» » » » Виктор Дыгало - Откуда и что на флоте пошло


Авторские права

Виктор Дыгало - Откуда и что на флоте пошло

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Дыгало - Откуда и что на флоте пошло" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Издательство «Крафт+», год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Дыгало - Откуда и что на флоте пошло
Рейтинг:
Название:
Откуда и что на флоте пошло
Издательство:
Издательство «Крафт+»
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-93675-013-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Откуда и что на флоте пошло"

Описание и краткое содержание "Откуда и что на флоте пошло" читать бесплатно онлайн.



Автор, русский моряк, контр-адмирал, до тонкостей знающий дело рассказывает о флоте, его обычаях, устоях и традициях, об их истоках и развитии.

Книга рекомендуется самому широкому читателю, интересующемуся историей Родины.

Контр-адмирал ДЫГАЛО Виктор Ананьевич родился в 1926 году в г. Одессе. Службу в Военно-морском флоте начал с 1942 года. Участвовал в Великой Отечественной войне на боевых кораблях Черноморского флота. Участник Парада Победы в Москве. В 1947 году окончил Высшее военно-морское училище им. Фрунзе и служил на подводных лодках Тихоокеанского и Северного флотов. В 1958—1960 году командовал первой ракетной подводной лодкой Тихоокеанского флота и впервые выполнил в 1958 году стрельбу баллистическими ракетами. В 1963 году окончил Военно-морскую академию, командовал дивизией ракетных подводных лодок. В 1965 году защитил диссертацию, имеет ученую степень кандидата военно-морских наук, с 1990 года — профессор Академии Военных наук. С 1973 по 1977 год — главный редактор журнала Военно-Морского флота «Морской сборник», член Союза журналистов СССР. С 1978 года — служба в Главном штабе ВМФ, с 1985 — на научной работе в НИИ МО РФ. Автор книг «Так повелось на флоте», «Море зовет», «А начиналось все с ладьи» и многочисленных очерков на морскую тематику в периодических изданиях. Читатель имеет возможность ознакомиться со вторым изданием книги В. Дыгало — «Откуда и что на флоте пошло».






Фок-мачта — см. мачта.

Фрегат — в парусном военном флоте трехмачтовый военный корабль, второй по величине после линейного корабля. Имел две батарейные палубы — закрытую и открытую. Артиллерийское вооружение парусных фрегатов доходило до 60 пушек. По скорости хода превосходили линейные корабли того времени. Современные фрегаты в составе ВМС некоторых государств предназначены для противолодочной и противовоздушной обороны. Их водоизмещение — до 4000 т. Имеют ракетно-артиллерийское вооружение и установки реактивных бомбометов.

Фриз — резьба на наружной части борта у старых парусных судов.

Швартов — трос (стальной, синтетический или из растительных волокон), с помощью которого подтягивают и крепят судно к причалу или другому судну.

Широта — угол между отвесной линией в данной точке земной поверхности и плоскостью экватора, отсчитываемый от 0 до 90° в обе стороны от экватора: к северу — северная широта, к югу — южная широта; одна из географических координат.

Шкаторина — кромка паруса или флага, обычно обшитая свитым, очень гибким тросом, называемым ликтросом.

Шмак, шмака — небольшое палубное судно, применявшееся в XVII—XIX вв. для транспортировки грузов, пассажиров и лова рыбы (главным образом тралового) в Северном и Балтийском морях. Шмаки имели парусное вооружение шлюпа или кеча в зависимости от размеров. В России 2-мачтовые шмаки с косыми парусами применялись в 1-й половине XVIII в. в качестве военных транспортов, а также для перевозки леса на Балтийском и Каспийском морях. Длина 18-27, ширина около 7, высота борта около 3 м, грузоподъемность 40-140 т.

Шнява — в петровские времена купеческое или военное двухмачтовое парусное судно с прямыми парусами и бушпритом. Предназначалась для разведки и посыльной службы Вооружение — 12—18 пушек малого калибра.

Шпиль — лебедка с вертикальным валом, служащая для подъема якорь-цепи при снятии с якоря или для выбирания (тяги) швартовов при швартовке корабля к причалу.

Штандарт — императорский (королевский) флаг в России и других странах, а также флаг главы государства, поднимающийся во время пребывания его на военном корабле (судовой штандарт) или во дворце (дворцовый штандарт).

Эскадренный миноносец (эсминец) — боевой корабль, предназначенный для уничтожения подводных лодок и надводных кораблей (судов), охранения своих кораблей и судов на переходе морем и в бою, постановки мин и решения других задач. Появились в России в начале XX в. Современные эсминцы имеют на вооружении артиллерию, торпеды, реактивные бомбометы и ракетное оружие. Водоизмещение — до 8000 т.

Ют — кормовая часть палубы корабля. На парусных кораблях ют — самая возвышенная часть палубы, где обычно находится командир. Полуют — возвышенная надстройка, занимающая часть юта.

Примечания

1

В русско-французской войне 1798—1800 гг. вице-адмирал Ф. Ф. Ушаков командовал соединенной русско-турецкой эскадрой.

2

Наваринское сражение произошло в период русско-турецкой войны 1828—1829 гг., которая закончилась Адрианопольским миром. — Прим. авт.

3

После ремонта «Перваз-Бахри» был переименован в «Корнилов» и введен в состав Черноморского флота. — Прим. авт.

4

Степанов Ю. Г., Цветков И. Ф. Эскадренный миноносец «Новик». — Л.: Судостроение, 1981. — С. 10. В «Списке кораблей русского парового и броненосного флота (с 1861 по 1917 гг.)», автор С. П. Моисеев, с. 298, 299, скорость миноносца «Батум» указана 15,25 узла.

5

Крейсера вошли в строй: «Россия» — 1897 г.; «Громобой» — 1900 г.; «Диана» и «Богатырь» — 1902 г.; «Аврора» — 1903 г.; «Олег» — 1904 г.; «Рюрик» и «Адмирал Макаров» — 1908 г.; «Баян» и «Паллада» — 1911 г.

6

Боевой путь Советского Военно-Морского Флота. Изд. 3-е. — М.: Воениздат, 1974. — С. 61.

7

Цветков И. Ф. Эскадренный миноносец «Новик». — Л.: Судостроение, 1981. — С. 179—187.

8

Сорокин А. И., Краснов В. Н. Корабли проходят испытания. — Л.: Судостроение, 1985. — С. 133.

9

Хорьков Г. И. Советские надводные корабли в ВОВ. — М.: Воениздат, 1981. Форзац.

10

«Книга Устав морской...». — С.-Пб.: 1720. — С. 20.

11

Адамович И. И. Подводные лодки, их устройство и история. — С.-Пб., 1905. — С. 1,2.

12

Военный энциклопедический словарь. — М: Воениздат, 1983. — С. 581.

13

Трусов Г. М. Подводные лодки в русском и советском ВМФ. — Л.: Судпромгиз, 1963. — С. 175,176—179.

14

Моисеев С. П. Список кораблей русского парового и броненосного флота. — М.: Воениздат, 1948. С. 184, 185.

15

Военно-морской словарь. — М.: Воениздат, 1990. — С. 40.

16

Граф Г. К. На «Новике». — Мюнхен, 1922. — С. 467.

17

Томашевич А. В. Подводные лодки в операциях русского флота на Балтийском море в 1914—1918 гг. — М.-Л.: Военмориздат, 1989. — С. 134.

18

Томашевич А. В. Подводные лодки в операциях русского флота на Балтийском море в 1914—1918 гг. — М.-Л.: Военмориздат, 1939. — С. 244.

19

На Балтийском заводе построены: «Декабрист» (Д-1), «Народоволец» (Д-2), «Красногвардеец» (Д-3); на заводе в Николаеве — «Революционер» (Д-4), «Спартаковец» (Д-5), «Якобинец» (Д-6).

20

Буров. В. Н. Отечественное военное кораблестроение в третьем столетии своей истории. — С.-Пб.: Судостроение, 1995. — С. 150.

21

1933 г. — III серия (4 ед.), 1933—1934 гг. — V серия (12 ед.), 1934—1935 гг. — V-бис серия (14 ед.), 1935—1936 гг. — V-бис — 2 серия (13 ед.), 1936—1939 гг. — X серия (32 ед.) и 1941 г. — X-бис серия (9 ед.).

22

В числителе указаны цифровые данные, относящиеся к надводным тактико-техническим элементам, а в знаменателе — к подводным.

23

Дмитриев В. И. Советское подводное кораблестроение. — М.: Военное издательство, 1990. — С. 268.

24

Сорокин А. И., Краснов В. Н. Корабли проходят испытания. — Л.: Судостроение, 1985. — С. 129.

25

Бережной С. С. Корабли и суда ВМФ СССР 1928—1945 гг. Справочник. — М.: Воениздат, 1988. — С. 68, 69.

26

Из них двухстороннее подтверждение получили 13 случаев потопления транспортов. — Прим. автора.

27

Шавров Б.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. — М.: Машиностроение, 1969. — С. 139.

28

Шавров Б.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г. — М.: Машиностроение, 1969. — С. 139.

29

Боевая летопись русского флота с IX в. по 1917 г. — М.: Воениздат, 1948. — С. 191; Григорьев А. Альбатросы. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 61.

30

Григорьев А. Альбатросы. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 56.

31

Для справки: 27 апреля 1918 г. стал Днем рождения авиации Балтийского флота. Тогда в его составе была сформирована воздушная бригада особого назначения. 3 марта 1921 г. официально объявлен Днем рождения авиации Черноморского флота. В этот день было завершено формирование Штаба Воздушного флота Черного и Азовского морей. 4 апреля 1932 г. — считается Днем создания авиации Тихоокеанского флота. 18 августа 1936 г. — День рождения авиации Северного флота.

32

Авиация. Энциклопедия. Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского. — М., 1994. — С. 358.

33

Боевая летопись Военно-Морского Флота 1941—1942 гг. — М.: Воениздат, 1983. — С. 123, 125; Советская военная энциклопедия. Т. П. — М.: Воениздат, 1985. — С. 125.

34

Авиация. Энциклопедия. Научное издательство «Большая российская энциклопедия». Центральный Аэрогидродинамический институт им. профессора H. E. Жуковского. — М., 1994. — С. 358.

35

Советская военная энциклопедия. Т. 5. — М., 1978. — С. 102.

36

С. М. Киров (1886—1934) — с 1926 г. 1-й секретарь Ленинградского губкома (обкома) ВКП(б). Убит террористом. — Прим. авт.

37

См.: Мельников Р. М. Броненосец «Потемкин». — Л.: Судостроение, 1980. — С. 54.

38

Дополнение к Актам историческим, собранное и изданное Археологической комиссией. Т. 5. — С.-Пб., 1853. — С. 18.

39

Старинное холодное оружие, род копья или рогатины, а также метательное копье. — Прим. авт.

40

«Барабан» — «Трумель», «Колокол» — «Клок», «Еж» — «Игель», «Сила» — «Старкт», «Соединение» — «Уния», «Безбоязнь» — «Судербан», «Сондерфрес» и «Онберфрест», «Благое начало» — «Гут анфанген», «Гут бегин» и «Десегель бегин», «Крепость» — «Замок», «Кастель», «Старгейт» и «Ситадель». — Прим. авт.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Откуда и что на флоте пошло"

Книги похожие на "Откуда и что на флоте пошло" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Дыгало

Виктор Дыгало - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Дыгало - Откуда и что на флоте пошло"

Отзывы читателей о книге "Откуда и что на флоте пошло", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.