» » » » Виктор Леглер - Южнее Сахары


Авторские права

Виктор Леглер - Южнее Сахары

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Леглер - Южнее Сахары" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Южнее Сахары
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Южнее Сахары"

Описание и краткое содержание "Южнее Сахары" читать бесплатно онлайн.



Леглер Виктор Альбертович. Родился в 1948 г. в городе Абакане. Окончил геологический факультет МГУ.. Работал в научных институтах на Дальнем Востоке и в Москве. В 1978 г защитил кандидатскую диссертацию по геологии Камчатки. Затем работал геологом в производственных организациях «Лензолото» и «Уралзолото». С 1990 г. в качестве геолога и горного инженера участвовал в различных проектах по разведке и добыче золота в странах Африки и Латинской Америки. Предметом научного интереса являются механизмы функционирования науки как социальной системы. В 1985 г закончил монографию «Научные революции при социализме», оставшуюся неопубликованной до 2004 г. Опубликовал ряд статей по истории науки и науковедению.

Африканские впечатления отражены в повести «Южнее Сахары», опубликованной в интернет-журнале http://port-folio.org (выпуски 65-72)






– Пожалуй, – согласился Андрей, вспомнив посещение «женского базара».

Причину бедственного положения вещей, то есть почему Африка оказалась в таком безнадежном состоянии, каждый из них видел по-разному. Здесь, сами того не зная, они воспроизводили в своих застольных разговоров все точки зрения, существовавшие когда-либо по этому поводу в мировой науке. Николай, как человек прямой и простой, придерживался расовой теории, давно отвергнутой цивилизованным миром и запрещенной к упоминанию на политкорректном западе. Даже любые исследования по измерению способностей людей разных рас были строго запрещены, поэтому каждый по этому поводу мог думать и говорить, что хотел. Николай приводил, как ему казалось, неотразимые доводы:

– Ну, тупые они, мозгов нет, и все тут. Вот Ибрагим, слесарь, старательный, слов нет. Но до сих пор не может запомнить, в какую сторону гайку откручивать, в какую закручивать, хоть занимается этим каждый день. Вы бы посмотрели с мое, что они с техникой творят, когда остаются без контроля, вы бы в ужас пришли.

На это Андрей с Леонтием отвечали, что как всем достоверно известно, сотворение человека или его происхождение от обезьяны произошло именно в Африке с последующим расселением по всему миру, что первая великая цивилизация в истории, египетская, случилась тоже в Африке, что никаких принципиальных биологических отличий между белыми и черными не обнаружено, Что черно-белые браки дают сильное и жизнеспособное потомство, что достижения черных музыкантов и спортсменов всем известны и что ему самому нечем особенно гордиться.

– А в твоей родной деревне, – спрашивал Леонтий – нет таких, которые не знают, куда крутить гайки?

– Трохи есть, – признавался Николай, – так то потому, что у него отец пил, и сам он пил с детства.

Впечатлительный Леонтий считал, что во всем виновата работорговля, о которой он прочитал множество книг за свои африканские годы.

– Еще древние египтяне захватывали в Нубии черных рабов, и это продолжалось всю античную историю. Черные рабы обслуживали Римскую империю, особенно в ее африканских провинциях. Эту традицию успешно продолжил мусульманский мир. Законы ислама запрещали обращать в рабство самих мусульман, а также «людей книги», то есть иудеев и христиан, поэтому африканские язычники были идеальным объектом для захвата. Столетиями караваны рабов двигались на север через Сахару, неся на себе золото и слоновую кость. А кого отбирали в рабы в первую очередь? Молодых да сильных, да красивых. Но самое страшное случилось, когда европейцы начали колонизировать Новый Свет. Им понадобились рабочие на плантациях, но американские индейцы по каким-то причинам оказались для этого непригодны. И в один несчастный день было сделано фундаментальное экономическое открытие: оказалось, что африканские невольники, привезенные в Америку, идеально для этого подходят. Буквально четыре-пять рабов-негров, работающих на плантациях хлопка, кофе, табака, сахара, в считанные годы приносили состояние своему хозяину.

Кстати, вы помните, как Робинзон Крузо попал на свой необитаемый остров? Он отправился в неудачную экспедицию за рабами, поскольку он сам и его соседи-плантаторы нуждались в рабочей силе. Вся экономика нынешних Кубы, Ямайки, Бразилии, юга Соединенных Штатов, была построена на рабском труде африканцев. Триста лет работорговля была важнейшим европейским бизнесом. Сами европейцы в Африке не покидали своих кораблей и прибрежных крепостей опасаясь углубляться в континент, полный смертельных для них болезней. На побережье сформировалась целая серия бандитских государств, которые совершали набеги в глубь континента и приводили захваченных рабов, своих братьев-африканцев, своим белым партнерам, за что получали ружья, порох, ром и табак. Подсчитано, что всего около десяти миллионов было вывезено в Америку, и на каждого прибывшего приходится двое погибших при захвате и в дороге. Опять же избирательно лучших.

Дело даже не в прямом ущербе населению и генофонду. Дело в том, что по всему континенту люди были сведены к положению цыплят, выращиваемых на убой. Вы родили и воспитали детей, потом придет человек с ружьем и их заберет. Сопротивляться африканские деревни не имели никакой возможности: на охоту за рабами уходили армии воинов-профессионалов, в достатке снабженные европейским оружием и имеющие на своей стороне фактор внезапности. В условиях систематического разгрома никакая экономика, культура, социальная жизнь не могла развиваться, не могло существовать ни мастерских, ни школ, ни храмов, ни библиотек. Выжить могло только то, что при звуке опасности способно было убежать в лес и спрятаться. Любая попытка социальной самоорганизации немедленно уничтожалась. Так длилось до тех пор, пока англичане из христианских соображений не положили этому конец, установив блокаду африканского побережья. Помните фильм «Максимка», где злобные англичане хотят отнять у русских моряков их любимую игрушку, африканского мальчика. Как раз об этом.

В пятнадцатом веке, когда европейцы впервые высадились в тропической Африке, уровень развития был, конечно, не близок, но все-таки сопоставим. В девятнадцатом веке, после трехсот лет работорговли, разница стала колоссальной. Европа стремительно развивалась, а Африка только деградировала. Когда европейцы, получившие, наконец, лекарства от малярии и от желтой лихорадки, проникли вглубь континента, они были потрясены уровнем его дикости. Цивилизация Древнего Египта четырехтысячелетней давности была много, много выше. Африканцы – написали тогда европейцы в своих трудах – единственная раса, ничего не внесшая в историю человечества.

– Точно написали – отвечал Николай. – А что им мешало тогда, с самого начала самим римлян в рабство захватывать. Построили бы сами корабли и высадились в Европе. Чегоже они ждали, пока к ним приплывут? А где-нибудь в верхнем Конго, куда работорговцы точно не добрались, там почему тоже ничего нет?

– В тропических лесах условия жизни слишком тяжелы, – переходил Леонтий на позиции школы географического детерминизма. Это как на Чукотке или Аляске. Суровые природные условия не позволяют добыть избыточный продукт, необходимый для социального и культурного развития. Возникло первоначальное отставание, потом усилившееся.

Андрей не мог выразить свое ощущение словами Для него история цивилизаций была, как фильм: на экране вращался земной шар, покрытый зелеными лесами, а по ним бродили охотники в шкурах и скопьями. Проходили тысячелетия, и почти ничего не происходило. И вдруг на шаре возникли вспышки цивилизаций Египет, Двуречье, Средиземноморье, Индия, Китай, Мексика, и все стало меняться, во много раз быстрее, чем раньше. Земля стала покрываться городами, храмами и дорогами, а людей стало в сотни раз больше. Потом случилась еще одна вспышка – родилась европейская цивилизация, придумавшая технику, науку, гуманизм и демократию, и темпы перемен выросли еще во много раз. Европейская цивилизация в мгновение ока распространилась по земному шару, на большей части которого по-прежнему бродили первобытные охотники с копьями. Там, где европейцы хотели жить сами, они вытеснили или ассимилировали охотников – в Сибири, Америке, Австралии. В Африке они жить не хотели и не тронули ее до двадцатого века. Вот так и получилось, что на одной планете сосуществует ежедневно меняющаяся постиндустриальная цивилизация и первобытные племена, живущие в том же темпе, что десятки тысяч лет назад.

УТРАТЫ

Все они признавали, что самым динамичным периодом для Африки был колониальный. Это было единственное время, когда разрыв между ней и остальным миром уменьшался. За шестьдесят примерно лет африканцы пробежали, по выражению товарища Сталина, путь от соломенных хижин до железных дорог, аэропортов и современных городов. Колонизация большей части Африки никогда не была коммерчески выгодным мероприятием. Ее двигало стремление к имперскому величию, чувство соперничества к другим европейским странам, просто романтическая любознательность. Дух наживы был, конечно, но его надежды не оправдывались. Все без исключения министры финансов европейских стран были против, когда честолюбивые первопроходцы обращались к своим правительствам с требованием денег на колонизацию. «В этих бесплодных краях, – писал один французский министр, – не произрастает ничего полезного, кроме орденов и знаков различия на мундирах наших бравых военных».

К середине двадцатого века европейские страны, вслед за Швецией и Соединенными Штатами намеревались перейти к модели общества всеобщего благоденствия. Но десятки миллионов нищих негров в качестве полноправных граждан категорически не вписывались в эту модель, а разделение граждан на категории не соответствовало идее равенства и прав человека. Колониальные страны ловко воспользовались честолюбием молодых образованных африканцев, пожелавших стать президентами независимых государств, и дали континенту свободу. Можно так сказать, что Африку освободили от европейского господства. А можно и так, что европейцы освободилась от необходимости содержать Африку, сохранив в ней свои экономические позиции там, где они считали нужным…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Южнее Сахары"

Книги похожие на "Южнее Сахары" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Леглер

Виктор Леглер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Леглер - Южнее Сахары"

Отзывы читателей о книге "Южнее Сахары", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Леонид14.10.2021, 16:45
    Здравствуй, Виктор!
    г. Абакан школа №10, выпуск 1966г.
    Прочёл несколько глав "Южнее Сахары"-понравилась.
    Продолжу это чтиво.
    Оставь свои координаты или геолокацию.
    С уважением,
    Соколов Леонид.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.