» » » » Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)


Авторские права

Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)

Здесь можно скачать бесплатно " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Росмэн-Пресс, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)
Издательство:
Росмэн-Пресс
Год:
2006
ISBN:
978-5-353-02604-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать бесплатно онлайн.



Информационное и учебно-справочное издание, включающее более 1500 статей, посвящённых различным аспектам мирового литературного процесса (выдающимся писателям и исследователям литературы, литературным школам и направлениям, основным понятиям современного литературоведения), а так же статьи по языкознанию. Предназначено для школьников, студентов, препо давателей и широкого круга читателей.






Символы часто восходят к мифологическим образам. Часто авторы создают на основе существующих мифологий или религиозных и философских учений собственные мифы. Это мифотворчество характерно для символизма, символисты провозгласили, что в их творчестве символ впервые становится доминирующим поэтическим средством изображения и преображения мира. Однако символ – неотъемлемая особенность литературы разных эпох.

В истории литературы известны случаи, когда художественные образы, по-видимому не задуманные их создателями как символические, в восприятии читателей позднейшего времени становились символами. Так, Татьяна Ларина из романа в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» стала восприниматься как символ русской души и идеального женского начала. А образ Дон Кихота из романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» М. Сервантеса стал символом безрассудной, но возвышенной мечтательности, не считающейся с обыденной, прозаической жизнью.


СИМВОЛИ́ЗМ, термин применявшийся на рубеже 19–20 вв. по отношению к непохожим друг на друга произведениям литературы, живописи, музыки. Символистами называли себя очень разные поэты и прозаики. Слово «символизм» в литературе означает скорее не единое течение, а различные искания новых путей, форм и мотивов в поэзии, прозе, драматургии, противопоставленные творчеству писателей предшествующей эпохи. Символизм отличает не просто употребление символов, а их особенное построение и выбор, особое понимание целей, стоящих перед писателем и литературой.

В символизме впечатления, мечты, фантазии торжествуют над предметным миром. Символический образ создаётся из разнообразных ассоциаций, сопоставлений, перекличек между разнородными предметами, которые соединяет лишь причудливое воображение автора; символ служит для необычного выражения переживаний. Символисты, хотя и в разной степени, стремятся к созданию собственных мифов – сюжетов, в которых изображается борьба между Злом и Добром, Красотой и Уродством, между божественным и демоническим началом. Мифотворчество присуще символистам, видевшим в своём искусстве религиозно-магическое деяние.

Основа символистского видения мира – идеалистическая философия, истолковывающая вещественный, зримый мир как неполное ущербное отражение вечного начала. Особенно значимыми для символистов философами были Платон, Ф. Шеллинг, А. Шопенгауэр и Ф. Ницше. В философии Платона символистов привлекло учение о вещных сущностях – идеях, слабыми отражениями которых являются материальные предметы, вещи. У Ф. Шеллинга символистам была близка мысль о тождестве законов, властвующих над природой и сознанием. На мировидение символистов повлияла мысль А. Шопенгауэра о способности человека найти гармонию в мире фантазии, отстранённом от реальности, и идеи Ф. Ницше о музыке как начале, управляющем жизнью, и о двух противоположных началах культуры: светлом, гармоническом «аполлоническом» и тёмном, стихийном «дионисийском». Мотивы мистической, религиозно окрашенной любви к женщине навеяны поэзией и философией В. С. Соловьёва, который писал о почитаемой в православии Софии Премудрости Божией как о душе мира, вечной женственности, «подруге вечной».

Представление о том, что красота – это высшая ценность бытия, а поэт не подражает жизни, а способен преображать её, родственно романтизму. С ним символизм сближает и противопоставление повседневного, земного мира миру высшему, которым могло быть нематериальное потустороннее инобытие или реальность, созданная поэтической фантазией. Символизм может быть истолкован как неоромантизм, новый этап, «возвращение» романтического мировосприятия в литературу.

Символизм разработал новые принципы построения текста. Особенность композиции символистских произведений – варьирование одних и тех же мотивов и образов, повторение ситуаций, в которых просвечивает неизменный глубинный смысл. Идеалом для символистов было словесное произведение, по своей структуре сходное с музыкальным сочинением.

В символистской литературе особое внимание уделяется связям человека с потусторонними силами, осуществляющимся благодаря магии, ритуалам призывания добрых или злых сил. Неизменным был интерес символизма к миру далёкого прошлого, к мифам и легендам древности и Средневековья. Другое средство, соединяющее земное существование и потустороннее бытие – сны и болезненные фантазии.

Термин «символизм» как самообозначение нового искусства был впервые употреблён французским поэтом греческого происхождения Жаном Мореасом. Однако признаки символистской поэзии встречаются ещё в произведениях французских поэтов Ш. П. Бодлера, П. Верлена, С. Малларме, А. Рембо, хотя большинство их стихотворений были написаны раньше, чем Мореас провозгласил рождение нового направления в поэзии, а Бодлер умер задолго до появления понятия «символизм». Вслед за Францией символизм распространился и в других европейских странах: Бельгии, Норвегии, Германии. Бельгийский поэт-символист Э. Верхарн создал в своих стихах полуфантастические зловещие образы городов-спрутов. Бельгийский драматург М. Метерлинк создал символистские драмы: пьеса-сказка «Синяя птица» о мальчике Тильтиль и девочке Митиль, ищущих синюю птицу, олицетворяющую мечту, и пьеса «Слепые», в которой в образах слепцов изображено человечество, трагически неспособное постичь истину, смысл жизни. Символистские пьесы писали и немецкий драматург Г. Гауптман («Потонувший колокол»), и норвежский драматург Г. Ибсен («Строитель Сольнес»). В романах норвежского писателя К. Гамсуна «Пан», «Конец Глана», «Виктория» душа человека изображалась неподвластной рассудку, «раздвоенной», находящейся в противоречии между стремлением к покою, «растворению» в мире природы, и желанием любви; жажда взаимной любви часто сталкивалась с боязнью потерять в этом чувстве своё «я» и со стремлением причинить боль тому, кого любишь.

В России символизм зародился в первой пол. 1890-х гг. Первыми символистами были поэт и прозаик Д. С. Мережковский и его жена поэтесса З. Н. Гиппиус, поэты В. Я. Брюсов и К. Д. Бальмонт, поэт и прозаик Ф. К. Сологуб. Позднее в круг символистов вступили А. А. Блок, Андрей Белый и В. И. Иванов. Разделение русских символистов на «старших» и «младших» обусловлено не возрастом, а временем вступления их в литературу и с особенностями эстетической позиции. «Старшие» символисты В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, Ф. К. Сологуб декларировали самодостаточность литературы, оставаясь равнодушными к религиозному пониманию словесности; новизна их произведений проявлялась в новых приёмах и утверждении индивидуализма, аморализма или демонстративного разрыва с ценностями христианства. В творчестве З. Н. Гиппиус, Д. С. Мережковского существенны религиозные мотивы, но в отличие от «младших» символистов они не создали собственную сложную индивидуальную мифологию. Символисты старшего поколения отдавали предпочтение не символу как таковому, а метафоре или сравнению, «младшие» же символисты сделали именно символ основой произведения. Расцвет русского символизма пришёлся на 1900-е гг., когда «младшие» символисты Андрей Белый, А. А. Блок, В. И. Иванов придают этому движению религиозно-философский характер и разрабатывают набор символов и сюжетов, обладающих глубинными иносказательными смыслами. В этих символах и сюжетах были запечатлены отношения, связывающие человека и повседневную жизнь с высшим, сверхреальным миром. Символизм как самостоятельное движение прекратил своё существование в 1910-х гг. На смену ему приходят новые литературные течения. В Западной Европе это были футуризм и экспрессионизм, в России – футуризм и акмеизм. Но писатели-символисты продолжали создавать свои произведения и в 1910-х и даже в 1920-х гг.


СИМЕНО́Н (Simenon) Жорж (1903, Льеж, Бельгия – 1989, Лозанна, Швейцария), французский писатель.

Ж. Сименон


В первой книге – сатирическом романе «Арочный мост» (1921) описывал льежские нравы. В 1923 г. переехал в Париж, где писал и публиковал рассказы для детей и взрослых, затем романы. В романе «Питер-латыш» (1931) впервые появился комиссар Мегрэ – пока как второстепенный персонаж. Интерес к этому герою побудил Сименона создать целую серию детективных романов, в которых главным героем стал Мегрэ: «Мегрэ путешествует» (1958), «Мегрэ и бродяга» (1963), «Мегрэ колеблется» (1968), «Мегрэ и мсье Шарль» (1972) и др. Сименон отошёл от канонов жанра, утверждённых в англоязычной литературе, создав совершенно особый тип детектива. Сименон – автор множества социально-критических, психологических (по авторскому определению – «трудных») романов, в основе которых лежат криминальные, но не детективные истории. Сам писатель считал свои социальные романы более значимыми, чем детективы, и огорчался, что они популярны менее книг о Мегрэ. Хотя произведения Сименона строятся по схеме «романа-загадки», с первого же детектива о Мегрэ он наполняет их глубоким социально-психологическим звучанием. Комиссар Мегрэ не только раскрывает запутанные преступления, но и помогает вырваться из смертельных ловушек людям, по вине преступников оказавшимся в сложной ситуации. Автор ок. 500 произведений, Сименон оставил романы, осуждающие колониализм и расовую дискриминацию («Лунный удар», 1933; «Негритянский квартал», 1935), идеологию фашизма («Грязь на снегу», 1948), американский гангстеризм («Братья Рико», 1952), а также мемуары («Я вспоминаю», 1945; «Я диктую», 2 т., 1975—81).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Книги похожие на "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Издательство «Росмэн»

Издательство «Росмэн» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Издательство «Росмэн» - Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия «Литература и язык» (с иллюстрациями)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.