» » » » Олег Андреев - Учимся быть внимательными


Авторские права

Олег Андреев - Учимся быть внимательными

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Андреев - Учимся быть внимательными" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Университетское. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Андреев - Учимся быть внимательными
Рейтинг:
Название:
Учимся быть внимательными
Издательство:
Университетское
Год:
неизвестен
ISBN:
985-09-0386-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Учимся быть внимательными"

Описание и краткое содержание "Учимся быть внимательными" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена интеллектуальному и духовному развитию личности. В ней содержится 10 бесед с упражнениями и контрольными заданиями, позволяющими значительно развить внимание, активизировать мышление, освоить сверхбыстрое чтение. Для широкого круга читателей.

Третья ступень обучения по программе «Ультра-рапид». Цель программы «Ультра-рапид» — сверхбыстрое чтение при устойчивом состоянии внимания, со скоростью до 20000 зн./мин.






Продолжительность — 1 мин.

Упражнение «Ваджрасана» активизирует пищеварительные процессы, развивает эластичность коленных суставов и голеностопных связок. Оно также используется для тренировки дыхания, концентрации внимания и созерцания.

В программе «Ультра-рапид» поза ваджрасана используется для реализации трех упражнений:

1) для произнесения медитативной фразы программы «Ультрарапид»

ВНИМАНИЕ!

ИНТЕЛЛЕКТ!!

СВЕРХБЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ!!!

2) для выполнения пранаямы—комплекса дыхательных упражнений;

3) для медитации на пламени свечи.

Медитация на пламени свечи

Техника выполнения упражнения. Сесть в удобную для вас медитативную позу, это может быть поза ваджрасана или любая привычная вам медитативная поза. Выполнять медитацию на пламени свечи допускается сидя в кресле или на стуле лицом на север или восток. Голова, шея и спина должны находиться на одной линии, а позвоночник — сохранять прямое положение. Расслабиться. Руки лежат на коленях ладонями вверх.

Рис. 7. Медитация на пламени свечи как психическая защита. Пять минут посмотрите на пламя зажженной свечи, и тонкая паутина чужого раздражения, злобы, облепившая вас, «сгорит» в маленьком язычке пламени

Пламя зажженной свечи должно располагаться на уровне глаз на расстоянии от 50 см до 1 м (рис. 7). Медитацию на пламени свечи лучше проводить вечером или днем при зашторенных окнах.

Вглядывайтесь широко открытыми глазами точно в центр пламени до тех пор, пока глаза не начнут слезиться. Закройте глаза. После продолжительного вглядывания в яркий объект перед закрытыми глазами остается его светлый «след», который должен возбуждать зрительные центры мозга. Попытайтесь спроецировать этот светлый «след» в межбровный промежуток («Третий глаз»—чакра «Аджна»). Сначала этот светлый «след» будет ярким, а затем побледнеет и исчезнет. Повторите упражнение. Продолжительность упражнения 10–15 мин.

Проделывайте так ежедневно, пока не достигнете способности смотреть на пламя в течение 5—10 мин не мигая. Не отводите взгляд от пламени свечи.

Когда же наконец вы не будете видеть ничего, кроме светлого пятна на месте свечи, это и будет означать, что вы овладели упражнением. Полное овладение упражнением наступит тогда, когда у вас появится ощущение, что вы утопаете в этом «следе» или как бы сливаетесь с ним.

Можно совместить медитацию на пламени свечи с медитацией на мантре «СО—ХУМ».

Следует немедленно прекратить медитацию на пламени свечи, если вы почувствуете как бы жжение в межбровном промежутке (внутри или снаружи).

При близорукости следует очень внимательно следить за своими ощущениями во время выполнения упражнения, особенно при проецировании светлого «следа» в межбровье; если это вызывает беспокойство, медитируйте на пламени свечи, просто открывая и закрывая глаза.

После медитации на пламени свечи обязательно проведите пальминг в течение 2–5 мин.

Медитация на пламени свечи повышает остроту зрения, помогает в лечении некоторых его аномалий. Глаза становятся блестящими, взгляд—острым. Помогает сосредоточению и концентрации внимания.

Центр народной медицины «Веды» рекомендует использовать медитацию на пламени свечи как психическую защиту: 5 мин посмотрите вечером на пламя свечи, и тонкая паутина чужого раздражения, злобы, облепившая вас, «сгорит» в маленьком язычке пламени.

А теперь переходите к упражнениям.

Упражнение 2–1. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест № 2 за 1 мин (приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4). Если правильно сможете ответить на все три вопроса, то коэффициент внимания у вас будет равен 1,0, на два — 0,8, на один — 0,6.

Упражнение 2–2. Развитие внимания.

Давайте учиться запоминать лица людей. Обычно мы запоминаем лица лишь в общих их чертах, упуская разнообразные подробности. Попробуйте попрактиковаться на ваших занятиях. Через короткое время вы легко справитесь с поставленной задачей, так как станете внимательными, как профессионалы-фи-зиогномисты. Сядьте и сосредоточьтесь. Попробуйте описать черты лица некоторых ваших друзей: нос, глаза, рот, подбородок, цвет волос, общую форму головы. Вы будете удивлены ограничен-носью вашей памяти. Значит, вы никогда не были внимательны к отдельным чертам их лица. Начните с того, что, изучив лицо человека, попробуйте кратко описать его. Это упражнение, мы уверены, покажется вам очень интересным.

Еще — одним объектом наблюдения может быть здание, мимо которого вы ежедневно проходите. Попробуйте описать стиль строения, его контур, окраску… Как обстоит дело с числом окон на каждом этаже, с величиной и расположением дверей, с формой крыши, вестибюля, труб? А какой карниз, лепнина и украшения? Какие углы у крыши? Выходит, на самом деле вы совершенно не видели дома?

Начните наблюдать и другие здания на вашем пути, а потом постарайтесь нарисовать в уме картину подробностей. Проверьте, сколько деталей вы упустили на вашей картинке. На следующий день на том же здании поищите новые подробности (вы их найдете непременно). Делайте это, пока не изучите здание полностью. Это очень ценное упражнение для воспитания наблюдательных способностей.

Рис. 8. Кто же и что надел из вещей Сердитого!

Упражнение 2–3. Практические занятия.

Проснувшись поутру. Сердитый гном не без причины рассердился. Ведь у каждого из пяти троллей своя, особой расцветки одежда, но эти четверо бестолковых вечно все путают и одеваются как попало. Вот и теперь двое надели по одной чужой вещи, а двое — даже по две чужие. И ладно бы только между собой менялись штанами да колпаками, так они же и его. Сердитого, одежду цапают!..

Кто же и что надел из вещей Сердитого (рис. 8)?

Решение задачи смотрите в приложении 5.

Упражнение 2–4. Чтение в режиме «Ультра-рапид». Подберите, пожалуйста, книгу научно-популярного характера. Примерный объем книги 140000 знаков. Ориентировочное время на ее чтение 14 мин.

Прочитайте книгу в режиме «Ультра-рапид». Как это делается, вы уже знаете из беседы 1 (упражнение 1–4).

БЕСЕДА ТРЕТЬЯ

ТРИ ЗАКОНА ВНИМАНИЯ

Внимание и его законы

В обыденной жизни на человека постоянно действует множество раздражителей. Однако в определенный момент времени он реагирует на те из них, которые в большей степени, чем другие, соответствуют его потребностям и, следовательно, имеют для него более важное жизненное значение. Значимые объекты привлекают внимание, определяют его направленность, менее значимые в это время не замечаются.

Внимание необходимо человеку в его повседневной жизни — в быту, в процессе общения с людьми. Оно обеспечивает правильную ориентировку в окружающей среде: внимательный человек вовремя заметит опасность и сможет ее избежать, устранит препятствие на пути. Внимание может в процессе обучения превращаться во внимательность — ценнейшую черту человеческого характера.

Внимание как характеристика психической деятельности личности может быть описано тремя законами:

законом апперцепции,

законом установки,

законом четырех составляющих.

Первый закон, который мы рассмотрим, — закон апперцепции. Что такое апперцепция?

Термин апперцепция (от лат. ad и perceptio— восприятие) ввел Г. Лейбниц. Это понятие неоднократно углублялось и расширялось учеными И. Кантом, И. Ф. Гербертом и В. Вундтом.

Закон апперцепции свидетельствует о том, что уровень внимания не является величиной постоянной. У каждого человека уровень внимания все время колеблется. Человек может по-разному воспринимать один и тот же предмет и, наоборот, разные предметы воспринимать как один и тот же. Отчего так происходит, от чего зависит уровень внимания в конкретный момент времени? Закон апперцепции объясняет это следующим образом:

уровень внимания зависит от общей направленности личности к конкретному объекту, а также от запаса знаний, от настроения, от физического и психического состояния, от энергетического поля, в котором человек пребывает в данный момент.

Итак, главное следствие этого закона свидетельствует о том, что уровень внимания не есть величина постоянная. Он зависит не только от нас, но и от массы внешних факторов. Зная это обстоятельство, можно научиться управлять своим вниманием, подстраивать его, компенсировать те возмущения, которые поступают извне.

Второй закон — закон установки.

Установка — это приспособление организма к наилучшему вос- приятию или реагированию. Явление установки было открыто немецким психологом Л. Ланге (1888) при изучении ошибок восприятия. В дальнейшем теория установки была фундаментально разработана грузинским психологом Д. Н. Узнадзе. В своих работах он выявил закономерности закрепления такой готовности при неоднократном повторении ситуаций, позволяющих удовлетворить данную потребность. Примером установки может служить поведение человека, идущего вечером по узкой незнакомой лесной дороге. Он прислушивается к любому шороху, всматривается в едва заметный просвет между деревьями, шаг его осторожен и тих. Он начеку. Наблюдая за поведением нашего пешехода, мы понимаем, что установка поддерживает органы чувств (слух, зрение и т. п.) в состоянии полной готовности к неожиданному восприятию. Следовательно, установка — это готовность к поведению или действию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Учимся быть внимательными"

Книги похожие на "Учимся быть внимательными" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Андреев

Олег Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Андреев - Учимся быть внимательными"

Отзывы читателей о книге "Учимся быть внимательными", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.