» » » » Ю. Березкин - Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика


Авторские права

Ю. Березкин - Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика

Здесь можно скачать бесплатно "Ю. Березкин - Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика"

Описание и краткое содержание "Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика" читать бесплатно онлайн.








Варианты сюжета, в которых собака охарактеризована положительно, известны и в Южной Азии. В мифе качари, одного из народов Ассама, бог создает людей, но не успевает до наступления темноты вложить в тела души. Ночью братья бога уничтожают его творение. Тогда бог создает двух собак, они отгоняют разрушителей, и утром он завершает творение [Soppitt 1885: 32]. Похожие тексты записаны у народов мунда на востоке Индии, в частности у корку, сантал, бирхор и у собственно мунда [Elwin 1949: 16, 19-20, 280—281]. Параллели с сибирскими текстами особенно очевидны, если учесть, что по крайней мере у качари и в менее явной форме у сантал вся эта серия эпизодов следует после рассказа о добывании земли со дна моря. В то же время лишь у качари, бирхор и мунда божество создает сторожа, отгоняющего персонажей, пытающихся испортить человеческие тела, причем у мунда это не собака, а паук. Мунда вряд ли жили в Индии ранее II тыс. до н.э. [Fuller 2002: 206]. Прародина тибето-бирманцев находилась близ Ассама, в Сычуани, но их глубокое проникновение в Бирму и Ассам также началось лишь с I тыс. до н.э. [Driem2002]. Отсутствие рассматриваемого мифа у дравидоязычных народов Индии делает маловероятным его южноазиатское происхождение. Наиболее вероятно поэтому, что исходный ареал мотива собаки-сторожа следует искать в Центральной Азии.

45

Holmberg 1927: 384

46

Василевич 1959: 184; Вербицкий 1893: 118; Лукина 1990: 42, 291—293

47

Мотив съеденного плода, травы и т. п. как условия достижения сексуальной зрелости у первых людей есть у дравидов Индии [Elwin 1949: 281—282, 291], причем там он оформлен проще, нежели в Ветхом Завете — съеденный плод приводит к появлению месячных кровотечений или беременности.

48

Характерно, что в более отдаленные северные и восточные ареалы (Таймыр, Колыма, Камчатка, Чукотка) миф о собаке-предательнице вообще не проник.

49

Ср. доводы в пользу проникновения на Алтай манихейства через согдийское посредничество [Кызласов 2001].

50

Гимм 1982: 109

51

Шимкевич 1896: 16

52

Смоляк 1989

53

Смоляк 1980: 228—229

54

Шталь 1982: 196—198

55

Eisen 1919: 234—238; Toivonen 1937: 97-99

56

Акцорин 1991, № 116: 178; Toivonen 1937: 99

57

Бутанаев, Бутанаева 2001: 24

58

Никифоров 1915: 245—246

59

Потанин 1883, № 70: 323; Хангалов 1958—1960, т.1: 220; т.3, № 129: 362

60

Потанин 1883, № 70: 322—323; 1893, № 19: 351

61

Юань Кэ 1987: 206, 337

62

Китайцы помещали «Страну собачьих жунов» на северо-западе. Как и у монголов и тюрков, псоглавцами считались только мужчины, женщины имели чисто человеческий облик. Ср. записанное в Дагестане у мюрагинцев представление о стране, где по ночам мужчины превращаются в собак [Ханагов 1892: 153].

63

McCleary 1997: 69-71

64

Carneiro 1977: 7

65

Leonard a. o. 2002: 1615

66

Fagan 1995: 362; Schwarts 1997: 103, table 2.1

67

Schwarts 1997: 103, table 2.1

68

Bird 1990; Burger, Merwe1990; Staller 2001; 2003; Staller, Thompson 2002; Tykot, Staller 2002

69

Schleidt, Shalter 2003: 65

70

Savolainen a. o. 2002

71

Crockford 2000: 271—285

72

Leonard a. o. 2002

73

Саблин, Хлопачев 2004; Sablin, Khlopachev 2002

74

Абрамова 1984: 322; Громов 1948: 369—372

75

Диков 1979: 54-60

76

Крижевская 1978: 75-78; Медведев и др. 1971: 62-63

77

Подтвержден новыми исследованиями[200].

78

Tchernov 1997

79

Вполне одомашненная собака в Леванте появляется с Докерамического Неолита Б[201], но даже если морфологические отличия натуфийской собаки от волка и были невелики, это животное уже явно находилось в особых отношениях с человеком.

80

Березкин 2003: 231, 268

81

Sadek-Kooros a. o. 1972; Васильев 2004: 93

82

Йеттмар 1986: 358

83

Сагалаев 1984: 73

84

Потанин 1891: 141—143

85

Елизаренкова 1972: 199, 353

86

Крюкова 1999: 17-20

87

Boyce 1984: 146

88

Walker, Uysal1966, № 5: 64-71

89

Бунятов и др. 1900: 97

90

Демидов 1962: 196

91

Толеубаев 1991: 94

92

Баялиева 1972: 71

93

Алексеев 1980: 175

94

Потанин 1883, № 131: 412—416

95

Таубе 1994, № 3: 61-69

96

Саломатина 1993: 46-52

97

Дьяконова 1976: 280

98

Анохин 1924: 3-4; Дьяконова 1976: 278—279

99

Никифоров 1915: 60

100

Суразаков 1982: 101

101

Дыренкова 1940, № 97, 99: 333, 335

102

Айхенвальд и др. 1982: 164

103

Чарнолуский 1962: 84-93

104

Кузнецов 1904: 101; Sebeok, Ingemann 1956: 112

105

Васильков 1999: 21; Holmberg 1927: 63

106

Салмин, рукоп.

107

Салмин 1989: 81

108

Королева 2004

109

Хелимский 1982: 400

110

Попов 1936: 76

111

Прокофьева 1961: 58

112

Воскобойников 1973, № 18: 80-89

113

Николаева и др. 1989: 155

114

Штернберг 1933: 492—493

115

Смоляк 1980: 228

116

Березницкий 2003: 78

117

Подмаскин 1991: 45, 120

118

Березницкий 1999: 104

119

Крейнович 1930: 52

120

Крейнович 1930: 52

121

Batchelor 1927: 161

122

Богораз 1939: 45; Bogoras 1902: 636

123

Jochelson 1908: 103

124

Среди этносов, знакомых с мотивом «загробной собаки», Иохельсон упоминает также ительменов и юкагиров, но подробностей не приводит[202]. См. также [203].

125

Если язык индейцев, у которых записан текст, относится к крупной семье, эта принадлежность указывается в скобках курсивом.

126

Vanstone 1978: 55-56

127

Nelson 1899: 488—490

128

Hawkes 1916: 153

129

Boas 1895, № XXV/3: 321—322

130

Krause 1989: 192

131

Каменский 1906: 98; Kamenskii 1985: 72

132

De Laguna 1972: 771

133

Swanton 1908: 430

134

Без объяснения смысла обряда о том же сообщает А. Каменский[204].

135

Skinner 1913: 86

136

Smith1997: 158—160

137

Beck, Walters 1977: 206—207

138

Jones 1919, № 1: 3-23

139

Schwartz 1997: 93; Skinner 1913: 90

140

Bierhorst 1995, № 151, 194: 65, 73

141

Schwartz 1997: 93

142

Mathews 1982: 48

143

Beauchamp 1922: 158—159

144

Gayton 1935: 274; Skinner 1913: 86

145

Stansbury 1906: 362—363

146

Greenlee 1945: 138—139


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика"

Книги похожие на "Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ю. Березкин

Ю. Березкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ю. Березкин - Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика"

Отзывы читателей о книге "Фольклор и постфольклор: структура, типология, семиотика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.