» » Татьяна Москвина - Эссе, статьи, рецензии


Авторские права

Татьяна Москвина - Эссе, статьи, рецензии

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Москвина - Эссе, статьи, рецензии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Книги. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эссе, статьи, рецензии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эссе, статьи, рецензии"

Описание и краткое содержание "Эссе, статьи, рецензии" читать бесплатно онлайн.








Говорят, что на конкурсе победила неимоверной красоты «концепция» Пятого канала, по которой вся Россия вскоре покроется телевизионными «будками гласности». Я, как настоящий Космический Оптимизатор, предлагаю зря денег не тратить и совместить «будки гласности» с остро дефицитными общественными туалетами. Так сказать, сделал дело - говори смело. Тем более заказ на имитацию гласности закончится скоро, а естественные потребности они и при тирании естественные потребности. Кстати, что такое гласность под руководством нового питерского менеджмента, я поняла еще год назад, когда в день наводнения 9 января узнала об этом из новостей Первого канала. Пятый молчал, ожидая разъяснений - вписывается ли наводнение в концепцию телевидения социального оптимизма или нет.

А на самом деле, все обстоит наилучшим образом. Новая команда управленцев петербургского телевидения сделала огромное благое дело. Вещание «пятерочки» невыносимо - даже смотрящие его четыре с половиной процента жителей выдерживают это лишь небольшими фрагментам. Пятый канал удачно формирует болезненное отвращение к телевидению вообще. Так пусть к этому подсоединится вся Россия!

Там, далеко-далеко есть земля… Для бюрократов- «регионы». Для политиков- «субъекты федерации». А для меня - чудесная страна, Святая Русь, столица которой - град Китеж. Он медленно всплывает из своего глубокого погружения, и на его деревянных ладьях стоят зачарованные странники. В этой стране все особенное - люди, пища, природа, книги и журналы, человеческие взаимоотношения… Время от времени оттуда приходят вести. Они прекрасны.

Недавно Китеж прислал мне литературный альманах «Озарение», издающийся в городе Н. - стихи и рассказы простодушных авторов, адреса, по которым можно направить помощь. «Из-за короткого замыкания в ночь с 30 на 31 января 2005 года сгорела ферма - подсобное хозяйство Обители Милосердия. Ферма была большим подспорьем в многодетной семье протоиерея Николая Стремского, где на сегодня воспитываются 60 усыновленных и опекаемых детей…» «Исключительно остро стоит вопрос волонтеров в группу милосердия при московской больнице (м. Сходненская), сейчас там лежат 40 детей от 2 мес. до 12лет, брошенные родителями, многих из них нашли на вокзалах и в мусорных ящиках. С детьми надо гулять, играть, просто разговаривать, младенцам надо менять пеленки, плачущих утешать…»Это вот жизнь. А творчество людей из Китежа, вдохновенное, наивное и душераздирающее, посвящено одной теме: неприятию существующего в России порядка вещей и стремление к чистой милосердной жизни среди таких же товарищей. Одно стихотворение вообще меня убило своей титанической силой. В нем автор (кстати, из Петербурга), видимо, насмотревшись местного телевидения, рисует такую сатирическую картину современных нравов (сохраняю авторскую пунктуацию):

…Гонят стадо тупорылых

Заигравшихся козлов

Гонят их козлов на мыло

И сжигают вместо дров

Ездят лихо Мерседесы

Лавки полны колбасой

В телевизоре принцессы

Дружно хвалятся собой

Лепят строят хитроделы

Свой бумажный хитроград

Прям в глаза ныряя смело

На ходу врут наугад и т.д.

Потрясающий образ! Я теперь как взгляну в телевизор или на газету, так и начинаю бормотать - «Лепят, строят хитроделы свой бумажный хитроград…»

Итак, с одной стороны у нас «хитроделы», набитые златом, огнедышащие всеми каналами телевещания, с ордой роботов-начальников, и их вавилоноподобный «хитроград», а с другой - град Китеж, бедный, чистый, в разбитых ботиках, с гречневой кашей в желудке и альманахом «Озарение» в руках. Кто победит?

Да Китеж, без вариантов. Почему? А потому, что в мире «хитроделов» своих детей выбрасывают в мусорные ящики, а в мире «Китежа» меняют пеленки чужим. И все. Этого было достаточно когда-то, чтоб сковырнулся великий Рим, этого будет вполне достаточно, чтобы гикнулось чучело «единой России». Престол света - грозный престол, и он, в отличие от лукавых измышлений писателя Лукьяненко, никогда и ни о чем с тьмой не договаривается. Большевики победили только потому, что украли у света идею правды и справедливости, буквально вот - увели как коровенку из стойла, только ведь краденое добро впрок не идет.

Разум, чистота, вера, труд, взаимопомощь, бескорыстие могут победить и побеждают без оружия. Пусть лепят, строят хитроделы - напрасны их труды и дни. Какой там, к лешему, Пятый канал, Первый канал. Их манипуляторов уже при жизни забудут. Ведь люди будущего давно родились и веселыми ногами идут мимо трехметровых заборов, за которыми спиваются «хитроделы» и распадаются от наркотиков их дети (если они у них вообще есть), идут на свои спевки и маевки, в катакомбы, на заседания общества «Милосердие», к издателям альманахов «Озарение», «Песнь добра», «Светлый путь»…Китежане, я вас обожаю.

МРАКРЫ И МАРАКУРЫ

В отчаянных и напрасных попытках укротить проживающих в моей квартире домовых, которые люто безобразничают - воруют тапки, заколки, расчески, таскают книги, путают рукописи - я разбирала некий бумажный угол-завал из прошлых лет. Среди прочего там оказался написанный аккуратным почерком конспект по истории коммунистической партии. Разумеется, не мой - чья-то добрая душа дала списать. Спасибо им! Только благодаря прилежным девочкам, которые давали мне списывать, и удалось, не загромождая голову всякой дрянью, дожить до радости - до второго президентского срока В.В.Путина…

Мир, созданный когда-то чугунным воображением КПСС, нынче воспринимается круче всякого фэнтези. Что такое, к примеру, «слияние города и деревни»? А было обещано. Но я не к тому. Писавший конспект сокращал некоторые слова и выражения, так что, к примеру, «мастера культуры» у него получались то «ма- ра ку-ры», то вообще «м-ра к-ры». То есть - либо маракуры, либо мракры. Звучит, по-моему, потрясающе. Как генеральное руководство к смене терминологии.

Давно, давно пора пересмотреть генеральные мифы относительно русских советских деятелей культуры! Усилиями обслуживающего их телеканала, они выглядят безобидными ботаниками, скучными и жалковатыми идиотиками. Какие-то бесконечные скрипачи-гуревичи всех сортов. Между тем, стараниями советских селекционеров, а затем при русской демократии, под невинной маркой «мастеров культуры» в двадцатом столетии выведена уникальная порода людей. Ботаники, гуревичи? Да Бог с вами. Пусть вас не обманет их мнимо-невинный вид и рассказы о том, какие это замечательные режиссеры, дирижеры, писатели, художники, руководители театров и музеев. На самом деле перед вами, за редким исключением - либо маракуры, либо мракры. Советую вам по возможности держаться от них подальше.

Маракур - это первая стадия перерождения некогда талантливого человека: стадия характеризуется тоской о деньгах и тягой к власти и властям. И то и другое - в патологической, неразумной степени, с явным ущербом для творчества и репутации. Но что делать! Комфорт тянет неодолимо, страстно. Тяга к комфорту - основной инстинкт маракура. Правда, в ином маракуре, при всех его кошмарах, бывает заметна еще некая внутренняя борьба, которая, как правило, всегда заканчивается примерно одним и тем же - маракур убеждает себя и окружающих, что «так надо» (вступить в партию, подписать письмо, поддержать начинание правительства). В эпоху террора такое поведение объясняли страхом, но это объяснение целиком ложное. Вот же, нет террора, нет прямой угрозы жизни, нет даже серьезного давления, однако маракуры верны своей внутренней «программе» и по-прежнему вступают, подписывают, поддерживают. А если маракур вдруг предался вольнодумству, начальству нынче достаточно, вместо террора, грозно сдвинуть брови и зарычать «А вот я сейчас у тебя джакузи-то отберу!» - и шелковый маракур уже готов на все и на еще немножко.

Мракры - это вторая, высшая стадия перерождения талантливого человека и развития маракура, стадия, когда он приобретает абсолютную власть над каким-либо куском пространства и начинает там лютовать. Мракр, в полном соответствии со своим званием, мрачен. Его снедает тоска. Деньги у него уже есть и власти приручены и обкормлены культурой его изготовления. Он в главном списке. Он неприкасаем. Но ему все время хочется пространства - как тем, главным демонам, которые владеют настоящим пространством, а не мифическим. Здесь и начинаются всякие «реконструкции» бесконечного типа, строительства новых сцен и корпусов, изобретения на ровном месте «академий» и прочее.

На что это вы намекаете, спросит читатель? Уж не на новую ли сцену Мариинского театра, ради которой в Петербурге снесли чуть ли не целый квартал? Нет, друг читатель, я не намекаю, а прямым текстом так и говорю - понятия не имею, зачем Мариинскому театру новая сцена, когда на старой-то сцене, кроме пары старых балетов, нечего показывать. Кстати, давненько я не встречала нигде нормального профессионального обсуждения качества работы Валерия Гергиева как дирижера и как руководителя театра. Сама я не знаток, и мне оперы на сцене Мариинки не нравятся категорически, но, может быть, это мое такое специфическое заблуждение? А пока что, как писала Тэффи, «ауспиции тревожны». Заметку одного чудесного питерского писателя, который наивно и аргументировано протестовал против сноса ДК Первой пятилетки, не напечатали ни в одном местном листке. Да, если мракр залютовал, его побаиваются не только бедные люди, которые издают газеты, но даже реальные власти! Поскольку у мракра есть то, чего нет у них - настоящий капитал известности и авторитета, заработанный еще до перерождения, уважение людей, не имеющих времени следить за стадиями развития, так сказать, бабочки в гусеницу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эссе, статьи, рецензии"

Книги похожие на "Эссе, статьи, рецензии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Москвина

Татьяна Москвина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Москвина - Эссе, статьи, рецензии"

Отзывы читателей о книге "Эссе, статьи, рецензии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.