» » » » Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 29 от 14 августа 2007 года


Авторские права

Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 29 от 14 августа 2007 года

Здесь можно скачать бесплатно " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 29 от 14 августа 2007 года" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая околокомпьтерная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 29 от 14 августа 2007 года
Рейтинг:
Название:
Журнал «Компьютерра» № 29 от 14 августа 2007 года
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Журнал «Компьютерра» № 29 от 14 августа 2007 года"

Описание и краткое содержание "Журнал «Компьютерра» № 29 от 14 августа 2007 года" читать бесплатно онлайн.








Поэтому точного списка лицензируемых программ, естественно, еще нет. Нет и доступной конкурсной документации – она только разрабатывается. Известно лишь, что в пакет будет входить операционная система, офис, средства разработки, графический редактор, словарь, система распознавания документов, архиватор и другое ПО.

Однако это не все. В проекте есть два интересных момента. Во-первых, помимо собственно поставки программ, планируется реализовать их поддержку – включая call-центр для вопросов и ответов, систему дистанционного обучения, систему обновления и т. д. Во-вторых, в ряде регионов (на данный момент интерес проявляли Республика Татарстан и Томская область) будет проведен пилотный проект по внедрению альтернативного набора ПО – как несложно догадаться, на базе специального дистрибутива Linux с комплектом необходимых свободных программ, в целом эквивалентного "стандартному" [Конечно, вряд ли удастся найти свободный аналог для FineReader, но все остальное выглядит вполне реальным]. На реализацию проекта планируется выделить порядка 50 млн. рублей. Устанавливаться пакет свободного ПО будет как вторая система, и, по замыслу, станет полигоном для обкатки технологий. В 2008 году его планируется доработать по результатам пилотного внедрения – и в случае успеха, установить на компьютерах по всей стране (опять же, как вторую систему) к концу 2009 года. К этому моменту как раз истечет срок действия первоначальных лицензий на "проприетарный комплект" (три года), и СПО может стать реальной и в целом проверенной альтернативой. При этом нужно учитывать, что федеральное финансирование проекта не вечно – через те же три года планируется перевести его в ведение региональных бюджетов – и именно в регионах будет приниматься решение о том, с кем "продолжать отношения". И здесь экономические факторы могут сыграть далеко не последнюю роль.

В Мининформсвязи также планируют в ходе этого эксперимента оценить перспективность использования свободного софта не только в школах, но и в публичном секторе вообще.

Реакция

Конечно, такое решение вряд ли впечатлит юного линуксоида, искренне считающего, что вместо "Мама мыла раму" первоклассники должны учиться писать "cat /etc/passwd | grep – i `whoami`". Думаю, особых сомнений в том, какая компания выиграет общероссийский тендер на поставку ОС, ни у кого нет [Впрочем, кто знает – некоторые из Linux-вендоров готовы сражаться и на этом поле…]. А вот результаты пилотного проекта по свободному софту никому не известны: может так случиться, что он будет признан неудачным: мало ли, кто выиграет этот конкурс и как реализует, и как будут оцениваться результаты? Поскольку комплект на базе Linux будет работать в качестве второй системы, он вообще рискует выпасть из поля зрения учеников и учителей (второе – вероятнее). Также слабо верится, что после окончания срока действия лицензий во всех школах будет удален уже установленный, работающий и привычный проприетарный софт, несмотря ни на какие решения "сверху" о переходе на Linux – о "деле Поносова" за три года спокойной жизни все забудут. А может быть, такое решение принято и вовсе не будет (например, производители проприетарного софта дадут на него скидку 100 % – все равно они на этом ничего не потеряют). В общем, в результате столкновения написанного на бумаге с суровой реальностью может произойти все, что угодно.

Тем не менее сами разработчики свободного ПО и поставщики решений на его базе отзываются о проекте очень хорошо и на "недостаточную радикальность" в отношении перехода на СПО не сетуют. "Это решение правительства совершенно правильно, разве что его следовало бы принять еще лет пять тому назад, – считает генеральный директор компании "Линукс Инк" Леонид Сомс. – Сейчас говорить об одномоментном переходе от несвободного к свободному ПО в школах (и более общо – в общественном секторе ИТ) нельзя и авантюристично из-за засилия там несвободного ПО. Поэтому необходимо выработать правильную стратегию такого перехода – чтобы не навредить". Аналогичного мнения придерживается и Алексей Новодворский (зам. генерального директора ALT Linux): "Немедленный переход школ на Linux вызвал бы у учителей стресс не меньший, чем дело Поносова, и скомпрометировал бы свободное ПО" Замечу, что последнего опасаются практически все разработчики СПО – дело в том, что когда слова "Linux", или "open source", или "свободный софт" звучат в общественных дискуссиях, они воспринимаются как некие брэнды, хотя в действительности таковыми не являются, – защищать их невозможно. Любая компания может предлагать "решения на основе свободного софта", при этом качество этих "решений" никем не контролируется (кроме самой компании), а отвечать приходится всей индустрии СПО.

К важным положительным моментам предложения МИТС нужно отнести и создание централизованной системы поддержки поставляемого софта, о которой я упоминал выше (как "стандартного" комплекта, так и экспериментального свободного) – о необходимости поддержки и обучения не устают напоминать и сами разработчики, ведь до сих пор ничего подобного в школах не было. В случае миграции это становится особенно важным, и от качества реализации этого пункта зависит очень многое. Понятно, что никакой курс "дистанционного обучения" не сделает из плохого учителя хорошего, равно как и Linux-гуру из среднего Windows-пользователя, но отсутствие паники при первом знакомстве с системой из-за того, что кнопка "Пуск" выглядит немного по-другому, уже дорогого стоит.

Впрочем, кто бы из Linux-вендоров ни выиграл "экспериментальный" конкурс, реализация его будет проходить не на Луне и не в открытом космосе, а здесь и сейчас – в нашей стране, в нашем обществе. И то, как именно он будет реализован, будет зависеть не только от конкретного подрядчика, и даже не только от всего сообщества свободного софта, но и от каждого из нас, и в первую очередь – от людей, связанных с информационными технологиями. Что нужно нам – и что нужно нашим детям? Мы получили хороший повод в очередной раз поразмыслить над этими вопросами.

Путь на свободу?

Спор вокруг школьного программного обеспечения, возможно, не был бы столь острым, если бы степень "компьютерной грамотности" учителей (в первую очередь – "информатиков", но не только их) не находилась на столь плачевном уровне. В конце концов, нельзя забывать, что конкретные компьютеры и ПО – лишь инструменты для иллюстрации и освоения фундаментальных принципов работы с информацией, и тому учителю, который это понимает, должно быть более-менее все равно, на какой платформе преподавать – будь то Windows, Linux, Mac OS или FreeBSD. В реальности же, чаще всего происходит "освоение" конкретных программ (а точнее – некоторых сценариев работы с конкретными программами), мало-мальски известных учителю. Вместе с тем, "знание компьютера" сейчас очень востребовано рынком. Это приводит к тому, что "информатика" начинает восприниматься не как обычный школьный предмет, типа литературы или географии, а как элемент профессионального обучения – и к нему предъявляются соответствующие требования. "Зачем моему ребенку изучать Linux/OpenOffice/Gimp, если на работе будут требовать Windows/MS Office/Adobe Photoshop?" – такой вопрос трудно представить в отношении других школьных дисциплин (даже "труд" обычно не воспринимается как предмет, дающий профессиональные знания). Аналогично: "Зачем изучать Gimp, если у Photoshop больше возможностей?".

С другой стороны, выбор в такой ситуации какой-либо "стандартной школьной программы" вызывает резонный вопрос: почему государство должно на бюджетные деньги готовить будущих пользователей (и покупателей!) именно этой программы (пусть даже очень хорошей, пусть даже выигравшей конкурс), а не какой-то другой? Известно, что разработчики ПО очень любят сотрудничать с образовательными учреждениями и давать последним большие скидки, а журналисты – сравнивать такую практику с принципом "первая доза – бесплатно". Это, наверное, все-таки преувеличение – но недалекое от истины.

Свободное ПО выглядит в этом контексте "нейтральной площадкой". Несмотря на то что за конкретной поставкой какого-нибудь дистрибутива Linux или сборки OpenOffice может стоять конкретная компания (осуществляющая обслуживание и доработку при необходимости), ни школа, ни ученик не становятся "завязанными" на эту компанию. Отсутствие vendor lock-in – замыкания на одном поставщике – один из популярных аргументов сторонников свободного ПО.

Еще один важный вопрос – школьник должен иметь возможность работать на своем домашнем компьютере с тем же софтом, который стоит в школе – например, чтобы делать домашние задания. Мало кто из поставщиков проприетарного софта в данный момент готов предоставлять свои продукты в школы на таких условиях – в случае со свободным ПО такой проблемы просто не возникает. Благодаря распространению LiveCD не нужно даже думать об установке ОС на компьютер. В идеале же прикладные программы должны быть еще и кросс-платформными.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Журнал «Компьютерра» № 29 от 14 августа 2007 года"

Книги похожие на "Журнал «Компьютерра» № 29 от 14 августа 2007 года" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Компьютерра

Компьютерра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Компьютерра - Журнал «Компьютерра» № 29 от 14 августа 2007 года"

Отзывы читателей о книге "Журнал «Компьютерра» № 29 от 14 августа 2007 года", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.