» » » » Горкин А. П., гл. редактор - Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)


Авторские права

Горкин А. П., гл. редактор - Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)

Здесь можно купить и скачать " Горкин А. П., гл. редактор - Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство РОСМЭН, год 2007. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Горкин А. П., гл. редактор - Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)
Издательство:
неизвестно
Год:
2007
ISBN:
978-5-353-02798-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Перед вами том «Искусство», в котором содержится около 1000 статей, посвящённых историческому развитию искусства. Энциклопедические статьи, созданные на основе современных научных данных, в доступной и увлекательной форме рассказывают о важнейших культурных эпохах (первобытность, Древний Египет, Древние Греция и Рим, Средневековье, Возрождение и др.); об основных видах и жанрах искусства, о неповторимых особенностях художественного языка – языка линий, красок и объёмов, на котором «говорят» со зрителем произведения архитектуры, скульптуры, живописи и графики, портретного, пейзажного, исторического, бытового и других жанров; о материалах и техниках, которые используют мастера искусства в своём творчестве.






Храм Эрехтейон на афинском Акрополе. 421–406 гг. до н. э.


Главный храм Акрополя Парфенон (447—38 гг. до н. э., архитекторы Иктин и Калликрат) посвящён Афине Парфенос (Деве). Рядом – Эрехтейон (421–406 гг. до н. э.), самый загадочный и таинственный храм античного мира. По преданию, построен на месте легендарного спора Афины и Посейдона за право обладать Аттикой. Здесь росла священная олива Афины и находился источник солёной воды Посейдона (священный бассейн). Планировка и композиция храма сложны и необычны: он расположен на разных уровнях скалы, имеет три разных по формам и размерам портика и состоит не из одного, а из нескольких святилищ. Знаменитый портик кариатид на южной стене Эрехтейона был новаторским архитектурным решением. Крышу здесь поддерживают не традиционные колонны, а шесть статуй стройных девушек. Внутри храм был украшен орнаментами и картинами, на потолке и стенах сияли позолоченные медные звёзды. В восточной части храма находилось святилище Посейдона-Эрехтея, в западной части хранилась главная афинская святыня – древнее изображение богини Афины («ксоанон»), по преданию, упавшее прямо с неба.

Афинский Акрополь. 447 – кон. 5 в. до н. э. Макет


В 1687 г., во время войны захвативших Грецию турок с венецианцами, Парфенон был разрушен взрывом попавшего в него пушечного ядра. Храм Ники Аптерос был ещё раньше разобран турками. В кон. 19 в. в результате реставрационных работ был восстановлен древний облик Акрополя: ликвидирована поздняя застройка на его территории, заново выложен храм Ники Аптерос. Рельефы и скульптуры храмов Акрополя находятся ныне в Британском музее (Лондон), в Лувре (Париж) и Музее Акрополя. Остававшиеся под открытым небом скульптуры заменены копиями.


АЛЕКСÉЕВ Фёдор Яковлевич (1753 или 1754, Санкт-Петербург – 1824, там же), русский живописец, акварелист; мастер городского пейзажа. Сын отставного солдата, сторожа Академии наук. Обучался в Петербургской академии художеств, сначала в классе «живописи плодов и цветов», затем, за год до окончания учёбы, «по необоримой склонности к перспективе» был переведён в ландшафтный класс, который закончил с малой золотой медалью (1773). В 1773—77 гг. обучался театрально-декорационной живописи в Венеции у Дж. Моретти и П. Гаспари, копировал произведения знаменитого мастера ведуты А. Каналетто. По возвращении в Санкт-Петербург был направлен в дирекцию Императорских театров и работал как театральный художник (с 1779 г.), преподавал в театральном училище (с 1786 г.) и в АХ (с 1803 г.). Копировал в Эрмитаже произведения итальянских и французских пейзажистов: А. Каналетто, Б. Белотто, Г. Робера, Ж. Верне. В 1794 г. за копию произведения Каналетто был признан «назначенным» в академики и в том же году за картину «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости» был удостоен звания академика. Санкт-Петербург предстаёт в его произведениях прекрасным сказочным городом – Северной Венецией. В 1795 г. Алексеев совершил поездку в Малороссию и Крым, чтобы запечатлеть виды городов, которые посетила Екатерина II во время своего путешествия на юг России в 1787 г. («Вид города Николаева», 1799). В нач. 1800-х гг. по повелению Павла I был направлен «для снятия разных видов» в Москву. В серии пейзажей создал яркий и многогранный образ города, поэтично воссоздал дух древней столицы («Красная площадь в Москве», 1801; «Вид Кремля и Каменного моста с набережной Москвы-реки», 1802). В 1810-х гг. написал новую серию московских («Вид внутри Кремля со Спасской башней») и петербургских («Вид Английской набережной») видов. Помимо пейзажных работ, писал церковные образа. Огромное полотно «Чудо от иконы Казанской Божьей Матери» (1810—11) помещено над могилой М. И. Кутузова в Казанском соборе в Санкт-Петербурге.

Ф. Я. Алексеев. «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости». 1794 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва


Точно воссоздающие облик российских городов рубежа 18–19 вв. произведения Алексеева обладают не только художественной, но и исторической ценностью. За мастерство в создании городских пейзажей современники называли художника «российским Каналетто». Его работы высоко ценились при дворе, украшали многие частные коллекции. Изображения Санкт-Петербурга и Москвы были проданы в Англию и Северную Америку, один из видов Москвы АХ преподнесла прусскому королю. Пейзажи Алексеева воспроизводились в росписях изделий из фарфора.

Ф. Я. Алексеев. «Красная площадь в Москве». 1801 г. Государственная Третьяковская галерея. Москва. Фрагмент


Алексеев стал родоначальником школы русского пейзажа не только как художник, но и как педагог. С 1803 г. и до конца своей жизни он руководил классом перспективной живописи в АХ. Его учеником был яркий представитель романтизма в пейзаже М. Н. Воробьёв (1787–1855), возглавивший класс после смерти Алексеева.


АЛЛЕГÓРИЯ (греч. allēgoria – иносказание), изображение отвлечённой идеи или понятия посредством зримого образа. В живописи, скульптуре, графике выражается, как правило, человеческой фигурой с определёнными атрибутами – поясняющими предметами (например, Правосудие – богиня Фемида с повязкой на глазах и весами в руках). Известны также сложные аллегорические композиции («Аллегория живописи» Я. Вермера Делфтского, ок. 1675) и циклы (фрески «Аллегория доброго правления» и «Аллегория дурного правления» А. Лоренцетти, Палаццо Публико в Сиене, 1337—39). В Голландии 17 в. были популярны натюрморты типа «vanitas» («суета сует»), напоминавшие о скоротечности земного существования; аллегории пяти чувств (например, Слух – композиция с нотами и музыкальными инструментами; встречались и пародийные изображения, например, у А. ван Остаде, представлявшего Слух в виде орущего пьяницы, Осязание – в виде драки крестьян и т. п.).

Х. Стенвейк. «Суета сует». 17 в. Городской музей. Лейден


Аллегорические изображения появились уже в античную эпоху (месяцев и времён года). Широко применялись в средневековом искусстве (особенно популярны были аллегории Пороков и Добродетелей; например, Тщеславие – женщина, смотрящаяся в зеркало); мастерами эпохи Возрождения, барокко, классицизма.


АЛТÁРЬ (от лат. alta ara – возвышенное место, высокий жертвенник), в древности: священное место, стол для жертвоприношений богам; обычно земляной или каменный куб с углублением, располагавшийся перед храмом. В эпоху эллинизма и позднее в Древнем Риме возводят роскошные алтари в виде грандиозных архитектурных сооружений (алтарь Зевса в Пергаме, ок. 181–159 гг. до н. э.).

Алтарь Зевса в Пергаме. Ок. 181–159 гг. до н. э. Государственные музеи. Берлин


В христианской церковной архитектуре алтарём называют восточную часть храма, отделённую от молящихся алтарной преградой. В Западной Европе и Византии алтарная преграда представляла собой невысокую мраморную балюстраду; на Руси с 14 в. она превращается в стену из икон – иконостас. В алтаре совершается одно из церковных таинств – Причащение (Евхаристия; от греч. eucharistia – благодарение). Христос на Тайной вечере (последнем ужине с апостолами) преломил с ними хлеб и разделил чашу с вином, сказав: «Хлеб есть Тело мое, которое за вас предаётся… чаша есть новый завет в Моей Крови, которая за вас проливается». Совершаемое по завету Спасителя причащение верующих хлебом и вином делает их сопричастными крестной жертве Христа. Алтарём называют также стол (престол) для приготовления Святых даров – освящённого хлеба и вина, чудесно претворяемых в Плоть и Кровь Христову. В древнерусских храмах композиции со сценой Евхаристии (причащения апостолов) помещали обычно над престолом в апсиде. Престол символизирует собой Гроб Господень и – одновременно – место пребывания Бога в Раю, его трон. Поэтому алтарная часть христианского храма всегда обращена к востоку, где в Иерусалиме находится Гроб Господень. Алтарь мыслится как образ Неба на земле, Рая, к которому указывает путь христианское вероучение.


АЛЬБÉРТИ (alberti) Леон Баттиста (1404, Генуя – 1472, Рим), итальянский архитектор, инженер, скульптор, художник, писатель, музыкант, математик, теоретик искусства эпохи Раннего Возрождения. Сын знатного флорентийца, изгнанного из города по политическим мотивам. Получил образование в Падуе, в школе гуманиста Гаспарино да Барцицца. Окончил Болонский университет со степенью доктора канонического права (1428). С 1432 г. обосновался в Риме, где до конца жизни служил аббревиатором (нотариусом) при папской курии. Среди его друзей были гуманисты и художники (Ф. Брунеллески, Донателло, Л. Гиберти), учёные (П. дель Поццо Тосканелли), папа Николай V, правители (П. и Л. Медичи, Л. Гонзага, С. Малатеста, Л. д’Эсте, Ф. да Монтефельтро) и простые ремесленники. В ряде трактатов обобщил художественный опыт своего времени, обогатив его достижениями науки («О статуе», 1435; «О живописи», 1436, – первое научное описание линейной перспективы; «О семье» (1437—41); «Десять книг о зодчестве», 1450, – первая печатная книга об архитектуре, основанная на труде Витрувия. Опубликована в 1485 г. и др.).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Горкин А. П., гл. редактор

Горкин А. П., гл. редактор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Горкин А. П., гл. редактор - Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Искусство». Часть 1. А-Г (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.