» » » » Хариш Джохари - Инструменты для Тантры


Авторские права

Хариш Джохари - Инструменты для Тантры

Здесь можно скачать бесплатно "Хариш Джохари - Инструменты для Тантры" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Гелиос, София, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хариш Джохари - Инструменты для Тантры
Рейтинг:
Название:
Инструменты для Тантры
Издательство:
Гелиос, София
Год:
2001
ISBN:
5-220-00171-Х, 0-89281-055-6, 0-89281-054-8, 5-344-00027-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Инструменты для Тантры"

Описание и краткое содержание "Инструменты для Тантры" читать бесплатно онлайн.



"Тантра — это постижение Универсума с позиций индивидуума. Это целостное учение, которое связывает воедино все науки и использует основы каждой из них для создания действенных практических формул. Тантра не изучает какую-нибудь отдельную ветвь Древа Жизни. Она изучает все древо".

Хариш Джохари — удивительно разносторонняя личность: профессиональный художник, скульптор и композитор, практикующий йог, глубокий знаток аюрведы, индийской астрологии и нумерологии, магии камней, мантр и янтр, ритуала и медитации и других древних тантрических наук. Его книги не предназначены для тех, кто только начинает интересоваться йогой и индийской культурой. Они насыщены специальной информацией, которую невозможно найти ни в каких других источниках на западных языках. Джахари раскрывает принцип действия и важнейшие детали механизма Тантры, относясь, таким образом, к тем духовным учителям, которые считают, что на переломе эпох все секреты мистических традиций должны быть обнародованы для "имеющих уши, чтобы слышать".






Желания не относятся к сфере «Я», индивидуального сознания, — они связаны с шестью чакрами, и потому все желания можно классифицировать как соответствующие той или иной чакре. Чакры представляют собой область проявления пяти грубых элементов — акаши (эфира, или пространства), воздуха, огня, воды и земли — и их источника: тонкого элемента под названием махат. Чтобы превзойти желания, человеку следует возвыситься над этими элементами, а этого можно добиться только путем подъема покоящейся в основании позвоночника дремлющей энергии (кундалини).

В таблице 1 показана взаимосвязь шести чакр с элементами и различными желаниями. Седьмая чакра пребывает вне желаний; она представляет собой место пребывания просветленных существ, обитель «Я», или индивидуального сознания.

Изменение программы мозга

В обычном состоянии человека энергия перемещается в пределах трех низших чакр, и до тех пор, пока она остается там, в человеке господствуют желания низшей природы. Как показывает таблица 1, источником всех мирских желаний являются первые три чакры. Современные научные исследования мозга подтверждают, что такие низшие желания действительно связаны с низшим мозгом.


Таблица 1. Связь чакр с элементами и желаниями.

Чакра Элемент Желание 1. Муладхара Тазовое сплетение. Промежность Земля безопасность, ритуал, физические удобства, основные биологические потребности, убежище 2. Свадхиштхана Подчревное сплетение. Половые органы Вода семья, воспроизводство, половое влечение, сексуальные фантазии 3. Манипура Солнечное сплетение. Пупочная область Огонь бессмертие, долголетие, имя, слава, власть, авторитет, накопление богатств 4. Анахата Сердечное сплетение. Сердце Воздух откровенность, любовь, верность, бескорыстное служение, сострадание 5. Вишуддха Каротидное сплетение. Горло Акаша знания 6. Аджна Шишковидная железа, "третий глаз" Махат самосознание, просветление

Мозг эволюционирует от внутренних частей к внешним. В самой глубине находится его древнейшая часть: ствол мозга, отвечающий за основные биологические функции, включая ритмы жизни — сердцебиение и дыхание. Согласно дерзким догадкам Пола Маклина, высшие функции мозга развивались в три последовательных этапа. На верхушке ствола мозга размещается R-комплекс — сосредоточие агрессивности, рефлекса защиты своей территории и общественной иерархичности; это образование возникло сотни миллионов лет назад у наших предков рептилий. В глубине черепа любого человека остается нечто похожее на мозг крокодила. R-комплекс окружен лимбической системой, или мозгом млекопитающего, развившимся десятки миллионов лет назад у тех наших предков, которые уже были млекопитающими, но еще не стали приматами. Это основной источник нашего настроения и эмоций, а также тревог и забот о потомстве.

Наконец, на периферии находится появившаяся миллионы лет назад у наших предков приматов кора головного мозга, пребывающая в неустойчивом перемирии с расположенными внутри более примитивными частями мозга. Кора мозга — та его часть, где материя становится сознанием, — является отправной точкой всех наших космических путешествий. Охватывающая более двух третей общей массы мозга, она одновременно представляет собой царство и интуиции, и критического анализа. Именно здесь возникают мысли и вдохновляющие идеи, здесь мы читаем и пишем, здесь проводим вычисления и сочиняем музыку [1].

Тантра предлагает практические методы «перепрограммирования» ствола мозга, R-комплекса и коры головного мозга. Тантрические обряды всегда начинаются очищением (физическим и ритуальным), за которым следует пранаяма (дыхательные упражнения). Очищение создает электрохимическое равновесие, о котором будет рассказано позже. Пранаяма воздействует на ствол мозга, управляющий дыхательными функциями. Кроме того, тантрист совершает определенные обряды, наполняющие энергией область R-комплекса. Это приводит к снижению агрессивности, человек начинает меньше беспокоиться о защите своей территории и своем статусе в общественной иерархии. После этого выполняются упражнения на абстрактное мышление (созерцание) и воображение, а также мантра джапа (повторение определенного звука — например, имени Бога); все это оказывает воздействие на кору головного мозга — обитель вдохновения. Тантра предписывает определенный систематический порядок выполнения этих практик, совпадающий с этапами эволюции мозга: упражнения начинаются с глубинной, внутренней части (ствола мозга), который тесно связан с психическими центрами позвоночника.

Существует четырнадцать тонких Нади (энергетических каналов), связующих психические центры со стволом мозга; особенно важны десять из этих каналов. Десять Нади делятся на три типа потоков — солнечные, лунные и огненные. Солнечные Нади расположены по правую сторону от позвоночника, лунные — слева от него, а огненные — на центральном канале внутри позвоночника. Помимо тонких Нади, существует целая сеть тонких нервных каналов симпатической и парасимпатической нервных систем, соединяющая со стволом мозга все тело и его внутренние органы. Три типа потоков протекают по трем основным Нади: пингале, иде и сушумне. Сушумна поднимается от основания позвоночника к коре головного мозга, разветвляясь в области R-комплекса. Одна ветвь сушумны отходит непосредственно к мозолистому телу [2], а другая огибает таламус (зрительные бугры) в задней части черепа, после чего также входит в мозолистое тело. Несмотря на то, что эти две ветви заканчиваются в одном и том же образовании, они не соединяются друг с другом — скорее, они обе разделяются на мелкие капилляры, погружающиеся в кору головного мозга. Как и сушумна, пингала и ида тоже начинаются у основания позвоночника, но достигают только области R-комплекса; солнечная Нади (пингала) заканчивается в правой ноздре, а лунная Нади (ида) — в левой; при этом оба канала проходят через соответствующие обонятельные бугры в области R-комплекса. Именно поэтому йогам рекомендуется сосредоточивать осознание на высших центрах коры головного мозга, которые являются сферой вдохновения; благодаря этому постоянная практика кундалини йоги позволяет им утвердиться в блаженстве.

Учение о чакрах является уникальным открытием Тантры, создающей мост между материей и разумом, телом и духом, индивидуальным и универсальным.



Тантра представляет собой целостную систему, использующую физические средства для достижения духовных целей. Тантра предполагает, что все сущее является порождением обладающей сознанием энергии (парашакти). Современные научные исследования подтверждают, что материя превращается в сознание именно в коре головного мозга. Слово «материя» означает здесь электромагнитные сигналы, которые возникают при возбуждении органов чувств, регистрируются мозгом как ощущения и воздействуют на сознание. Такое преобразование стало бы невозможным, если бы сознание не было присуще самой материи. В начале начал существовало только сознание. Это сознание не было ни мужским, ни женским — оно представляло собой чистое, лишенное энергии сознание. После этого на сцене возник принцип желания, наполнивший сознание энергией и разделивший его на две части: статичное и динамичное начала. Эта первичная пара противоположностей соединилась во взаимодействии, иллюстрацией которого служит китайский символ Инь и Ян. Так начался спектакль сотворения, или майя (см. схему 1).

Сотворенное не является результатом чистой случайности; оно подчиняется законам, и феноменальный мир представляет собой порождение космоса, а не хаоса. Естественные науки считают мозг побочным продуктом материи, а духовные учения уверены в том, что разум предшествует материи. И те, и другие постигают одну и ту же истину, хотя и рассматривают ее с различных точек зрения. В феноменальном мире развитие сознания начинается с антиматерии. Разум появляется на сцене этого спектакля только после завершения развития его инструментов — органов чувств.

Все приходит в движение благодаря пране, деятельной жизненной силе. Остановка праны — а, следовательно, и разума — означает завершение спектакля, то есть достижение тотального осознания (нирбиджасамадхи). Чистое сознание одновременно является и началом, и концом этой игры. Истина всегда является одной и той же независимо от того, какой она предстает перед естественными науками и ведическими или тантрическими мудрецами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Инструменты для Тантры"

Книги похожие на "Инструменты для Тантры" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хариш Джохари

Хариш Джохари - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хариш Джохари - Инструменты для Тантры"

Отзывы читателей о книге "Инструменты для Тантры", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.