» » » » Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II


Авторские права

Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II
Рейтинг:
Название:
Тайная доктрина. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-017572-8, 5-966-696-070-2, 5-17-013385-5, 5-966-696-068-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная доктрина. Том II"

Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том II" читать бесплатно онлайн.



СОВРЕМЕННАЯ НАУКА настаивает на Доктрине Эволюции так же, как делает это человеческий разум и Тайная Доктрина, и мысль эта подтверждается древними легендами и мифами и даже самой Библией, если уметь читать между строк. Мы видим, как цветок медленно развивается из бутона, а бутон – из его семени. Но откуда же происходит семя, со всей его предуказанной программой физического превращения и с его невидимыми, потому духовными силами, которые постепенно развивают его форму, цвет и запах? Слово эволюция говорит само за себя. Зародыш настоящей человеческой расы должен был предсуществовать в расе, от которой она произошла, так же как семя, в котором лежит скрытый цветок будущего лета, развилось в чашечке цветка, давшего ему рождение. Зародитель может лишь слегка разниться, но тем не менее он отличен от своего будущего потомства. Допотопными предками слона и ящерицы настоящего времени были, может быть, мамонт и плезиозавр. Почему же прародителями нашей человеческой расы не могли быть «великаны», упомянутые в Ведах, в Волуспа и в Книге Бытия? И тогда как положительно нелепо думать, что «превращение видов» произошло согласно некоторым наиболее материалистическим теориям эволюционистов, вполне естественно представить, что каждый из видов, начиная от моллюсков и кончая человеком-обезьяной, изменился со времени своей первоначальной и определенной формы.






Таким образом, даже экзотерические учения Каббалы говорят о «Центральном Солнце» и о трех второстепенных Солнцах в каждой Солнечной Системе – включая и нашу. Как это показано в искусном, хотя и слишком материалистическом, труде «Новые Аспекты Жизни и Религии», являющемся синопсисом воззрений каббалистов в глубоко продуманном и усвоенном аспекте.

«Центральное солнце… было для них [так же как и для арийцев] центром Покоя; центр, к которому в конечной результате должно было быть сведено все движение. Вокруг этого центрального солнца… «первое из трех системных солнц… вращалось на полярном плане»… второе, на экваториаль ном плане»… и лишь третье было нашим видимым солнцем. Эти четыре солнечных тела были органами, от деятельности которых зависит то, что человек называет творением, эволюцией жизни на планете Земля. Каббалисты полагали, что каналы или пути, по которым передавалось Земле воздействие этих тел, были электрическими… Лучистая энергия, исходящая из центрального солнца[557], вызвала к жизни Землю в виде водянистого глобуса… [влечение которого] как нуклея планетного тела было устремлено к [центральному] солнцу… в сфере притяжения которого оно было зарождено… Но лучистая энергия, одинаково электризируя обоих, удерживала их одно от другого, и, таким образом, она изменила движение устремления к центру притяжения в движение вокруг этого центра, который вращающаяся планета [Земля] пыталась достичь.

В органической клеточке видимое солнце нашло свою естественную утробу и создало посредством нее царство животное [развив сначала растительное], поместив, наконец, во главе его человека, в котором, благодаря оживотворяющему действию этого царства, оно зародило психическую клеточку. Но человек, помещенный, таким образом, во главе животного царства, во главе творения, был человеком животным, лишенным души, и человеком разрушающимся … Следовательно, человек, хотя, по-видимому, и являвшийся венцом творения, отметил бы своим пришествием конец творения; ибо творение, кульминировавшее в нем, пришло бы в упадок в случае его смерти».[558]

Это каббалистическое мировоззрение приведено здесь, чтобы показать совершенную тождественность его в духе с Восточной Доктриной. Объясните или дополните учение о Семи Солнцах семью системами Планов Бытия, центральными телами которых являются «Солнца», и вы имеете семь Ангельских Планов, «Воинство» которых коллективно является их Богами[559]. Они являются Главной Группой, разделенной на четыре Класса, начиная от Бесплотных в нисходящем порядке до Полу-плотных. Эти Классы непосредственно связаны – хотя и весьма различными способа ми, что касается до произвольных сношений и функций – с нашим человечеством. В только что приведенной каббалистической доктрине они числом три, синтезированные четвертым, первым и высшим, которое называется «Центральным Солнцем». В этом заключается великое различие между семитической и арийской космогонией – одна материализирует, очеловечивает тайны Природы; другая одухотворяет Материю, и физиология ее всегда подчинена метафизике. Таким образом, хотя седьмой «принцип» достигает человека через все фазы Бытия в чистоте и нераздельности элемента и безличного единства, но проходит через – Каббала учит, исходит из – Центральное Духовное Солнце и Группу Второго, Полярного Солнца, и оба они излучают в человека его Атму. Третья Группа, Экваториальное Солнце, цементирует Буддхи с Атманом и с высшими свойствами Манаса; тогда как Четвертая Группа, Дух нашего Видимого Солнца одаряет его Манасом и его носителем Кама Рупой или же телом страстей и желаний – двумя элементами Ахамкара, которые развивают индивидуализированное сознание, личное Ego. Наконец, Дух Земли в его троичном единстве, слагает физическое тело, привлекая к нему Духов Жизни и формируя его Линга Шарира.

Но все следует закону Циклов, эволюция человека так же как и все остальное, и порядок, в котором он зарождается, описан полностью в Восточных Учениях, тогда как в Каббале мы находим лишь намеки. Книга Дзиан, что касается до Первичного Человека, когда он был впервые создан «Неимевшим Костей», Бесплотным Создателем, гласит:

«Сначала Дыхание, затем Буддхи и Сын-Отображение [Тело] „сотворены“ были. Но где была Ось [Срединный Принцип, Манас]? Человек осужден. Когда один только Нераздельный [Недифференцированный Элемент] и Вахан [Буддхи] – Причина Беспричинности – отрываются от проявленной жизни».

«Если только», поясняют Комментарии:

«Если только они не скреплены и не соединены посредством Срединного Принципа, Носителя личного сознания Дживы».

Другими словами два высших «принципа» не могут иметь индивидуальности на Земле, не могут быть человеком, если нет (а) Разума, Манас-Ego, чтобы осознать себя, и (b) земной, ложной Личности или Тела, эгоистических желаний и личной Воли, чтобы скрепить всю совокупность как бы вокруг Оси – чем на самом деле оно и есть – в физической форме человека. Именно, пятый и четвертый «принципы»[560] – Манас и Кама Рупа – составляют двойственную Личность; истинное бессмертное Ego, если оно ассимилировалось с двумя высшими принципами, и ложная преходящая Личность, так называемое майавическое или астральное тело, или животно-человеческая Душа, – оба эти принципа должны быть тесно слиты для полного земного существования. Воплотите Духовную Монаду Ньютона, привив ее к самому совершенному святому на Земле, в самом совершенном, какой только доступен вашему воображению, физическом теле – то есть, в теле, составленном из двух и даже трех принципов, из Стхула Шарира, Праны (жизненного принципа) и Линга Шарира, – но если в нем будут отсутствовать его срединный и пятый «принципы», вы создадите лишь идиота – в лучшем случае прекрасную тварь, лишенную души, пустую, бессознательную видимость, – «Cogito – ergo sum» не может возникнуть в мозгу подобной сущности, во всяком случае, на нашем плане.

Однако, имеются ученики, которые давно поняли философский смысл, лежащий в основании аллегории «О Падших Ангелах», столь обезображенную и искаженную римско-католической церковью.

«Царство духов и духовного действа, исходящее и являющееся продуктом воли духа, находится вне пределов царства душ [божественных] и божественного действа, по отношению к которому оно находится в противоположении и противоречии».[561]

Как сказано в тексте Комментария XIV:

«Изначала Бытия подобное рождает подобное и ничего другого, и эволюция, с ее ограниченными и условными законами, наступает позднее. Само-Сущие»[562]именуются «Творениями», ибо они появляются в Луче Духа, проявленном через мощь, свойственную его нерожденной Природе, которая вне Времени и [ограниченного или условного] Пространства. Произведения земные, одушевленные и неодушевленные, включая и человечество, ошибочно названы творением и тварями; они суть развитие [эволюция] Разъединенных Элементов».

Дальше:

«Небесный Рупа [Дхиан-Коган] создает [человека] по образу своему: это есть духовная идеация, следствие первой дифференциации и пробуждения мировой [проявленной] Субстанции; эта форма есть идеальное Само-Отображение; и это есть Человек Первой Расы».

Чтобы выразить это еще яснее, ограничивая объяснение лишь нашею Землею, обязанностью первых «дифференцированных» Ego – церковь называет их Архангелами – было сообщить Первичной Материи эволюционный импульс и направить ее творческие силы к образованию ее произведений. На это именно и намекают изречения, как восточной, так и западной традиции – «Ангелам было указано творить». После того, как Земля была подготовлена более низкими и материальными Силами, и ее три царства были достаточно продвинуты по пути «плодородия и размножения», высшие Силы, Архангелы или Дхиани вынуждены были законом эволюции спуститься на Землю, чтобы построить венец ее эволюции – Человека. Таким образом, «Само-рожденные» и «Само-сущие» выявили свои бледные Отображения; но третья Группа, «Огненные Ангелы», восстала и отказалась присоединиться к своим товарищам Дэвам.

Экзотеризм индусов изображает всех их в виде Йогов, благочестие которых внушило им отказаться от «творения», ибо они хотели вечно оставаться Кумарами, «Девственными Юношами», чтобы, если возможно, опередить своих товарищей в своем продвижении к Нирване – конечному освобождению. Но, по Эзотерическому толкованию, это было самопожертвованием во благо человечества. «Восставшие» не захотели создавать безвольных, безответственных людей, как сделали это «послушные» Ангелы; также не могли они одарить человеческие существа, даже хотя бы временными, отображениями своих личных свойств, ибо последние, принадлежа к другому и гораздо более высокому плану сознания, оставили бы человека, все же, безответственным, следовательно, это помешало бы всякой возможности высшего продвижения. Никакая духовная и психическая эволюция невозможна на Земле – на самом низком и материальном плане – для того, кто, во всяком случае, на этом плане, в сущности своей совершенен и не может накоплять ни заслуг, ни пороков. Если бы человек оставался бледным отображением инертного, неизменного и недвижимого Совершенства, единым отрицательным и пассивным атрибутом истинного Я есмь то, что Я есмь, он был бы осужден пройти жизнь на Земле, как бы погруженным в тяжелый, лишенный сновидений сон; следовательно, это было бы неудачною попыткою на этом плане. Существа или Существо, коллективно называемое Элохимом, кто первый произнес жестокие слова (если только они были, действительно, произнесены): «Узри, человек стал, как один из нас, чтобы познать добро и зло: и теперь из опасения, чтобы он также не овладел древом жизни и не вкусил и не стал бы жить вечно…», – действительно, должен был быть Ильда-Баоф, Демиург назареян, исполненный ярости и зависти против своего собственного создания, отображение которого создало Офиоморфоса. В таком случае, лишь естественно – даже с точки зрения мертвой буквы – рассматривать Сатану, Змия в Книге Бытия, как истинного создателя и благодетеля, Отца Духовного Человечества. Ибо это Он, кто был «Предтечею Света», блистающим лучезарным Люцифером, кто открыл глаза автомату, «созданному» Иеговою, как это утверждается. И это он, кто первый шепнул – «в тот день, когда вы вкусите их, вы будете подобно Элохиму, познающими добро и зло», может рассматриваться лишь в свете Спасителя. «Противник» Иеговы, «Дух Олицетворяющий», он все еще остается в Эзотерической Истине вечно-любящим «Вестником», Ангелом, Серафимом и Херувимом, который одновременно «знал» много и «любил» еще больше, и кто одарил нас Духовным Бессмертием, вместо Физического – последнее нечто вроде неподвижного бессмертия, превратило бы человека в бессмертного «Странствующего Жида».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная доктрина. Том II"

Книги похожие на "Тайная доктрина. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II"

Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.