» » » » Денис Шевчук - Экономическая журналистика


Авторские права

Денис Шевчук - Экономическая журналистика

Здесь можно купить и скачать "Денис Шевчук - Экономическая журналистика" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство ГроссМедиа : РОСБУХ, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Денис Шевчук - Экономическая журналистика
Рейтинг:
Название:
Экономическая журналистика
Издательство:
неизвестно
Год:
2008
ISBN:
978-5-476-00507-0
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Экономическая журналистика"

Описание и краткое содержание "Экономическая журналистика" читать бесплатно онлайн.



Данное пособие является первым и единственным в России изданием, систематизирующим комплекс знаний и навыков по экономической журналистике как для профессионалов-журналистов и сотрудников редакций, так и для студентов, аспирантов и преподавателей, а также будущих журналистов и всех интересующихся данной тематикой.

Может использоваться как пособие для курсов и школ журналистов, а также в качестве самоучителя.

Автор книги имеет более чем десятилетний опыт в экономической журналистике. В пособии представлены самые актуальные для журналиста темы: поиск информации журналистом, региональная экономика, аналитика и журналистика, финансовая аналитика в СМИ, техника юридической защиты журналиста, бюджетный процесс, краткий ликбез по основам и многие другие.






– направлено на передачу информации о предполагаемых нарушениях международных норм, касающихся прав человека или международного гуманитарного права.

Никто не может быть наказан за критику страны, государства или его символов, правительства, государственных ведомств или деятелей, а также зарубежной страны, государства или его символов, правительства, государственных ведомств или деятелей, если только эта критика или оскорбление не направлено на подстрекательство к насильственным действиям или же не могут повлечь такие действия.

1.2. Основные понятия и определения в сфере правового регулирования доступа к информации

Проблема выработки в информационной сфере единой терминологии является отнюдь не менее важной проблемой, чем нахождение компромиссных путей законодательного регулирования некоторых экономических и политических сторон. Учитывая, что последние год-два происходит молниеносное развитие новых и, в основном, конвергированных средств телекоммуникаций и внедрение их в жизнь, правовое же закрепление каждого коммуникационного новшества происходит, как известно, по другим временным меркам, в силу обязательства соблюдения установленного длительного законодательного процесса. Каждая услуга, предоставляемая каким-либо новым коммуникационным средством, предоставляет большую, чем это было раньше, возможность быстрого получения необходимой как устной, так и документированной информации. Однако не стоит забывать, что огромный процент населения, в том числе должностных лиц законодательных и исполнительных органов, психологически еще не готовы к существованию новых технологий.

Главный же вопрос, на который хотелось бы ответить, состоит в том, надо ли разрабатывать новую терминологию в информационном законодательстве, следуя по пути вносимых жизнью изменений политических, идеологических и технологических или не вносить изменений в уже существующие определения и понятия, а переносить их в новые законопроекты? Идеальным же направлением в сфере разработки и совершенствования информационного законодательства будет являться внесение в законопроекты иных определений новых сторон информационной сферы и заполнение пробелов в терминологии.

Так, при разработке законопроекта, направленного на регулирование доступа к информации, стоит остановиться на нескольких определениях, вокруг которых возникло достаточно много споров. Эти вопросы важны так же, как и закрепление в законопроекте механизма доступа и получения информации.


Общественный интерес

Споры среди юристов и журналистов о том, что же все-таки является общественным интересом и существует ли в законодательстве определение этому понятию, до сих пор не умолкают. В уголовном, конституционном праве, в некоторых нормах избирательного законодательства и, конечно же, в информационном законодательстве, часто даются ссылки на общественный интерес при отсутствии самого понятия общественного интереса. Вольная трактовка понятия общественного интереса позволяет в некоторых случаях манипулировать поведением многих людей. Нормами законодательства определено, что «к информации с ограниченным доступом запрещено относить документы, накапливаемые в открытых фондах и библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан». В соответствии с Законом «О средствах массовой информации» журналист обязан получать согласие на распространение в СМИ сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов. В очередном комментарии к Конституции оговаривается, что общественный интерес представляет та информация, которая касается регулирования избирательной кампании. Гражданин, выступая в качестве избирателя, участника референдума, организатора демонстрации и манифестаций, должен иметь возможность доступа к официальным документам, регулирующим данные отношения. Во многих нормативных актах упоминается также не общественный, а законный интерес, понятие которого не определено.

Надо отметить, что общественный интерес и законный интерес – синонимичные понятия, поскольку возможность раскрытия информации, представляющей общественный интерес, закреплена рядом норм законодательства.


Документ

Определение документа как «материального объекта с зафиксированной на нем информацией в виде текста, звукозаписи или изображения, предназначенного для передачи во времени и пространстве в целях хранения и общественного использования», существует в Федеральном законе от 29.12.94 № 77 «Об обязательном экземпляре документа» (статья 1).

В уголовном праве распространено понятие документа как «надлежащим образом оформленный материальный носитель каких-либо сведений, предназначенный для удостоверения юридически значимых факта или события (информация, отраженная на бумаге, фото, кино-, аудио– или видеопленке, пластмассе, существующая в виде компьютерной записи или в иной воспринимаемой человеком материальной форме)».


Официальный документ

В том же Федеральном законе «Об обязательном экземпляре документов» официальный документ определен как «произведение печати, публикуемое от имени органов законодательной, исполнительной и судебной власти, носящее законодательный, нормативный, директивный или информационный характер».


Должностное лицо

Вокруг определения должностного лица также возникало немало споров. Однако, если обратиться к Уголовному кодексу РФ, то на вопрос: кто же является должностным лицом, можно получить ответ. Под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административные функции только в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и занимающее должности, установленные конституциями или уставами субъектов РФ (статья 285, гл.30). Указом Президента РФ от 11.01.95 года «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» четко определены группы всех должностных лиц в РФ.

1.3. О доступе к информации, находящейся в распоряжении государственных ведомств

Рекомендация № R (81) 19 Комитета министров государств-членов

(Принято Комитетом министров 25 ноября 1981 г. на 340-й сессии заместителей министров)

Комитет министров, исходя из положений статьи 15.b Устава Совета Европы,

Принимая во внимание, что задача Совета Европы состоит в достижении большего единства государств-членов,

Учитывая Рекомендацию Ассамблеи № 854 о доступе общественности к документам государственных ведомств и свободном доступе к информации,

Принимая во внимание важное значение получения общественностью в демократическом обществе достаточной информации по общественно-значимым вопросам,

Принимая во внимание, что доступ общественности к информации предполагает укрепление доверия общества к правительству,

Принимая во внимание в связи с этим, что необходимо приложить максимальные усилия к наиболее полному доступу общественности к информации, находящейся в распоряжении государственных ведомств,

Рекомендует правительствам государств-членов руководствоваться в законодательстве и практике принципами, прилагаемыми к настоящей рекомендации.


Приложение к Рекомендации № R (81) 19

Нижеследующие принципы распространяются на физические и юридические лица. В реализации этих принципов должны приниматься во внимание интересы разумного и действенного правительства. Если эти интересы потребуют корректировки или исключения одного или более принципов, будь то в частном случае, либо в определенных областях государственного управления, максимальные усилия должны тем не менее прилагаться к достижению наиболее возможной степени доступа к информации.


I. Каждый человек, находящийся под юрисдикцией государства-члена имеет право получения по запросу информации, находящейся в распоряжении государственных ведомств, за исключением законодательных органов и органов судебной власти.

II. Для обеспечения доступа к информации следует принять соответствующие эффективные меры.

III. В доступе к информации не может быть отказано под предлогом, что обратившийся за информацией не имеет специальных интересов в данной области.

I V. Доступ к информации обеспечивается на основе равных прав.

V. Упомянутые принципы подлежат ограничению только в случаях, необходимых в демократическом обществе для защиты легитимных интересов общества (как, например, национальная безопасность, общественная безопасность, общественный порядок, экономическое благосостояние страны, предотвращение преступлений и предотвращение разглашения информации, полученной конфиденциально), а также для защиты частной жизни и других легитимных частных интересов, но при этом с учетом особого интереса каждого человека к информации в распоряжении государственных ведомств, которая касается его лично.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Экономическая журналистика"

Книги похожие на "Экономическая журналистика" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Денис Шевчук

Денис Шевчук - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Денис Шевчук - Экономическая журналистика"

Отзывы читателей о книге "Экономическая журналистика", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.