» » » » Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 22 от 13 июня 2006 года


Авторские права

Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 22 от 13 июня 2006 года

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 22 от 13 июня 2006 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 22 от 13 июня 2006 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» № 22 от 13 июня 2006 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 22 от 13 июня 2006 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 22 от 13 июня 2006 года" читать бесплатно онлайн.








Вот теперь точно всё — заканчиваем с теорией и переходим к практике. Компьютерных программ для работы с интеллект-картами, обозванных нами СКИ (софтверными когнитивными имитаторами), в мире наплодилась туева хуча; мы, однако, рассмотрим лишь две из них: MindManager компании Mindjet и ConceptDraw MindMap от Computer Systems Odessa Corp. Изначально я планировал включить в обзор и MindMapper от SimTech Systems, однако после углубленного изучения ConceptDraw MindMap пришел к выводу, что программа кодостроителей из Одессы на голову превышает все возможности MindMapper по общему вектору реализации теории радиантного мышления.

Кстати, о векторе. Именно по нему пролегает водораздел между главными группами СКИ. Вектор, объединяющий MindMapper и ConceptDraw MindMap, предусматривает ортодоксальное следование «слову и букве Пророка», выстраивая концепцию интеллект-карт в жестком соответствии с правилами и законами, сформулированными Тони Бьюзеном. Все «священные коровы», как-то: разножирные линии, разноцветные карандаши, разновеликие шрифты и зарисовочки в стиле L’art naїf, представлены в программах этого направления СКИ в первозданном виде, выдающем трепетный пиетет перед первоисточником.

Сам «Первоисточник», между прочим, выступает противником компьютерных реализаций своей теории, пропагандируя работу «вживую»: на листе ватмана размером с жилую комнату и с набором фломастеров. Признавая сквозь зубы полезность чудо-девайсов информационного века в общем и целом, Тони Бьюзен развенчивает компьютерные СКИ убедительным, как ему представляется, аргументом: «В настоящий момент компьютерные интеллект-карты пока не могут соревноваться с традиционными методами их составления, которые обладают такими важными качествами, как подлинная творческая „рукотворность“, портативность и непритязательность в отношении инструментария».

О фикции «подлинного творчества» интеллект-карт мы уже говорили, да и вообще — на мякине нас не проведешь: просто-напросто компьютерные программы оттяпывают у конторы Тони Бьюзена, специализирующейся на организации «живых» семинаров и продаже книжек, краюху черствого хлеба с паюсной икрой — вот и вся подоплека нелюбви (как тут не вспомнить повальную клерикальную свистопляску вокруг «Кода да Винчи»?!).

Памятуя о «строгости» Мастера, разработчики программ первого вектора (MindMap и MindMapper) попытались максимально развить «творческий потенциал» теории интеллект-карт — линии «от руки», огромная библиотека клипарта, призванная подменить собой пользовательский art naїf, варьирование шрифтов. И надо признать, одесситы добились феноменального успеха в этом направлении. Креативный инструментарий MindMap столь разнообразен, что в какой-то момент и в самом деле хочется не хладнокровно структурировать интеллект-карты, а рисовать поток собственных мыслей. Что и требовалось доказать!

Поскольку у СКИ вектора №1 анонсирован приоритет креативного начала в работе с интеллект-картами, то и интерфейс программы выстраивается по принципу графического редактора. Скажем, в левой части основного окна ConceptDraw MindMap располагается обширная библиотека клипарта и символов, а справа — библиотека иконок и идиограмм (рис. 1, 2).

При этом спартанский набор функций текстового редактора (традиционное форматирование, шрифты и т. п.) скромно ютится в нижней части экрана, всем своим видом подчеркивая вторичность формы относительно содержания (рис. 3).

Забегая вперед, скажу, что в СКИ второго вектора — условно назовем его рациональным (в пику креативному) — акценты смещаются в прямо противоположном направлении: рисование идей отходит на второй план, а формализация и структурирование интеллект-карты выдвигается на первый.

Одна из блестящих находок ConceptDraw MindMap, позволяющая в определенные моменты совершать поистине творческие прорывы, — это возможность одной кнопкой глобально менять всю стилистику интернет-карты. Выбирать можно либо из почти пятидесяти встроенных стилей по умолчанию, либо из стилей, созданных пользователем в «ручном режиме». Выглядит очень эффектно: на скриншотах — шаблонная интеллект-карта «Изучение языка», модифицированная в стилях «Кактус», «Облака» и «Опасность» (рис. 4—6).

Психологически выверенный подбор цвета и форм наделяет интеллект-карту желаемой тональностью и придает ей неповторимое настроение.

Да что там — не буду кривить душой! Конечно же, моя критика теории Бьюзена антиномична и утрированна: даже если интеллект-карты сами по себе не сочинят за вас «Преступление и наказание», у них есть шанс (пусть даже один из тысячи!) создать такое настроение, задать такой эмоционально-стилистический фон (цвет, формы — не хватает лишь звука!), который (чем черт не шутит!), может, вызовет в вашем мозгу вспышку божественного откровения.

Другое дело, что при наличии генетически заложенного потенциала такая же гениальная вспышка пробьет вашу голову и без всяких интеллект-карт! А когда потенциала нет, повторюсь, никакие карты не помогут. Короче, разойдемся на том, что интеллект-карты, помимо незаменимости в решении утилитарных псевдотворческих задач (брейнсторминг, аналитика и т. п.), обладают еще и ярко выраженной стимулирующей функцией для возбуждения реальных творческих импульсов.

Помимо очевидности выбора ConceptDraw MindMap всеми пользователями, у которых креативное начало доминирует над рациональным, программа предлагает «нашему» человеку еще два безусловных козыря: русский интерфейс плюс солидный набор шаблонов интеллект-карт, обслуживающих хоть и «общечеловеческие» ситуации (выбор профессии, нахождение идеи, подготовка поездки, поиск квартиры, покупка автомобиля и т. п.), однако «разруленные» в типично «наших» ментальных конструкциях — чего стоит одна только «Наша свадьба» (рис. 7).

Через неделю завершим тему рассказом о Mindjet MindManager — лучшей программе рационального вектора СКИ.

ТЕМА НОМЕРА: Фетиш в стиле техно

Авторы: Константин Курбатов, Алексей Ковязин

Старичок шел по набережной Манхэттена и разговаривал по сотовому телефону. Клерки, спешащие на работу, с улыбкой смотрели на огромную допотопную (неужели 2003 год?!) «трубу», на тыльной стороне которой были наклеены какие-то бумажки — номера телефонов? Ну и «адресная книга», потешались про себя клерки, ощупывая новейший смартфон в кармане белых рубашек. Тем временем дедушка закончил разговор, махнул рукой и сел в подъехавший «Линкольн». Уоррен Баффет, мультимиллиардер, начал свой новый день…

Говорят, лоси, встречая друг друга, первым делом смотрят на размер рогов.… И у кого рога больше, тот и главный. Помню, как пять лет назад знакомящиеся люди искоса смотрели друг другу в район зиппера, где на поясе висел мобильный телефон — и чем он был меньше, тем главнее был человек.

Наверное, все видели репортажи с Олимпиад, когда на высшую ступень пьедестала поднимается победитель и, плохо скрывая гордость, принимает и несет свою медаль на широко расправленной груди. Черт, до чего хорошее было время, когда каждый буквально за три сотни зеленых бумажек мог стать обладателем вещи, которая производила тот же эффект, что и олимпийская медаль — ну, по крайней мере, до тех пор, пока не встречался человек, потративший четыре сотни.

А все начиналось с переносных магнитофонов Sharp и Fisher, которые действительно можно было переносить, элегантно закинув на мускулистое плечо (не мускулистое 5 кг долго не выдержало бы).

Да, наверное, это и было начало эры технофетишей. Нет, конечно, женщины, да и многие мужчины, никогда не откажутся от ношения бриллиантов, золота, серебра и других драгметаллов. Поэтому технофетишизм зародился в молодежной среде, где носить побрякушки предков не модно, да и штаны разных цветов уже не решают вопросы дифференциации и самореализации.

Но, начавшись с молодежной среды, технофетиши бурно пошли в широкие массы всех возрастов. Помню, как мой коллега подарил маме навороченный сотовый телефон стоимостью в половину своей зарплаты и рассказывал потом, что мама очень гордится им перед своими подругами, причем не только его «малым весом и оригинальным дизайном», но и «большой телефонной книгой, Bluetooth, синхронизацией, Java-играми и поддержкой трех диапазонов». Уму непостижимо, как учительница русского языка узнала про все эти термины и смогла их запомнить!

Технофетишизм как болезнь

Любой фетишизм есть отклонение от нормы, и страсть к технике — не исключение. Или, может, скажете, что нормально проводить восемь часов в день, читая описания сотовых телефонов?

Возбудителем болезни является вау-импульс, описанный Виктором Пелевиным в романе «Поколение П».

Развитие технофетишизма начинается с контакта с зараженным, уже владеющим технофетишем. Контакт может быть личным или онлайновым, неважно, — важно, что зараженный кричит «Вау!»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 22 от 13 июня 2006 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 22 от 13 июня 2006 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 22 от 13 июня 2006 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 22 от 13 июня 2006 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.