Журнал Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N738

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Журнал "Компьютерра" N738"
Описание и краткое содержание "Журнал "Компьютерра" N738" читать бесплатно онлайн.
Здесь самое время упомянуть о стратегии, с помощью которой компания противопоставляет себя конкурирующим брэндам первого эшелона (HP, Acer, Dell, Apple), заказывающим все свои мобильные компьютеры у тайваньских партнеров. В Toshiba действуют иначе.
Продвинутые модели — мультимедийные тяжеловесы Qosmio, корпоративные Tecra и легкие Por tege — фирма делает в Ханчжоу сама. А "ширпотреб" (по-английски звучит более политкорректно: "commodity products") — семейства Satel lite и Satellite Pro — производится на фаб риках Compal Electronics, Quan ta Computer и In ventec по OEM-контрактам[Справедливости ради следует упомянуть, что подобной стратегии придерживается также Sony и Fujitsu Siemens.] (кое-что и вовсе делается в Турции, см. "КТ" #708). Конкретного соотношения объемов собственного и стороннего производства представители To shiba не называют, но грубо его можно оценить как один к девяти[В российских продажах Toshiba доля OEM-семейств еще выше — около 95%.]. Арифметика такова:по данным DisplaySearch, во второй половине 2007 года под брэндом Toshiba было поставлено 5,16 млн. ноутбуков.
А согласно презентации, которую нам показали на заводе, в Ханчжоу за это же время произвели примерно 550-600 тысяч машин, то есть чуть больше десяти процентов от общего числа.
Любопытно, как расходится выпускаемая заводом продукция: вся Европа потребляет столько же, сколько одна маленькая Япония (по 33%), вдвое меньше уходит в США (18%), а на Китай приходится ничтожная доля в 1% (неудивительно — в стране хватает и более дешевой техники).
Почему именно Ханчжоу?
Ответ на этот вопрос вполне очевиден тем, кто знаком с современной экономической географией. На востоке Китая сейчас делают больше 80% всех изготавливаемых в мире ноутбуков (хотя их производителями считаются известные американские, японские, корейские и тайваньские фирмы). Сказывается удачное сочетание сразу нескольких факторов.
Во-первых, дешевая и достаточно квалифицированная рабочая сила. В Ханчжоу действует около тридцати (!)университетов и институтов (в одном университетском городке их четырнадцать). Причем средний выпускник вуза готов для начала трудиться за тысячу юаней в месяц (130 долларов) — примерно столько же получают девушки на конвейере Toshiba.
Во-вторых (непосредственно вытекающее из "во-первых") — близость поставщиков всех необходимых компонентов. В радиусе 250 км от Ханчжоу сосредоточены производства LCD-панелей (Samsung, LG Philips, Sharp), беспроводных адаптеров (Askey), модулей цифровых камер (Chicony), жестких дисков (Toshiba)[SSD-диски Toshiba для сверхлегких Portege R500 везут из Японии.], клавиатур и мышей (Alps, Logitech), аккумуляторных батарей (Sony/Panasonic, Sanyo), адаптеров питания (Delta), не говоря уже о пластике, металле, резисторах, конденсаторах и прочей мелочевке. Издалека доставляется не более 30% компонентов (например, процессоры и модули памяти), но их перевозка обходится относительно недорого.
В-третьих, развитые транспортные магистрали: международный аэропорт Ханчжоу (правда, летают оттуда пока лишь в Японию и Корею) и меньше двухсот километров до крупнейшего хаба воздушных и морских перевозок — Шанхая.
Ну и наконец, благоприятная государственная политика. Завод Toshiba находится внутри особой Ханчжоуской зоны экономического развития (всего их в Китае с полсотни), да еще и на специальной экспортной территории со своей таможней.
Завод в Ханчжоу устроен довольно типично для предприятия такого рода: здесь и производят печатные платы, и собирают компьютеры (а также заливают софт, тестируют и упаковывают готовую продукцию). Однако есть и особенности, выделяющие его из сонма подобных. Двадцать сборочных линий (на каждой шесть девушек свинчивают готовый лэптоп меньше чем за две минуты, работа идет в две смены) могут производить как одну и ту же модель, так и двадцать разных. Продуманная система логистики позволяет выпускать небольшие партии машин (20-30 штук) под конкретного заказчика с нужной именно ему конфигурацией (причем заказ оперативно выполняется в течение трех-пяти дней). Логистикой, кстати, занимается отдельная компания в триста человек (всего на фабрике трудится около двух тысяч), которую в ближайшее время планируется задействовать и под нужды сторонних заказчиков. Видимо, в подобных вещах и проявляется знаменитое японское внимание к деталям. Хотя и оно выручает не всегда: например, в конце прошлого года из-за перебоев в поставках компонентов спрос на дорогие модели (в частности, Portege R500) некоторое время опережал предложение. В Европу (и Россию в частности) машины попадают через немецкий город Регенсбург, где раньше происходила и "локализация" (наклеивание русских символов на клавиатуру, заливка соответствующего софта…). Но поскольку объемы производства постепенно растут, не так давно эти операции перевели в Китай.
Кстати, в Ханчжоу китайцам доверяют отнюдь не только работу руками. По соседству с производственным комплексом располагается собственный дизайн-центр, открытый в 2004 году. Двести инженеров заняты в основном проектированием схемотехники и внутреннего устройства ноутбуков, а также разработкой софта (вылизывание внешнего дизайна машин — прерогатива центрального офиса).
Здесь же размещена пара исследовательских лабораторий: электромагнитная, с огромной экранированной от всевозможных полей комнатой, и экологическая, которая исследует компоненты и готовую продукцию на соответствие требованиям RoHS (природоохранная директива ЕС).
Естественно, я не мог не поинтересоваться, как компания переживает стратегический просчет в продвижении HD DVD (напомню, что Toshiba была главной опорой этого лагеря в нелегком противостоянии с Bluray).
На что получил ответ, что неудача, конечно, досадная, но отнюдь не фатальная: в списке стратегических проектов это было лишь одно направление из полусотни (хотя потери от поражения в войне форматов и оцениваются в 600 млн. долларов). В Toshiba по-прежнему считают HD DVD более совершенным стандартом, но вынуждены подчиниться рынку.
Планов выпуска ноутбуков с приводами Blu-ray у компании пока нет. Зато нынешним летом можно ждать довольно интересную новинку — модель Qosmio, оборудованную медиапроцессором SpursEngine SE1000. Четыре SPE-ядра этого чипа (производная платформы Cell) заточены под работу с HD-видео. В числе заявленных приложений: поиск в видеопоследовательности кадров с участием определенного человека (сценка с любимым актером, выступление чада на детском утреннике); распознавание с помощью видеокамеры, встроенной в ноутбук, жестов пользователя (интерактивные игры, обучающие программы); продвинутое сглаживание при демонстрации обычного SD-видео на HD-экране и т. п.
Напомню, что Toshiba (вместе с Sony и IBM) участвовала в разработке платформы Cell, а в конце прошлого года выкупила у Sony фабрику в Нагасаки, где делались процессоры для PlayStation 3. Так что использование возможностей продвинутой архитектуры Cell в ноутбуках (наряду с бытовой техникой и автомобильной электроникой) выглядит вполне логичным шагом.
Почему ролексы для народа?
Поездка на завод Toshiba и в сопредельный Шанхай волей случая оказалась первым моим путешествием в Китай. А после любой дальней поездки знакомые обычно спрашивают, что больше всего запомнилось.
Так вот, от Китая главных впечатлений осталось два.
Первое — транспорт, как у нас некогда говорили, "шагнувший прямо из феодализма в светлое социалистическое будущее". С одной стороны, огромные нерегулируемые перекрестки (полосы по три в каждом из четырех направлений) с довольно плотным движением машин, автобусов, людей и самое главное — вездесущих велосипедистов (если экономят на светофорах, то уж регулировщика-то могли бы поставить — людей в стране, мягко говоря, хватает). Как китайцы ухитряются проезжать перекрестки без аварий — одному богу известно. Я лично такую развязку на своих двоих с трудом перехожу, а о том, чтобы ее проехать за рулем, и думать страшно. С другой стороны, на шанхайских магистралях нередко попадаются щиты с интерактивной картой пробок, где участки с затрудненным движением показаны красным цветом. В общем, просто город контрастов какой-то.
Такая же история с двухколесным транспортом. Велосипедами в азиатских странах пользуются, конечно, не столько из заботы об экологии, сколько от бедности. Были бы деньги — давно б пересели на автомобили или мотоциклы. Но так как денег нет, а педали крутить надоедает, то большая часть двухколесного потока в Шанхае и Ханчжоу уже давно на электрической тяге. Насколько давно, можно судить по обшарпанности некоторых агрегатов, которые напоминают технику из данелиевской картины "Кин-дза-дза", но тем не менее споренько везут хозяина на работу, не тарахтя и не отравляя воздух. Европе и Штатам до столь массового распространения электрического транспорта еще плыть и плыть, хотя о его перспективности не говорит там только ленивый.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Журнал "Компьютерра" N738"
Книги похожие на "Журнал "Компьютерра" N738" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал Компьютерра - Журнал "Компьютерра" N738"
Отзывы читателей о книге "Журнал "Компьютерра" N738", комментарии и мнения людей о произведении.