкие.


Субкультурное поведение


Существует понятие культурно-речевого статуса, то есть принадлежности индивида к конкретному типу языковой культуры. Выделяют следующие формы языков: литературный, разговорный, просторечие, территориальные диалекты, социальные диалекты (язык отдельных социальных слоев и групп).

В каждой из этих форм может использоваться сквернословие. Его использование обычно преследует следующие цели:

как средство общения внутри группы деклассированных элементов (асоциальные группы, «нищая богема», «постперестроечные сливки общества»);

для опознания «себе подобных» и выражения негативного отношения к социальным нормам;

для выражения вербальной агрессии (лат. verbalis - устный; форма агрессивного поведения для отреагирования собственных отрицательных эмоций).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» №29 от 16 августа 2005 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» №29 от 16 августа 2005 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал Компьютерра

Журнал Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №29 от 16 августа 2005 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» №29 от 16 августа 2005 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.