» » » » Сирил Альдред - Египтяне. Великие строители пирамид


Авторские права

Сирил Альдред - Египтяне. Великие строители пирамид

Здесь можно купить и скачать "Сирил Альдред - Египтяне. Великие строители пирамид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сирил Альдред - Египтяне. Великие строители пирамид
Рейтинг:
Название:
Египтяне. Великие строители пирамид
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-9524-1267-X
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Египтяне. Великие строители пирамид"

Описание и краткое содержание "Египтяне. Великие строители пирамид" читать бесплатно онлайн.



Автор рассказывает о жизни народа плодородной долины Нила с древнейших времен. Вы узнаете о становлении уникального централизованного государства во главе с фараоном, о культуре и искусстве Древнего Египта. Ярким и образным слогом повествуется о жизни различных слоев населения, о церемониях, обычаях, традициях жрецов, придворных, ремесленников, крестьян и рабов.






Гелиополь, библейский Он, был центром культа Солнца. Его храм был самым крупным на всей территории Египта, не считая Фив, а высшие жрецы традиционно считались мудрейшими людьми Египта даже в поздний период, когда интеллектуализм и почитание Солнца переживали упадок. Объектом поклонения был Бенбен — кусок камня пирамидальной формы, обычно находившийся на высоком подиуме и образовывавший вместе с ним обелиск; такие монументы, воздвигнутые Сенусертом I, еще стоят среди полей в отдалении, отмечая место, где был великий храм. Пара таких обелисков, выстроенных более поздним фараоном, Тутмосом III, в настоящий момент украшает Лондон и Нью-Йорк под неуместным названием «игл Клеопатры».

Дальше к северу лежат развалины Бубастиса. Это древний город, восходящий к временам правления фараона Хеопса, а может быть, и более раннему периоду. Он на короткое время приобрел известность при фараонах Двадцать второй династии, сделавших Бубастис своей резиденцией и расширивших храм, где проводились веселые праздники в честь богини-покровительницы города. Паломничества на лодках с пением флейт и звоном кастаньет прекрасно описал Геродот, которого также сильно потрясло количество выпиваемого во время праздника вина.

К северо-востоку от Бубастиса, у берегов озера Мензала, находятся руины Таниса, библейского Зоана, который исследовал и Мариетт, Петри и недавно французский египтолог Пьер Монте. Местоположение храма отмечают разбросанные там архитравы, колонны и фрагменты статуй. В основном он был создан при Рамсесе II и украшен памятниками, незаконно взятыми у его предшественников и перевезенными сюда из других храмов Дельты. Во времена позднего Нового царства Танис был процветающим центром торговли с Левантом, а при правлении фараонов Двадцать первой династии стал резиденцией правителей. Непосредственно перед войной Монте сделал блестящее открытие: в развалинах храма он обнаружил группу гробниц с останками шести фараонов этого периода и их родственников. Все погребения некогда были разграблены и заново восстановлены, но, несмотря на некоторые повреждения, Монте смог получить очень богатую коллекцию погребальных принадлежностей, включая множество золотых и серебряных изделий. Он пролил свет на новые области искусства, верований и ресурсов века, когда жил и Соломон во всей его славе. Танис находился недалеко от великой крепости Тьель, последнего сторожевого поста на северо-восточной границе, и всегда был подвержен азиатскому влиянию. Поблизости от пего находился Аварис, укрепленный лагерь, выстроенный гиксосами для устрашения египтян (по свидетельству Манефона); существуют ученые, которые отождествляют его с Танисом. Неподалеку находился Пер-Рамсес — огромный город и хранилище сокровищ, резиденция фараонов, основанная правителем Девятнадцатой династии. Поэт того времени описывает ее как «украшенную балконами и сияющими холмами ляпис-лазури и бирюзы; место, откуда командуют воинами на боевых колесницах и где собирается пехота; где встают на якорь военные корабли, когда привозят дань». Рассыпающиеся развалины домов из глиняных кирпичей и дворец Квантира — вот все, что осталось от славы города, за исключением огромного количества синей и многоцветной фаянсовой черепицы в разных коллекциях с тех холмов, о которых упоминал поэт.

От Саиса, богатой резиденции могущественного фараона Двадцать шестой династии, остались только развалины возле современного Са-эль-Хагара. Геродот посетил этот город в период расцвета и описал замечательный храм местной богини Нейт с гигантскими монолитными усыпальницами и обелисками и его священные озера. Кроме того, он говорит о гробницах фараонов в храмах, соответствующих более ранним склепам в Танисе. Теперь из этого не сохранилось ничего.

Буто также служил доисторической столицей Нижнего Египта; от него осталось лишь несколько насыпей возле Тель-эль-Фарейна в пятнадцати милях к северу; однако во времена Геродота это был цветущий город со знаменитым оракулом в храме Эджо, которому покровительствовала богиня-кобра, считавшаяся тогда гением всего Нижнего Египта. С верхушки пилона храма, наверное, можно было бы разглядеть к северу за равнинами то, что наши египетские гиды назвали бы Великим Зеленым, а мы называем Средиземным морем.

Глава 3. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внутри границ Древнего Египта можно было обнаружить достаточное количество ресурсов. Если разлив Нила оказывался не чересчур сильным, но и не чересчур слабым, невероятно богатая почва давала четыре урожая в год: пшеница и ячмень, фиги, виноград и финики, дыни, огурцы, лук (обычный и лук-порей), латук, редис, горох и бобы. Вино делали из винограда или получали методом ферментации из фиников и пальмового сока. Пиво, напоминающее современный нубийский напиток боуза, в больших хозяйствах изготавливали ежедневно. Растительные масла, которые использовали в приготовлении пищи, для освещения, в косметических и медицинских целях, в основном получали из местных плодов. Оливы появились в Египте сравнительно поздно и никогда не были важным источником масла. В Дельте и неосушенных районах Верхнего Египта разводили папирус, который использовали целиком, начиная с корней, пригодных для еды, и заканчивая стеблем, из которого делали корабельный такелаж. Из льна с огромных полей изготовляли полотно самого разного качества, от самого тонкого для лучших одеяний до грубой мешковины. Корзины и циновки египтяне плели из трав, тростника и листьев финиковой пальмы.

В стране содержали большое поголовье скота. Обычно основным церемониальным приношением богам служила говядина — голова, ноги, ребра и потроха. Египтяне также содержали огромные стада овец, свиней и коз. Хотя свидетельств того, что поедание их мяса имело ритуальное значение, в развалинах дворца Аменхотепа III в Фивах нашли таблички с кувшинов, содержащих козлиный жир. Определенные предметы одежды, например накидки, изготавливали из шерсти овец и коз с древнейших времен, хотя они, очевидно, считались нечистыми с точки зрения религиозных церемоний и не встречаются в ранних погребениях.

Пергамент, козлиную кожу и шкуры дубили и красили для множества целей, начиная от изготовления материала для письма и обивки мебели и заканчивая конской упряжью и обувью.

Молоко было важным продуктом производства; на фермах из него изготавливали масло и сыр (правда, доказательства этого немногочисленны). Поля, на которых скотина откармливалась до такой степени, что ноги отказывались держать разжиревшие тела, давали и мед, который до недавних времен в Европе использовали в качестве основного источника сахара. Для того чтобы подслащивать кушанья, египтяне употребляли и плоды рожкового дерева.

Нил и его бассейны изобиловали рыбой, а на озерах водилась водоплавающая птица. Соль и природная кристаллическая сода для сохранения рыбы и мяса всегда были под рукой; впрочем, продукты можно было и просто вялить на солнце.

Египетские животноводы поначалу пытались одомашнить таких животных, как гиены, газели и журавли, но ко времени Древнего царства сдались и прекратили оказавшиеся бесплодными усилия. Однако с самых давних времен они разводили гусей, снабжавших своих хозяев яйцами, мясом и жиром.

Котов, гусей, обезьян и собак часто держали в качестве домашних любимцев. Начиная со времен правления Первой династии рядом с захоронениями хозяев можно встретить гробницы их любимых собак. Не считая декоративных собачек, наподобие такс, египтяне держали породу, использовавшуюся для охоты. На границах обработанных земель всегда можно было выследить и подстрелить льва, дикий скот, сернобыка, альпийского козла, зайца или страуса. К историческому времени гиппопотамы уже стали достаточно редкими животными и потеряли свою значимость в качестве источника пропитания, но на них по-прежнему иногда охотились из спортивного интереса. Уже в доисторический период слон считался в Египте вымершим, но его ценные клыки по-прежнему привозили из Судана, где слоны водились во множестве. Единственным вьючным животным был осел, а для пахоты иногда использовали коров. Лошадей в Египте не было до конца Среднего царства, да и после этого их использовали только для передвижения в легких колесницах. До классического периода египтяне не были знакомы с верблюдами. Для полного процветания стране не хватало одного: хорошей древесины для строительства, которую приходилось импортировать из Ливана, — этот вид торговли восходит ко времени строительства первых морских судов. Местная древесина (основную часть составляли акация и сикомор) была чересчур сучковатой и не отличалась упругостью; ее использовали только для изготовления простой домашней мебели, ящиков и гробов, которые для улучшения внешнего вида часто украшали вставками из слоновой кости, эбенового дерева и других ценных пород древесины. С давних пор египтяне артистически умели использовать тростник и камыш для изготовления плетеных изделий: столиков, подставок, стульев и коробов. Что касается строительства, то превосходный материал всегда был под рукой: при смешивании нильского ила с соломой получался очень пластичный состав, из которого готовили кирпичи, подсушивая их на солнце. Эту древнюю технологию используют и по сей день: современные археологи строили жилые помещения для экспедиции из остатков древних кирпичей, при нехватке на месте изготавливая новые. Строительным раствором и штукатуркой служила та же полужидкая смесь грязи и соломы. В зданиях, выстроенных из такого кирпича, прохладно летом и тепло зимой; поскольку дождь в Египте редкость, они успешно противостоят капризам погоды. Все жилые здания в Египте, от простой лачуги крестьянина до побеленных и расписанных дворцов фараона, строились таким образом. Обновить поврежденный пол или стены было самым простым делом: достаточно было изготовить нужное количество кирпичей из материала, в котором никогда не было недостатка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Египтяне. Великие строители пирамид"

Книги похожие на "Египтяне. Великие строители пирамид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сирил Альдред

Сирил Альдред - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сирил Альдред - Египтяне. Великие строители пирамид"

Отзывы читателей о книге "Египтяне. Великие строители пирамид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.