» » » » Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года


Авторские права

Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года" читать бесплатно онлайн.








На вооружении нынче стоит весьма недешевая техника. Исследовательский центр Defense Aero-space проанализировал стоимость боевых самолетов. Среднестатистический реактивный истребитель или штурмовик, который покупают страны, входящие в состав НАТО, стоит $112,43 млн. Самая дешевая машина – Rafale С (Dassault Aviation), которая стоит $62,1 млн. Самая дорогая – истребитель F-22A Raptor (Lockheed Martin), $177,6 млн. Еще более «пугающие» цифры у тяжелых бомбардировщиков – характерные суммы там от $42,6 млн. для F-117 Nighthawk, $200 млн. (B-1B Lancer компании Rockwell) и до рекордных $1,3 млрд. (B-2 Spirit фирмы Northrop Grumman). Стоимость наземной инфраструктуры, поддерживающей эксплуатацию одного типа самолета, по разным оценкам, колеблется от $0,9 млрд. до $17 млрд.! К этому следует добавить, что конструктивный ресурс авиационной техники велик. Например, легендарный разведчик U-2 был создан в 50-е годы, пережил серию модернизаций и, по данным Исследовательской службы США (Congressional Research Service), способен летать и выполнять боевые задачи до 2050 года [Поэтапный процесс вывода этого самолета из эксплуатации начнется уже в нынешнем году. И заменять знаменитый разведчик будут летающими роботами RQ-4B Global Hawk, так как другой альтернативы сегодня не существует]. Физический износ бомбардировщиков США ожидается не ранее 2048 года, имеющегося парка истребителей – лишь к 2035 году. Аналогично обстоит дело и в нашем Отечестве: по словам главкома ВВС России, генерала армии Владимира Михайлова, «в эти годы ставка будет делаться на модернизацию самолетов, состоящих на вооружении, – Су-24, Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3, у них большой запас прочности и модернизационный резерв. Эти самолеты будут служить не двадцать лет и даже не пятьдесят, а несколько больший срок».

Вот ключевой момент – «модернизационный резерв». Именно он объясняет множество процессов, связанных с «невнедрением» передовых робототехнических технологий в военную практику [Кстати, расходы Пентагона на научно-исследовательские работы начнут снижаться. По данным Американской Ассоциации развития науки (American Association for the Advance-ment of Science), это вызвано в первую очередь ростом затрат на ремонт и замену поврежденной и выработавшей ресурс боевой техники. К 2011 году затраты уменьшатся до $71,2 млрд. С учетом инфляции сокращение по сравнению с 2006 годом составит 11,6%. Причем расходы на фундаментальную науку Пентагон начнет урезать уже с будущего года]. Кстати, основная цель массовой модернизации боевой техники, активно ведущейся во многих странах мира, – усовершенствовать управляющую электронику, прицельные комплексы, максимально автоматизировать процессы боевого применения и защиты от оружия противника.

Анализ эксплуатационных характеристик и возможностей боевого применения существующих видов военной техники (не только «летающей», но и «ездящей» и «плавающей») позволяет предположить, что весьма вероятным сценарием станет, если можно так выразиться, поэтапная роботизация в ходе плановых модернизаций. Поэтому не стоит ожидать появления в ближайшие годы революционных, полностью роботизированных комплексов вооружения в тех областях, где успешно эксплуатируется «обычная» боевая техника, но вероятна ее модернизация, в результате которой вся эта техника постепенно станет «беспилотной». Собственно, сейчас и происходит накопление задела технических решений, отрабатываемых на реально создаваемых роботах-демонстраторах технологий, которые лишь частично окажутся востребованными в ближайшие десятилетия, но в полной мере – при создании образцов техники, не имеющей аналогов среди существующих боевых средств. Итак, что же мы видим…

В небесах

Автор: Юрий Романов

Великолепным примером «демонстраторов технологий» [По давней традиции в США экспериментальным самолетам и беспилотным аппаратам присваивается индекс «Х» независимо от того, какая фирма является их разработчиком. Эти «изделия» никогда не становятся серийными машинами, их назначение – продемонстрировать реальность технических решений для получения финансирования или работа в качестве летающих лабораторий] в области летающих боевых роботов, именуемых в последние годы дронами, стали аппараты серии Х-45 фирмы Boeing и функционально аналогичные Х-47 от Northrop Grumman, разработанные для выполнения функций истребителей, штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков.

В настоящее время интерес к ним проявляет лишь ВМС США, рассматривая в числе возможных участников [Еще один кандидат – воздушный робот UCAS-N, объединяющий идеи проектов сверхзвуковых аппаратов X-45/47. Планируется, что UCAS-N будет самостоятельно взлетать и садиться на авианосцы] конкурса на палубный беспилотный ударный самолет, предназначенный для прорыва ПВО кораблей, подавления позиций береговых ракетных комплексов и тактической разведки [После перераспределения финансирования в 2006 году основная ежегодная сумма ($239 млн.) направляется на решение задач ВМС. Пока в рамках возобновленного проекта J-UCAS готовятся две машины: X-47B массой 18 т (разработчик Northrop Grumman) и X-45C массой 14 т (Boeing), которые появятся в 2007—2008 году. При этом дозаправляться в воздухе способна только X-45C, а взлетать с коротких площадок – лишь X-47B]. Результаты конкурса будут объявлены весной 2008 года. Надо сказать, что дроны Boeing и Northrop – это уже вполне «взрослые» по размерам машины, способные нести обычное авиационное вооружение и имеющие немалую дальность полета. Демонстрация возможностей этих машин «сухопутным» военным и чинам ВВС сопровождалась большой шумихой в прессе, но контрактов на создание серийных образцов не принесла (что, в общем-то, можно понять, учитывая экономическую целесообразность). Аналитики считают, что переломить мнение военных сможет лишь значительное уменьшение текущих (в том числе технико-эксплуатационных) затрат на ведение боевых действий [По подсчетам общественной организации National Priorities Project, проанализировавшей документацию Конгресса США и Министерства обороны, расходы США на войну в Ираке составляли примерно $10 млн. в час, в сутки – $244 млн.], обеспечиваемое применением дронов. Пристальное внимание вызывает даже возможность (или невозможность) экономии на обучении, жаловании, страховке и социальном обеспечении личного состава летных и обслуживающих подразделений. Опять экономика…

Прорабатываются также варианты роботов с функциями стратегических бомбардировщиков (например, тяжелый сверхзвуковой дрон – демонстратор технологий Р-175 Polecat подразделения Skunk Works компании Lockheed Martin), способные выполнять длительное боевое патрулирование, неся на борту крылатые ракеты «воздух-поверхность». Демонстратор показал себя во всей красе, но заказчиков на серийный беспилотный «бомбер» как не было, так и нет.

Вдогонку за американцами устремилась Европа. С запозданием в четыре года был анонсирован амбициозный проект беспилотного истребителя-бомбардировщика nEUROn, работать над которым собрались авиастроительные компании шести европейских государств (возглавляет проект французская Dassault Aviation, в группу входят шведская SAAB, греческая HAI, швейцарская RUAG, испанская EADS-CASA и итальянская Alenia). Половину запланированного бюджета согласилось выделить правительство Франции – это 400 млн. евро ($480 млн.) И что же мы видим? Похоже, учтя опыт заокеанских коллег, Ив Робин, вице-президент по международным связям Dassault Aviation, прямо заявляет: «Сегодня нет никакой оперативной потребности в Neuron’е. Это только демонстратор технологий. Он не будет использоваться; он не будет выпускаться серийно». Робин признал, что стоящие на вооружении самолеты Rafale, Eurofighter и Joint Strike Fighter останутся в строю до 2030 года, и лишь по мере их замены может потребоваться новая техника. Не ранее. Увы [А вот израильская армия нашла свою «нишу» и сейчас создает самый крупный в мире беспилотник. Он будет использоваться для уничтожения запущенных баллистических ракет. Размах его крыльев составит 33 м. Аппарат будет оборудован видеокамерами высокого разрешения и ракетами. По сообщению издания Yediot Aharonot, испытательный полет робота состоится в самое ближайшее время].

Однако если мы посмотрим на другие «весовые категории» летающих роботов, то увидим совсем другую картину. Небольшие и совсем миниатюрные дроны пришлись как нельзя кстати – это свидетельство точного попадания в нишу, не занятую ни одним из представителей «большой» техники. И экономика здесь на «их стороне» – сравнительно недорогие аппараты оказываются весьма эффективными в боевом применении.

Самые мелкие из них – например, разрабатываемые по программе DARPA Nano Air Vehicle (NAV) – имеют размеры не более 7,5 см, а вес до 10 г, однако предназначены для выполнения военных миссий как в помещениях, так и на открытом воздухе.

Особенности конструкции аппаратов и характер миссий не разглашаются [Согласно отчету «Technology Collection Trends in the U.S. Defense Industry – 2006», подготовленному службой безопасности МО США Defense Security Service, число попыток выведать технологические секреты беспилотников увеличилось в четыре раза]. Или вот микродроны WASP, которые при массе до 450 г способны нести не только пару видеокамер, но и термитную боевую часть, предназначенную для поражения самолетов и вертолетов противника на аэродромах. Военные обозреватели назвали WASP «оружием с диспропорционально разрушительными способностями». Радиоуправляемые телевизионные разведчики Ravens очень напоминают авиамодели, запускаемые с рук, и весят не более 2 кг. Дрон Shadows заметно крупнее – размером с мотоцикл. Да много их уже летает сегодня…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 20 от 29 мая 2007 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.