» » » » Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том III


Авторские права

Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том III

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том III" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том III
Рейтинг:
Название:
Тайная доктрина. Том III
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-17-017573-6, 5-966-696-071-0, 5-17-013385-5, 5-966-696-068-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайная доктрина. Том III"

Описание и краткое содержание "Тайная доктрина. Том III" читать бесплатно онлайн.



«Тайная доктрина» – масштабнейшее и таинственнейшее из произведений Елены Блаватской, одного из величайших теософов, философов и мистиков второй половины XIX – начала XX в., женщины, долгие годы изучавшей эзотерические учения самых разных народов – и создавшей на основе этих учений свое собственное – всеобъемлющее, уникальное, очень необычное – и удивительно логичное в своей явной неортодоксальности.


Кто мы? Зачем пришли в этот мир? Куда уйдем после смерти? Существует ли вообще тот самый «смысл бытия», который веками, тысячелетиями ищут ученые, философы, маги?

Возможно, ответы на эти «проклятые вопросы человечества» найдутся в странной, загадочной Книге Дзиан, тайна которой открывается лишь избранным.






790

В своем духовном, сокровенном значении магия, Magia, означает «Великая Жизнь» или божественная жизнь в духе. Корень этого слова есть магх, как это видно по санскритскому махат, зендскому ман, греческому мегас и латинскому магнус – все они означают «великий».

791

«Philosophumena», VI, 9.

792

Nous, Epinoia; Phone, Onoma; Logismos, Enthumesis.

793

«Philosophumena», VI, 12.

794

См. supra, sub voce.

795

«Великое Откровение» (He MegaleApophasia), чьим автором считается сам Симон.

796

Буквально: стоящие друг против друга рядами или парами.

797

«Philosophumena», VI, 18.

798

Там же, VI, 13.

799

Там же, I, 13.

800

Там же, VI, 17.

801

I, 5.

802

«Philosophurnena», VI, 14.

803

Сперва появляются пупочно-брызжечные сосуды, две артерии и две вены, но они впоследствии совершенно исчезают, как исчезает «сосудистое место» на пупочной везикуле, откуда они исходят. Что касается собственно «пупочных сосудов», пуповина, в конечном счете, обвивает вокруг них справа налево одну пуповинную вену, которая доставляет окисленную кровь от матери к плоду, и две гипогастрические или пуповинные артерии, которые отводят использованную кровь от плода к плаценте, причем содержимое сосудов является противоположным тому, которое устанавливается после рождения. Таким образом, наука подтверждает мудрость и знания древнего оккультизма, так как в дни Симона Волхва никто, если он не был посвященным, ничего не знал о кровообращении или о физиологии. В то время, как настоящая Статья печаталась, я получила две маленькие брошюрки от д-ра Джекома А. Андерсона, которые были напечатаны в 1884 и 1888 гг. и в которых можно найти научные доказательства о питании утробного плода именно так, как изложено в Статье I. Вкратце: плод питается посредством осмозиса из амниотической жидкости и дышит посредством плаценты. Наука мало или почти ничего не знает об амниотической жидкости и ее использовании. Если кто-либо захочет разобраться подробнее в этом вопросе, я рекомендую труд д-ра Андерсона «Remarks on the Nutrition of the Foetus». (Wood & Co., New York.)

804

Supra, том II.

805

См. Евсевия, «Hist. Keeles», lib. III, cap. 26.

806

«De Mysteriis», стр. 100, строки 10 до 19; стр. 109, fol. 1.

807

«De Mysteriis», стр. 290, строки 15 до 18, et seq., отд. V и VII.

808

Ibid., стр. 100, разд. III, отд. III.

809

См. supra, I, 38; I, 4, et seq.; II, 43, et seq. – и 742, et seq.

810

(*) Основной Ключ или Тоника Проявленной природы.

811

См. «Five Years of Theosophy», стр. 273 до 278.

812

«Apud Grebaut Papyrus Orbiney», стр. 101.

813

См. «Гений», «Lucifer», ноябрь, 1889, стр. 227.

814

См. «Voice of the Silence», стр. 68 и 94, пункт 28-й в Словаре.

815

Ссылки на «Тончайшие силы природы», которые последуют, относятся к восьми статьям, которые появились на страницах «Theosophist», а не к пятнадцати очеркам и переводу главы из «Шивагама», которые содержатся в книге «Тончайшие силы природы». «Шивагама» в своих деталях – чисто тантрическая, и ничего, кроме вреда, не может получиться от практического следования ее предписаниям. Я хочу самым убедительным образом отговаривать каждого ученика от каких-либо испробований этих хатха-йогических приемов, ибо он либо совершенно разрушит себя, либо отбросит себя так далеко назад, что восстановить свое прежнее положение в этом воплощении ему будет почти невозможно. Упомянутый перевод был подвергнут значительной очистке, но даже сейчас он едва ли годен для опубликования. Он рекомендует черную магию самого худшего рода и является самим антиподом духовной раджа-йоги. Остерегайтесь, я говорю.

816

Помните, что наши перевоплощающиеся Эго называются Манасапутра, «Сыны Манаса» (или Махата), разума, мудрости.

817

Таким образом, Прана, на земле во всяком случае, представляет собою лишь вид жизни, постоянное циклическое движение изнутри наружу и опять обратно, выдох и вдох ЕДИНОЙ ЖИЗНИ, или Дживы, синонима абсолютного и непознаваемого божества. Прана не есть абсолютная Жизнь, или Джива, но ее аспект в мире иллюзии. В «Theosophist» от мая 1888 г. на стр. 478 про Прану сказано, что она «на одну ступень тоньше, чем грубая материя Земли».

818

Ошибочно называть четвертый человеческий принцип «Камарупа». Это совсем не есть рупа, или форма, до смерти, а означает камические элементы в человеке, его животные желания и страсти, такие как гнев, похоть, зависть, мстительность и т. п., порождение самости и материи.

819

Здесь миром следствий является дэвачанское состояние, а миром причин – земная жизнь.

820

Только одна эта Камарупа может материализоваться на медиумистических сеансах, что иногда случается, если только это не астральный двойник, или Лингашарира, самого медиума, что появляется. Как же тогда эта отвратительная связка страстей и земных вожделений, оживленная лишь организмом медиума и забравшая от него сознание, может быть принята за «усопшего ангела» или Дух когда-то человеческого тела? Тогда и о вредных микробах, атакующих человека, можно сказать, что они – «дорогой усопший ангел».

821

Это осуществляется в течение большего или меньшего времени в зависимости от той степени, в какой личность (чьими отбросами он теперь является) была духовной или материальной. Если преобладала духовность, то Ларва или Призрак растворится очень скоро, но если личность была очень материалистична, то Камарупа может существовать века и – в некоторых, хотя и весьма исключительных случаях – может даже выжить с помощью некоторых из своих рассеявшихся сканд, которые все со временем преобразовываются в элементалов. См. «Key to Theosophy», стр. 141, et seq.; в указанном труде не было возможности вдаваться в подробности, но там сканды названы зародышами кармических последствий.

822

«Key to Theosophy», стр. 141.

823

Указанный автор, следуя «Шивагаме», перечисляет соответствия в таком порядке: за акашей, эфиром, следует вайю, газ; тэджас, тепло; апас, жидкость; и притхиви, плотные тела.

824

См. замечания Фитц-Эдуарда Холла о «Вишну Пуране».

825

Та пара, которую мы называем Единой Жизнью, Корнем Всего и акашей в ее до-дифференцированном периоде, соответствует Брахме (среднего рода) и Адити некоторых индусов и находится в таком же соотношении, как Парабрахман и Мулапракрити ведантистов.

826

См. «Тайная Доктрина», том I, диаграмма III, стр. 256.

827

Анупадака, опапатика на палийском – означает «без родителей», рожденный без отца и матери, от самого себя, как преображение: например. Бог Брахма появился из Лотоса (символ вселенной), который растет из пупа Вишну, – Вишну олицетворяет вечное и беспредельное Пространство, а Брахма – вселенную и ЛОГОС; мифический Будда также рожден из Лотоса.

828

Сразу можно заметить, как перевернуты цвета таттв, отраженные в астральном свете, если мы находим индиго названным черным; зеленый – синим; фиолетовый – белым; и оранжевый – желтым.

829

Цвета, я повторяю, не следуют здесь призматической шкале – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго и фиолетовый – ибо эта шкала является неправильным отражением, чистой Майей; тогда как наша эзотерическая шкала есть шкала духовных сфер, семи планов Макрокосма.

830

См. «Theosophist», февраль, 1888, стр. 276.

831

«Soemmerring, De Acervulo Cerebri», том II, стр. 322.

832

В греческой восточной церкви ребенку не разрешается идти на исповедь до семилетнего возраста, после чего он считается достигшим возраста разума.

833

«De Caus. Ер.», том XII.

834

«Advers. Med.», II, 322.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайная доктрина. Том III"

Книги похожие на "Тайная доктрина. Том III" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Блаватская

Елена Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Блаватская - Тайная доктрина. Том III"

Отзывы читателей о книге "Тайная доктрина. Том III", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.