» » » » Пол Брикхилл - Безногий ас


Авторские права

Пол Брикхилл - Безногий ас

Здесь можно скачать бесплатно "Пол Брикхилл - Безногий ас" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство ACT, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Пол Брикхилл - Безногий ас
Рейтинг:
Название:
Безногий ас
Издательство:
Издательство ACT
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-17-015327-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Безногий ас"

Описание и краткое содержание "Безногий ас" читать бесплатно онлайн.



Перед вами увлекательная книга об английском летчике-асе Дугласе Р.С.Бадере. Потеряв на учениях ногу, он нашел в себе силы вернуться в авиацию в начале Второй мировой войны.

Бадер стал не только блестящим пилотом, но и командиром истребительногоавиакрыла, а также разработчиком тактики массированного использования истребительной авиации.

Книга будет интересна всем любителям военной истории.






Однажды я услышал, как кто-то пожалел Тельму, которой наверняка было очень трудно жить с таким чело веком. Но это не так. Мне редко приходилось видеть более преданную пару, и Тельма совсем не была безропотной жертвой. Она легко давала сдачи Дугласу, когда считала это необходимым. Они всегда летали вместе, поэтому никто не боялся за супруга. Единственное, чего боялся Дуглас, — так это одиночества.

Я согласен с теми, кто считает его лучшим командиром истребительных частей и лучшим тактиком Второй Мировой войны (и одним из лучших пилотов). Я не знаю других командиров, которые бы так отличились в других войнах. Но свою главную победу он одержал не в воздушных боях. Это был только эпизод, к которому оказалось приковано внимание всего мира. Величайшая его победа заключалась в другом. Бадер открыл человечеству новые горизонты отваги и новые возможности, не только в дни войны, но в вообще в жизни. Я знаю, что иногда он вспоминает время битв с легкой ностальгией. Воспоминания всегда накладывают отпечаток на жизнь человека. Я знаю, что временами Бадер жалеет, что те великие дни ушли в прошлое, не понимая, что они всегда присутствуют в нем. Я не говорю об ореоле былого. Война Бадера не закончилась, и он одерживает новую победу каждый день. Его всегда уважали за отвагу и умение, проявленные в воздушных боях. Однако никто не подумал воздать должное за его постоянную борьбу, которая делает его Человеком гораздо больше, чем военные подвиги. Он сам этого не замечает. Его натура требует более эффектных и красочных деяний, чем каждодневный подвиг.

Я не священник и не могу представить себе бога в виде седобородого патриарха. Однако меня не раз посещала мысль, что в судьбу Бадера вмешалась некая высшая сила. Он словно нарочно потерял ноги, чтобы показать остальным, что может сделать Человек. И за ним тянется длинная цепь странных случайностей.

Прежде всего, это странное происшествие в Дингуэлле, которое помогло пройти школу Кранвелла. Затем встреча с Халаханом в министерстве авиации в 1939 году, которая помогла ему снова начать летать. (Это тем более странно, что Бадера хотели вернуть на административную работу.) Счастливый случай привел к тому, что правый протез оторвался, когда он выпрыгнул с парашютом. Если бы он остался, Бадер, скорее всего, тяжело изувечил бы сам себя. А если бы у него сохранилась нормальная живая нога, — он не сумел бы вырваться из падающего самолета.

Вот этим мы и закончим рассказ о человеке, жизнь которого еще не кончена. Что это означает? Шекспир сказал:

«Нет ничего хорошего или плохого. Таковыми делают события наши мысли».

Приложения

Приложение 1.

Аэродромы Истребительного Командования во время Битвы за Англию

10-я группа, Радлоу-Мэнор, Бокс, Уилтшир

Пембри

Филтон

Эксетер

Роборо

Миддл-Уоллоп

Уормфелл

Билбери

Колерн

Сент-Эваль

Боском-Даун

Эстон-Даун

Саттон— Бридж

Хаварден


11-я группа, Хиллингдон-Хаус, Оксбридж, Миддэссекс

Дебден

Кэстл-Кампс

Мартлшэм-Хит

Норт Уилд

Стэплфорд

Хорнчерч

Рочфорд

Мэнстон

Кенли

Кройдон

Уэст-Маллинг

Биггин-Хилл

Грейвсенд

Редхилл

Хокиндж

Лимпн

Тангмер

Уэстхэмпнетт

Форд

Нортхолт

Хендон


12-я группа, Уотнолл, Ноттингем, Ноттингемшир

Даксфорд

Колтишелл

Уиттеринг

Дигби

Киртон-ин-Линдсей

Спек

Рангвей

Черч-Фентон

Леконфилд

Идон

Приложение 2.

Летчики, участвовавшие в битве за Англию



Приложение 3.

Английские эскадрильи, участвовавшие в Битве за Англию



Приложение 4.

Основные части Люфтваффе, участвовавшие в Битве за Англию



Приложение 5.

ТТХ истребителей



Иллюстрации


23-я эскадрилья, «Геймкок», Кенли, 1930 год.


Пилотажная команда на авиационном празднике в Хендоне, 1931 год. Бадер, Дэй, Стефенсон (запасной). Через 10 лет они встретились в лагере военнопленных в Германии.


Дуглас Бадер и летчики канадской эскадрильи. Слева направо: Краули-Миллинг, Тамблин, Тэрнер, Сэвилл (сидит на крыле), Кэмпбелл, МакНайт, Бадер, Болл, Хомер, Браун.


Майор Бадер около своего «Харрикейна», осень 1940 года.


Подполковник Бадер, весна 1941 года.


Эмблема эскадрильи. Слева направо: Эрик Балл, Дуглас Бадер, Уильям МакНайт.


Бадер с офицерами JG-26 после того, как был сбит и попал в плен, аэродром Одемберт, Франция, август 1941 года.


Контейнер с протезами для Бадера, который был сброшен англичанами на парашюте 19.08.1941 г. на аэродром Сент-Омер, где базировалась JG-26.


Бадеру позволили сесть в кабину Ме-109Е. Отметьте немецкого офицера с пистолетом.


Дуглас Бадер на поле для гольфа. Он поворачивается с трудом, но все-таки может бить на 200 ярдов.


Тельма, Дуглас и Шон.


Справа Бадер, слева — старший лейтенант Джонни Джонсон, в центре — капитан Дандас, лето 1941 года.


Оперативный центр штаба Истребительного Командования в Бентли-Приори.


Истребитель «Спитфайр».


Пилот в кабине «Харрикейна».


Идиллическая картина: «Харрикейн I» и пара «Спитфайров II».


Низковысотный истребитель «Спитфайр Vb» LF.


Английские пилоты рядом со своими «Харрикейнами».


Немецкие пилоты на аэродроме.

Примечания

1

Будущий сэр Лоуренс Оливье, один из величайших английских актеров.

2

Через несколько месяцев Так получил звание подполковника и прославился, сбив 30 немецких самолетов и получив Орден за выдающиеся заслуги и 3 Креста за летные заслуги.

3

Королевские ВВС заявили, что 15 сентября были уничтожены 185 немецких самолетов. После войны документы Люфтваффе подтвердили уничтожение только 56 машин. Пилоты КВВС упорно отказывались верить немецким данным. Можно предположить, что заявления геббельсовской пропаганды получили статус официальных данных. Прим. авт.

4

Dogsbody — младший по званию, молодой солдат, сленг. Прим. пер.

5

Мнение Бадера оказалось совершенно справедливым. Через 2 года Тэрнер, Краули-Миллинг, Джонсон и Дандас уже были командирами авиакрыльев, имели по несколько орденов. В 23 года Дандас стал самым молодым полковником Королевских ВВС. На счету Джонсона к концу войны имелось 38 подтвержденных побед, и он был лучшим английским асом.

6

Под словом “рейд” англичане понимали вылет одних истребителей. Если они сопровождали бомбардировщики, это был уже “цирк”. Однако позднее рейдами стали называть все вылеты вообще. Прим. авт.

7

Кодовое название Бичи Хеда.

8

Позывной авиакрыла Тангмера.

9

Кодовое название Сент-Омера.

10

Кодовое название Ле-Туке.

11

Этот эпизод, при всей его анекдотичности, подтверждается мемуарами Галланда. Прим. пер.

12

После войны Галланд прислал Бадеру фотографию, на которой был запечатлен этот момент. Лишь тогда Бадер заметил немецкого офицера, который стоял рядом, направив на него пистолет.

13

В 1942 году в Западной Пустыне немецкий “ас” Марсель заявил, что сбил за один день 16 британских самолетов. Потери ВВС Пустыни в тот день составили всего 2 самолета.

14

Уже после войны Бадер узнал, что его крыло в тот день сбило 8 самолетов, потеряв только 2.

15

Автор знаком с одним британским лордом, который, попав в плен к итальянцам, довел тюремщиков до бешенства, каждое утро требуя на завтрак мармелад.

16

10 ярдов внутри колючей проволоки.

17

Если бы Бадер погиб, он не смог бы получить пряжку к Кресту. Посмертно награждали только Крестом Виктории.

18

Комитет по побегам в целях конспирации назывался “Комитетом X”, а его руководство — “Большими X”.

19

Этой ночью те бежали, как и было задумано. Они нашли польских партизан. Позднее немцы поймали палестинца и Хикмэна и расстреляли их. Чизхолм провел с польскими партизанами 2 года, полные приключений. Он сражался, участвовал в Варшавском восстании. После войны он вернулся в Англию и был награжден Военной Медалью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Безногий ас"

Книги похожие на "Безногий ас" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Пол Брикхилл

Пол Брикхилл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Пол Брикхилл - Безногий ас"

Отзывы читателей о книге "Безногий ас", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.