» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






Особое место в прозе Платонова занимают рассказы. В рассказах «Родина электричества», «Бессмертие», «Третий сын», «Возвращение», «Фро» раскрывается сложный процесс обретения человеком своего места в жизни, в духовной истории рода, общества, страны. Сюжетная структура большинства произведений писателя связана с мотивом странствия, передвижения в пространстве, с темой железной дороги, с образом поезда, с раздвижением рамок сознания героев.

Творческое наследие Платонова многогранно. Большой интерес вызывают его критические статьи и рецензии: «Пушкин – наш товарищ» (1937), «Пушкин и Горький» (1937), «В. Г. Короленко» (1940), «Размышления о Маяковском» (1940), «Анна Ахматова» (написана как рецензия на книгу А. А. Ахматовой 1940 г. «Из шести книг. Стихотворения», впервые опубл. в 1966), «Рассказы А. Грина» (1938) и др. Замысел писателя издать книгу «Размышления читателя», где были бы собраны все критические статьи, в предвоенные годы остался нереализованным. Она была издана в 1970 г. Неподдельная чуткость Платонова к человеку, к его чувствам, переживаниям, к его боли и радости делает его произведения всегда современными. В. Г. Распутин уподобляет А. Платонова как писателя «звезде, горящей долго и дающей добрый свет».


ПЛЕОНА́ЗМ (греч. pleonasmos – излишек), стилистическая фигура; вид амплификации, при котором не обязательно повторяется лексический элемент, но обязательно дублируется лексическое значение. Для этого авторы подбирают либо слова-синонимы, либо перифрастические обороты: «Народ! Мария Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые трупы» (А. С. Пушкин, «Борис Годунов»). Нарочитое применение автором плеоназма создает у читателя ощущение словесного избытка, нерационального многословия, заставляет обратить внимание на соответствующий отрезок речи.


ПЛЕЩЕ́ЕВ Алексей Николаевич (1825, Кострома – 1893, Париж), русский поэт, прозаик. Родился в семье крупного чиновника. Не закончив курса в Санкт-Петербургском ун-те, в сер. 1840-х гг. активно включается в литературную жизнь столицы, знакомится с Ф. М. Достоевским, И. А. Гончаровым, Д. В. Григоровичем и другими начинающими в те годы писателями. Ранняя лирика Плещеева во многом ещё была связана с традициями романтической поэзии, однако уже в 1846 г. появляется стихотворение «Вперёд! Без страха и сомненья…», ставшее одним из самых популярных образцов революционной песенной лирики. За участие в революционном кружке М. В. Петрашевского Плещеев в 1849 г. был приговорён к расстрелу, который был в последний момент заменён на разжалование в рядовые. Только в 1856 г. поэту удалось дослужиться до офицерского чина и выйти в отставку. В 1850—60-е гг. Плещеев – активный участник литературной жизни. В 1861 г. появился сборник «Стихотворения», а в 1863 г. «Новые стихотворения». В целом лирика по тематике и образным средствам близка творчеству поэтов демократического лагеря. Многие современники также отмечали незаурядный талант Плещеева-переводчика, особенно лирики Г. Гейне. На протяжении всей своей долгой литературной деятельности Плещеев постоянно помогал начинающим писателям и поэтам, среди которых были В. М. Гаршин, С. Я. Надсон, А. Н. Апухтин, А. П. Чехов и др. В конце жизни, получив большое наследство, он основал несколько литературных фондов для помощи нуждающимся писателям.


ПЛУТА́РХ (Plutarchos) (ок. 50, Херонея, Беотия – после 120), древнегреческий писатель.

Плутарх


Главное сочинение Плутарха – т. н. «Сравнительные жизнеописания», биографии знаменитых греков и римлян (всего 50 биографий). Для многих поколений читателей книга Плутарха стала прежде всего занимательным чтением, источником сведений о древних героях и исторических анекдотов, но автор ставил перед собой иную цель – воспитательную: знакомство с биографиями великих людей должно было утвердить читателей в идеалах древней добродетели и внушить им представление о том, что удачи и несчастья людей связаны с их доблестями и пороками. Этой цели соответствует выработанная писателем схема биографии: он сравнивает двух героев – грека и римлянина, в чьих судьбах усматривает сходство (Александр Македонский и Цезарь, Демосфен и Цицерон и т. п.), они описываются по строгому канону (рождение, воспитание, характер, деяния, смерть), а замыкает пару биографий сопоставление, где даётся оценка, прежде всего этическая, жизни героев. Относясь к биографии как к материалу, которым можно проиллюстрировать риторические схемы и философские (этические) положения, Плутарх иногда вольно обращается с историческими фактами, не укладывающимися в его концепцию, что, впрочем, не умаляет исторической ценности его жизнеописаний. Небиографические сочинения Плутарха (в основном философские и дидактические), объединены под названием «Моралии», это небольшие трактаты по вопросам этики и эстетики.


ПЛУТОВСКО́Й РОМА́Н, одна из первых форм романа, повествующая обычно о похождениях ловкого пройдохи, часто выходца из низов или, наоборот, опустившегося дворянина, авантюриста, попадающего в различные комические ситуации. Как правило, плутовской роман не имеет чёткой композиции, строится как хронологическое изложение событий, рассказ, воспоминания или записки самого героя. Плутовской роман появился в 16 в. в Испании, первым плутовским романом является анонимная повесть «Ласарильо с Тормеса». Образ авантюриста-пикаро возник на почве феномена бродяжничества, охватившего всю Европу: культурные, экономические и социальные потрясения эпохи Возрождения приводили к тому, что многие люди не находили себе места в новом обществе и отправлялись на поиски удачи. Наибольшее развитие плутовской роман получил в Испании, в литературах других стран приёмами плутовского романа пользовались Д. Дефо, Г. Филдинг, Х. Я. К. Гриммельсгаузен, Ш. Сорель, П. Скаррон. В России к плутовским романам близки романы М. Д. Чулкова «Пригожая повариха, или Похождения развратной женщины», В. Т. Нарежного «Российский Жилблаз», Ф. В. Булгарина «Иван Выжигин».


ПО (Poe) Эдгар Аллан (1809, Бостон – 1849, Балтимор), американский поэт, новеллист, литературный критик.

Э. А. По


Представитель романтизма. Жизнь По была богата трагическими событиями и утратами близких, именно этим некоторые исследователи объясняют мрачный мир его творчества. По родился в семье странствующих актёров, родители умерли в течение двух лет после его рождения, оставив сиротами троих детей; Эдгар был усыновлён семьёй табачного торговца Аллана и оторван от брата и сестры (брат впоследствии умер совсем молодым, а сестра сошла с ума). Первая любовь писателя, мать его школьного друга, также умерла рано. По был ещё юношей, когда умерла его горячо любимая приёмная мать. Его молодая жена Вирджиния медленно угасала от туберкулёза и умерла в 1847 г. Писатель, не справившись с глубокой депрессией, совершил неудачную попытку самоубийства, пытался заглушить душевную боль алкоголем и наркотиками. В его стихах последнего года жизни (напр., в известной балладе «Аннабель Ли») возникает мотив загробной встречи с любимой.

По стал классиком жанра новеллы, в творчестве писателя представлено множество её жанровых разновидностей: психологическая новелла («Сердце-обличитель», 1843), «хоррор», т. е. рассказ об ужасном событии («Падение дома Ашеров», 1839; «Маска Красной смерти», 1842), «энигма», т. е. рассказ о решении логической задачи («Золотой жук», 1843), детективная («Убийства на улице Морг», 1841; «Похищенное письмо», 1845), фантастическая («Правда о том, что случилось с мистером Вальдемаром», 1845), мистико-сатирическая новелла («Чёрт на колокольне», 1839). Некоторые из приведённых типов вошли в мировую литературу именно благодаря По. Так, его считают родоначальником детективной литературы.

Лирику По отличают развёрнутые символы («Долина тревоги» и «Город среди моря», оба текста – 1831, авторская ред. – 1845), изображение мистически тёмного мира («Улялюм», 1847—49), необычная музыкальность («Колокола», 1849), напряжённые психологические сюжеты («Ворон», 1845). Поэт регулярно обращался к формам романтической баллады («Эльдорадо», 1849) и сонета («К моей матери», 1849), использовал акростих («Элизабет», 1829; «Загадка», 1847).

Иллюстрация к новелле Э. А. По «Убийство на улице Морг». Художник О. Бёрдсли


В Америке По получил признание лишь после того, как его творчество оценили известные европейские литераторы, прежде всех – Ш. Бодлер. Лирика По оказала глубокое влияние на символизм (его стихами были увлечены С. Малларме, В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт); психологизм его прозы привлекал Ф. М. Достоевского, интрига и логические загадки в приключенческих сюжетах – Ж. Верна, Р. Л. Стивенсона и А. Конан Дойла. В 20 в. мотивы По появляются у аргентинского новеллиста Х. Л. Борхеса; сюжет «Ворона» неоднократно воспроизводил рус. поэт Ю. Д. Левитанский.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.