» » » » Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II


Авторские права

Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II
Рейтинг:
Название:
Тайная доктрина. Том II
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-017572-8, 5-966-696-070-2, 5-17-013385-5, 5-966-696-068-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная доктрина. Том II"

Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том II" читать бесплатно онлайн.



СОВРЕМЕННАЯ НАУКА настаивает на Доктрине Эволюции так же, как делает это человеческий разум и Тайная Доктрина, и мысль эта подтверждается древними легендами и мифами и даже самой Библией, если уметь читать между строк. Мы видим, как цветок медленно развивается из бутона, а бутон – из его семени. Но откуда же происходит семя, со всей его предуказанной программой физического превращения и с его невидимыми, потому духовными силами, которые постепенно развивают его форму, цвет и запах? Слово эволюция говорит само за себя. Зародыш настоящей человеческой расы должен был предсуществовать в расе, от которой она произошла, так же как семя, в котором лежит скрытый цветок будущего лета, развилось в чашечке цветка, давшего ему рождение. Зародитель может лишь слегка разниться, но тем не менее он отличен от своего будущего потомства. Допотопными предками слона и ящерицы настоящего времени были, может быть, мамонт и плезиозавр. Почему же прародителями нашей человеческой расы не могли быть «великаны», упомянутые в Ведах, в Волуспа и в Книге Бытия? И тогда как положительно нелепо думать, что «превращение видов» произошло согласно некоторым наиболее материалистическим теориям эволюционистов, вполне естественно представить, что каждый из видов, начиная от моллюсков и кончая человеком-обезьяной, изменился со времени своей первоначальной и определенной формы.






«Туда [в Вара] ты принесешь семена мужей и жен, избранных из родов самых великих, лучших и самых прекрасных на этой земле: туда ты снесешь семена всякого рода скота и т. д.… Ты снесешь туда все эти семена по два от каждого вида, чтобы они сохранялись там и не исчерпывались до тех пор, пока люди эти пребудут в Вара».[662]

Эти «люди» в «Вара» есть «Прародители», Небесные Люди или Дхиани, будущие Ego, которым поручено одушевить человечество. Ибо Вара или Ковчег, или же Вместилище просто означает Человека.[663]

«Ты запечатаешь Вара [после наполнения его семенами] и ты сделаешь дверь и окно само-светящимися внутри, [что есть Душа]».[664]

И когда Иима спрашивает Ахура Мазды, как приступить ему к созданию Вара, он получает следующий ответ:

«Разотри землю… и меси ее руками, подобно тому, как делает это горшечник, когда он месит горшечную глину».[665]

Египетский Бог с головою Овна делает человека из глины на горшечном колесе, так же и в Книге Бытия Элохимы создают его из того же самого материала.

Когда же затем спросили «Творца материального Мира» Ахура Мазды, что же даст свет «Вара, которого сделал Иима», он отвечает:

«Существуют несозданные светочи и светочи созданные. Там [в Аирьяна-Ваэджо, где строится Вара] звезды, луна и солнце подымаются и заходят лишь однажды [в году], и год кажется как один день [и ночь]».[666]

Это ясный намек на «Страну Богов» или на (ныне) Полярные Области. Кроме того, еще другой намек заключен в этом стихе, именно, определенное указание на «несозданные светочи», освещающие человека изнутри – его «принципы». Иначе нельзя было бы найти никакого смысла в ответе Ахура Мазды, заканчивающемся словами:

«Каждый сороковой год, у каждой четы [гермафродита] двое рождаются, один мужского, другой женского пола».[667]

Последние слова являются определенным отзвуком Тайной Доктрины в Станце, которая гласит:

«По истечении срока каждого из сорока [ежегодных] Солнц, при конце каждого сорокового Дня, двуеродное становится четырьмя: муж и жена в одном, в первом, и втором, и третьем…»

Это ясно, ибо каждое «Солнце» означало целый год, состоящий тогда из одного Дня, так как в арктическом поясе он состоит сейчас из шести месяцев. По древнему Учению ось Земли постепенно изменяет свой наклон по отношению к эклиптике, и в указанный период наклон этот был таков, что полярный День продолжался на протяжении всего обращения Земли вокруг Солнца, после чего наступало нечто вроде сумерек весьма краткой длительности; а затем полярная страна принимала свое положение прямо под солнечными лучами. Это может быть противоречит астрономии, как она сейчас преподается и понимается, но кто может сказать, что изменения в движении Земли, которые не происходят сейчас, не происходили миллионы лет тому назад?

Возвращаясь еще раз к утверждению, что Вара означало Человека Четвертого Круга, так же как и Землю того времени, Луну и даже Ноев Ковчег, если кто хочет, – то это еще раз показано в диалоге между Ахура Мазда и Заратустрою. Так, когда последний вопрошает:

«О, Творец материального мира, Ты, Пресвятый! Кто есть тот, кто принес закон Мазды в Вара, сделанный Иимою?»

Ахура Мазда отвечал: «То была птица Каршипта, о пресвятый Заратустра!».[668]

И примечание поясняет:

«Птица Каршипта пребывает в небесах: если бы она жила на земле, она была бы царем среди птиц. Она принесла закон в Вара Иимы и возгласила Авесту на языке птиц».[669]

Это, опять-таки, аллегория и символ, не понятый лишь востоковедами, которые видят в этой птице «воплощение молнии» и говорят, что «песнь ее часто принималась за речение какого-либо бога и как откровение», и еще многое другое. Каршипта есть человеческая разумная Душа, и божественность ее была символизирована в древней религии магов в виде птицы, тогда как у греков она изображалась бабочкой. Как только Каршипта вступила в Вара или Человека, он тотчас же уразумел закон Мазда или Божественную Мудрость. В «Книге Сокровенной Тайны» сказано о Древе, которое есть Древо Добра и Зла:

«В ветвях его птицы живут и строят свои гнезда (души и ангелы имеют свои места)».[670]

Потому и у каббалистов имеется подобный же символ. «Птица» была синонимом и символом халдейским и стала еврейским для Ангела, Души, Духа, или Дэва: И «Гнездо Птицы», как у тех, так и у других было Небом, в Зохаре же Лоном Божьим. Совершенный Мессия вступает в Эдем, «в то место, которое называется Гнездом Птицы».[671]

«Подобно птице, вылетающей из своего гнезда», и это есть Душа, которую Шекина [божественная мудрость или Благость] не покидает».[672]

«Гнездо Вечной Птицы, трепет крыльев которой порождает Жизнь, есть Пространство», – гласят Комментарии, подразумевая Хамса, Птицу Мудрости.

Именно Адам Кадмон есть древо Сефиротов и он же становится эзотерически «древом познания добра и зла». «И древо это имеет вокруг себя семь колонн (семь столбов) мира, или Правителей (опять те же Прародители или Сефироты), действующих через соответствующие степени Ангелов в сферах семи планет» и т. д., одна из степеней которых породила великанов (Нефилим) на Земле.

Все древние язычники и христиане верили, что самое раннее человечество было расою гигантов. В Америке раскопки некоторых курганов и пещер уже обнаружили в отдельных случаях группы скелетов в девять и двенадцать футов ростом[673]. Скелеты эти принадлежат к племенам ранней Пятой Расы, ныне выродившейся до среднего уровня, между пятью и шестью футами. Но легко можно поверить, что Титаны и Циклопы древности, действительно, принадлежали к Четвертой (атлантам) Расе, и что все последующие легенды и аллегории, встречаемые в индусских Пуранах и в греческих поэмах Гезиода и Гомера, были основаны на туманных воспоминаниях о действительно существовавших Титанах – людях, страшной, сверхчеловеческой физической силы, дававшей им возможность защищаться и удерживать на расстоянии гигантских чудовищ Мезозойского и раннего Ксенозойского периода – так же как и о подлинных Циклопах, «Трех-глазых» смертных.

Часто замечалось наблюдательными писателями, что «происхождение почти всех народных мифов и легенд можно было неизменно проследить до какого-то факта, имевшего место в Природе».

В этих фантастических творениях плодовитого субъективизма всегда имеется элемент объективности и действительности. Воображение масс, как бы ни было оно беспорядочно и неуравновешенно, никогда не могло бы представить и создать ex nihilo такое количество чудовищ, такое богатство необыкновенных сказок, если бы оно не имело своим центральным ядром те нося щиеся воспоминания, туманные и неясные, которые связывают разорванные звенья цепи времени, чтобы создать из них таинственную ткань мечтаний нашего коллективного сознания.[674]

В следующих Отделах, в доказательство существования Циклопов – расы Гигантов – будут указаны развалины циклопических строений, называемых так и по сей день. Указание на то, что ранняя Четвертая Раса – на протяжении ее эволюции вплоть до окончательного приспособления человеческого организма, ставшего совершенным и симметричным лишь в Пятой Расе, – могла иметь три глаза без необходимости иметь третий глаз посреди лба, подобно легендарным Циклопам, также подтверждается наукой.

Для оккультистов, верящих, что духовная и психическая инволюция следует параллельно физической эволюции, – что внутренние чувства, врожденные в первых человеческих расах, атрофировались во время роста расы и материального развития внешних чувств – и для изучающих Эзотерический символизм вышесказанное утверждение не является догадкою или возможностью, но просто фазою закона роста, короче говоря, фактом. Они понимают смысл следующего места в Комментариях:

«Существовали четверорукие человеческие существа в те отдаленные дни муже-женщин [гермафродитов]; при одной голове, но о трех глазах. Они могли видеть перед собою и позади себя[675]. По истечении одной Кальпы [после разделения полов] духовное зрение людей стало тускло вследствие их падения в Материю, и соответственно с этим, Третий глаз начал утрачивать свою мощь… Когда Четвертая [Раса] достигла своего среднего возраста, настало время пробудить Внутреннее Зрение и приобрести его искусственным стимулом, процесс этот был известен древним Мудрецам[676]… Третий Глаз, в свою очередь, начал постепенно окаменевать[677]и скоро исчез… Двуликие стали одноликими, и глаз глубоко вошел в голову, и теперь он схоронен под волосами. Во время деятельности Внутреннего Человека [во время трансов и духовных видений] глаз распухает и расширяется. Архат видит и ощущает его и сообразно с этим регулирует свои действия… Непорочный Лану [Ученик, Чела] не должен опасаться; тот, кто не блюдет свою чистоту [тот, кто не целомудрен], не получит помощи от «Глаза Дэвы».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная доктрина. Том II"

Книги похожие на "Тайная доктрина. Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том II"

Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.