М. Хмелинина - Дети Понедельника
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дети Понедельника"
Описание и краткое содержание "Дети Понедельника" читать бесплатно онлайн.
Современное высшее образование с применением компьютерных технологий - что может быть менее подходящей темой для юмористического романа? Слишком сухо и академично. Волшебство - звучит многообещающе, однако банально. Но если к первому прибавить второе, сумму умножить на суровую российскую действительность, произведение возвести в степень исконно русского раздолбайства и, наконец, приплюсовать две строгие английские переменные, получится нечто совершенно непредсказуемое, как, например, Российский филиал Британской Академии Высшей Магии. Как и все учебные заведения подобного типа для последующей спокойной работы филиал должен пройти неприятную процедуру под названием государственная аттестация. Казалось бы, ничего особенного. Но… В силу своего национального менталитета филиал живет по Законам Мерфи вообще и своим собственным правилам в частности, вследствие чего оказывается неготовым к предстоящей проверке. Для оказания помощи ректор Лондонского Центра Академии отправляет лучших преподавателей выявлять и исправлять имеющиеся недостатки. Консервативные англичане попадают в чуждую им среду, странную и непонятную, становясь полноправными сотрудниками Российского филиала. Их русские коллеги, как ни стараются, не могут привести ни документацию, ни помещения, ни студентов в благочестивый вид, дабы на всякое авось находится свое небось, а в результате выходит накося выкуси. И так - во всех сферах жизни и работы академиков, включая сам учебный процесс, вторящую ему незаменимую воспитательную работу, совместные походы на природу и даже самостоятельные ремонты. Однако надо отдать им должное: со своими проблемами, неприятностями и нестандартными ситуациями сотрудники справляются, пусть не сразу, не так хорошо, как требуется, но худо-бедно Академия существует, чтобы учить еще неокрепшее подрастающее поколение. В распоряжение филиала предоставлены новейшие технологии, призванные вложить знания в головы будущих специалистов по высшей магии. Как эти технологии работают - отдельный разговор. Стремление сделать, как лучше, зачастую приводит к как всегда, а убеждение, что хуже уже не бывает, заменяется пониманием, что бывает еще и не так! Но Ура! Проверка пройдена, документы получены, командированным волшебникам пора домой… Ан нет! В филиале меняется руководство, и жизнь входит в новое, еще более непредсказуемое русло. И все-таки, несмотря на перипетии судьбы, есть у нашего удивительного народа потрясающая способность не унывать и смеяться над собой со всеми своими достоинствами и недостатками. А посему, пусть неизвестно, что будет завтра, - это ли беда, - сотрудники Академии идут по жизни, смеясь, и главным их девизом звучат слова: Поживем - увидим. Доживем - узнаем. Выживем - учтем!
- Профессор, компы заработали, мы занятия начинаем.
- Прямо сейчас? В два часа ночи?!
- Ну, да. А потом они опять отрубятся, и никаких лекций и тестов не будет. Девчонки студентов собирают.
Это был весомый аргумент. Техника, на которой полностью должно было базироваться дистанционно-магическое образование, работала крайне нерегулярно. А предыдущие две недели не работала вообще - сервер, подцепив квазимагический вирус, закапризничал, требуя, чтобы его ежедневно протирали спиртом. Причем не снаружи, а внутри. Но после указанной процедуры он офигевал окончательно и вместо целомудренных лекций о магопсихофизиогенетике сексуальной жизни супругов после десяти лет совместной жизни ставил на просмотр откровенную порнуху и наотрез отказывался показывать что-либо другое. Выбить из него дурь вот уже вторую неделю пытался весь отдел ТСО. Наконец, это удалось, но, как водится, в самое неподходящее время. Шеллерман чертыхнулся, включил свет и потянулся за одеждой, продолжая придерживать трубку плечом.
- Каким образом мы соберем студентов в такие сроки, если они разбросаны по территории, равной по площади Франции? - раздраженно поинтересовался он, пытаясь натянуть брюки.
- Да очень просто! На автобусах приедут, маршрут 3,14. А кто в городе живет, на троллейбусах доберется, с остановки 0,5 по 40 градусов, легко.
- 40 градусов? По Цельсию или по Фаренгейту? - пробурчал Хьюго, застегивая рубашку и пытаясь нашарить под стулом носки.
В трубке раздалось сдержанное фырканье.
- По Менделееву, профессор!
- Ладно, скоро буду! - раздраженно пробурчал в ответ Шеллерман и положил трубку. - Юмористы, блин!
Он заглянул на кухню, сжевал на ходу бутерброд, накинул куртку и телепортировал.
В Академии, несмотря на поздний час, было полно народу. Кураторы и технари с опухшими у кого от недосыпа, у кого от перепоя лицами деловито сновали во всех направлениях. Студенты, толпившиеся в коридорах и рассаживавшиеся в аудиториях, честно пытались проснуться, правда, без особого успеха. Деловитость и упорядоченность происходящего умиляла бы, если б не нарушалась радостными воплями Леопёрдовны. Бодрая, как кипяток, она громогласно призывала студентов к порядку, всемерно этот порядок нарушая.
- Проклятье, кто ее позвал?! - прошипел сквозь зубы Шеллерман, когда она в очередной раз заорала: "Равняйсь, смирно, вольно, разойдись!"
- Ее не зовут, она сама приходит, - устало вздохнула случившаяся рядом Майя. - Вот послал же Бог сотрудницу, обалдеть можно! Ее предшественница, Любомира Прокофьевна, куда лучше была.
- Зато зануда! - мимоходом заметила Нина, с трудом сдерживая зевоту. - Строила всех, как заправский прапорщик.
- Ну, зануда, ну, строила. Зато вменяемая! Ну, почти. Относительно. Все студентов перевоспитывала. А они ее… того…
- Чего "того"? Убили, что ли? - изумленно вопросила профессор МакДугл.
Майя испуганно покосилась на нее:
- Да что Вы, профессор! Перевоспитали! Она все студентов за здоровый образ жизни агитировала, вот и пошла как-то раз на дискотеку, молодежи мозги вправлять - типа, курить вредно, пить противно. А они ей в ответ: "А умирать здоровым жалко!" И на танец пригласили… В общем, плясала она с ними до утра, а теперь диджеем работает. Так туда народ косяком ломится! И никто не курит! Открыто.
- Ага! - вклинилась временно проснувшаяся Саша. - Dj Любаша! Я со своими студентами ходила - она так зажигает, ух!…
Ровно в половине третьего начались видеолекции, загрузились тесты, и народ, зевая, начал грызть гранит науки. Профессор Шеллерман и профессор МакДугл ходили по аудиториям, сурово надзирая за порядком и ни на минуту не присаживаясь, чтобы не уснуть. Все было чинно, царила тишина, лишь изредка прерываемая сдержанным храпом.
Между тем, студенты, поднятые среди ночи по тревоге, продолжали прибывать. Лина и Люда, отчаянно зевая, спешно стряпали и перекраивали расписание, стараясь хоть как-нибудь втиснуться в учебный план и имеющиеся в наличии площади. Лицеи, училища и вечерняя школа по ночам не работали - и это хорошо. Однако аудиторий все равно катастрофически не хватало - и это плохо! На площадки "Бета" и "Дельта" немедленно отправили дежурных и организовали временные порталы. Кураторы, действуя со сноровкой заправских чабанов, отбивали от толпы студентов нужную группу, загоняли к порталу и отправляли на требуемую площадку. Не раз получалось так, что первая пара у студентов была на площадке "Альфа", вторая и третья - на "Бета", а четвертая - и вовсе на "Дельта". К тому же, нередко методисты, засыпая на ходу, отправляли не те группы и не туда, и время от времени портал не только проглатывал очередное студенческое стадо, но и выплевывал. "Выплюнутых" требовалось незамедлительно отловить и отправить на занятия, дабы они не успели раствориться в ночи, как крупинки сахара в горячем чае.
Спустя примерно час такой суматошной деятельности с "Беты" и "Дельты" начали приходить сообщения о том, что мест больше нет. Сперва весточки были напряженными, затем растерянными, а под конец и вовсе паническими. Все площадки трещали по швам. Для разгрузки аудиторий было решено задействовать все свободные площади - чердак, подвал, фойе и коридоры. Профессор МакДугл, сверившись с расписанием и посоветовавшись с Линой, Нонной Вениаминовной и Шеллерманом, принялась создавать посадочные места при помощи практической магии. В качестве материала ей спешно доставили из библиотеки связки старых газет и пособий. Из них она стряпала на скорую руку столы и скамейки. После того, как очередная учебная площадь была готова, там незамедлительно рассаживали студентов, приносили компьютер и начинали учебный процесс. Следующим шагом по разрешению проблемы с наплывом студенческого контингента стало использование административных и подсобных помещений.
В кабинете методистов разместили психомагов, которые должны были всеми известными способами определить характер и склонности каждого учебного менеджера по состоянию и оформлению его рабочего места. Поскольку каждый стол представлял собой филиал городской свалки, задание это оказалось непростым.
Лесагромаги, устроившись под лестницей, изучали образцы грунта, взятые из цветочных горшков. Пробуя их на зуб, оценивая цвет, запах, консистенцию и магические реакции, они определяли химический состав и баланс микроэлементов. А также растение, произраставшее в той или иной почве, его вид, подвид, отряд, возраст, размеры и прочее.
Магиюристов учили ориентированию в экстремальных условиях. Для отработки нужных навыков им вливали по два литра пива, завязывали глаза и оставляли в одном из коридоров. Целью испытуемых, а также наградой за верно пройденный путь был туалет. Неуспевший считался опоздавшим и зачет не получал.
Магов-погодников загнали на чердак. Там, глядя в слуховые окна, они пытались по движению облаков определить силу и направление ветра, погоду на завтра, влажность и температуру по Цельсию. Однако ночь была совершенно безоблачной. Поэтому после нескольких неудачных попыток вычислить хотя бы температуру (каждый раз результат получался разный, от +15 до -27) начали изучать звезды и их влияние на погодные условия.
Экстрасенсы занимались в переполненных толпой коридорах - читали окружающий фон. Они приставали ко всем подряд с различными вопросами и старались соотнести вербальный ответ с эмоциональным настроем. Занятие шло прекрасно. Студенты почти не ошибались, поскольку девять из десяти опрошенных посылали их подальше и вслух, и мысленно. А каждый десятый - только мысленно.
Группу кибермагов-третьекурсников случайно отправили заниматься физкультурой в компьютерный зал. Там их встретил Полуэкт Полуэктович и обеспечил солидную физическую нагрузку: силовые упражнения, наклоны и бег с утяжелением. За одну пару студенты перетаскали на склад все сломанные компьютеры и расставили их на стеллажах, что никак не успевали сделать сотрудники отдела ТСО ввиду исключительной занятости. Полуэкт Полуэктович, совершив-таки перемещение материальных ценностей к месту постоянного хранения, был очень доволен. А вот студенты - не совсем. К таким физическим нагрузкам они не привыкли и привыкать не желали. Впрочем, их никто и не спрашивал.
Наконец, даже из кабинета директора сделали учебную аудиторию. Загнали туда небольшую группу универмагов из пятнадцати человек, подключили к директорскому компьютеру вокализатор и задали программу на чтение лекции о методах борьбы с вредоносными заклинаниями. Комп, служивший хозяину верой и правдой не один год, сроднился с шефом и вполне усвоил его манеру ведения лекций. Так что студенты узнали, что борьба с вредоносными заклинаниями есть дело чрезвычайно важное, даже международное, поэтому нужно активно сотрудничать с иностранными коллегами, для чего необходимо изучать иностранные языки, в частности, английский, язык международного общения, а для этого необходимо ежедневно учить по тридцать три английских слова… ну, и все такое.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дети Понедельника"
Книги похожие на "Дети Понедельника" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М. Хмелинина - Дети Понедельника"
Отзывы читателей о книге "Дети Понедельника", комментарии и мнения людей о произведении.