Московская Школа - Словарь терминов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Словарь терминов"
Описание и краткое содержание "Словарь терминов" читать бесплатно онлайн.
АТЛАНТИЧЕСКОЕ НЕБО
– инстанция, натягивающая резинки, отделяющие следствия от причин. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994
БАНЫ
– некий обобщенный центральноевропейский объект. Соединяет в себе бани, шлюзы, мосты и т.п. «Соколов, Циолковский, Чижевский, Центральная Европа», 1998
БАРХАТНЫЕ ШТАНИШКИ
– знак рождения в художественной семье. «Олор», 1997
БАСТЕН
– суггестия «грозного полета», существо наподобие хищной птицы. Обитает в Западной Европе3. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994
БОЛЬШОЙ ДИЛЕТАНТСКИЙ ВЗРЫВ
– переход от сингулярности безличного события к разбегающимся субъективным восприятиям (по аналогии с космологическим «Большим Взрывом»). «Имена электронов», 1995 БОРОДАВОЧНЫЕ ХОЛМЫ (материнские) – составляющие европейского рельефа, между которыми происходят переселения народов. «Великие переселения народов», 1994
3 Марко ван Бастен – известный голландский футболист.
БРАТИШКИН КОСТОЛОМ
– брат и сестра в ракурсе неотличимости друг от друга. «Морские дела», 1995
БРЕКЧИЯ
– здесь: желеобразные пищевые продукты (холодец и пр.), представляемые в виде геологических образований4. «Олор», 1997
ВАНЫ
– вымышленные существа небольшого размера, добыча бастена. Обитают в Западной Европе. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994
ВЕЛИКОЕ ДЛЯ
– доминирующая повседневная инстанция Европы. «Всемирная история помостов», 1994
ВЕЛИКОЕ ЧТО
– частично проявляющаяся ныне инстанция Европы, устремленная в будущее. Обычно возникает на помостах в образе блондинки в черном трико, с хвостиком волос, стянутых на затылке. «Всемирная история помостов», 1994 4 Брекчия (геол.) – тип горной породы.
ВОСЬМИЧКОВ
– собирательный образ адепта «русского космизма». «Морские дела», 1995
ВРАЧИ-РЫБАКИ
– персонажи в состоянии голубой эфтаназии. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998
ГЕОЛОГИЯ
– здесь: своего рода склеротическое застывание перцептивных актов (комочки неизбежных ассоциаций, спайки стандартных рифм и пр.). «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998
ГОЛЛАНДИЯ
– здесь: точка «искусственной малости», в которой возможна перекомбинация причин и следствий. «Заметки из Желтого ящика», 1993
ГОЛУБАЯ ЭФТАНАЗИЯ
– предельно пролонгируемый в будущее ракурс существования персонажей. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998
ГРАФОПОСТРОЕНИЕ ПОСАДСКИХ
– почвеннический, евразийский ракурс Вселенной. «Посадские», 1995
ДАВАТЬ ИМЕНА КЕФИРНЫМ ГРИБКАМ
– практика давать индивидуальные имена мизерным и мало отличимым друг от друга объектам. «Дима Булычев», 1996
ДОРОГА НА РИМ
– второй ракурс Парижско-Юрской дороги, выражающий взаимную ущербность причин и следствий (равно как и их безудержный героизм). «Дорога на Рим», 1993; «Парижско-Юрская дорога», 1994
ДОРОГА НА ФИЛАДЕЛЬФИЮ
– третий (перформативный) ракурс Парижско-Юрской дороги, панорама следствий, перекрывающая причины. «Дорога на Филадельфию»; «Парижско-Юрская дорога», 1994
ДОРОГА НА ФРАНКФУРТ
– первый ракурс Парижско-Юрской дороги, выражающий полную разведенность причин и следствий. «Дорога на Франкфурт», 1992; «Парижско-Юрская дорога», 1994 ДЫРЧАТЫЕ ОПОРЫ (под острым углом разведенные) – некая жесткая, механическая конфигурация, условно приписываемая достаточно аморфным, онейроидным образам. «Дима Булычев», 1996
ДЮССЕЛЬДОРФИКИ
– одно из мест ночевки ванов. «Полет, Уход, Исчезновение», 1994
ЖЕЛАТИНОВЫЕ МАЛЬЧИКИ
– сгущения воспоминаний, вызванных тем или иным режимом освещения (см. также: СВЕТОВАЯ СЛИЗЬ). «Посадские», 1995
ЖЕЛУДОЧНЫЙ СВЕТ
– режим освещения, вызывающий уютные («сытые») воспоминания. «Англо-американская пара», 1996
ЖЕРОМ
– прибор для измерения температуры. Представляет собой голого светловолосого карлика, посаженного в княжеском замке в клетку на солому. Температура замеряется по частоте, с какой он почесывает свою пересыхающую кожу. «Олор», 1997
ЗОЛОТЫЕ ВАЛЬКИ, ПЕРЕМАЛЫВАЮЩИЕ БОГОВ
– технологическая, орудийная, морская доминанта европейской истории5. «Посадские», 1995
ИГРА В ВИЛЬЯМИНОВА
– род пионерской игры, когда участники покрывают щеки флуоресцирующей пастой и воображают себя «великими учеными»6. «Олор», 1997
ИНСПЕКТОР В ПРОФИЛЬ
– референт деятельности Немецкого профессора (подвыпившего). «Заметки из Желтого ящика», 1993
КАНДИДЯНЬ
– расплывшийся, почти полностью превратившийся в кондитерское изделие кидань. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998
КЕННИНГИ
– здесь: условные значки, структурные единицы, обозначающие некие событийные, эпические ракурсы7. «Имена электронов», 1995 5 Термин связан с характерной формой раннескандинавских золотых украшений. 6 От искаженной фамилии Б.А-Воронцова-Вельяминова – известного советского астронома. 7 Кеннинги (лит.) – чрезвычайно усложненные метонимические конструкции, характерные для скальдической поэзии.
КИДАНЬ
– объект, соединяющий в себе свойства азиатского персонажа и кондитерского изделия8. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998
КЛИНЧИКИ
– совокупное наименование оружия андерсов. «Великие переселения народов», 1994
КОЛОКОЛЬЧАТЫЕ КУБКИ
– здесь: общий термин для спортивных и погребальных кубков9. «Погибшие команды», 1994
КОЛУМБАРИЙ
– здесь: экспозиционная модель поименованного, расчерченного небытия. «Дорога на Рим», 1993
КОММУНИКАЦИИ ВЫЧИТАНИЙ
– характерная практика, неизбежно возникающая во время кладбищенских прогулок. Заключается в постоянном полусознательном механическом вычитании года рождения из года смерти, в подсчитывании продолжительности жизни погребенных. «Николай Федоров и Венера Стокман», 1993
КОНУСЫ БОЖЕСТВЕННОГО УДЕРЖИВАНИЯ
– ракурсы контакта между богами и персонажами в эпических текстах. «Имена электронов», 1995
8 Кидани (ист.) – тюркский народ, обитавший в Центральной Азии. 9 Культуры колокольчатых (воронковидных) кубков (ист.) – тип европейских культур бронзового века.
КОРИЧНЕВАТЫЕ ДЕЛА
– морские, атлантические составляющие европейской истории. «Великие переселения народов», 1994
КОРРУМПИРОВАННЫЕ ПРОСТРАНСТВА
– определение современных экспозиционных пространств, заполненных предзаданными, коллективно ожидаемыми версиями и интерпретациями относительно еще не существующих работ. «Колумбарные машины», 1993
КРЕВЕТОЧНЫЕ (СОСУДИСТЫЕ) СЛОНЫ
– анаморфические искажения в той мере, в какой они способны придать любой картинке характерный «азиатский» («раскосый») облик. «Третий мир. Слоны. Загиб горы», 1996;
«Лаборатория европейских эпитафий» (инсталляция), 1996
КРИСТАЛЛИЧЕСКИЙ ШОРОХ
– нагромождение аксессуаров, причин, аннигилирующих друг друга в полную незначительность («ущербность ущербности», «стебли стебельков травы»); акустика Парижско-Юрской дороги. «Погибшие команды», 1994
КРЫШЕЧКА НАД «ЛЮ»
– некий поэтический ракурс, уравнивающий «народы моря» (скандинавов и вообще европейцев) с «народами земли» (посадскими, лидерами кишмы и пр.). «Скандинавы», 1996
КОСМАЧКИ
– искусственные, ремесленные объекты хаотической фактуры (наподобие «косматой эгиды» и пр.). «Имена электронов», 1995
КРУГЛЯШИ
– конфигурации персонажей, условных знаков, малозначительных объектов и пр. в том ракурсе, когда их статус неразличим. «Дима Булычев», 1996
ЛИДЕРЫ КИШМЫ
– агенты архаического влияния в современном мире. Отчасти совпадают с посадскими, однако выражают, скорее, мусульманскую или вообще «восточную» составляющую. «Морские дела», 1995 МАЛЬЧИК КОЛЯ (присевший у плинтусов, каштанистый и пр.) – некое соединение этического и эстетического в ракурсе детских воспоминаний. «Дима Булычев», 1996
МЕГАРСКИЙ ПРОХОД
– воображаемая зона тотального подкопа под мир, ничего, естественно, в существовании мира не меняющая10. «Брат и сестра его колышутся в пене прибоя», 1998
МИНИСТЕРСТВО СОВПАДЕНИЙ
– условная инстанция, способная приписать любому предмету статус художественного объекта, реди-мейда11. «Всемирная история помостов», 1994 10 Мегары – город в древней Греции. 11 Упоминается в «Зеленом ящике» Дюшана.
ММОЛЕКУЛА
– промежуток органического разложения, на котором происходит переход от соединенных молекул к чистым беспредикатным расстояниям между ними. объект 1988 г.; «Заметки из Желтого ящика», 1993
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Словарь терминов"
Книги похожие на "Словарь терминов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Московская Школа - Словарь терминов"
Отзывы читателей о книге "Словарь терминов", комментарии и мнения людей о произведении.