» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






В позднем модернизме стали популярны антижанры: антироман, антидрама – произведения, чья задача состоит в отрицании всех стереотипов романа или драмы, отрицании приемов, способов изображения и т. п.


МОЖА́ЕВ Борис Андреевич (1923, с. Пителино Рязанской обл. – 1996, Москва), русский писатель.

Б. А. Можаев


После службы в армии учился в Ленинградском высшем военном инженерно-техническом училище, заочно на филологическом ф-те Ленинградского ун-та. После училища работал военным инженером, журналистом, печатался с 1953 г. Собрал и обработал «Удэгейские сказки» (1955). С 1960 г. жил в Москве. В очерках «Земля ждёт хозяина» (1960), «Без шаблона», «Эксперименты на земле» (оба – 1962), «Лесная дорога», «Лицо земли» (оба – 1965), «Ещё не скошены луга» (1980), «Быть хозяином» (1981) Можаев утверждает право и обязанность крестьянина быть хозяином своей земли, отстаивает право крестьян на владение землёй. Известность Можаеву как прозаику принесла остроконфликтная, полная юмора повесть «Из жизни Фёдора Кузькина» (1966, в последующих изданиях – «Живой»), значительное явление «деревенской» прозы. К повести примыкает цикл рассказов «История села Брехово, писанная Петром Афанасьевичем Булкиным» (1968). В рассказах «Тихон Колобухин», «Степок и Степанида», «Старица Прошкина», «Аноним», «В болоте», «Шишиги», «Без цели» (1960—70-е) шло вызревание эпоса Можаева. В романе «Мужики и бабы» (1976, 1987) изображена жизнь крестьян рязанского села Тиханово, «классовый подход» осмыслен как национальная трагедия. Председатель райисполкома Возвышаев видит в каждом грамотном хозяине «зажиточного элемента»; ему проще всех уравнять, чем разобраться, откуда берётся достаток в крестьянской семье. В незавершённом романе «Изгой» (1993) Можаев выявляет истоки народной нравственности, говорит о чувстве достоинства, о путях развития страны. Можаев автор критических статей о литературе, ряда пьес, по его сценариям снято более десяти фильмов.


«МОЛЕ́НИЕ ДАНИИ́ЛА ЗАТО́ЧНИКА», древнерусский литературный памятник 12 или 13 в., известный в двух редакциях: «Моление» и «Слово». Произведение Даниила Заточника (возможно, лицо историческое) представляет собой набор афоризмов, имеющих самые разнообразные источники: Библию и древнерусские сборники изречений. Характерная черта стиля «Моления Даниила Заточника» – соединение книжного языка со скоморошьим балагурством; смеясь над собой, над своей нищетой и неустроенностью, подчёркивая могущество и богатство князя, Даниил Заточник просит у него милостыню.


МОЛЬЕ́Р (Moliere) (настоящее имя Жан Батист Поклен) (1622, Париж – 1673, там же), французский писатель, комедиограф. Сын придворного обойщика и декоратора, получил блестящее образование в Клермонском коллеже, сдал экзамен на звание лиценциата прав, но, с детства увлекаясь театром, выбрал профессию актёра. В 1643 г. организовал с друзьями «Блистательный театр», не получивший признания зрителей, и с 1645 г. отправился с труппой в провинцию, где совершенствовал свою игру, формировал репертуар, переделывая старые пьесы для нужд труппы и сочиняя собственные. В 1658 г. труппа была приглашена в Париж, где ей неизменно сопутствовал успех. Мольер ставил в своём театре пьесы разных жанров, самыми популярными из которых были комедии. И сам Мольер раскрыл свой актёрский и писательский талант именно в комедиях. В своём творчестве он соединил традиции французского народного фарса, итальянской комедии масок и испанской комедии «плаща и шпаги», сделал комедийный жанр весёлым и динамичным, используя разнообразные формы комического. Беря, по собственному выражению писателя, «своё добро там, где его находил», используя большей частью уже знакомые сюжеты и комические типы, Мольер мастерски разрабатывал их, так что делал их новыми и своими.

Мольер. Гравюра по портрету 17 в.


Мольер писал фарсовые комедии («Лекарь поневоле», «Плутни Скапена»), комедии-«уроки» («Школа мужей», «Школа жён»), сатирико-бытовые комедии («Жорж Данден», «Скупой»), комедии-балеты («Комическая пастораль», «Мещанин во дворянстве»), но прославился «высокими» комедиями «Дон Жуан» (1665), «Мизантроп» (1666), «Тартюф» (1669) и др. «Высокие» комедии большей частью написаны стихами, делятся на пять актов, сюжет их строится на раскрытии характера, в котором всегда выделена одна главная черта, комизм очищен от фарсовых элементов. Всё это свидетельствует о классицистической (см. Классицизм) поэтике этих пьес. В своих произведениях Мольер поднимал злободневные вопросы французского общества 17 в.: в «Дон Жуане» изобразил распространённый тип светского вольнодумца, в «Тартюфе» высмеял пагубные последствия набирающего силу религиозного ханжества и т. д. Однако драматург, ставя перед собой задачу «представлять все недостатки людей вообще», стремился к художественному обобщению. Сосредоточенность на выявлении в персонаже одной доминирующей черты (лицемерия, мизантропии, скупости), её комическая концентрация способствовали превращению героев в универсальные сатирические типы. Имена их стали нарицательными: лицемеров мы называем тартюфами, скупцов – гарпагонами и т. п. Смех Мольера имел разные оттенки и формы, содержал драматизм и даже трагизм бытия. Острота сатирического взгляда Мольера часто осложняла его отношения с властью, церковью. Особенно сложен был путь на сцену «Тартюфа» – одной из лучших пьес комедиографа, которую А. С. Пушкин назвал «плодом самого сильного напряжения комического гения». Но зрительское и читательское признание автора было огромным. Мольер оказал огромное влияние на развитие комедийного жанра во всех европейских странах, его пьесы никогда не сходили со сцен мирового театра.


МОНОЛО́Г (греч. monos – один и logos – слово, речь), развёрнутое и тематически обособленное высказывание персонажа в эпосе или драме, а также героя лирики. В драме часты монологи условные (обращённые к зрителям). В эпосе – как внешние (обращения к собеседникам персонажа), так и внутренние (обращения героя к самому себе, воспроизводящие перед читателями работу его сознания). Все произведения лирики являются, по существу, монологами лирического героя. В принципе, любой монолог (независимо от рода произведения) содержит элементы скрытого диалога, проявляющиеся в виде риторических вопросов (в монологе Гамлета «Быть или не быть?..») или риторических обращений (в элегии А. С.Пушкина «К морю»).


МОНОСТИ́Х, однострочное стихотворение (обычно силлабо-тоническое), иногда построенное на каламбуре и всегда лаконичное, намекающее на заключённую в нём глубокомысленную сентенцию: «Большая честь родиться бедняком» (Д. Д. Бурлюк).


МОНТА́ЛЕ (Montale) Эудженио (1896, Генуя – 1981, Милан), итальянский поэт. Первый сборник «Раковины каракатицы» (1925) связан с поэтическим направлением герметизма, сформировавшимся в Италии в 1920—30-е гг. и имевшим установку на зашифрованность образа, что подчёркивало индивидуальное восприятие мира. Пафос поэзии Монтале связан с внутренней поэтической свободой. Пейзаж в «Раковинах каракатицы» и связанные с ним ассоциации – основной объект наблюдения и изучения поэта. Само слово «раковины» напоминает о защите человеческого сознания, ведь в 1925 г. в Италии были разгромлены все инакомыслящие издания, созван «Конгресс во имя фашистской культуры». Тема неприятия режима Муссолини выражается в каждой строке. Твёрдая антифашистская позиция поэта проявилась в отказе вступить в партию в 1938 г., в издании стихов за границей в 1943 г., и в независимой творческой тематике. Следующие сборники Монтале «Случайности» (1939), «Буря и другие стихотворения» (1956), «Сатура» (1962—70), «Дневник 71-го и 72-го» (1973), «Тетрадь за четыре года» (1973—77) уже не так тесно связаны с герметической поэзией. Язык этих произведений проще, непосредственнее, поэт уже утвердился в найденном им способе выражения. В Италии стихи Монтале появились только в 1956 г. Нобелевская премия по литературе (1975).


МОПАССА́Н (Maupas-sant) Ги де (полное имя – Анри Рене Альбер Ги; 1850, замок Миромениль, близ Трувиля-сюр-Арк, департамент Нижняя Сена – 1893, Париж), французский писатель.

Г. де Мопассан


Его отец, обедневший дворянин, служил биржевым маклером; мать происходила из культурной буржуазной семьи. Развод родителей стал для Мопассана тяжёлой травмой, «отцовскую фигуру» защитника и наставника он обрёл в лице Г. Флобера. Мопассан учился в духовной семинарии города Ивето, затем окончил лицей в Руане, в 1870 г. поступил на юридический ф-т университета в Кане, но с началом Франко-прусской войны был призван в армию. После войны служил в Морском министерстве и в Министерстве просвещения. Литературные способности проявил ещё в школьном возрасте. Во второй пол. 1870-х гг. публикует газетные очерки «Гюстав Флобер», «Бальзак и его письма» и др. Своему литературному наставнику Флоберу посвятил первую книгу «Стихотворения» (1880). Флобер познакомил Мопассана с писателями-натуралистами: братьями Гонкурами, Э. Золя, А. Доде, И. Тэном, Ж.-К. Гюисмансом, а также с И. С. Тургеневым. Золя приглашает Мопассана принять участие в сборнике «Меданские вечера» (1880), опубликованный там рассказ «Пышка» принёс писателю известность. С 1880 г. Мопассан начинает активную литературную деятельность: в течение 11 лет публикует 16 сборников новелл, 3 книги путевых очерков, газетные и журнальные статьи. Мопассан остро ощущал убожество и пошлость буржуа, но, как и Флобер, был «прикован к буржуазному сюжету». Неестественности и бездуховности, ханжеской морали он стремился противопоставить красоту истинной страсти, правду естественных чувств, гармонию с природой. Вместе с тем ему как писателю-натуралисту свойственны пессимизм и фатализм; он убеждён в предопределённости судьбы человека его физиологией, наследственностью, средой (социальным происхождением, окружением, воспитанием). Мопассан остро переживает царящее в мире неблагополучие, что выражается в непреодолимом одиночестве человека, в его бессилии перед страстями, случаем, старостью, болезнью, смертью. Всё это накладывает на творчество писателя печать трагизма.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.