» » » » Виктор Пирожков - ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ


Авторские права

Виктор Пирожков - ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Пирожков - ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, год 1994. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ
Издательство:
неизвестно
Год:
1994
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ"

Описание и краткое содержание "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ" читать бесплатно онлайн.



Книга принадлежит перу одного из самых известных специалистов в области пенитенциарной психологии; автора таких работ как "Исправительно-трудовая психология", "Криминальная психология" и многих других; почетного действительного члена Международной Академии Психологических наук, д.пс.н., проф. МГПУ, Заслуженного работника МВД РФ., Пирожкова Виктора Фёдоровича,  в течение 20 лет собиравшего эмпирический материал о криминальной субкультуре.

В монографии выявляется специфика жизни криминальных сообществ, описываются основные ценности и  законы  внутренней жизни подростков и юношей в специальных воспитательных и исправительных заведениях.

Подростково-юношеская криминальная субкультура дается в сравнении с военно-криминальной субкультурой (так  называемой «дедовщиной»).

Монография издана на средства автора.






      В криминальной субкультуре постоянно происходила и происходит борьба традиционалистов и реформаторов. Традиционалисты отстаивают чистоту "воровских законов", их незыблемость. Реформаторы пытаются приспособить эти законы к потребностям сегодняшнего дня, учесть изменяющуюся общественную обстановку. На вопрос о том, имеют ли право преступники сотрудничать с властями, традиционалисты отвечают отрицательно. Реформаторы же не столь категоричны. Известно, например, что многие "воры в законе" в период Великой Отечественной Войны пошли на фронт. Эта борьба имела свои "пики", достигла наибольшего накала в 1928–1933 г.г., послевоенный период ("сучья война"), в 1956–1959 г.г. и в настоящее время.

      В книге идет речь и о криминальных сообществах подростков и молодежи, не отягощенных преступными традициями, создающих свои нормы и ценности, исходя из потребностей сегодняшнего дня.

      Усвоение норм и ценностей криминальной субкультуры является своеобразной формой самоутверждения личности, по каким-либо причинам не получившей признания или неудовлетворенной своей социальной ролью в системе официальных отношений. В условиях всеобщей неудовлетворенности жизнью приобщение к криминальной субкультуре проходит сравнительно быстро и является способом компенсации неудач, постигших подростка и молодого человека в системе отношений: в семье, школе, ПТУ, армии, в трудовом коллективе.

      Для сбора фактического материала использовались различные методы: контент-анализ периодической печати, освещающий асоциальное поведение, традиционных и нетрадиционных формирований несовершеннолетних и молодежи; анкетирование и интервьюирование представителей правоохранительных органов, инженерно-педагогических, клубных и других работников, соприкасающихся с данными категориями несовершеннолетних и молодежи; анкетирование подростков и молодежи в разных учебных, воспитательных и исправительных заведениях, а также армейской молодежи; доверительные беседы с представителями преступного мира, изучение (с их согласия) личной переписки и дневников; использование данных пространственно-знаковой социометрии (см. Приложение 1); включение и не включенное наблюдение (например, проживание с молодежной бригадой осужденных и работа на лесосплаве); фотографирование, зарисовки, а также расшифровка татуировок. Большой материал был собран автором при посещении мест лишения свободы стран Восточной Европы.

      В работе использовались также материалы исследований, выполненных сотрудниками Академии ВНИИ МВД СССР (1979–1982 гг.) под руководством автора данной книги и по программе, составленной им, практический опыт борьбы с рассматриваемыми явлениями, накопленный в специальных школах, специальных ПТУ и ВТК.

      Автор выражает искреннюю признательность тем, кто оказал помощь в подготовке и издании этой книги.

Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРИМИНАЛЬНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ

1. Понятие криминальной субкультуры.

Бытует мнение, что криминальная субкультура имеет место лишь в исправительных учреждениях (колониях и тюрьмах), приемниках-распределителях для несовершеннолетних и молодежи, следственных изоляторах, а также в близких к ним специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей (специальных школах и специальных ПТУ). Конечно, именно здесь криминальная субкультура особенно рельефно выражена. Однако следует учесть, что она существует и вне этих учреждений, т.е. на свободе — в других заведениях (детских домах, интернатах, общежитиях для взрослых на предприятиях, в армейских подразделениях и даже в обычных общеобразовательных школах и ПТУ).

Давайте внимательно присмотримся к несовершеннолетнему обучающемуся, например, в общеобразовательной школе или ПТУ. Он находится в нескольких сферах отношений одновременно. Первая сфера — формальная (официальная), связанная с исполнением учащимся закона о всеобуче. Он обязан посещать школу или ПТУ, овладевать знаниями. Эти его обязанности зафиксированы в Положениях об указанных учебных заведениях. Трудясь на производстве, он должен соблюдать, трудовую, производственную и технологическую дисциплину. За нарушение установленных правил и норм официальных отношений к учащемуся могут быть применены многообразные санкции (порицание, наказание и т.п.). Другая сфера отношений — неофициальная (неформальная). Она связана с положением несовершеннолетнего в среде сверстников и в семье, С неформальными отношениями со взрослыми. Здесь используются другие меры воздействия на личность. Естественно, каждая из этих сфер отношений имеет свою шкалу ценностей, престижности личности и оценки ее поведения.

Нередко в ПТУ, школе учащийся характеризуется положительно, а в среде сверстников имеет низкий социометрический статус, нс пользуется авторитетом. А тот, кого педагоги считают трудновоспитуемым, является кумиром для несовершеннолетних и молодежи. Это означает, что шкалы измерения престижности личности и оценок ее поведения в каждой из указанных сфер не только не совпадают, но и противоречат одна другой. Следовательно, обе сферы отношений, в которых находится несовершеннолетний и молодой человек, оказывают абсолютно разное влияние на формирование его личности и поведение.

Формальная (официальная) структура призвана помочь подростку или юноше получить среднее образование, выбрать профессию и овладеть ею, подготовиться к трудовой жизни. Она представляет собой лишь один слой жизнедеятельности несовершеннолетних и молодежи. В этой сфере жизни (отношений к учебе, профессиональной подготовке, труду и общественной работе, участию в органах ученического самоуправления и т.п.) педагоги и взрослые разделяют несовершеннолетних и молодых людей на активистов и неактивистов, успевающих и не успевающих в учебе, на дисциплинированных и недисциплинированных и т.п. По существу оценки поведения и личности черт подростка и молодого человека даются с позиций управляемости, степени послушания, если можно так сказать "удобности" его для педагогов.

Другое дело — неофициальная (неформальная) структура. У НОМов (неформальных объединений молодежи) никогда и ничего не задается "сверху". Они абсолютно автономны и не вписываются в структуры более высокого порядка. НОМы не зависимы от мира старших, внешне казалось бы не имеют четких организационных параметров. Такие объединения возникают из-за дефицита общения и низкого уровня работы формальных объединений.

Ученые делят НОМы на группы. Основания для такой классификации различны. Так, М.Топалов (Институт социологии АН РФ) делит НОМы на: самодеятельные объединения, имеющие программу и ведущие полезную работу; организационно оформившиеся общности (есть структура, членские взносы, избрано руководство); собственно неформалы (обращенные преимущественно к сфере досуга).

В.Панкратов (НИИ Прокуратуры РФ) делит НОМЫ на досуговые, политизированные и асоциальные (или антисоциальные). В.Лисовский (ЛГУ) выделяет, например, просоциальные, асоциальные и антисоциальные НОМы. Для дальнейших рассуждений достаточно разделить неформальные объединения молодежи на две подсистемы: просоциальную и асоциальную. Представители этих подсистем могут действовать в сфере досуга ("досугового потребителя"), в сферах политики, экологии, техники и т.п.

Независимо от сферы приложения сил представители первой подсистемы — это социально-позитивные группы и общественные формирования несовершеннолетних и молодежи. Конечно, такие формирования могут отвергать, ниспровергать устоявшиеся нормы, ценности, взгляды, установки. Это естественно. Здесь не происходит отрицания общечеловеческих ценностей. Это — нормальная возрастная оппозиция подрастающего поколения к взрослым. Именно она обеспечивает прогресс в развитии общества.

Во все времена молодежь была "не та", т.е. существенно отличалась от предшествующих поколений. На смену устоявшимся стереотипам несовершеннолетние и молодежь всегда приносят свои ценности, нормы, установки, правила поведения. Все это составляет суть нормальной подростково-юношеской (молодежной) субкультуры, порой шокирующей людей своей экстравагантностью, выражающейся в моде на одежду, обувь, музыку, занятия спортом, на проведение досуга и виды деятельности.

Асоциальный (или антисоциальный) тип объединений характеризуется размытостью моральных норм, криминальными ценностями и установками. В таких объединениях могут оказаться панки, хиппи, металлисты, хулигантсвующие "гопники", наркоманы, профашистские сообщества и т.п.

Таким образом, по содержанию, степени сформированности, структуре и характеру деятельности молодежная субкультура далеко не однородна. Достаточно сравнить нормы и установки металлистов, рокеров, панков, представителей "системы", итальянцев, кришнаитов, культуристов, пофигистов (все по фиге), а с другой стороны — неонацистов и "гопников". Мы уже не говорим о поклонниках У-шу, скаутах, истинных ленинцах, ампиловцах и т.п. Все они существенно отличаются друг от друга своими нормами (а у кого есть программы — и программами), ценностями, атрибутами, знаково-опознавательной системой и жаргоном. Разница здесь весьма значительна — от атеизма до веры в Бога (в мессию, гуру), от увлечения спортом (музыкой) до увлечения политикой, от соблюдения моральных и юридических норм до их попрания. Каждая из таких группировок представляет особый слой в молодежной субкультуре, то бесконечно отдаляющийся от общечеловеческих ценностей, то приближающийся к ним.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ"

Книги похожие на "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Пирожков

Виктор Пирожков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Пирожков - ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ"

Отзывы читателей о книге "ЗАКОНЫ ПРЕСТУПНОГО МИРА МОЛОДЕЖИ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.