» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






Своим учителем в литературе Калинин считает М. А. Шолохова. Как отмечают многое критики, шолоховские традиции прослеживаются в романах «Суровое поле» (1958), «Цыган» (1960, 1968—69, 1974, отд. издание – 1974, окончательная ред. – 1992), в повестях «Эхо войны» (1963) и «Возврата нет» (1971). В этих произведениях, образующих своеобразную тетралогию, рассматривается послевоенная мирная жизнь, в ретроспекции – звучит тема войны, её влияния на судьбы людей. Отличительная особенность этих романов – сочетание исторического материала с попыткой лирического проникновения во внутренний мир героев. Психологизмом, глубоким проникновением в сложнейшие процессы формирования личности подростка характеризуется роман «Гремите, колокола!» (1966—67). Автобиографические мотивы легли в основу очерков «На среднем уровне» (1953), «Лунные ночи» (1955) и романа «Суровое поле», в которых дана подлинная картина жизни простых людей «донской глубинки». Жизни и творчеству М. А. Шолохова Калинин посвятил очерковые книги «Вёшенское лето» (1964) и «Время „Тихого Дона”» (1975). Многие произведения Калинина экранизированы, долгие годы успехом пользуется телевизионная версия романа «Цыган».


КАЛЬВИ́НО (calvino) Итало (1923, Сантьяго-де-лас-Вегас, Куба – 1985, Сиена), итальянский писатель. Творческое формирование Кальвино проходит под влиянием поэтики неореализма. Повесть «Тропинка паучьих гнёзд» (1947) рассказывает о партизанском отряде, военной теме посвящён и сборник новелл «Последним прилетает ворон» (1949). В 1950-е гг. Кальвино увлекается фольклором: выпускает сборник сказок, знакомится с трудами известного рус. исследователя сказки В. Я. Проппа, а затем с работами французских структуралистов. В эти же годы он создаёт трилогию «Наши предки»: романы «Разрубленный виконт» (1952), «Барон на дереве» (1957), «Несуществующий рыцарь» (1959). В романах, для которых характерно смешение фантастики и сатиры, осмысляются глубокие этические проблемы. Для сборника рассказов «Марковальдо, или Времена года в городе» (1963) характерна социальная проблематика. В 1960-е гг. Кальвино переезжает в Париж, сближается с Р. Бартом и другими писателями-структуралистами. Под их влиянием появляются написанные в жанре философско-фантастической прозы «Космикомические рассказы» (1965), сюжетом которых становятся процессы, происходящие во Вселенной: возникновение планет, появление жизни на Земле. Кальвино считается создателем жанра философско-аллегорического романа. В 1970-е гг. им написаны экспериментальные произведения: «Невидимые города» (1972), «Замок перекрещенных судеб» (1973), «Если однажды зимней ночью путник» (1979) – роман, который Кальвино назвал квинтэссенцией романного искусства. Последний роман «Паломар» (1983) создан по материалам газетной рубрики «Обсерватория господина Паломара», в которой Кальвино публиковал философско-описательные этюды. В сборнике «Коллекция песка» (1984) собраны эссе Кальвино, в книге «Подводя черту» – публицистика.


КАЛЬДЕРО́Н ДЕ ЛА БА́РКА (Calderоn de la Barca) Педро (1600, Мадрид – 1681, там же), испанский драматург.

П. Кальдерон де ла Барка


Выходец из старинного, но обедневшего дворянского рода. Учился в иезуитской коллегии, изучал гражданское и каноническое право в Саламанкском ун-те. В 1638 г. участвовал в войне с Францией. В 1651 г. принял сан священника. Был тесно связан с двором, пользовался особым покровительством короля Филиппа IV. Занимаясь драматургией с 1619 г., к концу жизни являлся автором не менее 120 дошедших до нас комедий, 78 ауто (одноактных представлений на религиозные сюжеты) и 200 пьес малых жанров. Начал Кальдерон с подражаний Лопе де Вега (комедии «плаща и шпаги», полные забавных приключений, неузнаваний и в конце концов счастливо разгадываемых тайн: «Любовь, честь и власть», 1623; «Мнимый звездочёт», 1624; «Игра любви и случая», 1625), а также с национально-патриотической драмы, посвящённый одному из эпизодов борьбы Испании с Нидерландами, «Осада Бреды» (1625). Следующий, т. н. «синтетический», период творчества Кальдерона характеризуется тягой к широким обобщениям, постановке важных философских и этических проблем, сплетением в одной пьесе нескольких сюжетных линий («Стойкий принц», 1626—28; «Жизнь есть сон», 1631, – вершина творчества драматурга; «Сам у себя под стражей», 1636). В третий, «аналитический», период Кальдерон под влиянием усиливающихся в европейской литературе классицистических тенденций стремился к сосредоточенной разработке определённой темы, раскрытию в характере героя той или иной ведущей черты («Врач своей чести», 1635; «Саламейский алькальд», 1640—41). В последние десятилетия Кальдерон сочинял для придворных празднеств пьесы, построенные на мелодраматических аллегориях, с музыкой, пением и балетными номерами.

На протяжении всей жизни Кальдерон писал ауто, вдохнув в эти символические пьесы, посвящённые утверждению того или иного богословского тезиса, подлинную поэзию. Откровенно морализаторский характер ауто наиболее ярко выявил в Кальдероне убеждённого приверженца Контрреформации, мощи и всевластия католической церкви. При этом драматург сумел глубоко выявить в своём творчестве трагизм мироощущения барокко – периода кризиса оптимистически-гуманистических ценностей Возрождения; ощущение бессилия человека перед непредсказуемой силой судьбы («Жизнь есть сон» и др.). Социально-критические мотивы звучат в ряде пьес Кальдерона, воспринимавшихся просветительским 18 в. с его культом «естественного», внесословного человека как революционный призыв («Саламейский алькальд», где чувство чести впервые в испанской литературе выведено за пределы исключительно дворянской добродетели).

Рус. зрителю Кальдерон известен со второй пол. 19 в. («Врач своей чести», «Саламейский алькальд»). Особый интерес представляли экспериментальные постановки пьес «Поклонение кресту» и «Стойкий принц», осуществлённые В. Э. Мейерхольдом (соответственно – 1910 и 1915), а также «Жизнь есть сон» в постановке А. Я. Таирова (1914). Среди рус. переводчиков и ценителей пьес Кальдерона, отличающихся также по-барочному изящной стихотворной техникой, – К. Д. Бальмонт.


КАМЕ́НСКИЙ Василий Васильевич (1884, близ Сарапула, на реке Кама (на пароходе) – 1961, Москва), русский поэт, прозаик, драматург; один из первых русских лётчиков (1910–11). Родился в семье штейгера (горного мастера) уральских золотых приисков. После смерти родителей с 5 лет жил в Перми у родственников, учился в церковно-приходской школе и уездном училище. Окончив его в 1900 г., работал конторщиком в бухгалтерии Пермской железной дороги, под псевдонимом «Посетительский» печатал заметки в газете «Пермский край». С 1902 г. под псевдонимом «В. В. Васильковский» выступал на провинциальной сцене; в 1903 г. попал в труппу В. Э. Мейерхольда, который посоветовал ему оставить сцену и заняться литературой. С 1904 г. Каменский – снова на Урале, печатает под псевдонимом «В. К-ий» стихи в местной периодике; в 1906 г. за участие в забастовке 4 месяца провёл в тюрьме. После освобождения едет в Стамбул, Тегеран, а затем в Санкт-Петербург, где поступает на Высшие сельскохозяйственные курсы (учился по 1909). Здесь сближается с Л. Н. Андреевым, А. И. Куприным, Ф. К. Сологубом, «открывает» В. В. Хлебникова, впервые напечатав в журнале «Весна», соредактором которого он был, необычную прозу последнего. Тогда же Каменский начинает писать драмы, профессионально учится живописи. В 1910 г. вместе с Хлебниковым, Д. Д. Бурлюком и Е. Г. Гуро организует литературную группу кубофутуристов и становится редактором первого футуристического сборника «Судок судей» (1910), где были опубликованы 12 стихотворений Каменского, проникнутых главным для всего его творчества мотивом – стихийно-радостным восхищением природой и человеческим бытием. Непривычные строкоразделы, создаваемые с помощью «склеивания» слов («небожаворонок», «песнепьянство», «неболучи»), доходящие до зауми неологизмы и нарочитые просторечия Каменского вызывали насмешки многих критиков, однако новаторство молодого поэта получило поддержку В. Я. Брюсова и Н. С. Гумилёва и вызвало интерес широкой публики (в 1913—14 гг. вместе с Д. Д. Бурлюком и В. В. Маяковским выступал по всей России со своими лекциями и стихами). Заметным явлением рус. литературного процесса стали стихотворные сборники Каменского «Танго с коровами. Железобетонные поэмы» (1914), «Девушки босиком» (1917), «Звучаль Веснеянки» (1918), «И это есть…» (1927), «Сарынь на кичку», «Стихи о Закавказье» (оба – 1932), «Родина счастья» (1938), его поэмы «Стенька Разин» (1912–20), «Цувамма» (1920), «Емельян Пугачёв» (1931, одноимённая опера М. В. Коваля), «Юность Маяковского» (1932), «Иван Болотников» (1934), «1905-й», «Поэма о Каме» (обе – 1934), прозаические повесть «27 приключений Хорта Джойса» (1924), роман «Пушкин и Дантес» (1928), очерки, мемуары («Его-моя биография Великого Футуриста», 1918; «Путь энтузиаста», 1931; «Жизнь с Маяковским», 1940).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.