» » » » Оскар Йегер - Всемирная история. Том 3. Новая история


Авторские права

Оскар Йегер - Всемирная история. Том 3. Новая история

Здесь можно скачать бесплатно "Оскар Йегер - Всемирная история. Том 3. Новая история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Оскар Йегер - Всемирная история. Том 3. Новая история
Рейтинг:
Название:
Всемирная история. Том 3. Новая история
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Всемирная история. Том 3. Новая история"

Описание и краткое содержание "Всемирная история. Том 3. Новая история" читать бесплатно онлайн.








Со стороны Венского двора препятствий не представилось, но взамен их были предложены некоторые условия, главное из которых было: обязательство короля прусского помогать императорскому Габсбургскому дому в защите его прав на испанский престол. 16 ноября 1700 года эти условия были подписаны курфюрстом Фридрихом III, a 18 января 1701 года последовало и самое коронование в г. Берлине. Это событие имело важное значение не столько по блеску и пышности, которой оно сопровождалось, но, по тому влиянию, которое оно имело на дальнейшие судьбы Европы: оно показало, что есть и незначительные государи, которые не боятся обойтись без разрешения или даже вовсе без вмешательства папы и самостоятельно признают за собой право присвоения такого важного сана, как, например, королевский. Папа Климент XI, возмущенный дерзновенным поступком курфюрста, разослал по всем кардиналам протест, в котором говорилось, что поступок Фридриха III он считает нарушением прав Св. Церкви и папского престола.

Коронование Фридриха III, курфюрста Бранденбургского – первого короля Пруссии, в Берлине 18 января 1701 г.

Гравюра на меди в мериановом «Theatrum Europaeum» с наброска, сделанного Эозандером фон Гете

Август Саксонский – король Польши, 1697 г.

Как бы то ни было, новое королевство, если не имело в виду прямого сопротивления папской власти, было, однако, основано в духе протестантизма. После отложения англиканской Церкви от папской, при Вильгельме III английском, это событие было некоторым торжеством протестантизма. За несколько лет перед тем еще и другой представитель протестантского учения, а именно Август Саксонский – был возведен в королевское достоинство. После смерти короля польского – Яна Собесского (1696 г.), который прославился своим нападением на турецкие полчища (в битве под Веной 1683 г.), польский престол оказался свободным, и выбор колебался между католиком – французским принцем де Конти, любимцем Людовика XIV, и протестантом – курфюрстом Августом Саксонским. Против последнего польские власти ничего не имели, но из личных и политических выгод ему пришлось бы, в угоду им, перейти в католичество. В то время это было не трудно и не считалось предосудительным, а напротив – даже как бы вошло в моду. Поэтому и курфюрст Саксонский колебался не долго: он отрекся от протестантской веры, был присоединен к католической – папской Церкви в июне 1697 года и тотчас же был избран в короли польские. Таким образом, главенство в протестантстве сосредоточилось в руках дома Гогенцоллернов, которые умели его защищать и знали ему цену.

Фридрих Август Саксонский, по прозвищу «Сильный» Портрет на эмали

Положение Германской империи

Таковы были важнейшие события в Германской империи во второй половине XVII века, остальные же не имели исторического значения, как например: 1) образование девятого курфюршества – Ганноверского (Эрнст-Август Ганноверский, 1692 г.); 2) постоянный сейм в Регенсбурге (1663 г.); 3) перенесение судилища «Рейскамеры» (Reichskammergericht) из Шпейера в Вецлар (1689 г.) и т. п. Германская империя уже не имела больше значения как одно целое: вся сила ее раздробилась и заключилась теперь в отдельных, мелких государствах, которые, как мы уже видели, умели сплотиться и дружно дать отпор общему врагу, без различия исповеданий: рядом бились католики и протестанты на защиту от их общего врага.

Католичество и протестантство, около 1700 г.

К чести XVIII века следует отнести то благотворное влияние, которое он имел на религиозные распри: веротерпимость постепенно распространялась повсеместно. В Англии большой шаг сделал в этом отношении Оливер Кромвель – глава и вождь «Независимых» (Independants). Когда там же образовалось «общество друзей», или «квакеров», как их называли в народе, их глава и представитель Уильям Пенн имел свободный доступ во дворец Уайтхолла и в беседе с королем Иаковом II, не стесняясь, высказывал свои независимые убеждения. Король выслушивал его и не препятствовал ему распространять свои воззрения. Его пассивную веротерпимость, пожалуй, можно отчасти отнести к его природной слабохарактерности, но его преемник, Вильгельм III, действовал в этом отношении вполне сознательно и в силу личных своих убеждений. Он сам был кальвинистом и вернейшим столпом англиканской Церкви. В то время, как в Англии господствующим исповеданием было епископальное, в Шотландии преобладало пресвитерианское. Преследование католиков утратило при Вильгельме III свою жестокость: даже ирландцы-католики пользовались с его стороны значительной снисходительностью. Однако, эта снисходительность не мешала ему занимать первенствующее место среди европейских монархов: его мнению придавалось значение не только при Венском, но и при Римском дворе, когда же Вильгельм блистательно изобличил еретиков, самый преданный католицизму из всех послов, а именно – испанский, первый завел речь о том, чтобы принять меры к ограничению возрастающего могущества короля-католика Людовика XIV. Все государи, как протестанты, так и католики, сошлись в единодушном стремлении оградить от него друг друга, как некогда ограждали Австрию от турок. Конечно, еще далеко было всем католическим государствам до настоящей веротерпимости: в габсбургских владениях, в Испании, в Италии, во Франции и в Польше еще не заметно было в этом отношении разительной перемены к лучшему. Но в протестантских землях влияние евангелических воззрений уже благотворно проявлялось как в их государственном строе, так и в политике, и в литературе.

Прогресс со времен реформации

За те полтораста лет, которые миновали с момента наступления реформации, главный интерес был сосредоточен на церковно-религиозном движении, на богословских распрях между представителями различных вероисповеданий, отступления от которых давали повод к появлению разнообразных сект. Особенным рвением и ясностью своего тонкого понимания евангелического учения отличался в первой половине XVII столетия некто Георг Каликст, стремившийся к объединению протестантской и евангелической партии. То же стремление господствовало и во второй половине XVII столетия на почве Франции и католицизма вообще, под названием «Янсенизма», а на немецкой, или протестантской под названием «Пиэтизма», которое произошло от «Collegia pietatis», или «Собраний» для взаимного образования, которые учредил старший из евангелических проповедников, эльзасец Филипп Яков Шпенер в 1670 году во Франкфурте-на-Майне. Эти сборища происходили у него на дому (а также, впоследствии, в Берлине и Дрездене) и имели целью убедить людей, что религиозность заключается в богобоязненной жизни, а не в твердом знании догматов и не в догматической полемике. Учение Каликста встретило сильное противодействие, но нашло себе и сильную поддержку. Таким образом, богословское, или, вернее, духовное движение получило как бы два противоположных направления: одно – чисто мистическое, а другое – рационалистическое, причем цель их была одна и та же – избавиться от церковной формалистики. Весьма характерна книга Арнольда (изд. 1699 г.) как образец того, насколько еще далеко было в то время торжество свободного духа, который уже рвался на волю. В этой книге за еретиками признается право считаться такими же христианами, как и нееретики, поэтому-то она и представляет собою как бы первый шаг к освобождению от ужаснейшего из зол того времени – еретичества.

Впрочем, богословие только в этом отношении еще привлекало к себе внимание, вообще же говоря, выдвинулись на первый план государственные и естественные науки. Так, например, в 1543 году папа Павел III утвердил орден иезуитов, и в том же году, ему же Николай Коперник посвятил свой знаменитый труд «De orbium coelestium revolutionibus», который тогда был издан впервые. Другой ученый – немец Иоган Кеплер (1630 г.) подтвердил и дополнил его учение, а в 1633 году в Риме Галилея пытками принудили отречься от их убеждений, которые он сам и проповедовал. Он скончался в 1642 году, но за ним следовал целый ряд знаменитых физиков и ученых. Таковы, например, итальянец Торричелли, изобретатель барометра (1647 г.), Отто фон Герике (1685 г.), изобретатель воздушного насоса, англичане Роберт Бойль (1691 г.) и Иссак Ньютон (1727 г.), нидерландец Христиан Гюйгенс (1695 г.), французы Рене Декарт (1650 г. в Стокгольме) и Гассенди (1655 г.). Этот последний настаивал на том, что система мироздания, как понимал его Коперник, самая простая и самая вероятная, но в то же время он считал необходимым предположить, что и солнце также находится в движении, так на это имеются прямые указания в Библии, которых придерживается и Тихо де Браге.

Все эти исследования еще более усилили рвение отдельных ученых личностей и целых ученых, вновь основанных учреждений, например: «Опытной академии» великого герцога Фердинанда II Тoсканского (1657 г.), парижской «Academic des Sciences» (1660 г.) и лондонского «Royal Society» (1660 г.), которому покровительствовал Карл II и девизом которого, как и научного развития вообще, стало изречение: «Nullius in verba».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Всемирная история. Том 3. Новая история"

Книги похожие на "Всемирная история. Том 3. Новая история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Оскар Йегер

Оскар Йегер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Оскар Йегер - Всемирная история. Том 3. Новая история"

Отзывы читателей о книге "Всемирная история. Том 3. Новая история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.