» » » » Сергей Потапов - Как управлять персоналом


Авторские права

Сергей Потапов - Как управлять персоналом

Здесь можно купить и скачать "Сергей Потапов - Как управлять персоналом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Потапов - Как управлять персоналом
Рейтинг:
Название:
Как управлять персоналом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как управлять персоналом"

Описание и краткое содержание "Как управлять персоналом" читать бесплатно онлайн.



Вы интересуетесь управлением людьми или заняты в этой сфере? Вам дорого ваше время? Вы предпочитаете получать всю необходимую информацию вовремя и в удобной форме? Один час – вы в курсе всех самых полезных методик управления персоналом.

Интерактивный подход в изложении материала позволяет быстро найти ответы на все интересующие вас вопросы. Нестандартный «пространственный» подход к построению структуры книги делает восприятие текста максимально эффективным.

Развивайтесь вместе с книгой «Как управлять персоналом»!






5. ВЛАСТЬ СПЕЦИАЛИСТА/ЭКСПЕРТА

Если человек умеет делать что-то, чего не умеют другие, он признается экспертом. Естественно, что если его знания необходимы в организации, то они становится источником власти.

Помимо качества самих знаний, необходимо учитывать и их своевременность, которая тоже может влиять на уровень власти. Обычно выделяют два вида специалистов:

• специалисты по продукту;

• специалисты по процессу.

К первому типу относятся люди, имеющие глубокие фактические знания по тому продукту, с которым организация выступает на рынке. Ко второму типу – люди, которые обладают знаниями о том, как организовать процесс производства данного продукта.

Очень невыгодно для организации, если необходимый эксперт работает за ее пределами, поэтому каждая фирма стремится нанять на работу независимого специалиста, вместо того чтобы пользоваться услугами специальных агентств.

6. ВЛАСТЬ ЛИЧНОСТИ (ХАРИЗМА)

Власть личности обеспечивается за счет каких-то выдающихся личностных качеств индивида. Это могут быть как знания, навыки и умения, так и качества, внушающие окружающим людям доверие и уважение. Такой образ обычно называют харизмой.

Харизматическая власть довольно часто впоследствии закрепляется формально, так как люди, наделенные харизмой, часто становятся руководителями.

7. СТИЛИ РУКОВОДСТВА

Руководитель может выбрать любой стиль поведения, который считает более подходящим. Но он не должен забывать, что от этого выбора зависит политика организации, ее стиль и атмосфера. Обычно выделяют три основных стиля руководства:

• автократический;

• демократический;

• либеральный.



АВТОКРАТИЧЕСКИЙ

При автократическом стиле руководства управленец единолично определяет направления работы отдела или организации, принимает решения. Этот стиль позволяет достичь высоких результатов в большом коллективе.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Демократический стиль руководства отличается тем, что все проблемы и решения обсуждаются с сотрудниками, и только затем управленец выбирает оптимальное решение. Он является наиболее популярным стилем руководства среди работников.

ЛИБЕРАЛЬНЫЙ

При либеральном стиле руководства сотрудники сами решают свои проблемы, а вмешательство руководства минимально. Этот стиль руководства дает самые большие успехи там, где члены группы мот ивированны на достижение цели и дисципли нированны.

8. ПЕРЕМЕННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ: – РУКОВОДИТЕЛЬ, ПЕРСОНАЛ, ЗАДАЧА, КОНТЕКСТ

Существуют так называемые ситуационные теории руководства, которые считают, что выбор правильного стиля руководства зависит от четырех переменных величин, как то:

• руководитель;

• персонал;

• задача;

• контекст.



РУКОВОДИТЕЛЬ

Основную роль играют личностные качества менеджера и тот стиль руководства, который он считает предпочтительным. Менеджер может изменить свои стиль в соответствии с ситуацией, а может и не сделать этого. Это зависит от множества причин:

• ценности и стремления руководителя;

• его отношений с подчиненными;

• его способности рисковать;

• внешних причин.

ПЕРСОНАЛ

Различные стили руководства по-разному оцениваются подчиненными, обычно это определяется следующими причинами:

• ожиданиями сотрудников;

• их участием в проблеме;

• их способностью рисковать;

• их опытом и навыками.

ЗАДАЧА

Задание тоже является важной переменной, влияющей на оптимальный выбор стиля руководства. Иногда его можно изменить или же перестроить, изменить последовательность его выполнения. На выбор стиля руководства обычно влияют следующие параметры задания:

• характер выполнения работы;

• сложность задания;

• временной параметр.

КОНТЕКСТ

Контекст выполнения задания определяется особенностями самой организации, ее традициями и нормами. Определяющими являются следующие параметры:

• размер организации;

• специфика ее работы.

9. НАИЛУЧШЕЕ СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ

Каждая из переменных (руководитель, персонал, задача, контекст) определяет стиль руководства.

Для того чтобы выбрать оптимальный вариант, необходимо выяснить, где согласовываются данные переменные. Лучше всего это сделать с помощью следующей диаграммы.



ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИАГРАММЫ

Для того чтобы использование диаграммы не представляло сложностей, рассмотрим следующий пример. Предположим, что сотрудники предпочитают демократический стиль управления, руководитель также придерживается этого стиля, однако с меньшим количеством свободы. Задание требуется выполнить в кратчайшие сроки, поэтому оптимально будет использовать автократический стиль управления. Традиции организации предоставляют менеджеру полную свободу действия: он волен выбирать любой стиль управления. Таким образом, получается следующая диаграмма. Область согласования переменных выделена на этой диаграмме синей рамкой. Именно такой стиль руководства – автократический, но в самом «свободном» его варианте – является оптимальным.



СОЗДАНИЕ КОМАНД


Многие люди не делают значительной разницы между понятиями «команда» и «группа». Однако, это не совсем верно. Безусловно, команда это группа людей, однако обладающая целым рядом отличительных признаков:

• команда обладает четкой структурой, которая ориентирована на достижение поставленных целей;

• каждый член команды обладает определенной командной ролью, которую он выполняет для достижения общей цели;

• команде свойственно время от времени оценивать степень эффективности своей работы.

Любая команда создается с определенной целью. Для того, чтобы успешно ее достичь, нужно с самого начала продумать каждый шаг, в том числе и этапы формирования команд. Только в этом случае удастся создать активную и действенную рабочую группу. Не нужно забывать о том, что работа команды направлена в четыре стороны: удовлетворение желаний клиентов и инвесторов, решение поставленных задач и обеспечение благополучия людей, работающих в команде. Для этого ей нужно иметь четыре лица, обращенные в разные стороны.

1. КОМАНДНЫЕ РОЛИ ПО БЕЛБИНУ

Важным условием успешного функционирования команды является ее четкая структурированность. Тогда каждый член команды выполняет свои обязанности, не мешает другому, и в то же время все области деятельности являются занятыми. Белбин считал, что в команде необходимо должны присутствовать следующие роли:

• мыслитель;

• исполнитель;

• доводчик;

• оценщик;

• исследователь;

• формирователь;

• коллективист;

• председатель;

• специалист.



Мыслитель

Основные черты этой рол и – индивидуализм, достаточная серьезность, отсутствие ортодоксальности в мышлении.

Положительные качества:

нетипичное мышление, творческие способности, одаренность.

Допустимые недостатки:

рассеянность, недостаточное умение концентрироваться.

Функции в команде:

творческий лидер, генератор свежих и нестандартных идей для команды.

Исполнитель

Основные черты этого типа – консервативность, достаточно высокая предсказуемость действий, обязательность.

Положительные качества:

исполнительность, высокие организаторские способности, здравый смысл.

Допустимые недостатки:

Неотзывчивость к изменениям, неприятие новых творческих идей.

Функции в команде:

упорядочивает работу команды, превращает идеи в выполнимые задания.

Доводчик

Основные черты этого типа – старательность и организованность. Доводчик всегда выполняет доверенное ему задание добросовестно.

Положительные качества:

усердие, умение доводить дело до логического конца.

Допустимые недостатки:

часто волнуется из-за пустяков, чрезмерная педантичность.

Функции в команде:

отвечает за качество и сроки выполнения заданий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как управлять персоналом"

Книги похожие на "Как управлять персоналом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Потапов

Сергей Потапов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Потапов - Как управлять персоналом"

Отзывы читателей о книге "Как управлять персоналом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.