» » » » без автора - Как возникла Библия


Авторские права

без автора - Как возникла Библия

Здесь можно скачать бесплатно " без автора - Как возникла Библия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство CLV, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 без автора - Как возникла Библия
Рейтинг:
Название:
Как возникла Библия
Автор:
Издательство:
CLV
Год:
1993
ISBN:
3-89397-225-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как возникла Библия"

Описание и краткое содержание "Как возникла Библия" читать бесплатно онлайн.



От глиняных табличек до современной печати

Кто дал нам Ветхий и Новый Заветы?

Канонические книги и апокрифы

Что такое инспирация?

Библейская критика Ветхого и Нового Заветов

Содержание Ветхого и Нового Заветов


Эта книга была задумана как популярное введение в историю и содержание Библии. Из нее вы узнаете не только о происхождении древнейших рукописей, но и о том, как эти письменные документы (без каких — либо искажений!) дошли до нас. Книга с иллюстрациями.






5. «Разве в Библии не встречаются многочисленные противоречия, свидетельствующие против ее инспирированности?» — Это излюбленный аргумент против инспирации, и многие люди уже приложили свое старание для составления целых списков таких противоречивых высказываний. За недостатком места мы, конечно, не сможем проанализировать все эти так называемые «противоречия», но перечислим некоторые «разделы», в которые эти мнимые проблемы могут быть собраны. Решение их очевидно:

(а) Ошибки в используемых манускриптах (как правило, их можно преодолеть путем текстовой критики) и ошибки/слабости переводов (напр., перевод не буквален, не передано значение отдельных слов и грамматических структур текста оригинала).

(б) Неправильное понимание типично античных или восточных оборотов речи или встречающихся «ненаучных» выражений из обыденной речи.

(в) Стирание (или непонимание) различий между откровениями, действиями и словами Бога на различных этапах осуществления Божьего плана спасения.

(г) Часто одно и то же событие (или понятие) объясняется раз-

личными авторами с различных (на первый взгляд, противоречивых) позиций.

(д) Зачастую при описании одного и того же события (понятия) разные авторы подчеркивают его совершенно различные аспекты, удивительно дополняя при этом друг друга, вместо того, чтобы противоречить.

(е) Многие места могут быть «прочитаны» совершено по-разному. Поразительно, что они часто читаются так, что противоречия возникают именно от прочтения!

6. «Разве в Библии не встречается несчетное множество неверных исторических и научных сообщений?» Именно это утверждение и является подоплекой всех выдвигаемых против инспирации возражений. Кроме того, это возражение тесно связано с предыдущим пунктом. Что вообще можно подумать о книге, содержащей следующие истории: о плоской земле, о небесном куполе, об основаниях земли, о жене Каина, возникшей из ничего, о жующем жвачку зайце, о мифологических животных, примитивные легенды о чудесах, исторические несообразности и две противоречивые истории сотворения мира, а также о трех «одушевленных» животных (говорящем змее, говорящей ослице и рыбе, в чреве которой Иона провел трое суток), огромное множество давно устаревшей информации, — все это нельзя было бы ожидать встретить в Библии, будь она инспирирована совершенным, всемогущим и всезнающим Богом! Мы настолько серьезно относимся к этому возражению (играющему очень важную роль и в современной теологии), что хотим посвятить его разбору весь второй том нашей серии книг! Там мы хотим сделать попытку всесторонне доказать, что Библия говорит с божественным авторитетом не только о религиозных вопросах, но и там, где речь в ней идет об истории, природе и космосе. Мы намерены показать, что и те ее высказывания очень важны! К сожалению, мы не имеем здесь возможности подробно остановиться на исторической и научной достоверности Библии, но тем больше места для этого остается во втором томе. Библия — не историческая или научная книга, но там, где она что-либо говорит об истории или науке, она всегда права и свидетельствует с божественным авторитетом.

Инспирация Ветхого Завета

Теперь, изложив сущность библейского понимания инспирации и опровергнув ее основные контраргументы, мы можем подробнее остановиться на самом процессе инспирации Ветхого и Нового Заветов. Для Ветхого Завета мы имеем в этом отношении двойное свидетельство: Ветхого Завета о себе самом и Нового — о Ветхом.

1. Ветхий Завет о себе самом. В гл. 5 мы видели, что авторы Ветхого Завета называли себя пророками, «мужами Божьими», и признавались народом таковыми, и что их писания сразу признавались священными и хранились на святом месте. Они были «вдохновенными» (ср. Ос. 9, 7), потому что дух Бога (Ягве) двигал ими и действовал через них: «Господь Бог сказал, — кто не будет пророчествовать?» (Ам. 3, 8). Пророк — глашатай Бога, говорящий Его слова Его именем (ср. Исх. 7, 1; 4, 30). «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему» (Втор. 18, 18). Лжепророки могут быть развенчаны, потому что их пророчества не исполняются (Втор. 18, 22). Их может наказать и Сам Бог (Чис. 16, 8-35; 3 Цар. 18, 38-40; 22, 19-25). Те, кто в силе Святого Духа письменно фиксировал слова Бога, были истинными пророками Божьими.

Таким образом, книги Ветхого Завета являются «пророческими писаниями». Книги Моисея именуются «заповедями Господними» (Суд. 3, 4) и «словами Господа Бога» (Дан. 9, 10-12). Книга Иисуса Навина также называется «книгой закона Божия» (Ис. Нав. 24, 26), и в дни жизни других «ранних пророков» (см. гл. 3 и 5) Бог также говорил с людьми (Суд. 1, 2; 6, 25; 1 Цар. 3, 21), и Его слова записывались в книгу (1 Пар. 29, 29). И у «поздних пророков», от Исайи до Малахии, мы вновь и вновь встречаем величественное выражение «так говорит Господь». Пророки также взаимно упоминают друг друга: Даниил (9, 2) ссылается на Иеремию, а Ездра (1, 1; 5, 1) называет Иеремию, Аггея и Захарию. Захария (7, 12) говорит о написанных до него книгах, называя их законом и словами, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков". Псалмы сами свидетельствуют о своей инспирированности (45, 2; 2 Цар. 23, 2), и книги Соломона также являются произведением обретенной от Бога мудрости (1 Цар. 4, 29-33) и т.д.

2. Новый Завет о Ветхом. В гл. 5 мы видели, что почти все книги Ветхого Завета цитируются в Новом как инспирированные Богом. При этом также важно увидеть, что Новый Завет рассматривает Ветхий как единое, неделимое Писание, от которого, следовательно, нельзя произвольно отнять какую-либо из частей, назвав ее неинспирированной. Мы еще раз указываем на то, что Ветхий Завет называется в Новом не только «Писаниями», но и «Писанием» (напр., в Иоан. 10, 35). Другие обозначения (в ед. числе), указывающие на его единство: «Слово Божие» (Map. 7, 13; Иоан. 10, 35; Рим. 9, 6; Евр. 4, 12) и «Закон», последнее обозначает как полученные на Синае заповеди, Пятикнижие Моисея (напр. в выражении «закон и пророки»,

Матф. 5, 17; 7, 12 и т.д.), так и весь Ветхий Завет (Иоан. 10, 34; 12, 34; 15, 25; Деян. 25, 8; Рим. 3, 10-19; 1 Кор. 14, 21).

Также примечателен тот факт, что для новозаветных авторов выражение «Писание говорит» равносильно утверждению «так говорит Бог». В Гал. 3, 8 и Рим. 9, 17 Павел цитирует Писание как «говорящее», подразумевая под этим, что говорил Бог. Слова Писания были для Павла совершенно равнозначны словам Бога, так что он вместо слов «Бог говорит в Писании» мог сказать «так говорит Писание». Мы находим и обратное: Иисус Христос цитирует слова из Быт. 2, 24 как сказанные Богом (Матф. 19, 4-5), хотя именно этот стих записан не от имени Бога, а как слова Моисея. Для Иисуса это одно и то же, потому что эти слова находятся в Писании. Такой же пример мы находим у учеников Иисуса, цитирующих слова пророков как сказанные Самим Богом (Деян. 4, 24-26; 13, 32-35; см. также Евр. 1, 5-13). Говорившими «устами бывших от века святых пророков» были Бог-Отец (Лук. 1, 70), Дух Святой (Деян. 1, 16) и Дух Христов (1 Пет. 1, 11).

Самым важным является свидетельство Иисуса Христа о Ветхом Завете. По Его словам, Писание было написано «по вдохновению» (Матф. 22, 43), так что даже его малейшие детали богодухновенны и будут исполнены (Лук. 16, 17; 18, 31; 24, 25-27; 32, 44-46). В споре с сатаной Иисус ссылался не на собственный авторитет, а на Писания, выразив это одним словом: «Написано» (Матф. 4, 1-10). Господь даже ставил написанные слова выше своих собственных (см. Иоан. 5, 39-47). Если даже Он, Сын Божий, уча и отмежевываясь от лжи, постоянно ссылался на Писания, то как велик должен быть их авторитет! Иисус показывает нам, каковы последствия пренебрежения Писанием: «Вы заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией» (Матф. 22, 29).

Авторитет Писания даже выше, чем полномочие воскресшего из мертвых или ангела с неба (Лук. 16, 29-31; Гал. 1, 8). Иисус лично засвидетельствовал нам именно божественный авторитет так часто оспариваемых сегодня мест Писания, как, например, об Адаме и Еве, о потопе, об Ионе, Данииле, единстве книги Исайи и авторстве Моисея в написании Пятикнижия. Некоторые возражают на это, говоря, что Иисус и апостолы не подтверждали авторитет Ветхого Завета его цитированием, а лишь использовали распространенные тогда у евреев легенды и представления (или, в худшем случае, «Иисус тоже не знал обо всем этом ничего более определенного»).

Чего бы стоили слова Иисуса и Его учеников, если бы они при обсуждении столь важных проблем основывались на таких заведомо ложных представлениях? Но можно ли всерьез говорить о «подстраивании под распространные легенды», зная, как сурово осуждал Иисус тех, кто не поступал по Писанию и учил чему-то другому? Какими словами обращался Иисус к тем, кто ставил человеческие рассуждения выше священного Писания (Матф. 15, 1-6) ? Подумаем и о том, какое большое значение Господь Иисус придавал исполнению каждой отдельно взятой части Писания. Если я верю в Иисуса Христа, то может ли мое отношение к Писанию отличаться от позиции моего Господа?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как возникла Библия"

Книги похожие на "Как возникла Библия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора без автора

без автора - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " без автора - Как возникла Библия"

Отзывы читателей о книге "Как возникла Библия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.