» » » » Тамара Мизина - Владычица Рима


Авторские права

Тамара Мизина - Владычица Рима

Здесь можно скачать бесплатно "Тамара Мизина - Владычица Рима" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство Издательство «Крылов», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Мизина - Владычица Рима
Рейтинг:
Название:
Владычица Рима
Издательство:
Издательство «Крылов»
Год:
2006
ISBN:
5-9717-0198-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владычица Рима"

Описание и краткое содержание "Владычица Рима" читать бесплатно онлайн.



Римские легионы покоряют Европу. Рушатся царства, слетают короны… И только горстка греческих «дикарей» – всего один город и с десяток деревень – не склоняет голову перед Вечным Римом.

Предводительницу сопротивления враги называют Старухой, а друзья Колдуньей. Откуда она родом и почему войска идут за нее на смерть – никому неизвестно.

Взятый в плен знатный патриций Валерий Гальба оказывается в лагере греческих патриотов и начинает понимать: расчетливый и мощный Рим может спалить огнем всё вокруг, но не сможет сделать рабами людей, которые любят. Любят родину и свободу.






Случай с растяпой и пьяницей всех позабавил.

– А сейчас? – продолжал воин. – Разве хоть раз госпожа ошиблась? Ну откуда она знает то, что происходит по другую сторону гор?

– В Греции жрецы не то могут…

– Да где же она, Греция-то твоя? У римлян под задницей? Нет, что ни говорите, а госпожа и вправду сестра Богов, только вспоминать об этом на людях не любит. Гордая она очень.

– Какая она гордая!? Урл – гордый, Авес – гордый, римляне, вон, – гордые… – вступил было в разговор один из воинов помоложе, но рассказчик перебил его:

– Авес, положим, молодой, да глупый – за Урлом тянется, а остальные – не гордые. Спесивые они, Остий. Ты гордость со спесью не путай. Спесивый всех топчет, дабы возвыситься, а гордый – свою честь бережет и других возвышает. Ему чужая гордость не помеха.

– Женщине положено дома сидеть и мужу угождать – вот и вся ее гордость.

– Нет, Стафанион, если Боги на большее разум дали – грех его дома запирать. Вот у меня жена: смирна, покорна, ласкова, а как разумно судит обо всем! Уж если что решит, я и спорить с ней не буду, потому что знаю: быть мне неправым…

– А если она решит другого мужа в дом привести?

– Дурак ты, Стафанион. Да если женщину в доме за рабыню держать, то она рабыней и будет. Лживой, подлой рабыней. И виноват в этом ты же и будешь, потому что раб всегда бесчестен.

Но Стафанион не спешил соглашаться:

– Люди, – заявил он, ловко подменяя тему, – всегда делились и будут делиться на господ и рабов. Всегда одни будут повелевать, а другие – подчиняться. Рабы всегда будут стремиться восстать, но даже восстав и победив, ничего нового не придумают и опять разделятся на повелителей и быдло.

– Лжешь ты, Стафанион! Мне, например, рабы не нужны! Я сыновей выращу, такие помощники будут, куда уж твоим рабам. Госпожа верно тогда сказала: «Нам чужого не надо. Пусть наше останется нашим». Ну, в крайнем случае, заплачу я царю налог, а остальное – не тронь. Я за это драться пошел. И рабом я быть не желаю. И госпожа рабыней не будет. Я ее не один год знаю. Было дело: приезжал один раз какой-то наместник и увидел госпожу. Она тогда простой знахаркой была. И сейчас-то она хороша. А тогда – вообще глаз не оторвать. Ну и разгорелось у него… Что он только ей не обещал! А знаете, что госпожа сделала? Повернулась, ушла и будто исчезла. Он тогда ей дом сжег. Ну и что? Если у человека гордость есть, его не согнешь.

– Просто ушла и все?

– А что с дураком спорить? Дурак он дурак и есть. И потом, ее ведь во многие дома звали, когда заболеет кто или так, по какому делу. И никогда она перед богатым не лебезила, никогда перед бедным не пыжилась. Так неужели она рабыней будет? А вот – римлянин. До сих пор считает себя гордым повелителем мира. Рабов у него, наверно, было, как песчинок у реки, а смерть в глаза глянула, – на коленях ползал. Ему-то рабы и нужны. Потому что он сам – раб. Или я не прав?

– Во всяком правиле есть исключение. Ты – исключение из правила, ошибка Богов, – резонно возразил грек.

– Сам ты «ошибка Богов»! – возмутился оскорбленный Телеф.

– Тогда скажи, почему подобные тебе или госпоже редки, как драгоценные камни среди гальки? Почему властвуют другие? Верю, тебе рабы не нужны, но скажи, деревенщина, почему другие покупают рабов?

– Работать не хотят. Хвастаться друг перед другом хотят. Деньги копят.

– Верно. Жадность правит миром. Каждый стремится прожить легко и беззаботно. Кто спорит: есть люди честные, но их так мало, что и говорить о них не стоит, потому что они всегда будут в проигрыше!

– А честные люди все равно будут всегда!

– С тобой нельзя спорить. Ты не признаешь логики!

– А ты не желаешь видеть истину. Истина же в том, что побеждаем мы!

– Сейчас, несомненно. Только скажи, деревенщина, что будет, если что-то случится с госпожой? Да все наши вожди перегрызутся, как собаки, а воинов продадут римлянам.

– Ах, чтоб отсох твой поганый язык! Что может случиться с госпожой?!

– Ничего, Телеф. Конечно, с сестрой Богов ничего не может случиться. Я только так спросил, для примера. Но ведь перегрызутся? Разве я не прав?

– Перегрызутся.

– А почему госпожа держит их подле себя? Почему не возьмет других? Ведь в людях-то она разбирается?

– Ну, разбирается.

– Потому, что нет других. Ты понимаешь, Телеф? Среди всей нашей армии эти – самые лучшие. Каковы же тогда остальные? Нет, я не хочу принизить тебя. Ты – человек честный, но ты не полководец, не твое это призвание. Понимаешь, к чему я веду?

– Понимаю.

– То-то. Слишком мало в этом мире честных людей. В том-то и горе рода людского, ибо будет он всегда плавать в крови. А мысли твои не глупы. Рабам-то и нужны рабы… Вот ведь как точно ты сказал. В твоих словах раскрывается суть нашего подлого мира. А ты философ…

– Иди ты!

– Не сердись. Я ведь признал разумность твоих доводов, хотя ты и не хочешь признать разумность моих. Ты веришь в прекрасную мечту, которой нет и не будет, а я – киник и знаю, что мир наш подл и низок.

– Раз в мире этом есть такие, как госпожа…

– Но ведь она не совсем человек. За это ты спорил со мной и это доказал мне. Она и вправду сестра Богов, сошедшая на землю из любви к людям или из жалости к ним. Второе – вероятнее…

– Болтаешь, что в голову взбредет. Вон, Лиина спешит, – опять идти надо. Потаскал бы носилки, не трепался бы языком. Вы, греки, языком молоть молодцы, только язык – не жернов, от его работы муки не прибудет…

Воины неохотно поднимались. Спор слушали немногие. Большинство обсуждали вопросы попроще: погоду, возможный маршрут, место ночевки на сегодня. Завидовали тем, кто ушел щипать римлян, – они без добычи не останутся, а тут только ноги собьешь. Да и не поймешь в этом споре, кто прав, кто виноват. И Телеф прав: хорошо, когда твое – это твое, и Стафанион: подлость миром правит. А кто она, госпожа: простая женщина или сестра Богов – не так уж и важно. Лишь бы и дальше все шло хорошо. А насчет рабов, так это, конечно, скверно, когда тебя на рынок гонят за неуплату налога или за долг какой, но и пару рабов в хозяйстве иметь совсем неплохо – ни тебе, ни детям твоим надрываться сверх сил не придется…

Единственный, кто дослушал спор до конца, был Валерий. Споря, Телеф больно задел его, но при этом высказал такие доводы, каких Гальба и у лучших философов Рима не слышал.

Деревенщина, варвар, а как рассуждает!

Конечно, Стафаниона ему не переговорить. Тот даже поражение способен перевернуть в победу.

Почему-то Валерию ярко представилось начало восстания, о котором рассказывал Телеф: вот бьется в пыли и рассыпает проклятия старуха Милица, вот гудят сбившиеся в кучу поселяне, а вот из хижины выходит госпожа. Только-только вопреки войне она спасла жизнь женщине и новорожденному ребенку. Устала, наверно, и за дочь волнуется: как там она одна. Гул голосов останавливает ее. Она колеблется: вмешаться или уйти?

Цезарь, наверно, так же колебался перед Рубиконом, но за Цезарем стояли преданные ему легионы, опыт нескольких войн и ни одного поражения.

А за ней? Что за ней? За знахаркой, гадалкой, чужеземкой? Понимание страшной силы Великого Города? Да и нет у нее обиды на Рим. Не знает она, что пылает ее дом, подожженный потехи ради проезжавшими мимо конниками. И все-таки она говорит то, что не смеют сказать сильные мужчины, и добавляет: «Кто со мной?» И тут же поворачивается. Она не хочет слышать слов. Тот, кто решил драться, последует за ней.

И все-таки есть за ней что-то. Не легионы, не победы, нет. За ней есть вера людей. Вера в слабую женщину, ни разу не унизившуюся и ни разу не унизившую, вера в знахарку, не раз побеждавшую смерть, вера в «самую лучшую гадалку в мире», чьи добрые слова всегда сбываются.

Потому-то и торопятся вслед за ней мужчины, сжимая тяжелые дубины – единственное их оружие. Мужчины, которые идут биться за то, чтобы добытое их руками оставалось у них. За свое, за себя. А поспеть за ней нелегко. Мужчины бегут, задыхаясь и глотая горячий воздух. Если слаб – отстань, возвращайся. Но никто не отстает. Стыдно отстать от женщины.

Подставляя плечо под носилки, Валерий усмехнулся. Он вспомнил, как гнался за девочкой, когда та, желая наказать его за медлительность, шла впереди него.

А вот и легионеры. Отряд невелик. Все они хорошо приложились к кувшинам с вином. А чего опасаться? Последние из сопротивлявшихся распяты на камнях в Черной долине и высохли, подобно мумиям фараонов в пирамидах. Правда, где-то ходят воины Кривого Ксифия, но они римлян не трогают, предпочитая грабить тех, кто не может защитить себя. Потому-то так внезапен шквал выбрасываемых пращами камней, потому-то и растерялись легионеры, когда на них накинулись варвары с дубинами. Если бы знать! Он бы вправил мозги центуриону[7]. Идиот! Позволил солдатам напиться, шел по чужой земле, как по улице Рима! Да что там этот дурак – центурион. Знай он сам, чей дом подожжен потехи ради, подождал бы, а когда варвары с добычей подошли бы поближе… Или приказал бы обшарить заросли как следует.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владычица Рима"

Книги похожие на "Владычица Рима" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Мизина

Тамара Мизина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Мизина - Владычица Рима"

Отзывы читателей о книге "Владычица Рима", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.