» » » » Майкл Грант - Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи


Авторские права

Майкл Грант - Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи

Здесь можно скачать бесплатно "Майкл Грант - Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Центрполиграф, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Майкл Грант - Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи
Рейтинг:
Название:
Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи
Автор:
Издательство:
Центрполиграф
Жанр:
Год:
2002
ISBN:
5-227-01934-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи"

Описание и краткое содержание "Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи" читать бесплатно онлайн.



Автор предлагает оригинальную версию жизни Ирода Великого, развенчивает миф об избиении младенцев, используя свидетельства великих историков древности, и детально воссоздает реалии политики, экономики и тонкости верований народов, живших на территории Синайского полуострова.






Иосиф ссылается на Николая и упоминает его не менее чем в 33 случаях, а заимствований у него куда больше. Например, «Иудейская война», как мы видели, написана в драматической, театральной манере, и эта особенность, возможно, тоже обязана Николаю, который сам являлся автором по крайней мере одной греческой трагедии. Кроме того, в изложении событий Иосиф чаще всего следует версии Николая. Однако при случае он его же открыто порицает. К примеру, дает понять, что Николай, в угоду Ироду, утверждал, будто отец царя был родом из видной семьи вавилонских иудеев. И в другом месте Иосиф снова распространяется о явной пристрастности Николая.

«Живя в его царстве и находясь с царем в личных сношениях, он писал лишь в угоду ему и чтобы ему льстить, останавливаясь при этом исключительно на таких фактах, которые могли возвеличить Ирода, оправдывая многие из явных его несправедливостей и даже особенно тщательно скрывая их. Так, например, он старается превознести царя даже в таких его поступках, как казнь Мариамны и умерщвление сыновей ее, и для этого клевещет, обвиняя царицу в отсутствии целомудрия, а юношей в интригах (против царя). Вообще во всей своей истории этот автор чрезмерно превозносит все справедливые поступки царя и в такой же мере старается извинить все совершенные им беззакония». (Иосиф Флавий. Иудейские древности. Ч. II. С. 154-155).

* * *

Но Иосиф прощает такое поведение на том основании, что труд Николая не был объективным историческим трудом, а отчасти предназначался скорее для просвещения самого Ирода.

Другим источником, к которому Иосифу по той же причине приходилось относиться с недоверием, были мемуары самого Ирода. Он, например, обвиняет царя в ложном объяснении причин казни Гиркана II (см, главу 6). Нельзя определенно утверждать, видел ли Иосиф мемуары самого Ирода или же знал о них только благодаря Николаю, но и нет причин, по которым он не мог их видеть.

Одним из более объективных авторитетных авторов, которого Иосиф относит к второстепенным источникам, был Страбон из Амазии на севере Малой Азии (Понт). Страбон, умерший где-то после 21 года н.э. больше всего известный как географ, в 25 году до н.э. участвовал в римском походе в Южную Аравию, в котором принимали участие и войска Ирода. До того как приняться за свою семнадцатитомную «Географию», он написал 47 книг «Исторических комментариев». Этот труд был доведен приблизительно до 30-го или 27 года до н.э. и следовал проримскому курсу. Но, как и почти всем греческим авторам, Страбону трудно давалась иудейская история, и он не знал древнееврейскую литературу.

Еще одним второстепенным источником был для Иосифа некий биограф по имени Птолемей, не брат главного министра Ирода Николая, а, вероятно, носивший это имя один грамматист из Аскалона. Очевидно, он не особо восхищался Иродом, потому что не считал идумеев иудеями. Что касается соперничавшего с Иосифом и ненавидимого им историка Юста из Тивериады, который написал хронику иудейских царей от Моисея до Агриппы II (и которого Иосиф отчитал за то, что тот придержал свой труд до смерти монарха), то нам неизвестно его отношение к Ироду, поскольку он и его семья выступали за римлян против иудейских повстанцев, а, как отмечалось выше, сестра Агриппы Береника II материально поддерживала его труд.

Так что самой большой проблемой для нас остается установить, откуда Иосиф брал большое количество враждебных Ироду материалов, которые он использовал, не очень умно, для дополнения или изменения проиродовых источников. На это существуют две основные точки зрения. Согласно одной, Иосиф заимствовал их у одного крайне озлобленного на Ирода биографа, имя которого ныне не удается установить: поэтому его приходится просто называть Анонимом или Иудейским Анонимом. Такую условность можно было бы употребить во множественном числе, потому что, несомненно, существовал целый ряд греческих и иудейских авторов, настроенных против Ирода, чьи труды ныне утеряны, но многие из них были известны Иосифу.

С другой стороны, судя по некоторым его повествованиям, ясно, что он много почерпнул из устных историй. Устные предания, хотя и не очень надежные спустя пару поколений, широко бытовали среди иудеев, и вполне очевидно, что значительная их часть была крайне враждебна Ироду. Почти сразу после его смерти эта традиционная враждебность нашла выражение в труде «Вознесение Моисея», бичующем Ирода, при добавлении, однако, что народ вполне заслужил такое жестокое с ним обращение.

Подобные иудейские предания об Ироде, дошедшие до нас в более поздних богословских или правоведческих трудах, по большей части не содержат абсолютно ничего нового, хотя по-своему дополняют наши сведения о его царствии, например (если удается понять написанное) относительно перестройки храма. Наш древнееврейский источник по этому вопросу — это одно из толкований Мишны, первой части Талмуда, нацеленной учить неписаному Закону вне зависимости от основ Священного Писания. Эти толкования в их письменном виде относятся лишь ко II веку н.э. когда Мишне стали отдавать предпочтение перед Мидраш (более раннему методу устной передачи Торы в форме толкования библейских текстов). Но и толкования Мишны содержат материал, который восходит к временам Ирода и даже раньше.

Приложение 1

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА

103 — 76 гг. до н.э. Царствование царя Александра Янная. Дед Ирода Антипас становится правителем Идумеи.

76 — 67 гг. Царствование царицы Александры Саломеи. Отец Ирода Аптипатр поддерживает первосвященника Гиркана II.

73 г. Родился Ирод.

Во время иудейской гражданской войны Ирода отправляют в арабскую столицу Петру.

63 г. Помпей захватывает Иерусалим и назначает Гиркана II этнархом (князем), а Антипатра главным министром.

57 г. Габиний делит Иудею на пять административных округов.

49 г. Гражданская война между Помпеем и Цезарем.

48 г. Убийство Помпея после битвы при Фарсале.

47г. Гиркан II и Антипатр помогают Цезарю в Египте. Их должности подтверждаются. Ирод становится правителем Галилеи, подавляет бунт Иезекии, угрозу со стороны государственного совета в Иерусалиме, назначается на командный пост в Сирии и получает во владение Самарию.

Ок. 47 г. Брак Ирода с Дорис.

44 г. Убийство Цезаря, Кассий поручает Ироду сбор податей в Галилее, затем назначает на должности в Сирии и Иудее.

43 г. Малих убивает Антипатра; убийство Малиха.

42 г. Ирод побеждает Антигона (племянника Гиркана II), помолвка Ирода с Мариамной I, развод с Дорис; Брут и Кассий кончают жизнь самоубийством после поражения от Антония и Октавиана в Филиппах.

41 г. Антоний назначает Ирода тетрархом (князем) Галилеи.

40 г. Вторжение парфян в Сирию и Иудею; Антигон становится царем. Смерть брата Ирода Фасаила и высылка Гиркана II. Ирод бежит в Египет, едет в Рим и назначается царем увеличенного в размерах царства.

39 г. Ирод возвращается в Иудею и сражается с Антигоном. Брат Ирода Ферора начинает реконструкцию Александриума.

38 г. Ирод присоединяется к Антонию в Самосате. Победы в Сепфорисе, Арбеле и Исане.

37 г. Брак Ирода с Мариамной I. Ирод захватывает Иерусалим, назначает Ананеля первосвященником, возвращает из ссылки Гиркана II и начинает строительство Антонии. Прибрежные территории и рощи Иерихона отходят к Клеопатре.

37-й или 36 г. Аристобул III становится первосвященником вместо Ананеля.

36 г. Убийство Аристобула III.

35 г. Антоний вызывает Ирода в Лаодикею.

34 г. Газа передается Клеопатре; Клеопатра приезжает к Ироду.

Ок. 33 г. Мятеж сестры Антигона в Гиркании.

32 — 31 г. Первая арабская война.

31 г. Землетрясение.

30 г. Октавиан наносит поражение Антонию и Клеопатре при Акции; казнь Гиркана II; Ирод наносит визит Октавиану на Родосе и сопровождает его в Египет. Самоубийство Антония и Клеопатры.

29 г. Казнь Мариамны I.

28 г. Казнь матери Мариамны Александры.

28-й или 27 г. Казнь Костобара и сыновей Бабы; учреждение игр в честь победы при Акции.

27 г. Начало строительства Себасты (Самарии). Названа в честь Октавиана, который теперь назван Августом (Себастосом).

Ок. 27 г. Брак Ирода с самаритянкой Малфаке.

25 г. Воинская часть Иродовой армии присоединяется к римскому походу на юго-запад Аравии; голод и меры помощи.

Ок. 25 г. Срыв брака, намечавшегося между сестрой Ирода Саломеей II и арабским главным министром Силлеем.

23 г. Начало строительства дворца; брак Ирода с Мариамной II, ее отец Симон назначается первосвященником; Август дарует Ироду территории Трахонитиды, Батанеи и Авранитиды (Юго-Западная Сирия).

22 г. Начало строительства Кесарии Приморской.

22 — 21 г. Ирод в Митилене у Марка Агриппы; сыновья Ирода Александр III и Аристобул IV едут в Рим.

20 г. Август в Сирии, дарует Ироду Улафу, Паниаду и должности в Сирии, отвергает жалобы Гадары. Брат Ирода Ферора назначается тетрархом Переи (Трансиордания).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи"

Книги похожие на "Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Майкл Грант

Майкл Грант - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Майкл Грант - Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи"

Отзывы читателей о книге "Ирод Великий. Двуликий правитель Иудеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.