» » » » Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №40 от 01 ноября 2005 года


Авторские права

Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №40 от 01 ноября 2005 года

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №40 от 01 ноября 2005 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №40 от 01 ноября 2005 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» №40 от 01 ноября 2005 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» №40 от 01 ноября 2005 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» №40 от 01 ноября 2005 года" читать бесплатно онлайн.








Но уходить с давным-давно монополизированного ею рынка дискретных мэйнстримовых звуковых карт Creative упорно не желает. Просто постепенно изменяется ее «целевая аудитория», смещаясь во все более «хай-эндную» и дорогостоящую категорию: X-Fi Elite Pro за $400 позволить себе может, прямо скажем, далеко не каждый. Так что еще пара подобных «итераций» - и топовые карточки «от Creative», похоже, будут использоваться только людьми, не понаслышке знающими, что такое ресивер. Однако это дело будущего, а в настоящем создатели X-Fi все же постарались не ограничивать свое детище нишей полупрофессиональных и профессиональных устройств, попытавшись сделать его максимально интересным и для обычного пользователя.


Маркетинговая составляющая X-Fi

X-Fi - сокращение от Xtreme Fidelity, то есть экстремальной точности (звука). Почему и в каком смысле «экстремальной» - спрашивайте маркетологов, которым «высокой» (High Fidelity, Hi-Fi) точности, видимо, показалось недостаточно (смайлик). Правда, «рекламировать» аппаратные особенности новой технологии в Creative не стали: если преимущества 24@96 и возможность подключения восьми колонок обычному пользователю еще можно было преподнести как что-то принципиально новое, то рассказывать об увеличившемся числе одновременно поддерживаемых аудиопотоков, новом блоке передискретизации, VLIW-архитектуре и «кольцевой» топологии чипа - довольно затруднительно. Поэтому акцент в рекламе X-Fi сделан на софтверных технологиях. Причем, в отличие от предыдущих поколений аудиокарт Creative, где акцент в программном обеспечении длительное время ставился на все более и более совершенных технологиях позиционирования объемного звука в играх (EAX), основу X-Fi составили две куда «более народные» разработки Creative: 24-bit Crystalizer и СMSS-3D.

Как и большинство современных аудиорешений, X-Fi является «24-битной» карточкой, оборудованной ЦАПами, способными воспроизводить, по выражению Козловского, «высокий звук». Высокий звук высоким звуком, однако все прекрасно понимают, что для воспроизведения самых распространенных CD и MP3 вполне достаточно и «16-битных» ЦАПов, поскольку именно в таком формате хранится абсолютное большинство современных аудиозаписей. А поскольку широкого распространения носителей DVD Audio за последние два года не произошло, и в ближайшее время, похоже, не произойдет, то вроде как и бороться-то не за что: даже при наличии жгучего желания послушать ту или иную композицию в «высоком» формате, ее зачастую не найдешь ни за какие деньги. Разработчики Creative Labs мириться с этим досадным недостатком не стали - и изобрели технологию 24-bit Crystalizer, которая позволяет на лету переводить звук из «низкого» 16-битного формата в «высокие» 24 бита. То есть, по заверениям маркетологов, получается что-то вроде «слушаем MP3, слышим DVD-Audio». Здравый смысл, конечно, против таких выводов протестует - едва ли из MP3 можно получить звук лучше, чем хотя бы исходная запись на CD до сжатия, так что с первого взгляда может показаться, что 24-bit Crystalizer - это чисто маркетинговое и абсолютно бесполезное в реальной жизни новшество. Однако это не так. Хотя из сжатой с потерями информации невозможно восстановить исходную, но попытаться ее улучшить - можно. Существует множество плагинов, осуществляющих субъективное улучшение звучания MP3, так чем Creative хуже?

По заявлениям разработчиков, процессор X-Fi производит динамический анализ аудиопотока и увеличивает амплитуду атак (всплесков), вне зависимости от их абсолютного уровня, что должно усилить детальность звука2. Идея с подобным «улучшением» изначально втиснутого в прокрустово ложе формата звука за счет резко расширяющихся возможностей воспроизведения далеко не нова, - что-то подобное еще во времена первых HDA-кодеков показывала Intel. Вот только создатели аудиокодеков и особенно звукорежиссеры, сводящие на студиях звук для компакт-дисков, тоже прекрасно осознают все проблемы, с которыми из-за ограничений формата столкнется их детище, и меры по их минимизации предпринимают заранее, зачастую обеспечивая «субъективные» 20 бит на изначально 16-битной записи. Так что нравятся подобные «улучшалки» далеко не всем, и ответ на вопрос, хорошо это или плохо, может дать только прослушивание.

Второе новшество X-Fi относится к поддержке еще одной «полубесполезной» особенности современных систем - к воспроизведению стереозвука на многоканальных аудиосистемах. Многие, если не все, владельцы модных нынче аудиосистем 5.1 и 7.1, не только играют на компьютере в игры и смотрят качественные DVD-фильмы, но и слушают музыку и, разумеется, хотят, чтобы записи в MP3 воспроизводились всеми колонками, а не только двумя фронтальными. Проблема старая, решений для нее много, но технология СMSS-3D (Creative Multi Speaker Surround - 3D), которая по входным данным любой канальности определяет вероятное местоположение источника звука и, исходя из этой информации, достраивает звуковое поле на нужное количество колонок, обеспечивает, по заверениям Creative, особенно хорошее качество преобразования. Помимо CMSS-3DSurround (описанное преобразование стерео в многоканальный звук, аналог Dolby Prologic); CMSS-3D «заодно» обеспечивает объемное звучание в стереоколонках (CMSS-3Dvirtual) и наушниках (CMSS-3Dheadphone, аналог DolbyHeadphones). Возможны и более продвинутые варианты - скажем, перекодирование звука 5.1 в 7.1 или наоборот. Разумеется, каждую звукозапись нужно слушать на той акустике, для которой она предназначена, тем не менее CMSS-3D несомненно, будет востребована. Правда, как и Crystalizer, востребована в меру: к примеру, в тех же стереозаписях давным-давно применяется техника расширения стереобазы, и как это расширение с «трехмерностью» Creative будет в общем случае совмещаться - большой вопрос

Еще одно очевидное новшество, - на картах X-Fi теперь немного «локальной памяти» (64 Мбайт старенькой SDRAM, носящей у Creative гордое название X-RAM), которая может быть использован для хранения звуков в играх. Это позволяет освободить основную оперативную память и ускорить процесс воспроизведения сэмплов (шина PCI сверхвысоким быстродействием, как известно, не славится). К примеру, в одном из возможных сценариев кэширование сэмплов на звуковой плате освобождает процессор от необходимости их декомпрессии в реальном времени. В результате, по утверждению Creative, разработчики игр смогут использовать в играх звуки более высокого качества без потери производительности. Но когда мы соответствующие оптимизации увидим в реальных играх и насколько повысятся качество звука и производительность - пока неясно. Creative, правда, демонстрировала специальную демку UT2004 Benchmark X-Fi Edition, на которой за счет X-RAM якобы достигалось почти 20-процентное увеличение производительности, однако широкой общественности эта демка недоступна, так что проверить это утверждение невозможно.


Четыре ипостаси X-Fi

Стоит ли из-за вышеописанных «примочек», обеспечивающих неясно какое улучшение звука, и технологии, позволяющей где-то в отдаленном будущем увеличить на несколько процентов производительность в компьютерных играх, покупать современную аудиокарту? С нашей точки зрения, однозначно нет. Если к двухканальной звуковой плате «прикрутить» еще три канала невозможно, то заменить «улучшалки» Creative альтернативными программными решениями нетрудно. К примеру, описанный Голубицким плагин iZotope Ozone, «встраивающийся» в WinAMP и Windows Media Player, с успехом заменит любой «кристаллайзер», а лишняя сотня долларов, потраченных на процессор или видеокарту, обеспечит куда более внушительную прибавку к производительности, чем покупка дискретной звуковой карты. Так что обо всем вышенаписанном с этого момента можете смело забыть, как о кошмарном маркетинговом сне: карточки X-Fi интересны отнюдь не этим. А чем? Сейчас разберемся.

Creative поставляет X-Fi в четырех вариантах. От, если можно так выразиться, бюджетной Sound Blaster X-Fi XtremeMusic ($130) до Sound Blaster X-Fi Elite Pro с пультом дистанционного управления и внешним блоком коммутации ($400).

Самый продвинутый вариант укомплектован 64 мегабайтами X-RAM, пультом ДУ, стильным внешним блоком с многочисленными кнопками управления режимами работы карты, удобными регуляторами громкости, индикаторами питания и микрофонными предусилителями. Сама PCI-карта оснащена цифроаналоговыми преобразователями, обеспечивающими отношение сигнал/шум 116 дБ, позолоченными разъемами и, к радости моддеров, синим светодиодом (виден на фото как параллелепипед в верхнем углу платы). Ориентировочная цена $400.

X-Fi Fatal1ty FPS предназначена для завзятых игроков - в ее названии мы встречаем ник известного геймера Джонатана «Fatal1ty» Вендела. Как и топ-версия, она имеет на борту 64 мегабайта X-RAM. Блок коммутации может встраиваться в 5-дюймовый отсек. В остальном, кроме ЦАПов (109 дБ сигнал/шум), все аналогично старшей модели. Ориентировочная цена $280.

X-Fi Platinum отличается от Fatal1ty только отсутствием памяти X-RAM и, как следствие, меньшей ценой - $200.

Наконец, у самой простой конфигурации X-Fi XtremeMusic нет коммутационного блока, пульта ДУ и (вот странно!) фирменного светодиода. Ориентировочная цена $130.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» №40 от 01 ноября 2005 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» №40 от 01 ноября 2005 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал Компьютерра

Журнал Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №40 от 01 ноября 2005 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» №40 от 01 ноября 2005 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.