» » » » Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №44 от 29 ноября 2005 года


Авторские права

Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №44 от 29 ноября 2005 года

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №44 от 29 ноября 2005 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №44 от 29 ноября 2005 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» №44 от 29 ноября 2005 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» №44 от 29 ноября 2005 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» №44 от 29 ноября 2005 года" читать бесплатно онлайн.








Возьмем GameCube - платформу мощностью 10,5 млрд. операций в секунду, построенную на базе IBM PowerPC 486 МГц, графической подсистемы от ATI и имеющей на борту 40 Мбайт оперативной памяти. Для хранения информации там используется оптический накопитель (диски диаметром 8 см, 1,5 Гбайт) и два кард-ридера (MMC/SD-карты), а в качестве опции идет Ethernet-адаптер.

Помимо прямого назначения - развлечений и игр, GameCube можно использовать как «тонкий клиент», мультимедийный терминал, интернет-сервер и платформу для разработки программного Homebrew. Все это благодаря проекту www.GC-Linux.org, который существует уже полтора года, но первый загрузочный ISO9660-диск его участники сделали только в минувшем октябре. Цена консоли в Европе давно опустилась ниже 90 долларов, так что теперь GameCube превратилась в идеальный объект для альтернативного использования в самых разнообразных областях жизни.

Xbox - платформа еще более привлекательная: 733-мегагерцовый процессор от Intel, графическая подсистема от nVidia, 64 Мбайт памяти, DVD-привод и жесткий диск (8 или 10 Гбайт, в зависимости от времени выпуска). Плюс кард-ридер, Ethernet-адаптер, четыре USB-порта и 64-канальное аудио с поддержкой AC3 (Dolby Digital). Благодаря проекту www.xbox-linux.org, запустить Linux на Xbox можно, не устанавливая каких-либо MOD-чипов и не вскрывая консоль. А виной всему - промашки в загрузочном коде Xbox: по словам авторов проекта, в 512 байтах разработчики допустили три компрометирующие защиту ошибки. После ряда настроек на Xbox можно запустить практически любую ОС и любое приложение, превратив консоль в домашний компьютер. Подключите к приставке мышь, клавиатуру и обычный VGA-монитор и смело используйте в качестве сервера, маршрутизатора или кластера. Можно сделать так, чтобы Xbox сохранила все свои игровые функции и загружалась, по желанию владельца, или как обычная консоль, или как полноценный компьютер.

Корпорация Sony предвидела, что рано или поздно ее PlayStation 2 попытаются превратить в домашний компьютер и, опередив хакеров, в апреле 2002 года (спустя два года после появления консоли в продаже) сама выпустила Linux Kit. В комплект вошел DVD со специальной версией Linux, кабель для подключения PS2 к монитору, жесткий диск на 40 Гбайт, Ethernet-адаптер, мышь и клавиатура с интерфейсом USB. Для работы требовалась карта памяти на 8 Мбайт (с нее запускается ядро ОС) и 200 долларов. Интересно, что пакет, изданный небольшим тиражом, продавался недолго, а с выходом «тонкой» модификации PS2 он и вовсе перестал бы существовать, если б не Homebrew. Дело в том, что из новой модели SCPH-70000 Sony изъяла поддержку жесткого диска, однако умельцы изобрели коннектор, с помощью которого можно подключать винчестер через кард-ридер.

Сейчас от Linux Kit остались лишь неофициальный сайт playstation2-linux.com и проект xRhino, позволяющий обновлять ядро ОС. Из-за 128-битного процессора Emotion Engine 299 МГц и проприетарной архитектуры платформу производительностью 6,2 млрд. операций в секунду нельзя использовать ни под какие иные нужды, кроме Linux, официальных игрушек и просмотра DVD. Самой распространенной модификацией для PS2 остается добавление MOD-чипа, позволяющего обходить запрет на запуск видеодисков и игр для других регионов.

А вот малютка PSP, которых продано больше десяти миллионов штук, считается самым популярным объектом фантазии Homebrew. Пока модернизации исключительно программные - первый MOD-чип, который позволит запускать любые приложения с карты памяти и видеодиски любых регионов, обещает появиться лишь через пару месяцев. Но уже сейчас на сайте www.pspupdates.com можно найти сотни эмуляторов устаревших игровых платформ (NES, SEGA Dreamcast и т. п.), простеньких игр и приложений для PSP. Запускаются эти программы только на внутреннем программном обеспечении PSP версии 1.0 и 1.50, а во всех других версиях firmware возможность запуска Homebrew закрыта. Это сделано из соображений борьбы с пиратством - ведь самописные эмуляторы UMD-носителей позволяют запускать коммерческие игры с карт памяти и делать точные копии (дампы) дисков нажатием нескольких кнопок. В последнюю версию (2.50) добавлен браузер, возможность работы с файлами, защищенными средствами DRM, и множество новых функций, однако Homebrew-сообщество, которое насчитывает порядка двухсот человек, пока не нашло возможности запуска на ней сторонних приложений. Обидно, что после замены прошивки «откатиться» на прежнюю версию невозможно, а покупать вторую PSP за 250 долларов не каждому энтузиасту по карману. Но очевидно, что дыра рано или поздно будет обнаружена. Пока же PSP с firmware 1.0 и 1.50 получили дополнительные функции, например возможность переключать каналы на телевизоре, а также полезные программы вроде FTP-клиента. Но использовать альтернативы нужно с осторожностью - в Интернете появилось уже несколько программ, которые маскируются под даунгрейдеры firmware с версий 2.00 и 2.50 до 1.50. Вместо того чтобы научить PSP запускать Homebrew, патчеры стирают фрагменты прошивки и превращают игрушку в кусок дорогого пластика с мертвой электронной начинкой…


Фокусы на компьютере

Нередко, чтобы захватить больший сегмент рынка и сэкономить на производственных издержках, производители оптических приводов используют для устройств среднего и высшего класса одно и то же шасси и электронику. Особенно этим «злоупотребляет» компания Ricoh. После того, как такие факты становятся известными, тут же выпускаются альтернативные прошивки, превращающие недорогие приводы во «флагманские» модели.

С помощью альтернативных прошивок, которые пишутся энтузиастами, можно снять искусственные запреты на высокую скорость копирования DVD-видео (RIP-Lock) и региональное кодирование (Region Code). Загрузка утилит с сайтов вроде club.cdfreaks.com и rpc1.org и заливка новой версии firmware занимает считанные минуты.

Чтобы смастерить систему охлаждения, воздушную или водяную, энтузиаст Homebrew может использовать любые подручные материалы - от медных змеевиков до консервных банок. На сайтах, подобных www.hardwareportal.ru, можно найти массу подробнейших инструкций из серии «Как сделать ватерблок своими руками?». Изготовленная собственноручно конструкция обойдется не более чем в тридцать долларов, не считая расходов на аквариумную помпу (еще десятка). На выходе можно получить неплохую альтернативу 100-200-долларовым фирменным комплектам.

Для жестких дисков изготавливают отдельные охлаждающие контейнеры из консервных банок. Нужна лишь банка побольше (например, трехлитровая из-под ананасов), пассатижи, ножницы по металлу и 8-сантиметровый кулер. Диск обжимается металлом по всему корпусу, со стороны электроники в металле делается дыра, и в этом месте прикручивается кулер. Спецы говорят, что результат превосходит все китайские поделки с моторчиком. Занимаются энтузиасты и регулировкой воздушных потоков внутри системного блока, о чем в Сети опубликованы целые трактаты, тянущие на курсовую по аэродинамике. Что же касается альтернативных драйверов, то безусловным лидером в этой области является проект www.OmegaDrivers.net, который предлагает комплекты драйверов для продукции ATI и nVidia с рядом тонких настроек, повышающих (хоть и не намного) скорость работы видеокарт. Из отечественных разработок стоит обратить внимание на драйверы Forsage, которые занимают гораздо меньше места, чем официальные ATI Catalyst, и обучены разным фокусам, вроде разблокировки конвейеров в урезанных версиях видеокарт.

Многие энтузиасты так срастаются со своими мышами и клавиатурами, что всячески желают продлить их век и научить работать с новыми стандартами.

Так, австралиец Джон Цибовски (John Szybowski) жить не может без клавиатуры IBM Model M (1391406/1391401). Благодаря высокому качеству, удобству работы, отсутствию функциональных и Windows-клавиш, а также превосходным тактильным ощущениям и характерному механическому звуку при нажатии клавиш, эта клавиатура стала объектом почитания множества компьютерных энтузиастов. Например, на сайте www.preater.com/modelm можно найти инструкцию, объясняющую, как правильно промыть клавиатуру, а на www.3m3718.com/modelm.php - взглянуть на коллекцию из более чем трех десятков экземпляров Model M.

Автор этих строк проработал на IBM Model M пять лет и до сих пор вспоминает о ней с ностальгией. Ими комплектовались компьютеры IBM PS/2 начиная с 1986 года и заканчивая 1997-м. Эту модель давно сняли с производства, и купить ее можно лишь на eBay, причем соит она не так уж дорого - всего 25 долларов за brand new в упаковке. Видимо, где-то в Европе остались старые складские запасы.

IBM Model M - единственное периферийное устройство из эры 16-мегагерцовых PC, 20-мегабайтных жестких дисков и мониторов EGA, дожившее до наших дней. К сожалению, многие новые материнские платы (производства ASUS, Gigabyte, Soltek и ряда других) напрочь отказываются распознавать Model M, и Цибовски выяснил почему. Оказалось, старушки потребляют больше тока - 112 мА против 1,2 мА у новых клавиатур. Решить проблему можно, купив адаптер USB to PS/2, но он стоит 10-15 долларов, да и настоящие гики никогда не ищут легких путей.

На своем сайте Цибовски подробно расписал, куда и как припаять резисторы нужного типа, и как сделать новый кабель для IBM Model M взамен утраченного.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» №44 от 29 ноября 2005 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» №44 от 29 ноября 2005 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал Компьютерра

Журнал Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал Компьютерра - Журнал «Компьютерра» №44 от 29 ноября 2005 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» №44 от 29 ноября 2005 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.