» » » Дональд Бокс - Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста


Авторские права

Дональд Бокс - Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста

Здесь можно скачать бесплатно "Дональд Бокс - Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование, издательство Питер, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дональд Бокс - Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста
Рейтинг:
Название:
Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста
Издательство:
Питер
Год:
2001
ISBN:
5-318-00058-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста"

Описание и краткое содержание "Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста" читать бесплатно онлайн.



В этой книге СОМ исследуется с точки зрения разработчика C++. Написанная ведущим специалистом по модели компонентных объектов СОМ, она раскрывает сущность СОМ, помогая разработчикам правильно понять не только методы модели программирования СОМ, но и ее основу. Понимание мотивов создания СОМ и ее аспектов, касающихся распределенных систем, чрезвычайно важно для тех разработчиков, которые желают пойти дальше простейших приложений СОМ и стать по-настоящему эффективными СОМ-программистами. Показывая, почему СОМ для распределенных систем (Distributed СОМ) работает именно так, а не иначе, Дон Бокс дает вам возможность применять эту модель творчески и эффективно для ежедневных задач программирования.






else if (riid == IID_ICar)

// forward request…

// переадресовываем запрос…

return m_pUnkCar->QueryInterface(riid, ppv);

else return (*ppv = 0), E_NOINTERFACE; ((IUnknown*)*ppv)->AddRef();

return S_OK;

}


Поскольку объект Car не имеет понятия о том, что он является частью идентификационной единицы (identity) другого объекта, то он будет причиной неуспеха любых запросов QueryInterface для IBoat. Это означает, что


QI(IBoat)->ICar


пройдет успешно, а запрос


QI(QI(IBoat)->ICar)->IBoat


потерпит неудачу, так как полученная QueryInterface будет несимметричной. Вдобавок запросы QueryInterface о IUnknown через интерфейсные указатели ICar и IBoat вернут различные значения, а это означает, что будет идентифицировано два различных объекта. Из подобных нарушений протокола IUnknown следует, что объекты CarBoat попросту не являются действительными объектами СОМ.

Идея составления объекта из двоичных композитов звучит красиво. Действительно, Спецификация СОМ четко и подробно указывает, как реализовать эту идею в стандартной и предсказуемой манере. Технология выставления клиенту двоичного подкомпонента непосредственно через QueryInterface называется СОМ-агрегированием. СОМ-агрегирование является лишь набором правил, определяющих отношения между внешним объектом (агрегирующим) и внутренним (агрегируемым). СОМ-агрегирование – это просто набор правил IUnknown, позволяющих более чем одному двоичному компоненту фигурировать в качестве идентификационной единицы (identity) СОМ.

Агрегирование СОМ несомненно является главной движущей силой для повторного использования в СОМ. Намного проще приписывать объекту значения и использовать его методы в реализации методов других объектов. Только в редких случаях кто-то захочет выставлять интерфейсы другого объекта непосредственно клиенту как часть той же самой идентификационной единицы. Рассмотрим следующий сценарий:


class Handlebar : public IHandlebar { … };

class Wheel : public IWheel {};

class Bicycle : public IBicycle

{

IHandlebar * m_pHandlebar;

IWheel *m_pFrontWheel;

IWheel *m_pBackWheel;

}


Было бы опрометчиво для класса Вicycle объявлять интерфейсы IHandlebar (велосипедный руль) или IWheel (колесо) в собственном методе QueryInterface. QueryInterface зарезервирован для выражения отношений «является» (is-a), а велосипед (bicycle) очевидно не является колесом (wheel) или рулем (handlebar). Если разработчик Bicycle хотел бы обеспечить прямой доступ к этим сторонам объекта, то интерфейс IBicycle должен был бы иметь для этой цели аксессоры определенных свойств:


[object, uuid(753A8A60-A7FF-11d0-8C30-0080C73925BA)] interface IBicycle : IVehicle

{

HRESULT GetHandlebar([out,retval] IHandlebar **pph);

HRESULT GetWheels([out] IWheel **ppwFront, [out] IWheel **ppwBack);

}


Реализация Bicycle могла бы тогда просто возвращать указатели на свои подобъекты:


STDMETHODIMP Bicycle::GetHandlebar(IHandlebar **pph)

{

if (*pph = m_pHandlebar) (*pph)->AddRef();

return S_OK;

}

STDMETHODIMP Bicycle::GetWheels(IWheel **ppwFront, IWheel **ppwBack)

{

if (*ppwFront = m_pFrontWheel) (*ppwFront)->AddRef();

if (*ppwBack = m_pBackWheel) (*ppwBack)->AddRef();

return S_OK;

}


При использовании данной технологии клиент по-прежнему получает прямой доступ к подобъектам. Однако поскольку указатели получены через явные методы, а не через QueryInterface, то между различными компонентами не существует никаких идентификационных отношений.

Несмотря на этот пример, все же остаются сценарии, где желательно обеспечить реализацию интерфейса, которая могла бы быть внедрена в идентификационную единицу другого объекта. Чтобы осуществить это, в СОМ-агрегировании требуется, чтобы внутренний объект (агрегируемый) уведомлялся во время его создания, что он создается как часть идентификационной единицы другого объекта. Это означает, что создающая функция (creation function), обычно используемая для создания объекта, требует один дополнительный параметр: указатель IUnknown на идентификационную единицу, которой агрегирующий объект должен передать функции в ее методы QueryInterface, AddRef и Release. Покажем определение метода CreateInstance интерфейса IClassFactory:


HRESULT CreateInstance([in] Unknown *pUnkOuter, [in] REFIID riid, [out, iid_is(riid)] void **ppv);


Этот метод (и соответствующие API-функции CoCreateInstanceEx и CoCreateInstance) перегружен с целью поддержки создания автономных (stand-alone ) объектов и агрегатов. Если вызывающий объект передает нулевой указатель и качестве первого параметра CreateInstance (pUnkOuter ), то результирующий объект будет автономной идентификационной единицей самого себя. Если же вызывающий объект передает в качестве первого параметра ненулевой указатель, то результирующий объект будет агрегатом с идентификационной единицей, ссылка на которую содержится в pUnkOuter. В случае агрегации агрегат должен переадресовывать все запросы QueryInterface, AddRef и Release непосредственно и безусловно на pUnkOuter. Это необходимо для обеспечения идентификации объекта.

Имея прототип функции, приведенный выше, класс CarBoat после небольшой модификации будет удовлетворять правилам агрегации:


CarBoat::CarBoat(void) : m_cRef(0)

{

// need to pass identity of self to Create routine

// to notify car object it 1s an aggregate

// нужно передать свою идентификацию подпрограмме

// Create для уведомления объекта car, что он – агрегат

HRESULT hr = CoCreateInstance(CLSID_Car, this, CLSCTX_ALL, IID_IUnknown, (void**)&m_pUnkCar);

assert(SUCCEEDED(hr));

}


Реализация CarBoat QueryInterface просто переадресовывает запрос ICar внутреннему агрегату:


STDMETHODIMP CarBoat::QueryInterface(REFIID riid, void **ppv)

{

if (riid == IID_IUnknown) *ppv = static_cast<IUnknown*>(this);

else if (riid == IID_ICar)

// forward request…

// переадресовываем запрос…

return m_pUnkCar->QueryInterface(riid, ppv);

else if (riid == IID_IBoat)

:

:

:


Теоретически это должно работать, так как агрегат будет всегда переадресовывать любые последующие запросы QueryInterface обратно главному объекту, проводя таким образом идентификацию объекта.

В предыдущем сценарии метод CreateInstance класса Car возвращает внешнему объекту указатель интерфейса, наследующего IUnknown. Если бы этот интерфейсный указатель должен был просто делегировать вызовы функций интерфейсу IUnknown внешнего объекта, то невозможно было бы: 1) уведомить агрегат, что он больше не нужен; 2) запросить интерфейсные указатели при выделении их клиентам главного объекта. На деле результатом приведенной выше реализации QueryInterface будет бесконечный цикл, поскольку внешний объект делегирует функции внутреннему, который делегирует их обратно внешнему.

Для решения этой проблемы необходимо сделать так, чтобы начальный интерфейсный указатель, который возвращается внешнему объекту, не делегировал вызовы реализации IUnknown внешнего объекта. Это означает, что объекты, поддерживающие СОМ– агрегирование, должны иметь две реализации IUnknown. Делегирующая, то есть передающая функции, реализация переадресовывает все запросы QueryInterface, AddRef и Release внешней реализации. Это и есть реализация по умолчанию, на которую ссылаются таблицы vtbl всех объектов, и это именно та версия, которую видят внешние клиенты. Объект должен также иметь неделегирующую реализацию IUnknown, которая выставляется только агрегирующему внешнему объекту.

Имеется несколько возможностей обеспечить две различные реализации IUnknown от одного объекта. Самый прямой путь[1] – это использование композиции и элемента данных для реализации неделегирующих методов IUnknown. Ниже показана реализация Car, поддающаяся агрегации:


class Car : public ICar

{

LONG m_cRef;

IUnknown *m_pUnk0uter;

public: Car(IUnknown *pUnk0uter);

// non-delegating IUnknown methods

// неделегирующие методы

IUnknown STDMETHODIMP InternalQueryInterface(REFIID, void **);

STDMETHODIMP (ULONG) InternalAddRef(void);

STDMETHODIMP_(ULONG) InternalRelease(void);

// delegating IUnknown methods

// делегирующие методы IUnknown

STDMETHODIMP QueryInterface(REFIID, void **);

STDMETHODIMP_(ULONG) AddRef(void);

STDMETHODIMP_(ULONG) Release(void);

STDMETHODIMP GetMaxSpeed(*long *pn);

STDMETHODIMP Brake(void);

// composite to map distinguished IUnknown vptr to

// non-delegating InternalXXX routines in main object

// композит для преобразования определенного vptr IUnknown

// в неделегирующие подпрограммы InternalXXX в главном

// объекте

class XNDUnknown : public IUnknown

{ Car* This()

{

return (Car*)((BYTE*)this – offsetof(Car, m_innerUnknown));

}

STDMETHODIMP QueryInterface(REFIID r, void**p)

{

return This()->InternalQueryInterface(r,p);

}

STDMETHODIMP_(ULONG) AddRef(void)

{

return This()->InternalAddRef();

}

STDMETHODIMP_(ULONG) Release(void)

{

return This()->InternalRelease();

}

};

XNDUnknown m_innerUnknown;

// composite instance

// экземпляр композита };


Двоичное размещение этого объекта показано на рис. 4.8. Методы делегирования класса чрезвычайно просты:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста"

Книги похожие на "Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дональд Бокс

Дональд Бокс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дональд Бокс - Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста"

Отзывы читателей о книге "Сущность технологии СОМ. Библиотека программиста", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.