» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






В России 20 в. появляется модернистский роман (А. Белый, Ф. К. Сологуб). Но с наступлением советской власти роману навязывается догматика социалистического реализма, иногда сознательно приемлемая авторами (А. А. Фадеев, Н. А. Островский, А. Н. Толстой, М. А. Шолохов). Развивались сатирический (авантюрный, плутовской) роман (И. Ильф и Е.Петров, М. Булгаков), историко-биографический роман (Ю. Н. Тынянов). Отказ от детерминизма наиболее ярко проявился в творчестве А. П. Платонова.

В современной литературе появляется много детективных, приключенческих, любовных романов, поддерживающих интерес читателя за счёт постоянной смены событий и драматических положений, такие романы относятся к массовой литературе и создаются для отдыха и развлечения. Наряду с ними появляются постмодернистские романы (М. Павич, У. Эко, В. О. Пелевин, Т. Н. Толстая, И. Стогов); их характерная особенность – смешение жанров, использование особенностей летописи, журнала, компьютерной игры, анекдота.


РОМА́Н В СТИХА́Х, роман, написанный в стихотворной форме. В русской литературе первым романом в стихах стал «Евгений Онегин» А. С. Пушкина, форму которого поэт заимствовал у Дж. Г. Байрона (поэма «Дон Жуан»). Особую роль в романе в стихах играет образ автора, ведущего повествование в форме свободного обращения к воображаемым читателям, с частыми лирическими отступлениями от сюжета. Наличие в романе в стихах эпического и лирического начал откликается литературной игрой, основанной на конфликте поэзии и прозы в произведении и подчёркивается стилистическими переходами с возвышенного поэтического языка на иронически сниженный. Свобода изложения сочетается в романе в стихах со строгой строфической формой (у Пушкина – онегинская строфа), которая придаёт художественному произведению законченность. Впоследствии в рус. литературе было сделано несколько менее известных попыток создания романа в стихах («Дневник девушки» Е. П. Ростопчиной, 1842—50; «Двойная жизнь» К. К. Павловой, 1848; «В звёздах» И. Г. Эренбурга, 1919; «Спекторский» Б. Л. Пастернака, 1931).


РОМА́НОВ Пантелеймон Сергеевич (1884, с. Петровское Одоевского у. Тульской губ. – 1938, Москва), русский прозаик. В 1905 г. поступил на юридический ф-т Московского ун-та, через полгода оставил учёбу и вернулся в деревню. В 1911 г. поступил на службу в банк в качестве поверенного, что дало ему возможность много ездить по стране. В гимназии начал работать над автобиографической повестью «Детство» (закончил в 1920), в которой продолжил традицию художественного освоения мира детства (С. Т. Аксаков, Л. Н. Толстой и др.). Дебютный рассказ «Отец Фёдор» (1911, др. название «Неначатая страница») о жизни провинциального священника свидетельствовал о реалистических традициях прозы Романова. Романов активно сотрудничал в журналах «Русская мысль» и «Русские записки»: рассказы «Суд» (1914), «Женщина» (1915, др. название «Зима»), «Русская душа» (1916, др. название «В родном краю») и др. В рассказе «Русская душа» появляется тема национального характера, которая станет сквозной у писателя. В «Очерках Сибири» (1913, газета «Русские ведомости»), написанных на основе впечатлений от поездок по стране, проявилось восхищение писателя красотой родного края и потрясение от нищеты и обездоленности людей. В повести «Писатель» (1915) герой предстаёт рефлектирующим интеллигентом, рассуждающим о силе народной стихии, но на деле далёким от проблем народа. В первом томе романа «Русь» (опубл. в 1923) Романов рисует жизнь усадебной России накануне 1-й мировой войны. В сатирических миниатюрах о быте первых лет революции Романов писал о враждебности насильственно переустроенного мира традиционной жизни: книги «Крепкий народ» (1925), «Заколдованные деревни» (1927), «Три кита» (1928) и др. Писателя обвинили в клевете на революцию, журнал «На литературном посту» назвал роман «Товарищ Кисляков» (1930) «очередной вылазкой реакционных сил в нашей литературе». Романов был репрессирован, и до 1984 г. его произведения не переиздавались.


РОМА́НС (исп. romance – песня на романском языке), 1) испанская эпическая песня, которая возникла в конце 14 в. в военной среде королевства Арагон, воевавшего с мусульманской Гранадой. Были популярны циклы романсов о полководце-герое Сиде, о рыцарях древнего короля франков Карла Великого, о короле Педро Жестоком и др. Испанские романсы имеют устойчивую форму: силлабический восьмисложник, без деления на строфы, все нечётные стихи холостые, а чётные связаны вместо рифм общим ассонансом.

2) В русской литературе второй пол. 19 в. жанр напевной лирики: четверостишия связаны синтаксическими повторами, обычно указывающими на психологическое состояние лирического героя; здесь часто встречаются символизация пейзажных деталей, различные виды параллелизма, мотив воспоминания. Характерный образец – стихотворение А. А. Фета «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…».


РОМАНТИ́ЗМ, период в истории литературы конца 18 – первой половины 19 в., а также направление в искусстве и литературе, возникшее в Европе и Америке в это время с едиными художественными идеями и литературным стилем, отличающимся определённым набором тем, образов и приёмов. Для романтических произведений характерно отвержение рационалистичности и жёстких литературных правил, свойственных классицизму, литературному направлению, от которого отталкивался романтизм. Романтизм противопоставляет строгим правилам классицизма свободу писателя-творца. Индивидуальность автора, его своеобразный внутренний мир – высшие ценности для романтиков. Для мировосприятия романтиков характерно так называемое двоемирие – противопоставление идеала бессмысленной, скучной или пошлой действительности. Идеальным началом в романтизме может быть или создание воображения, мечта художника, или далёкое прошлое, или образ жизни народов и людей «естественных», свободных от цепей цивилизации, или потусторонний мир. Меланхолия, грусть, неизбывная скорбь, отчаяние – настроения, отличающие романтическую литературу.

Слово «романтический» существовало в европейских языках задолго до эпохи романтизма. Оно означало, во-первых, принадлежность к жанру романа, а во-вторых, принадлежность к сложившимся в Средние века литературам на романских языках – итальянской, французской, испанской. В-третьих, романтическим называли особенно выразительное и волнующее (возвышенное и живописное) в жизни и литературе. Слово «романтический» как характеристика средневековой поэзии, во многом непохожей на античную, распространяется после выхода в Англии трактата Т. Уортона «О происхождении романтической поэзии в Европе» (1774). Определением новой эпохи в европейской литературе и нового идеала красоты слово «романтический» стало в эстетических трактатах и литературно-критических статьях конца 1790-х гг. немецких литераторов и мыслителей, принадлежащих к т. н. «иенской школе» (по названию города Иена). Произведения братьев Ф. и А. Шлегелей, Новалиса (поэтический цикл «Гимны к ночи», 1800; роман «Генрих фон Офтердинген», 1802), Л. Тика (комедия «Кот в сапогах», 1797; роман «Странствования Франца Штернбальда», 1798) выразили такие черты романтизма, как ориентация на народную поэзию и средневековую литературу, установка на связь литературы с философией и религией. Им принадлежит понятие «романтическая ирония», означающее иронию, вызванную несоответствием между возвышенным идеалом и действительностью: романтическая ирония внешне направлена на отвлечённый идеал, но по существу её предмет – обыденная, тусклая или порочная действительность. В творчестве поздних романтиков: прозаика Э. Т. А. Гофмана (цикл фантастических новелл и сказок «Серапионовы братья», 1819–21; роман «Житейские воззрения кота Мура…», 1819–21, не закончен), поэта и прозаика Г. Гейне (поэтическая «Книга песен», 1827; поэма «Германия, зимняя сказка», 1844; прозаические «Путевые картины», 1829–30) – преобладает мотив разрыва между мечтой и обыденной действительностью, обильно используются гротескные приёмы, в т. ч. в сатирических целях.

В английской литературе романтизм выразился прежде всего в сочинениях поэтов т. н. «озёрной школы» У. Вордсворта, С. Т. Колриджа, Р. Саути, в поэзии П. Б. Шелли и Дж. Китса. Подобно немецкому, английский романтизм культивирует национальную старину, но он менее философичен и религиозен. В Европе наиболее известным из английских романтиков был Дж. Г. Байрон, создавший образцы жанра романтической поэмы («Гяур», 1813, «Абидосская невеста», 1813; «Лара», 1814). Особым успехом пользовалась поэма «Паломничество Чайльд Гарольда» (1812–21). Байрон создал возвышенные образы героев-индивидуалистов, бросающих вызов миру, в его поэзии сильны богоборческие мотивы и критика современной цивилизации. В прозе английский романтик В. Скотт создал жанр исторического романа, а Ч. Р. Метьюрин – авантюрно-фантастический роман «Мельмот Скиталец» (1820). Термин «романтизм» как обозначение нового литературного периода начинает употребляться в Англии довольно поздно, в 1840-е гг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.