» » » » Михаэль Лайтман - Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН


Авторские права

Михаэль Лайтман - Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН

Здесь можно скачать бесплатно "Михаэль Лайтман - Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство НФ «ИНСТИТУТ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИСЛЕДОВАНИЙ», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН
Издательство:
НФ «ИНСТИТУТ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ИСЛЕДОВАНИЙ»
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН"

Описание и краткое содержание "Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН" читать бесплатно онлайн.



1. Свобода воли.(Мы часто ошибаемся в определении пределов наших возможностей в достижении цели. Мы желаем достичь невероятного или изменить то, что неподвластно нам. Наука Каббала дает ответ на вопросы: на что же именно в нашей жизни мы можем влиять? Достаточно ли отпущенной нам свободы действия, чтобы менять свою жизнь и судьбу? Почему человек естественным путем, от природы, не получает этого знания? В любом случае, наше представления о свободе очень туманны, и если мы углубимся в ее содержание, то от него почти ничего не останется)

2. Что такое Каббала? (Многие слышали, что Каббала является тайным учением. Именно ее закрытость, завеса тайны послужила поводом для возникновения вокруг Каббалы множества легенд, фальсификаций, профанаций, невежественных рассуждений и выводов)

3. Строение души(Человек в нашем мире не может существовать без элементарных знаний о том, как устроен этот мир, каким образом он воздействует на нас, каковы законы развития неживой, растительной, животной природы и человека. Ни у кого не вызывает сомнений, что если судьба забросит современного городского жителя в пустыню, он, незнакомый с условиями жизни в пустыне, просто погибнет. То есть для того, чтобы существовать в любой среде, необходимо знать, как эта среда функционирует, каковы ее законы и свойства. Точно так же современному человеку необходимо понять, как устроена его душа, какие законы определяют судьбу индивидуума и человечества в целом)

4. Ответы каббалиста (Из всех наук, которые постепенно развивает человечество, исследуя окружающий нас мир, есть одна особая наука, развивающая нас совершенно особым образом. Эта наука называется Каббала. Кроме исследуемого естествознанием нашего материального мира, существует скрытый от нас мир, который изучает эта наука. Открывая лишь частные, отрывочные законы мироздания, мы понимаем, что должны существовать более общие законы, более логичные и способные объяснить все грани нашей жизни, нашей личности)

5. Дух и тело (Чeловeк устроeн так, что смотрит всeгда впeрeд, на свой будущий рост, продвижeниe. Его путь является подъeмом «снизу ввeрх», и каждоe будущee состояниe представляется лучше сeгодняшнeго. И поскольку чeловeк создан стрeмящимся в будущee, он нe можeт осознавать и ощущать состояния, прeдшeствующиe eго физичeскому рождeнию. Он такжe нe в состоянии ощутить, каким образом зарождаeтся, откуда в нeм появляeтся то, что составляeт eго "я". Рождение и развитие духовных свойств аналогично рождению и развитию чeловeчeского тeла)

6. Тайный смысл Библии (Каббала – это инженерия души, а Библия является описанием духовного мира, то есть описанием человеческой души, ступеней ее сближения с Творцом. Каббала делит общую душу на части, дает каждой из частей определенное название, описывает действия этих частей. И весь текст Пятикнижия – это описание ступеней сближения с Творцом, разных стадий ощущения Творца. Например, в кабалистической литературе говорится об Иерусалиме не как об известном нам городе, а как о совокупности определенных духовных сил и концентрации определенной духовной энергии, которые имеют свое определенное положение на условной для нас шкале духовных миров)

7. Выпуск №4. Труды РФО РАН Российское Философское общество. Российская академия Наук. Каббала как Интегральная наука (В сборнике помещены статьи членов Российского философского общества и Международной академии каббалы под руководством професора М. Лайтмана. Книга адресована философам, преподавателям философии, всем, кто интересуется новыми формами научного познания)






Итак, для того чтобы окончательно развеять все мифы о каббале и подойти к изучению этой науки как к источнику всех наук, мы должны в достаточной мере выяснить ее суть. В противном случае изучение связей каббалы с другими областями знаний будет фрагментарным и лишенным основы.

Тема эта необычайно глубока, но я постараюсь в рамках данной статьи сформулировать основные положения науки и сделать из них выводы в доступной для понимания форме. Это создаст у человека, желающего познакомиться и постичь науку каббала, истинное представление о ее подходе и предохранит его в дальнейшем от ошибок.

Для базисного определения основ каббалы приведем следующую формулировку Бааль Сулама: «Каббала есть ничто иное, как полная и достаточная информация об основах мироздания, которые в их нисхождении по причинно-следственной цепочке, подчиняющейся постоянным и неизменным законам, соединяются для достижения цели мироздания, определяемой основателями данной науки, как раскрытие первопричины творениям в этом мире».

Из вышеприведенного следует, что предметом каббалы как науки является изучение цели существования мироздания. Достижение цели мироздания подразделяется на два этапа: общий и частный.

Общая сторона достижения цели состоит в том, что в результате данного процесса все человечество, будучи вынуждено целью существования, обязано подняться на этот высочайший уровень развития. Во многих каббалистических источниках сформулировано состояние достижения этой цели.

Частная же сторона достижения цели подразумевает достижение ее в каждом поколении отдельными представителями человечества еще до того, как все оно поднимется на необходимый для этого уровень развития. Это происходит в силу достижения ими определенных ступеней в раскрытии первопричины в результате индивидуального обучения и развития.

Здесь необходимо привести небольшую справку, поясняющую основные положения этой главы.

В своих исследованиях ученые-каббалисты открыли, что все существующее во всех мирах сводится, в общем, к двум феноменам: получению и отдаче, и назвали это двумя основными элементами мироздания.

Получение, как форма существования, предполагает наличие пустоты, ненаполненности, которое на более высоких уровнях природы существует в форме ощущения. Ученые назвали эту форму существования, являющуюся, по сути, основным материалом мироздания, желанием получить (буквальный перевод ивритского термина рацон лекабель). Они также обнаружили, что состоянию пустоты всегда предшествует состояние наполненности, то есть состояние пустоты изначально вторично.

Из этого были сделаны два важных вывода:

а) самостоятельному существованию желания получить, которое они определили как материал мироздания, предшествовало состояние слияния двух основ, состояние первичной наполненности, которое они определили как первичное проявление первопричины, влияния, и назвали его миром Бесконечности;

б) существовал некий момент выделения феномена получения из состояния первичной наполненности, который, будучи в результате этого лишенным своего наполнения, стал существовать как желание получить, материал мироздания; момент этот был назван моментом творения.

Из этого следует определение первопричины как влияющей, дающей части мироздания, влияние которой с необходимостью воспринимается получающей частью как желаемое, как добро, и контакт с которой прерван в результате акта творения. А также определение цели мироздания, материалом которого является возникшее в результате творения желание получить или желание насладиться.

Состояние же всего мироздания ученые определили как ничтожный по отношению к истинному контакт материала творения с первопричиной.

Множественный характер проявления первопричины

Для начинающего изучать каббалу декларируемая ею единственность первопричины входит в противоречие с множественностью ее проявлений, приводимых в каббалистических книгах в виде различных объектов, называемых парцуфим, сфирот, и т.д., а также постоянно меняющимися связями между ними.

В качестве объяснения причины этого явления нам могут послужить известные всем из школьного курса биологии данные о необозримом количестве клеток, связей, проводящих путей и множестве систем различных уровней, которые составляют, в результате их сложнейшего и совершенного взаимодействия, тело одного, даже самого примитивного, представителя мира животных. Такова бесконечность проявления силы, дающей жизнь объекту этого мира. И это лишь данные биологии и некоторых других наук; множество же систем и природных механизмов, обеспечивающих существование одного такого объекта, так и остаются еще непознанными.

Подобные примеры проясняют, почему первичное проявление первопричины называется миром Бесконечности, так как это дает нам понять, что реализация цели мироздания, подразумевает неисчислимость переходных состояний.

Две системы: система нисхождения и система подъема

Каббала включает в себя исследование и использование для достижения цели мироздания двух параллельных и полностью равных друг другу систем. Разница между этими абсолютно идентичными существующими системами состоит лишь в том, что первая имеет своим началом первопричину и от нее выстраивается по направлению к ее противоположности, к состоянию этот мир, и потому называется системой нисхождения.

Основные блоки первой системы называются духовными мира6 ми, их элементы называются парцуфим (ед.ч. парцуф), каждое частное проявление первопричины носит имя сфира (мн.ч. сфирот).

Вторая же, в противоположность ей, начинается именно с наинизшей по отношению к первопричине точки мироздания, из состояния этот мир, и поднимается по направлению к первопричине, повторяя в точности все те состояния, их соединения и связи, которые составляют строение первой системы.

Первая называется системой нисхождения миров, парцуфим и сфирот во всех их, постоянных или временных, состояниях.

Вторая называется ступени постижения первопричины. Ученый-каббалист, поднимаясь по ней, проходит все состояния и связи, шаг за шагом, постигая все детали и ступени системы, согласно тем законам и принципам, по которым они выстроились от первопричины до состояния этот мир. Следовательно, первая система является ничем иным, как некой моделью, существование которой обусловлено необходимостью осуществления цели мироздания, наиболее полного ощущения влияния первопричины всем человечеством, то есть реализацией второй системы.

Таким образом, постижение первопричины не может быть одномоментным актом, а занимает время, необходимое для приобретения исследователем качеств явлений и ступеней проявления первопричины, которые он желает постичь. Подобные требования предъявляются ученому и применяемым им средствам в любой области знания. Уровень его личной подготовки и технический, и моральный уровень всех аспектов аппарата исследования всегда должны соответствовать качествам исследуемого объекта или явления.

Кроме того, в рассматриваемом нами случае исследования мира методом каббалы, способ исследования имеет также поэтапный характер, и потому называется ступенями постижения.

Все вышесказанное дает нам возможность сформулировать метод каббалы.

Метод науки, как известно, определяется двумя положениями: а) предметом данной науки и б) ее концепцией особенностей человека и общества, необходимых для освоения предмета науки и реализации достигаемых ею результатов, – и заключается в свойственных лишь ей способах исследования, доказательствах и результатах.

Исходя из этого, представляется верным сформулировать метод каббалы, как достижение исследователем, путем необходимых доступных каждому действий, состояния следующей, более высшей ступени системы до достижения подобия свойств, что дает ему возможность ощутить и исследовать форму проявления первопричины на этом уровне и передать необходимую и достаточную информацию всем же лающим участвовать в реализации цели мироздания.

19. М. Лайтман. Значимость науки каббала

Каббалисты считают, что изучать науку каббала обязан каждый человек. Чем же каббала отличается от остальных наук, если ею должен овладеть каждый, а если не овладеет, считается, будто бы зря прожил жизнь? Почему совершенство человека зависит от изучения науки каббала?

Для выяснения этого, рассмотрим определение каббалистов: «То, что не постигнуто, не называем по имени». К этому относится как временно не постигнутое еще этой наукой, так и то, что вообще постигнуть нельзя – суть высшей силы. Поэтому каббалисты полностью отказываются даже чисто теоретически рассуждать о сути высшей силы, а тем более давать своим рассуждениям определения, имена и пр. Поэтому все определения высшей силы относятся не к ее сути, а к свету, исходящему от нее к нам. И даже определение «Бесконечность» в науке каббала означает свет, исходящий из сути высшей силы, то есть, поскольку исследователи-каббалисты определили, что относительно получающих творений понятие света, исходящего из сути Творца, является бесконечным, то назвали его таким именем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН"

Книги похожие на "Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаэль Лайтман

Михаэль Лайтман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаэль Лайтман - Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН"

Отзывы читателей о книге "Брошюры 1-6 и Выпуск №4 Российское Философское общество РАН", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.