» » » » Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II


Авторские права

Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II
Рейтинг:
Название:
Тайная доктрина. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-017572-8, 5-966-696-070-2, 5-17-013385-5, 5-966-696-068-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная доктрина. Том II"

Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том II" читать бесплатно онлайн.



СОВРЕМЕННАЯ НАУКА настаивает на Доктрине Эволюции так же, как делает это человеческий разум и Тайная Доктрина, и мысль эта подтверждается древними легендами и мифами и даже самой Библией, если уметь читать между строк. Мы видим, как цветок медленно развивается из бутона, а бутон – из его семени. Но откуда же происходит семя, со всей его предуказанной программой физического превращения и с его невидимыми, потому духовными силами, которые постепенно развивают его форму, цвет и запах? Слово эволюция говорит само за себя. Зародыш настоящей человеческой расы должен был предсуществовать в расе, от которой она произошла, так же как семя, в котором лежит скрытый цветок будущего лета, развилось в чашечке цветка, давшего ему рождение. Зародитель может лишь слегка разниться, но тем не менее он отличен от своего будущего потомства. Допотопными предками слона и ящерицы настоящего времени были, может быть, мамонт и плезиозавр. Почему же прародителями нашей человеческой расы не могли быть «великаны», упомянутые в Ведах, в Волуспа и в Книге Бытия? И тогда как положительно нелепо думать, что «превращение видов» произошло согласно некоторым наиболее материалистическим теориям эволюционистов, вполне естественно представить, что каждый из видов, начиная от моллюсков и кончая человеком-обезьяной, изменился со времени своей первоначальной и определенной формы.






Согласно Махабхарате, Рамаяне и Пуранам он был сыном Маричи, сыном Брамы, отцом Вивасвата, отцом Ману, прародителя человечества.

Согласно Шатапатха Брахмане: Праджапати, приняв форму черепахи, создал потомство. То, что он создал, он сделал (akarot); отсюда слово kurma (черепаха). Кашияпа означает черепаха; потому люди говорят: «Все твари есть потомство Кашияпы».[580]

Он был всем этим; он также был отцом птицы Гаруда, «царя пернатого племени», который происходит от пресмыкающихся Нагов и принадлежит к ним, но впоследствии становится их смертельным врагом, – так как он олицетворяет собою также цикл, период времени, когда птицы, развившиеся с течением эволюции из пресмыкающихся, в своей «борьбе за существование» и «переживание наиболее приспособленного» и т. д., обратились предпочтительно против тех, от кого они произошли, чтобы пожрать их, побуждаемые, может быть, естественным законом для предоставления места другим и более совершенным видам.

В превосходном труде, озаглавленном «Современная Наука и Современная Мысль», Гладстону предлагается урок по естественной истории, показывающий полное разногласие Библии с нею. Автор замечает, что геология нащупала «зарю творения», следуя по линии научных изысканий:

«Начиная с наиболее раннего известного нам ископаемого Eozoon Canadense из Лаврентьевских слоев и, продолжая следовать за непрерывною цепью, каждое звено которой крепко связано через периоды: Силурийский с его изобилием моллюсков, раковидных и жизни червеобразных до первого намека на рыб; Девонский с его преобладанием рыб и первым появлением пресмыкающихся; Мезозойский с его батрахитами; Вторичный период с его образованьями, в которых преобладали пресмыкающиеся морей, суши и воздуха, а также начали появляться и первые слабые попытки земноводных позвоночных; и, наконец, Третичный Период, в котором жизнь млекопитающих размножилась и тип следовал за типом, и виды за видами, постепенно дифференцируясь и обосабливаясь на протяжении периодов Эоценского, Миоценского и Плиоценского до тех пор, пока мы не доходим до периодов Ледникового и доисторического, и до положительных доказательств существования человека».[581]

Тот же порядок с добавлением описаний животных, неизвестных современной науке, встречается в общих чертах в Коммента риях на Пураны и, особенно, в Книге Дзиан. Единственная разница – несомненно значительная, ибо она предпосылает духовную и божественную природу человека, независимую от его физического тела в этом иллюзорном мире, в котором лишь ложная личность и ее мозговая основа известны ортодоксальной психологии, – эта разница следующая. Пройдя все, так называемые, семь «творений», аллегорически изображающих семь эволюционных смен или, как мы можем назвать их, семь под-рас первой Коренной Расы Человечества – человек в этом Круге появился на Земле с самого начала. Пройдя через все царства Природы в предыдущих трех Кругах[582], его физическая форма – приспособленная к атмосферическим условиям этих ранних периодов – была готова получить Божественного Странника при первой заре человеческой жизни, то есть, 18 000 000 лет тому назад. И лишь в срединной точке Третьей Коренной Расы Человек был одарен Манасом. Будучи соединены, Два, а затем Три, стали Одним, ибо хотя низшие животные, от амёбы до человека, получили свои Монады, в которых все высшие качества потенциальны, все же, эти свойства должны были оставаться спящими до тех пор, пока животное не достигнет своей человеческой формы, до этой стадии Манас (ум) не мог получить развития в них. В животных каждый принцип парализован и находится, как бы в состоянии утробного плода, за исключением второго принципа, принципа Жизнеспособности, и третьего – Астрального, и зачатков четвертого – Кама, что есть желание, инстинкт, – напряжение и развитие которого разнится и изменяется сообразно видам. Для материалиста, проникнутого дарвиновской теорией, это будет сказкою, вымыслом; для верующего во внутреннего, духовного человека это утверждение не будет заключать в себе ничего сверхъестественного.

Как гласит Комментарий IX:

«Человек был закончен лишь во время своего Третьего Цикла Расы, продвигаясь к Четвертому. Люди стали „Богами“ в добре и зле и ответственными только, когда две дуги встретились [по истечении трех с половиной Кругов, приближаясь к Пятой Расе]. Они были сделаны такими, благодаря Нирманакаям [Духовным или Астральным останкам] Рудра-Кумаров, осужденных вновь родиться на Земле» [что означает, что в силу наступившей для них естественной очереди они были осуждены воплотиться на высшей, восходящей дуге Земного Цикла].

Автор уверен, что ему придется встретиться с возражениями, которые будут рассматриваться, как непреоборимые. Нам скажут, что если проследить линию эмбриологии, постепенное развитие каждой индивидуальной жизни и прогресс того, что, как известно, происходит в порядке стадий прогресса к обособлению – то все это будет противоречить представлению, что человек предшествовал млекопитающим. Человек начинает, как наиболее скромная и наиболее примитивная червеобразная тварь:

«От примитивного зачатка протоплазмы и из клеточки ядра, в которой вся жизнь зарождается… и «развивается, проходя через фазы, не отличающиеся от фаз рыб, пресмыкающихся и млекопитающих, пока клеточка не достигает, наконец, высшего обособленного развития quadrumanous’а (четверорукого) и, в конце концов, человеческого типа».[583]

Это совершенно научно и мы ничего не имеем возразить против этого, ибо все это относится к оболочке человека – его телу, которое в росте своем, конечно, подобно каждой единице, названной когда-то морфологической, подлежит таким превращениям. Не те, кто учит трансформации минерального атома путем кристаллизации – что является такою же функцией и имеет то же касание к своему, так называемому, неорганическому Упадхи или основе, как и образование клеточек к их органическим ядрам, через растение, насекомое и животное до человека, – не они отвергнут эту теорию, ибо она, в конце концов, приведет к признанию Универсального Божества в Природе, вечно сущего и вечно невидимого и непостигаемого, так же как и к признанию интра-космических Богов, которые все были однажды людьми.[584]

Но мы спросим, что может наука и ее точные открытия и ныне аксиомные теории возразить и противопоставить нашей Оккультной Теории? Те, кто верит в закон эволюции и постепенного развития от клетки, – которая из жизненной клетки стала морфологической клеточкой пока, наконец, она не пробудилась, как чистая и простая протоплазма, – несомненно, никогда не смогут ограничить свое убеждение одной линией эволюции! Типы жизни бесчисленны; и кроме того эволюционный процесс не протекает с одинаковой скоростью в каждом виде. Природа первичной Материи в Силурийский Период – мы подразумеваем «первичную» материю науки – была во всех основных случаях точно такою же как и первичная живая материя наших дней, исключая степени ее настоящей грубости. Также мы не находим того, что должно было бы быть найдено, если бы нынешняя ортодоксальная теория эволюции была совершенно правильна, а именно постоянного непрекращающегося прогресса во всех видах бытия. Вместо этого, что видим мы? Тогда как промежуточные группы животных тварей, все стремятся к более высокому типу и тогда как особенности то одного, то другого типа развиваются на протяжении геологических веков, изменяют свои формы, принимают новые облики, появляясь и исчезая с калейдоскопической быстротой, переходя из одного периода в другой, по описанию палеонтологов, лишь два исключения из общего правила стоят на двух противоположных полюсах жизни и типа, именно – человек и низшие виды существ!

«Некоторые хорошо определившиеся формы живых сущностей существовали на протяжении эпох огромной длительности, переживая не только перемены в физических условиях, но сохраняя свои формы сравнительно без изменения, тогда как другие формы жизни появлялись и исчезали. Такие формы могут быть определены, как «устойчивые типы» жизни и примеры их достаточно многочисленны, как в животном, так и в растительном царстве».[585]

Однако, нам не приводят никаких основательных причин, почему Дарвин рассматривает пресмыкающихся, птиц, амфибий, рыб, моллюсков и т. д., как отпрысков от единого предка монеры. Также нам не говорят, являются ли, например, пресмыкающиеся прямым потомством амфибий, последние же потомством рыб, а рыбы других низших форм – что есть несомненный факт. Ибо Монады прошли через все эти формы существования вплоть до человека на каждом Глобусе-сфере в течение трех предшествовавших Кругов; каждый Круг, так же как и каждая последующая Сфера от А до G, были и еще будут ареной такой же эволюции, только каждый раз она повторяется на более плотной материальной основе, нежели предыдущая. Потому на вопрос – «Какое отношение существует между астральными прообразами Третьего Круга и обыкновенным физическим развитием в течение зарождения органических видов, предшествующих млекопитающим?» – легко ответить. Одно является туманным прообразом другого, предварительным, едва очерченным, мимолетным наброском на полотне предметов, которым предназначено получить свою конечную и яркую форму под кистью художника. Рыба развилась в амфибию – лягушку – в тени прудов, а человек прошел через все свои метаморфозы на этой Сфере в Третьем Круге, как он сделал это и в этом, в своем Четвертом Цикле. Типы Третьего Круга способствовали образованию типов в настоящем Круге. На основе точнейшей аналогии цикл из Семи Кругов и их работа над постепенным образованием человека через все царства Природы повторяется в микроскопической скале в первых семи месяцах нарастания будущего человеческого существа. Пусть изучающий задумается над этим и поймет аналогию. Как семимесячный, не рожденный младенец, хотя уже совершенно законченный, все же, нуждается еще в двух месяцах, чтобы приобрести силу и уплотниться; так и человек, усовершенствовав свою эволюцию в течение Семи Кругов, остается еще два периода в утробе Матери-Природы, прежде чем он родится или же, вернее, возродится, как Дхиани, еще более совершенный, чем он был до того, как он устремился, как Монада, на новую сложенную Цепь Миров. Пусть изучающий задумается над этой тайной и тогда он легко убедит себя, что так же как существуют физические звенья между многими классами, так же точно имеются определенные области, где астральная эволюция сливается с физической эволюцией. Об этом наука не обмолвилась ни единым словом. Человек развился с обезьянами и от них и происходит, говорит наук? Но теперь рассмотрим это противоречие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная доктрина. Том II"

Книги похожие на "Тайная доктрина. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II"

Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.