» » Татьяна Москвина - Эссе, статьи, рецензии


Авторские права

Татьяна Москвина - Эссе, статьи, рецензии

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Москвина - Эссе, статьи, рецензии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эссе, статьи, рецензии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эссе, статьи, рецензии"

Описание и краткое содержание "Эссе, статьи, рецензии" читать бесплатно онлайн.








Татьяна МОСКВИНА газета «Русский Телеграф», 23 мая 1998 года

На лицах всех без исключения дикторов и комментаторов телевидения появляется одно и то же выражение, когда речь заходит о современном драматическом театре. Это плохо поддающаяся описанию смесь торжественно-почтительного уважения - точно над гробом, в котором лежит заслуженный и никому не нужный покойник, - сопровождаемая нотами снисходительной ласковости: дескать, мы тут про серьезные вещи говорили, а теперь перейдем к безобидному и бессмысленному игрушечному миру, где опять зачем-то состоялась какая-то премьера.

К людям, производящим театральные премьеры, принято относиться с тем поощрительным участием, с каким гуманные люди относятся к успехам олигофренов в учебе; а иначе никак не объяснишь тот факт, что из лексикона говорящих о театре начисто исчезло краткое и ясное выражение "полный провал". Наверное, люди ТВ правы. И нелюбитель театра готов заплакать от жгучей тоски, глядя на сцену, где торжествует, за редким исключением, наипошлейшая театральная рутина, та самая, с которой боролись все прогрессивные умы 20 века, - но по зрелом размышлении подступающие слезы сменяются скорбно-ироническим бесчувствием.

В современном театральном зале сидит публика двух видов: вежливые варвары и злобные знатоки. Последние давно составили список пьес, которые они бы желали запретить к исполнению: список возглавляют "Вишневый сад", "Женитьба" и "Гамлет". Вежливые варвары всерьез интересуются сюжетом и охотно реагируют на особо хитовые реплики означенных пьес. Злобные знатоки мысленно восклицают: нет! это невозможно, мы не в силах более видеть этих босоногих Офелий в посконных рубахах и рыжеволосых мрачно-эротических Гертруд, этих оживленно щебечущих круглоглазых Ань, нервно озирающихся Раневских и монументально-дряхлых Фирсов с подносами, лихо хромающих Жевакиных, трескучих Кочкаревых… Довольно! Пощадите! Вишневый сад продан. Константин Гаврилович застрелился. Дальше - тишина. Все это мертво, мертво окончательно, безнадежно… В то же время вежливые варвары озабочены странностями поведения принца Датского и очень веселятся, когда фамилия одного из гоголевских женихов оказывается - "Яичница". Конечно, большей частью скучают, злобно или вежливо, и те и другие - только культура, она нам что, для развлечения дана? Для развлечения нам даны Бари Алибасов и Владимир Жириновский, а культура - это то, чей образ сейчас неутомимо созидает одноименный телеканал. Несмотря на псевдооткрытие, в Санкт-Петербурге его по-прежнему никто не видит, поэтому я наслаждаюсь еженедельным чтением программы передач, которая сама по себе есть путешествие в мир загадок и чудес. Я млею от любопытства, гадаю, что же скрывается в передачах под названием "Консилиум", "Реквием" и "Поэтические позвонки"? Кого призывает к ответу программа с грозным библейским титлом "Кто мы? " Каковы герои "Осенних портретов", "Сада искусств", "Негаснущих звезд" и увлекательнейшего, должно быть, зрелища под названием "Треугольная сфера Александра Рукавишникова"? И особенно жаль, что, вероятно, никогда я не увижу цикла "Любимый город может спать спокойно". Для петербуржцев, повально страдающих невротической бессонницей, это было бы подарком. Вот все эти сонно-осенние, негаснущие в садах и сферах, в позвонках сидящие реквиемы - это она, родная, и есть - культура! Остальное - "Фаина-на". Так и в драматическом театре: если три знаменитых артиста в летах собрались поиграть на эротически-геронтологические темы из английской (итальянской, французской) жизни - это "Фаина-на". А если стационарный динозавр взялся ставить заезженную до зеленой тоски классическую пьесу - это культура, и ждать от такого предприятия элементарной занимательности и уважительного отношения к зрительскому времени странно.

Классическая театральная рутина нынешнего типа начала складываться в 70-х годах, когда зритель, идя на классическую пьесу, желал некоторой меры отвлеченности и гарантий отсутствия страстного проживания проблем социалистического производства. К нашему времени оно сложилось намертво. Современная театральная рутина (то есть набор сценических штампов), при всем многообразии, бывает двух основных систем: продольная и поперечная. Продольная - это когда режиссер, пользующийся репутацией любителя актеров и знатока автора, скользит вдоль сюжета, оснащая свое скольжение известными артистическими именами, декорациями от модного сценографа (обычно абсолютно равнодушного и к пьесе, и к труппе, поскольку он озабочен только тем, чтобы не выпасть из моды) и, если есть деньги, костюмами "от такого-то". На разглядывание костюмов "от такого-то" уходит пять минут, по истечении которых хочется хоть какого-нибудь живого смысла от происходящего на сцене. Поперечная рутина производится режиссером - деспотом и концептуалистом - вне автора и поперек сюжета; характернейшей приметой поперечной рутины является то, что такой режиссер, подсознательно ощущая некоторую вину перед создателем пьесы, желает как бы отмыть свои грехи и впускает на сцену стихию воды. Если в продольной рутине персонажи редко едят и пьют, поскольку в основном болтаются по авансцене и тарахтят свой текст, то в поперечной рутине герои не только едят и пьют, но еще и моются, брызгаются, ходят по воде и даже купаются. На сочувствие мокрым и грустным актерам вкупе с естественной боязнью быть облитым ни за что ни про что уходит минут десять, по прошествии которых опять хочется живого смысла. Хоть бы посочувствовать кому из персонажей, или засмеяться от души, или вспомнить что-то по ассоциации из своей биографии и закручиниться… Что-нибудь должно происходить с человеком в драматическом театре? Какие-нибудь впечатления, кроме щемящей скуки, зритель имеет право унести за свои, теперь уже вполне немалые, деньги? А ведь все теперешние рутинеры, всерьез считающие омертвелую косность своих штампов за собственный творческий метод, - это бывшие реформаторы, когда-то мечтавшие о новой сценической правде, о живом дыхании жизни, об углубленном постижении человека, о тесном контакте с современниками… Как говорил Николай Васильевич Гоголь, нынешний пламенный юноша отвернулся бы в ужасе, покажи ему его портрет в старости. И любой новый Треплев, рвущийся в бой с рутинерами во имя новых сценических идей и форм, рискует со временем обратиться в такого же благополучного производителя массовой театральной скуки. Тем более со временем подрастут новые поколения, не имеющие никакого понятия о том, что вишневый сад продан и никто никогда не поженится. А современные драматурги-то, чем жив всякий путный театр, конечно, уйдут писать телесериалы, как это предусмотрительно сделали первые ласточки, Елена Гремина и Михаил Угаров, сценаристы великих "Петербургских тайн".

Что бывает в Санкт-Петербурге и только в нем

Татьяна МОСКВИНА газета "Русский телеграф", 15 ноября 1997 года

1. Республика Санкт-Петербург является островным государством, а жителиего - островитянами. Как правило, они соблюдают в общении друг с другом некую гигиеническую дистанцию, наполненную жемчужным туманом рефлексии в случае личной усложненности и абсолютным равнодушием в случае личностной упрощенности.

2. Приезжему человеку (в дальнейшем именуемом "иностранец") не стоит спрашивать "а что нового у вас в Петербурге?" Это раздражает.

3. Ни одна петербургская газета не может завести рубрику "Что было на неделе". Единица измерения жизни в Петербурге - время года.

4. Почти все нынешние сочинители философских систем Тотального Оздоровления и изобретатели способов Диагностики Кармы живут в Петербурге.

5. Петербургские тайны разгадать невозможно. К примеру, видный публицист газеты "Завтра", митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн скончался во время посещения некоего мероприятия Астробанка. Спустя короткое время скончался глава Астробанка.

6. Иностранцу полезно помнить, что мосты Санкт-Петербурга разводят с весны по осень с двух ночи до пяти утра. На этой почве в жизни каждого второго петербуржца случались сомнительные связи редкого идиотизма, ибо, если гость задержался по причине излишеств до двух ночи, стоит дикая проблема: что делать до пяти утра? Роковые происшествия, случившиеся в зоне феномена разведения мостов, обычно стараются забыть как страшный сон. Пытаясь более не повторять ошибок, жертвы навигации тем не менее легко опознаваемы, потому что, будучи в гостях, постоянно портят мирное застолье душераздирающим криком: "Мосты! Мосты!"

7. Лидеры Петербурга делятся на семь категорий - по числу марок, пива "Балтика". Для дела лучше всего общаться с любителями "Балтики N 3" ("классическое"), для души - с поклонниками "Балтики N 4" ("оригинальное").

8. Лидеры Петербурга делятся на две партии - тех, кто пьет местную водку "Синопская", и тех, кто предпочитает местную водку "Пятизвездочная" ("буховые пижоны!").

9. На Смоленском православном кладбище Васильевского острова расположена часовня Ксении Петербуржской. Совершенно неизвестно, когда и почему это произошло, но петербуржанки свято верят, что Ксения Блаженная помогает в любовных делах. Единственная святая, сочувствующая нашим маленьким слабостям, собирает вокруг своей усыпальницы сотни заплаканных дам всех возрастов, которые затыкают щели часовни душераздирающими записочками. Борьба служителей культа с массовым женским безумием к успеху не привела. Пораскинув умом в видах дохода, смирились. Самое любопытное - говорят, что благая Ксения в самом деле вроде бы и помогает. Судя по количеству счастливых браков в Петербурге - не часто.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эссе, статьи, рецензии"

Книги похожие на "Эссе, статьи, рецензии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Москвина

Татьяна Москвина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Москвина - Эссе, статьи, рецензии"

Отзывы читателей о книге "Эссе, статьи, рецензии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.