» » » » Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким


Авторские права

Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Описание и краткое содержание "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать бесплатно онлайн.








* * *

Вопрос: Еще вопрос. Нет ли у Вас планов совместного написания книг? Евдокимов Сергей Санкт-Петербург, Россия - 06/15/99 01:19:42 MSD Творческая работа вдвоем - занятие в высшей степени специфическое. Толк здесь будет лишь в том случае, если сотрудники совпадают по каким-то (не вполне ясным) параметрам. Наугад взятые два человека, как правило, совершенно не способны работать в тандеме. Поэтому соавторы в литературе и в искусстве скорее исключение, чем правило. Так что ни о каком "совместном написании книг" я и не помышляю. Да и желания особого не ощущается, если честно.

* * *

Вопрос: Уважаемый БНС, По поводу Вашего замечания о 10 заповедях. Согласно иудаизму, 10 Заповедей не были завещаны человечеству, "homo sapiensam". 10 Заповедей, данные на горе Синай, являются квинтэссенцией (или даже зашифровкой) 613 заповедей, данных евреям только. Такое специальное "внутреннее" дело. А именно человечеству были завещаны только 7 Насколько я помню, эти 2 набора заповедей почти не пересекаются (это можно, конечно, уточнить), в частности, нет ограничения на "прелюбодеяния" и почитания отца с матерью :-) Если я не забыл, то убийства таки запрещены и поедание живого. Да, еще завещано выбрать себе судей (или царей) и повиноваться им... А распространенное убеждение про 10 Заповедей пришло из провозглашения Церковью христиан "Новым Израилем". Такое вот komprene vu (c) Выбегалло. То есть Творец (или какая Там существует Высшая Сущность) и не надеялся и не считал подходящим эти самые 5 "НЕ" для homo sapiensov. Не было у него розовых очков про не воруй, не убий, не возжелай и т.д...

mic [email protected] Rehovot, Israel - 06/17/99 23:29:54 MSD

Спасибо! Чрезвычайно интересная информация, почти целиком мне не известная. Ну что ж, значит, боги умнее, чем я о них подумал-было. Впрочем, надеяться на то, что гордые обладатели 5-го пункта стоят выше обычного хомо сапиенса, было с их (богов) стороны в высшей степени опрометчиво. Или в незапамятные времена кроманьонцы еврейской национальности, действительно, подавали какие-то особые надежды? Ох, вряд ли!

* * *

Вопрос: А теперь Вопрос: не могли бы Вы объяснить (если это этично и еще не надоело Вам) Ваш выбор "Улитки". Почему именно "Зону Справедливости" Вы выбрали? Не потому ли, что она чем-то перекликается с "27-й теоремой..."?

mic [email protected] Rehovot, Israel - 06/17/99 23:32:52 MSD

Я выбрал "Зону" потому, что этот роман, показалось мне, наиоптимальнейшим образом удовлетворяет трем фундаментальным законам-свойствам-качествам хорошего фантастического произведения, знаменитой триаде ЧУДО-ТАЙНА-ДОСТОВЕРНОСТЬ. Здесь: ЧУДО - собственно фантастическая выдумка; ТАЙНА - процедура подачи информации, сам процесс разматывания сюжета; ДОСТОВЕРНОСТЬ - степень сцепления произведения с реальностью. Что же касается "переклички" с "Поиском предназначения", то я и раньше таковой не замечал, да и теперь, когда Вы об этом написали, по-прежнему не замечаю.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! Недавно в одном из наших праздных споров промелькнул вскользь вопрос о преступности в мире Полдня. В связи с этим интересно узнать Ваше мнение. Насколько известно, в настоящее время существуют две официальных позиции объяснения преступности, как явления. Первая (хорошо знакомая советским людям) позиция провозглашает преступность явлением сугубо социальным, корни которого лежат в несовершенстве общества, как только общество усовершенствуется, преступность исчезнет. Второй (глубоко чуждый советским людям) подход объявляет преступность свойством, присущим человеческой природе, и, таким образом, покуда существует человек, будет существовать и преступность. А как Вы думаете?

А.Нешмонин [email protected] Торонто, Канада - 06/17/99 23:34:41 MSD

Я сильно подозреваю, что, на самом деле, преступность есть функция и того, и другого вместе. Именно столкновение условий существования и сугубо личных, индивидуальных качеств (потребностей) человека и порождают преступление. Законы любого общества расчитаны на среднего человека, но средними людьми социум не исчерпывается, всегда есть дисперсия индивидуальностей, а потому столкновения отдельных личностей с законом неизбежны в принципе. Боюсь, это навсегда. Можно рассчитывать, разумеется, что по мере "облагораживания нравов" доля ЗВЕРСКИХ преступлений (против жизни и здоровья) будет падать (хотя и она, я думаю, никогда не станет равна нулю). Но сами факты "преступления закона" не исчезнут никогда общество слишком сложный организм, а уж человек - и того сложнее, а значит, по закону больших чисел, отклонения от нормы будут всегда.

* * *

Вопрос: Дорогой (простите за наглость, но я все-таки рискну) Борис Натанович! Когда я увидела ответ на свой вопрос, то, честно говоря, испытала приступ острого счастья. Спасибо вам за это, во-первых, такие минуты стоят не только часов, но и месяца жизни. А теперь еще вопрос, который у меня возник уже давно. Есть два варианта "Сказки о тройке". Первый - в собрании Ваших сочинений, второй (судя по всему, тот, что был опубликован в "Ангаре", где присутствует коллективное чтение "японских записок о спрутах") - отдельной книгой с иллюстрациями Е.Мигунова (самый-самый лучший иллюстратор Ваших книг, по-моему). В собрании сочинений была сделана сноска о том, что именно этот вариант является авторским. Если это соответствует истине, то почему все-таки он? Спрут Спиридон там присутствует как краткий эпизод, нет полковника мотокавалерии, да и старикашка Эдельвейс как-то урезан, правда, есть гениальная речь Камноедова о лифте (просто вырезать эти правила на чем-то негорючем и развесить в наших лифтах!). Я просто в восторге от высказываний Хлебовводова, от философии Говоруна и вообще от всех персонажей.

Маргарита nurga13@online/ee Таллинн, Эстония - 06/17/99 23:36:48 MSD

Авторскими, разумеется, являются ОБА варианта. Тот, что подлиннее, исходный. Нам никуда не удавалось пристроить его, и вдруг поступило предложение от альманаха "НФ" напечатать повесть, но при условии, что она будет сокращена листов до трех-четырех. Мы согласились и взялись за работу. Но тут оказалось, что МЕХАНИЧЕСКИ сократить текст невозможно. Пришлось переделывать его практически заново. Так возник второй, "укороченный", но вполне самостоятельный, вариант. В "НФ" его так и не взяли, но через пару лет нам удалось опубликовать его в альманахе "Ангара". А исходный текст взяли в печать уже только в разгар перестройки.

* * *

Вопрос: А второй вопрос: в одном из вариантов Хунта и Киврин изгоняют Лавра Федотовича, и тот удаляется со словами: "Мы еще встретимся". А далее следует традиционное заключение: "...но это совсем другая история". А чем вообще предполагалось закончить "эту историю"?

Маргарита nurga13@online/ee Таллинн, Эстония - 06/17/99 23:39:50 MSD

На самом деле, эту фразу поставили мы скорее по инерции, "для понта". Но впоследствии мы, действительно, не раз пытались разработать сюжет очередной "серии", однако, ничего у нас так и не получилось. Пора сатиры и юмора для авторов миновала, видимо, навсегда.

* * *

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович. Перечитывал интервью с Вами за апрель-май, и появились два вопроса. 1. Когда у меня плохое настроение, я перечитываю какую-нибудь из Ваших книг. А какие книги перечитываете Вы?

Рождественский Александр [email protected] Ковдор, Россия - 06/17/99 23:41:09 MSD

Мне теперь редко приходится что-нибудь перечитывать - я только читаю. Я имею честь быть членом пяти разных жюри литературных премий, так что мне "по долгу службы" приходится все время читать массу книжек, которых при других обстоятельствах я бы и в руки не взял. Кроме того, как руководитель семинара, я обязан читать по двадцать-тридцать рукописей в год. Так что вот взялся недавно перечитывать (между прочим, спровоцированный одним из вопросов здесь, в этом интервью) "Завтрак для чемпионов" моего любимого Воннегута, но не успел даже настоящего кайфа словить, как уже подоспела новая порция обязаловки. А в прежние времена среди любимых для перечитывания были неизменно: Ивлин Во, Дюма-пер (только трилогия!), Гашек, Булгаков ("Театральный роман"), Алексей Толстой (в изданиях до 30-го года, только!), тот же Воннегут... Всех не перечислишь.

* * *

Вопрос: 2. Как Вы относитесь к идее коммунизма, описанной в книге "Гравилет Цесаревич"? Насколько мир, описанный в этой книге совместим (для Вас) с миром "Полдня..."?

Рождественский Александр [email protected] Ковдор, Россия - 06/17/99 23:43:15 MSD

Мир вполне привлекательный, но от мира Полудня отличается значительно там явно не работает теория и практика высокого Воспитания, а потому мир этот больше похож на город из "Хищных вещей века", чем на мир Горбовского и Каммерера.

* * *

Вопрос: Уважаемый Борис Натанович! С Вашими произведениями познакомился очень давно (еще в школе, помню, с нетерпением ждал очередной номер журнала "Знание - Сила", в котором, по-моему, впервые печатались "Волны гасят ветер"). И с тех пор периодически перечитываю все заново, каждый раз открывая что-то новое. У меня имеется навязчивое мнение, что стержневой темой через большинство Ваших работ проходит мысль о терпимости к другим, не похожим на тебя. Даже в "Волнах гасят ветер" тема ксенофобии использовалась наверное скорее не как одно из средств отбора будущих люденов, а как средство донести читателю мысль о необходимости научиться воспринимать другой мир (в широком понимании этого слова) с адекватной степенью уважения и понимания. И в "Жуке", как в предшественнике "Волн", наверное, ключевым моментом является не вопрос "Должен ли был Сикорский убивать Абалкина", а вопрос "Как нам побороть свой страх и отвращение перед тем, что нам непонятно или не соответствует нашим представлениям о морали и другом образе жизни". Прогрессивное развитие и диалог (контакт) может начаться только при условии, когда все стороны преодолеют взаимный страх и отвращение... Правильно ли я это понял? По-моему, национализм, антисемитизм, гомофобия и т.п. - все суть одно, дающее начало различным формам фашизма и его питающим...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Книги похожие на "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Стругацкий

Борис Стругацкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Стругацкий - OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким"

Отзывы читателей о книге "OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.