» » » » Виктор Пирожков - ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ


Авторские права

Виктор Пирожков - ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Пирожков - ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ"

Описание и краткое содержание "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ" читать бесплатно онлайн.



Книга принадлежит перу одного из самых известных специалистов в области пенитенциарной психологии; автора таких работ как "Исправительно-трудовая психология", "Криминальная психология" и многих других; почетного действительного члена Международной Академии Психологических наук, д.пс.н., проф. МГПУ, Заслуженного работника МВД РФ., Пирожкова Виктора Фёдоровича,  в течение 20 лет собиравшего эмпирический материал о криминальной субкультуре.

В монографии выявляется специфика жизни криминальных сообществ, описываются основные ценности и  законы  внутренней жизни подростков и юношей в специальных воспитательных и исправительных заведениях.

Подростково-юношеская криминальная субкультура дается в сравнении с военно-криминальной субкультурой (так  называемой «дедовщиной»).

Монография издана на средства автора.






Следует заметить, что в последние годы все больше дает о себе знать не наблюдавшаяся раньше тенденция сращивания актива с уголовными авторитетами , позволяющая использовать всю полноту официальной и неофициальной власти, чтобы держать "низы" в повиновении, жить за их счет. Не является ли это своеобразным отголоском сращивания на свободе мафиозных структур с представителями власти? Здесь есть почва для размышлений.

Положением о специальной школе (специальном ПТУ), Исправительно-трудовым кодексом Российской Федерации определены основные средства исправления и перевоспитания правонарушителей. К ним относятся общеобразовательное и профессионально-техническое обучение, учебно-производительный труд, политико-воспитательная и культурно-массовая работа. В криминальных группах несовершеннолетних и молодежи негативное отношение к таким средствам поощряется и ставится в заслугу подростку или юноше. Однако, им приходится считаться с тем, что позитивное отношение к средствам исправления и перевоспитания ( добросовестная учеба, честный труд, примерное поведение, участие в работе различных секций, предметных кружков и т.д.) является одним из показателей исправленности. От него зависят досрочный выпуск из спецшколы, спец-ПТУ, условно-досрочного освобождения из ВТК, различные льготы.

Чтобы продемонстрировать "авторитетам" свое отрицательное отношение к труду, учебе, политико-воспитательной работе и одновременно сохранить официальные преимущества, даваемые за честный труд, примерное поведение, прилежную учебу, сторонники криминальной субкультуры прибегают к скрытому противодействию администрации . В таких случаях демонстрируются показная активность и показное усердие, а в отсутствие мастера в учебно-производственной мастерской применяются изощренные способы присвоения результатов чужого труда путем вымогательства, рэкета, игры в карты, на спор (мошенничества), взимания платы за покровительство и т.п. Чтобы уклониться от работы, несовершеннолетние и молодые люди используют симуляцию, аггравацию болезней и членовредительство, выдавая их за производственный и бытовой травматизм.

"Авторитеты" охотно посещают лекции на нейтральные в нравственном отношении темы, носящие преимущественно информационный характер, но мероприятия воспитательного характера пропускают или пытаются сорвать их так, чтобы самим остаться вне подозрения. Занятия они стараются пропускать по "уважительной" причине, а нередко сорвать их, домашние задания не выполняют.

Лица, нарушающие, например, требования режима в спецшколе (спецПТУ, ВТК), распорядок дня в общеобразовательной школе или ПТУ, могут повысить свой статус в криминальной группе. Демонстративные нарушения, пререкания с педагогами, срыв уроков, создают вокруг такого подростка или юноши ореол мужественности и смелости. В печати сообщалось об избиениях учащимися учителей. Поэтому в некоторых школах, например. Красноярского края, вынуждены учредить милицейские посты. Профессия педагога становится опасной для жизни не только в колонии, спецПТУ, но и в обычной школе, ПТУ. Поэтому не следует забывать, что такие действия весьма заразительны и способны перерасти в групповые нарушения, а в специальных и исправительных заведениях — в массовые эксцессы. По механизму психического заражения в них втягивается основная масса несовершеннолетних и молодых людей. Результатом этого могут стать массовые уходы из спецшколы и спецПТУ, массовые побеги из ВТК, групповые неповиновения, отказы от работы и др. Так, например, в бывшей Московской специальной школе для детей, нуждающихся в особых условиях воспитания, при наполнении 100 человек в год совершалось 360 побегов. При этом "бугры" в любое время самовольно оставляли школу, по-существу, диктуя администрации и педагогическому коллективу свои требования, с которыми те вынуждены мириться, сознательно повышая этим статус "бугров" представлением им привилегий, наделением их милицейскими функциями путем формирования из них "группы захвата" для поиска, задержания и возвращения в школу беглецов из числа "низов".

Мы попытались выявить значимость каждого из проанализированных факторов в определении статуса личности несовершеннолетнего в групповой иерархии двумя срезами (1980 и 1990 гг.) (см. таблицу 5).


Таблица 5

Ранжирование, проведенное несовершеннолетними и экспертами, значимости факторов, определяющих статус личности в групповой иерархии


Из таблицы видно, что существует достаточно тесная связь между рядами факторов, проранжированных несовершеннолетними осужденными, учащими спецПТУ и экспертами (сотрудниками ВТК и спецПТУ) — 1980 г. — r=0,83; 1990 — r=0,65. Это означает близость их оценок и мнений по данной проблеме. Однако следует отметить, что в 1980 году связь этих двух оценок была значительно теснее. В современных условиях разброс мнений у воспитанников спецПТУ и экспертной больше.

Вместе с тем в исследовании обнаружено существенное изменение ранговых мест ряда факторов. В определении статуса несовершеннолетнего в группе прежде всего возросло значение фактора "национальность" (региональное происхождение), а также фактора " соучастие в прошлых преступлениях". Высоко стоит фактор "отношения к слабым", "низам" (у учащихся спецПТУ на 3-е месте). Это свидетельствует о дальнейшей дегуманизации отношений по вертикали в криминальных группах. Несколько увеличилась значимость возраста (при сравнении осужденных в 1980 г. и учащихся спецПТУ в 1990 г.) в определении положения личности в криминальной группе (среде).

В изменении значимости конкретных показателей к 1990 году отражается динамика криминальной субкультурыс одновременным сохранением устойчивости в оценке рассматриваемых факторов. Как бы параллельно идут два процесса: ужесточение нравов криминальной субкультуры, особенно в группах вульгарных преступников и одновременно ее демократизация в группах профессиональных преступников. По существу, иерархия отношений в преступных группировках копирует наши социальные отношения, как в кривом зеркале. Эту мысль продолжает бывший заключенный: "...Законы там суровые... Но суть, что у вас, что у нас — одна. Авторитет должен быть железным. И неважно, какими способами ты его делаешь". Ему вторит другой "простой советский заключенный", обратившийся с письмом в "Известия": "Я повидал здесь много "хорошего": и как убивают, и как отнимают последнюю честь — насилуют, "чтобы не вякал".

Вульгарная преступность потому и называется вульгарной, что там сила и жестокость "правит бал". Все это отражается и на способах определения статуса личности, ее роли в преступной группе и криминальных деяниях. Иное дело — профессиональная Преступность, где главное — ум, холодный расчет. Пресса отмечает, что в такой преступной среде "в последнее время произошла своего рода демократизация, поэтому бандами сегодня в одиночку не руководят".

Кроме "пехоты" (так называют сейчас рядовых боевиков в преступных группировках) в каждой группе есть несколько главарей. Они могут ненавидеть друг друга, но против "низов" ("пехоты", "автоматчиков") выступают вместе. Все это существенно отражается на значимости того или иного фактора при определении позиции и статуса любого члена группы. В случае сговора (особенно в подростковых и молодежных группировках) главари могут легко снизить статус любого члена группы, имеющего хорошие показатели по всем рассматриваемым факторам, "чтобы не вякал".

Таким образом, глубокое знание и всесторонний анализ каждого из рассматриваемых факторов, а также их динамики в связи с изменениями в преступном мире, позволяют достаточно точно определить статус любого несовершеннолетнего и молодого человека в криминальной среде, не прибегая к социометрии и другим психологическим методам; предвидеть его поведение, разработать дифференцированные и индивидуальные программы профилактики правонарушений, исправления и перевоспитания "верхов", "нормально живущих" и "низов".

4. О причинах и истоках криминальной субкультуры.

Криминальная субкультура, как и преступность имеет множество причин. Целостной концепции причин и условий ее возникновения и функционирования пока нет. Это в значительной степени связано с неизученностью социальных процессов не только в молодежной среде, но и в духовной сфере общества в целом.

На наш взгляд нельзя подходить к изучению истоков криминальной субкультуры с позиций поиска единственной причины или ряда причин, не связанных друг с другом. По-видимому, нужно искать комплекс многоуровневых причин и условий, находящихся в постоянной динамике и составляющих определенную систему: главных и второстепенных, прямых и косвенных, внешних и внутренних (внутри самой преступности и ее субкультуры, способствующих ее саморазвитию).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ"

Книги похожие на "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Пирожков

Виктор Пирожков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Пирожков - ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ"

Отзывы читателей о книге "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.