» » » » Елизавета Дворецкая - Ночь богов, кн. 1: Гроза над полем


Авторские права

Елизавета Дворецкая - Ночь богов, кн. 1: Гроза над полем

Здесь можно скачать бесплатно "Елизавета Дворецкая - Ночь богов, кн. 1: Гроза над полем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эпическая фантастика, издательство Крылов, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елизавета Дворецкая - Ночь богов, кн. 1: Гроза над полем
Рейтинг:
Название:
Ночь богов, кн. 1: Гроза над полем
Издательство:
Крылов
Год:
2008
ISBN:
978-5-9717-0532-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ночь богов, кн. 1: Гроза над полем"

Описание и краткое содержание "Ночь богов, кн. 1: Гроза над полем" читать бесплатно онлайн.



Угренским племенам непросто живется на границе между кривичами и вятичами. И те, и другие так и норовят втянуть общего соседа в войну. Князь Вершина и его старший сын, волхв Лютомер, всеми способами уклоняются от вступления в военный союз. Но младший княжеский сын видит в Лютомере преграду на пути к престолу. И никто не догадывается о предательстве, когда вятичи похищают дочерей Вершины, чтобы добиться от него повиновения. Лютомер отправляется в поход, чтобы спасти сестер. Он и не подозревает, что самый опасный враг – в его отряде. Даже когда опасность еще далека, стоит получше приглядываться к тем, кто совсем рядом.






О местоположении Русского каганата в науке нет единого мнения. Есть весьма сильные аргументы против его южного местоположения и за северное – в районе Ладоги, где его создали варяги. Но в этой книге пусть уж он будет в Поднепровье – про северный каганат я как-нибудь в другой раз напишу.

Впрочем, в мои творческие планы входит показать не столько «предпосылки образования государства», сколько наоборот – те силы, которые управляли обществом помимо государства, в нем не нуждались и даже в чем-то ему противостояли. Предметом научного исследования столь эфемерный предмет едва ли когда-нибудь станет, а вот художественного – почему бы и нет?

Пояснительный словарь

Басни – рассказы недостоверного содержания, что-то вроде сказок.

Бек – титул хазарских аристократов.

Белокрылка – болотное растение, мучнистые корни которого после особой обработки использовались вместо муки.

Берегини – духи плодородия, обычно являвшиеся в виде красивых девушек, могли обитать в лесу, в реках и т. д.

Березень – апрель.

Беседа – общественное здание, служащее для собраний и совместных работ, обычно женских.

Било – подвешенный кусок железа, звоном в который предупреждали об опасности, собирали на вече.

Блазень – призрак.

Бойники – воинские объединения молодежи. Подробнее см. в Послесловии.

Большуха – старшая женщина в семье, распоряжавшаяся всеми домашними работами. Обычно жена хозяина, но не обязательно. Слово взято из этнографии: в организации быта крестьян очень долго сохранялись глубоко архаичные черты, следы родового быта.

Бортник – собиратель дикого меда.

Братина – чаша, использовавшаяся на пирах.

Братчина – общинные пиры из собранных в складчину припасов, обычно – обрядовые. Однако следы больших построек общинного пользования сохранились, а их название – нет. Поэтому автор перенес название общинного пира на соответствующее помещение. К этому подталкивает и древнейшее значение слова «брат», которое первоначально обозначало не сына тех же родителей, а вообще любого мужчину своей крови, любого члена своего рода.

Булгары – тюркоязычный народ, родственный хазарам, в раннем средневековье проживал на Волге.

Варга – это слово и связанный с ним широкий круг сакральных понятий я позаимствовала из книги Алексея Меняйлова «Смотрите, смотрите внимательно, о волки!». Чтобы не растекаться мысию по древу, обозначу два главных значения: Варгой в тексте называется жилище бойников – как «варга» – «болото», то есть место обитания волков. Кроме того, «варгой» называется вожак бойников. В книге Меняйлова источником этого слова указано санскритское «варга» – «сила», в частности, сила, получаемая на пути высших инициаций.

Варяги – варяги русских летописей – однозначно скандинавы, это убедительно доказывают и археология, и лингвистика. Эта шустрая нация налаживала торговые связи между Севером и Востоком еще в очень давние времена.

Велес – один из главных славянских богов. Образ его сложен и неоднозначен. Автор склонен думать, что это древнейший в человеческом сознании образ Бога Того Света, Бога мертвых. А поскольку в глубокой древности страна мертвых ассоциировалась в первую очередь с лесом (иначе – с водой, и она тоже связана с Велесом), то и Велес в первую очередь – Лесной Хозяин. В этом образе со временем проявились разные черты, сделавшие его покровителем многих связанных друг с другом вещей, понятий и областей деятельности: охоты и лесных зверей, скотоводства и домашнего скота, богатства, земледелия и урожая, мира мертвых, предков, колдовства, мудрости, песен, музыки, путешествий, торговли. В этом проявилась неоднозначность древнего сознания вообще, которое каждый предмет «разворачивало» сразу в нескольких плоскостях.

Вервь – точное значение этого слова ученым установить не удается, но в тексте оно используется в одном из возможных значений – родовая община.

Верхница – верхняя рубашка.

Весь – небольшое неукрепленное поселение вроде деревни.

Вече – общее собрание племени либо других территориальных единиц, орган власти выше князя.

Видок – свидетель.

Вира – штраф за тяжкие преступления, выплачивался пострадавшим или его родне.

Волость – область, объединенная общим вечем.

Волхв – «специализации» служителей языческих богов, опять же, едва ли поддаются точному установлению, но в тексте волхвом называется человек, способный общаться с миром духов, проще говоря, шаман.

Воротынец – это название автор присвоил древнему городищу в земле вятичей, на берегу реки Зуши, поставленному где-то в начале IX века на места древнего балтского городища. Название дано по ближайшей деревне и понятию «ворота», поскольку город защищал землю вятичей от возможных набегов со стороны Хазарского каганата.

Всебожье – Родные Боги в своей совокупности, единые во Роде.

Встрешник – ветровой злой дух, встреча с которым очень опасна.

Вятичи – крупное племенное объединение восточных славян, первоначально жившее на верхней Оке и постепенно расселившееся по всем ее притокам. Название племени, по легенде, происходит от имени князя Вятко. Скорее всего, это разговорно-бытовой вариант сложного княжеского имени вроде Святослав, Святополк и так далее: Святослав – Святко – Вятко. Когда именно он жил, установить уже невозможно.

Голядь – голядью русских летописей называлось племя балтского происхождения, жившее на реке Протве еще в XI веке. Назывались ли так же прочие балты, жившие в предыдущих тысячелетиях на притоках Оки, – неизвестно, но вполне могли, поскольку само название голяди (галинды, галиндяне) означает «живущие на окраине». То есть они тогда воспринимались как восточный край расселения балтских племен, каковым и являлись. Ближайшие родственники голяди – латгалы, современные латыши.

Городище – место, на котором раньше находился город (то есть укрепленное поселение).

Гривна – здесь – шейное украшение, ожерелье, обычно из драгоценных металлов, служило знаком воинской доблести.

Громовица – Молния, предположительно – супруга Перуна.

Дажьбог – бог тепла и белого света.

День Богов – полугодие, когда солнце возрастает, то есть от солнцеворота 25 декабря до солнцестояния 23 июня. Считается, что человек, умерший в День Богов, навсегда возвращает свой дух божествам и больше не возродится. Дети, зачатые в День Богов, получают «новую» душу, а не ту, которая принадлежала кому-то из предков.

Диргем – арабская серебряная монета, 2,7 г, имела широкое хождение в Восточной Европе в раннем Средневековье.

Жито – зерно. В разных местностях житом называли разные виды зерновых, наиболее важные для данного района.

Жрец – здесь жрецом называется специалист по проведению обрядов и принесению жертв.

Забороло – верхняя площадка крепостной стены.

Займище – жилье в лесу.

Зарод – владение рода, угодья, на которых добывают пищу.

Заушницы (височные кольца) – металлические украшения в виде колец, носимые на висках по обе стороны головы. Считаются этноопределяющим признаком славян, хотя балтами тоже употреблялись. Делались из серебра, меди, бронзы, других сплавов, могли вплетаться в волосы (девушками) или крепиться к головному убору (женщинами). В более поздние времена форма височных колец различалась в разных племенах, но на ранних этапах форма у всех была «браслетообразная» с незначительными отличиями.

Змей Летучий – персонаж славянского фольклора, змей-оборотень, способный приносить или отгонять дождевые тучи. Благодаря своей связи с дождем считается положительным персонажем, но также склонен вступать в связи с одинокими женщинами или тоскующими девушками, для которых эта связь опасна, приводит к болезни или даже к смерти.

Изборск – древнейший (с начала viii века) город, племенной центр псковских кривичей.

Ирий – славянский рай.

Исподка – нижняя рубашка.

Истобка – теплая, отапливаемая часть жилого помещения.

Каган – титул верховного правителя у некоторых тюркоязычных народов, в том числе у хазар, у которых его позаимствовали правители Русского каганата.

Калита – кошель.

Кика – головной убор замужней женщины, скрывающий волосы, то же, что кичка.

Кикимора – дух умерших предков, живущий под полом или под печью. Болотной называется по недоразумению.

Кичка – высокий головной убор замужней женщины. «Рогатые» кички можно наблюдать в музеях, в частности, Рязанском, на бывшей земле вятичей. И хотя образцы принадлежат XIX или даже XX веку, у меня нет сомнений, что этот тип головного убора мог зародиться только в древнейшую языческую эпоху, когда уподобление корове-кормилице для женщины считалось красивым и почетным. А возможно, это даже следы тотемистических представлений, кто знает?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ночь богов, кн. 1: Гроза над полем"

Книги похожие на "Ночь богов, кн. 1: Гроза над полем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елизавета Дворецкая

Елизавета Дворецкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елизавета Дворецкая - Ночь богов, кн. 1: Гроза над полем"

Отзывы читателей о книге "Ночь богов, кн. 1: Гроза над полем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.