» » » » Роджер Чапмен - Когда время против нас


Авторские права

Роджер Чапмен - Когда время против нас

Здесь можно скачать бесплатно "Роджер Чапмен - Когда время против нас" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Когда время против нас
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Когда время против нас"

Описание и краткое содержание "Когда время против нас" читать бесплатно онлайн.








Лен Эдвард капитан "Вояджера", снова приблизился к нашему маркировочному бую. Его интуиция подсказывала ему, где мы находимся, хотя локатор "Вояджера" временами показывал другое место. Лен Эдвард в течение последних двух дней почти не покидал капитанского мостика, а его помощники и члены команды или стояли на вахте, или принимали участие в подготовке аппаратов к погружению. Никого не интересовало, который сейчас час, день или ночь, и каждый сознавал, что сейчас время против них: ведь любая задержка или неудача увеличивали продолжительность спасательной операции на минуты, а возможно, и на часы.

Как только "Пайсис-5" скрылся под водой, незнакомый голос с канадским акцентом донесся из наших дмнамиков: - Я "Пайсис-5"! Оторвался от поверхности, все хорошо, глубина 50 метров.

Глубина 50 метров? До сознания медленно доходили эти слова. Второй аппарат, который всего 36 часов назад был на другой стороне Атлантики, сейчас находится над нами и идет вниз. Мы не знали, что он держит в своем манипуляторе специальный защелкивающийся зажим - точную копию того, который применялся в предыдущей спасательной операции: когда "Пайсис-3" затонул у побережья в Канаде. Экипаж "Пайсиса-5" намеревался зацепить этот зажим за нашу подъемную скобу. - Глубина 200 метров, все хорошо.

Я смутно знал, сколько футов в метре, и простое суммирование потребовало определенных усилий, хотя для перевода 200 метров в футы надо было взять трижды по 200 и добавить еще пять футов.

Мы слушали, как медленно идет погружение. Прошло уже около 30 минут. Когда "Пайсис-5" пошел вниз, мы снова начали волноваться, и содержание углекислого газа в атмосфере кабины стало расти быстрее. С трудом сохраняя спокойствие, мы опять отложили замену кассеты с поглотителем, стараясь продлить работоспособность нашей системы жизнеобеспечения. В 6.15 утра "Пайсис-5" достиг дна, и мы обменялись с ним несколькими словами. Мы также слышали его в некотором удалении от нас, но экипаж не испытывал трудностей с буксировкой подъемного каната. Наше настроение поднялось, как только аппарат начал поиск. "Тик... тик... тик...", - начал ощупывать его локатор дно вокруг аппарата. Около десяти минут улавливался слабый сигнал нашего маяка-ответчика. Цель оказалась удивительно близко, и аппарат двинулся вперед. Очень скоро экипаж понял, что метка на экране - это не "Пайсис-3", и аппарат остановился, чтобы снова начать поиск гидролокатором.

Шесть долгих часов "Пайсис-5" безуспешно искал нас. Это было почти невероятным, что, аппарат не мог нащупать нас гидролокатором. Тогда никто не знал, что мы имели один шанс из тысячи, так как мы лежали кормой вниз в небольшом углублении, спрятавшем нас от локатора. Открыты мы были только с одного направления, да и то в очень небольшом секторе. Их поиск походил на поиск иголки в стоге сена или на попытку бросить пенни на шестипенсовик, лежащий на дне глубокого плавательного бассейна. Поисковый аппарат "Пайсис-5" двигался во всевозможных направлениях, исследуя любую цель, появляющуюся на экране. Перепробовали все возможные методики.

Во время одного из маневров "Пайсиса-5" я спросил у экипажа, на какой глубине они ищут.

- 107 - 460 метров, - пришел ответ (1508 футов). Затем пилот попросил нас посчитать в микрофон, пока он будет разворачиваться на запад в сторону больших глубин, - Считайте до 50, мы попытаемся взять пеленг на вас, произнес голос с уже знакомым канадским акцентом.

Пока я считал в микрофон подводного телефона, "Пайсис-5" медленно поворачивался на одном месте, внимательно слушая, в каком направлении звук имеет максимальную громкость."Пайсис-3" действовал подобно пингеру, постоянно посылая сигналы так, чтобы спасательный аппарат по максимальной громкости звучания мог определить направление на него. Однако голос все таки глох и терялся в море, и определить направление его громкого звучания было почти невозможно. Экипаж "Пайсиса-5" снова и снова пытался запеленговать нас.

Мы продолжая считать, очень быстро переходили на шепот. Это, конечно, увеличивало расход кислорода, но игра стоила свеч. К сожалению, "Пайсис-5" так и не смог уловить направления.

В 7.30 утра после консультации с "Вояджером" "Пайсис-5" направился к пингеру, укрепленному на кабеле. Его из аппарата было слышно громко и отчетливо.

Мы все время пытались быть в курсе событий, но, так как информация к нам приходила от случая к случаю, мы с Роджером иногда не знали, что творится вокруг.

С "Вояджера" все внимание было обращено на "Пайсис-5" и его поиск, а мы в "Пайсисе-3" в основном спали, перемежая сон сеансами проверки связи. Однажды я проснулся, уверенный, что слышу "Пайсис-5" совсем рядом, в другой раз мы услышали переговоры между "Пайсисом-5" и поверхностью о двух пингерах, прослушиваемых на дне, и о том, что один из них находится далеко.

Около 8.00 утра "Пайсис-5" подошел к пингеру, оставленному нами на кабеле, где мы работали.

Море, подобно факиру, демонстрировало нам всякие фокусы. На поверхности гулял шторм. Мы лежали в небольшой ложбине, а в это время экипаж аппарата, совершенно сбитый с толку, гонялся за эхом и шумами от цели, которая то появлялась, то исчезала.

Время безжалостно уходило. Помимо поиска на дне нас начали искать с "Вояджера" и с помощью гидролокатора, и с помощью интуиции капитана и других участников спасательной операции и наконец точно установили место, где мы находимся.

В 9.47 утра на "Вояджере" было решено вызвать "Пайсис-5" наверх и наводить его на цель с поверхности, отбуксировав для погружения прямо над нами.

"Пайсис-5" оторвался от дна. Прошло еще несколько часов, и наша канистра с поглотителем могла только поддерживать концентрацию углекислого газа на допустимом уровне. Мы еще медлили с ее заменой, так как боялись физических усилий, но самое главное - нам было страшно доставать последнюю канистру.

МЫ ПЕЛИ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ

Когда в пятницу утром "Пайсис-5" всплыл на поверхность, водолазы с трудом завели буксирный конец - море сильно штормило. В стальной клешне манипулятора был зажат защелкивающийся зажим с прикрепленным к нему подъемным канатом, который надо было еще собрать, так как он плавал на поверхности. Необходимо было постоянно обеспечивать слабину каната, чтобы не порвать его во время буксировки и подъема "Пайсиса-5" на "Вояджер".

Тем временем представители прессы пытались разузнать, что же происходит. Кроме "Вояджера", американского корабля "Иолус" и английского "Хикэйта" па месте событий появилось несколько небольших судов, в основном рыболовных траулеров с корреспондентами на борту. Траулеры, и в особенности один из них, подбирались все ближе и ближе.

Шум машин и вращающихся винтов серьезно осложнял подводную связь. Кроме того, с кораблей как будто не замечали плавающих на поверхности тросов и буев. Несколько раз Лен Эдвард по радио просил капитанов судов уйти из района спасательных работ. На его просьбы не обращали внимания, н он, отказавшись от дипломатического тона, не стесняясь в выражениях, обратился к ним на морском жаргоне. Однако это тоже не возымело действия. Тогда вертолет с "Хикэйта" облетел всех, держа под собой что-то вроде классной доски, на которой было написано предостережение, призывающее траулеры стоять на месте за пределами района спасательных работ.

К этим проблемам, появившимся на рассвете, добавилась еще одна - на "Пайсисе-5" отказал гирокомпас, и канадские пилоты не могли правильно определять направление движения. Это могло произойти от естественного ухода гирокомпаса, и необходимо было поднимать аппарат и снова устанавливать на компасе правильное положение индикатора.

Делать это на качающейся палубе "Вояджера" было рискованно, так как качка плохо влияет на правильность показаний компаса, и поэтому канадцы надеялись проделать эту операцию, когда перед самым погружением "Пайсис-5" будет находиться над нами.

Несмотря на непогоду и мешающие работе траулеры, к 11 часам утра, в пятницу, то есть через 40 часов после аварии, "Пайсис-5" снова шел вниз, сжимая в клешне манипулятора зажим с подъемным канатом. Все с волнением ждали, пока аппарат медленно погружался. В "Пайсисе-3" мы установили таймеры для проверки связи, чтобы не проспать и услышать голос канадца, произносящий: "Глубина 150 метров... 200 метров".

Я повернулся к Роднсеру И усмехнулся:

- Они вернутся снова, и третий раз будет удачным, держу пари.

Никакого ответа. Он лежал лицом вниз, ему, видимо, было очень плохо, хотя последние часы он особенно не страдал.

Повышенное содержание углекислого газа плохо действовало на нас, и это меня волновало. Я попытался снова обратиться к нему:

- Род, "Пайсис-5" опять идет вниз. Может быть, теперь уже скоро. Он вытянулся и пожал мне руку. Он пришел в себя. Датчик углекислого газа в это время показывал 2% но очевидно его было больше.

На борту "Пайсиса-3" среди аварийного оборудования есть небольшой набор, с по мощью которого можно определить содержание в атмосфере кабины как углекислого газа, так и кислорода. Я включил фонарик и нашел этот набор, его мы положили в доступное место сразу после аварии. Фонарик горел очень плохо, но я прокачал воздух через небольшую трубку, в которой находилось бесцветное вещество. Большая или меньшая часть его окрашивалась в зависимости от содержания углекислого газа в прокачиваемом воздухе. По делениям на трубке я прочитал: "3,5%" (это было намного больше, чем показывал датчик, и было близко к предельно допустимому уровню).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Когда время против нас"

Книги похожие на "Когда время против нас" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роджер Чапмен

Роджер Чапмен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роджер Чапмен - Когда время против нас"

Отзывы читателей о книге "Когда время против нас", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.