» » » » Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 6 от 14 февраля 2006 года


Авторские права

Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 6 от 14 февраля 2006 года

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 6 от 14 февраля 2006 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 6 от 14 февраля 2006 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» № 6 от 14 февраля 2006 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 6 от 14 февраля 2006 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 6 от 14 февраля 2006 года" читать бесплатно онлайн.








Да-да, это всё, вы не ошиблись: при запуске программы появляется жалкое окошечко с призывом «Плюхать файлы сюда» и больше ничего! Плюхать можно что угодно: Wav, Ape, Flac, Pac или Ofr — то есть некомпрессированный либо losseless-компрессированный файл. Рыбка-доходяга начнет вращаться вокруг собственной оси и спустя некоторое время (весьма незначительное — oggdropXPd кодирует с высокой скоростью) выдаст готовый к употреблению файл Ogg Vorbis.

Дурашливость интерфейса oggdropXPd с лихвой компенсируется настройками кодировщика, в коих упаси вас бог ковыряться! Единственная подкрутка, необходимая честному ламеру для поддержания марки: установите качество компрессии в режиме Standard Quality Mode на уровень 10.00, что даст на выходе около 500 кбит/с, коих хватает за глаза и уши незакомплексованному меломану (рис. 2).

Линки, помянутые в «Голубятне», вы найдете на домашней страницеinternettrading.net/guru.

РЕПОРТАЖ: Образование свободы

Автор: Илья Щуров Voyager

Эта статья — самый настоящий долгострой: рассказать о применении свободного ПО и связанных с ним идей в образовании я порываюсь уже полтора года. Однако все мои попытки написать что-нибудь восторженно-захватывающее по этому поводу упирались в банальную нехватку материала: по большому счету, писать было почти не о чем. Ситуация кардинально изменилась буквально за два дня: в конце января в Переславле-Залесском прошла конференция «Свободное ПО в вышей школе», организованная ALT Linux совместно с рядом российских вузов. И материал сразу появился — за что хочется поблагодарить организаторов и всех участников[Cо сборником тезисов конференции можно ознакомиться на www.heap.altlinux.ru/pereslavl2006 ].

О базисе

К моему большому удовольствию, несмотря на прагматичное название, в основном конференция была посвящена не софту как таковому, а гораздо более общим и интересным вопросам. Тон обсуждению задал первый же доклад под заголовком «Какая информатика нужна информатикам?». Николай Николаевич Непейвода, профессор Удмуртского государственного университета, рассказал о проблемах, неизбежно возникающих всякий раз, когда речь идет о подготовке высококвалифицированных ИТ-специалистов, а не «кодеров». Отсутствие системного подхода к построению учебного курса и ориентированность на конкретные «модные» технологии приводят к тому, что к моменту выпуска знания студентов успевают значительно устареть. Усугубляют ситуацию и сами студенты, зачастую научившиеся кое-как писать код еще в школе и считающие себя «крутыми спецами» с первого курса: изучать базовые понятия им не интересно, не говоря уже о таких «устаревших» языках, как Pascal или Lisp.

Решение видится (и реализуется на практике в УдГУ) в создании сбалансированного учебного плана, включающего в себя как весьма серьезную базовую подготовку в логике, математике[Отдельный большой вопрос, обсуждавшийся на конференции, но выходящий за рамки статьи, — какая именно математическая база нужна ИТ-специалисту? Пока ограничусь ссылкой, но надеюсь, что мы к этому вопросу еще вернемся: Непейвода Н.Н., "Какая математика нужна информатикам?", Открытые системы, 2005, #9,] и computer science, так и знакомство с современными технологиями разработки (индустриальное и экстремальное программирование), методами проектирования и управления программистскими коллективами, а также освоение конкретных продуктов — именно в таком порядке. Например, параллельно идущие в самом начале обучения курсы традиционного и нетрадиционного программирования (сентенционального, событийного, функционального) действуют на многих «продвинутых» студентов как холодный душ, показывая истинный масштаб их (не)знания.

Близким темам были посвящены и другие доклады. Андрей Столяров с ВМК МГУ рассказал о выборе инструмента для преподавания функционального программирования. Использование для этих целей современных языков (например, OCaml) и даже многих диалектов Lisp приводит к излишнему акцентированию внимания на особенностях конкретных реализаций, уводя студента от основ. В то же время само функциональное программирование и тем более простые диалекты Lisp отторгаются студентами как неприменимые в практической жизни. Бороться с этим можно по двум направлениям: с одной стороны, показывая возможности функционального подхода для решения соответствующих задач (например, символьные вычисления), а с другой— используя Lisp в связке другими технологиями, где он может получить реальное применение.

О софте

Рассказам об использовании конкретного открытого софта в образовании, конечно, тоже нашлось место: начиная с построения учебного процесса на базе Linux и заканчивая использованием свободного ПО в моделировании металлургических агрегатов. Часть докладов носила характер «историй успеха» (success story), — например, Евгений Алексеев из Донецка рассказал об опыте преподавания курса информатики с элементами численных методов для студентов общеинженерных специальностей с помощью пакета Scilab: начиная с азов программирования и заканчивая (в перспективе) сложными специальными расчетами. Другие участники рассказывали скорее о теоретических возможностях: так, Вадим Житников поведал о Maxima— свободной системе компьютерной алгебры (кстати, первой в своем роде), не уступающей по функциональности Maple и Mathematica— но, увы, пока уступающей по простоте освоения и удобству использования.

Говоря о преимуществах применения открытого софта в образовательных учреждениях, часто рассуждают в терминах противостояния: «свободное ПО против ворованного проприетарного». Однако такая формулировка не вполне корректна и не очень продуктивна. Свободный софт— это больше чем бесплатная альтернатива дорогим коммерческим продуктам. Это в первую очередь сообщество пользователей и разработчиков, это процесс, это идея, а не набор программ. И эффективное использование свободных разработок невозможно без участия в деятельности сообщества, без общения с другими участниками, без выкладывания в открытый доступ собственных достижений— даже если они не кажутся завершенными. Пока же этого почти не происходит, и отдельные преподаватели действуют скорее в одиночку: пишут методички, создают курсы, адаптируют софт и т.д. Вопрос «ну а где на ваши решения можно посмотреть?» звучал после многих докладов— и обычно оставался без ответа. А при таком подходе потенциал open source не работает.

О программировании

Отдельная тема, в которой принципы свободного софта проявляются наиболее ярко, — возможность участия студентов в работе над реальными проектами. Например, учащийся может опубликовать свои разработки, сделанные в рамках курсового или дипломного проекта, под открытой лицензией— и тем самым уменьшить вероятность его «умирания» после формальной сдачи. С другой стороны, как было замечено многими участниками конференции, вместо создания собственного проекта зачастую разумнее подключиться к уже существующему[Список задач в open source-проектах можно найти, например, на сайтеGoogle Summer of Code]. Открытые коды и подробная документация, сопровождающая большинство успешных open source-проектов, значительно упрощают их изучение— чего нельзя сказать о проприетарных продуктах. Положительный эффект от подобной деятельности очевиден: студент не только учится понимать чужой код и грамотно писать свой, но и приобретает бесценный опыт работы в команде, своими глазами видит, как проектируются и развиваются сложные продукты. К тому же доработка существующих решений приносит ощутимый, видимый невооруженным взглядом результат, что должно отчасти решить распространенные проблемы с мотивировкой.

Тем не менее этот путь не выглядит столь уж привлекательным с точки зрения самого студента: разбираться в чужом коде и встраиваться в процесс разработки довольно трудно, и кажется, что проще все сделать самостоятельно, с чистого листа. Да и фраза «я проектирую свою операционку» звучит гораздо лучше, чем «пишу патч к модулю ядра Linux». Вряд ли будет правильно принуждать студента к сотрудничеству, но если сразу планировать его проект как публичный и поощрять контакты с другими людьми, работающими в той же области, вкус работы в сообществе и желание присоединиться к чему-то большему должны появиться естественным образом.

О филологии

Все вышесказанное относилось к обучению по специальностям, которые принято называть техническими. Однако информационные технологии могут существенно помочь и специалистам в гуманитарных областях. Впрочем, в настоящий момент ситуация здесь скорее плачевная.

Кирилл Маслинский (ALT Linux) в своем докладе проанализировал методы работы с компьютерной техникой в нескольких сообществах профессиональных филологов. Несмотря на то что решение многих задач в этой области поддается автоматизации (по крайней мере, частично), никакого общеизвестного инструментария найти не удалось — ни проприетарного, ни свободного. Специалисты используют какие-то отдельные разработки, вовремя попавшиеся под руку, но обмена информацией на эту тему практически не происходит. В результате «за бортом» остаются многие полезные программы и утилиты, известные специалистам-компьютерщикам, которые вполне можно применять и в далеких от ИТ областях: начиная от регулярных выражений, значительно упрощающих автоматическую обработку текстов, и заканчивая системами контроля версий, позволяющими работать со множеством редакций одного документа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 6 от 14 февраля 2006 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 6 от 14 февраля 2006 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 6 от 14 февраля 2006 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 6 от 14 февраля 2006 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.